СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Я гражданин России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» составлена на основе программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) //

под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

Программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» реализуется с использованием

Григорьев, Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2010, 

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Я – гражданин России» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 34 классе из расчёта

1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 33 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные 

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные 

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

-сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

- осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- сформированность ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

- учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

-учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

- обладание начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.


В результате реализации программы ожидается:

-развитие творческих способностей;

-осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;

- знание и соблюдение норм правового государства;


Содержание программы

Содержание

Количество часов

Я и Я (формирование гражданского отношения к себе)

3

Я и моя семья (формирование гражданского отношения к семье)

8

Я и культура (формирование отношения к искусству)

5

Я и школа (формирование гражданского отношения к школе)

5

Я и моё Отечество (формирование гражданского отношения к Отечеству)

9

Я и планета (формирование гражданского отношения

к планете Земля)

4

34

Календарно – тематическое планирование


п/п


Содержание

Кол-

во

час.

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.


«Я и Я»

3



1

Мы все такие разные

1

07.09.17


2

Для чего я рождён

1

09/14/17


3

Быть человеком

1

21.09.17



Я и семья

8



4

В гостях у предков

1

28.09.17


5

Почему меня так назвали

1

05.10.17


6

Моя семья - моя радость

1

12.10.17


7

Что значит быть хорошим сыном и дочерью

1

19.10.17


8

Что такое хорошо, а что такое плохо

1

10/26/17


9

У моих родителей золотые руки

1

02.11.17


10

Мамины помощники

1

16.11.17


11

Панорама добрых дел

1

23.11.17



Я и культура

5



12

Люблю тебя моя Россия. Богатыри земли Русской

1

30.11.17


13

Мои любимые книги. Экскурсия в библиотеку

1

07.12.17


14

Раз - словечко, два – словечко – будет песенка

1

14.12.17


15

Новогодние зарисовки

1

21.12.17


16

Новогодняя сказка. Экскурсия к Деду Морозу

в Великий Устюг

1

28.12.17



Я и школа

5



17

Мой класс - моя семья

1

11.01.18


18

Мои права и обязанности.

1

18.01.18


19

Ты и твои друзья

1

25.01.18


20

По каким правилам мы живём. Школьный Устав

1

01.02.18


21

Вежливая улица

1

08.02.18



Я и моё Отечество

9



22

Наша страна - Россия. Символы Российской Федерации


1


15.02.18


23

Конституция - основной закон жизни страны

1

22.02.18


24

Мой край. Мой город

1

01.03.18


25

История страны

1

15.03.18


26

Путешествие по стране

1

22.03.18


27

Защитники Отечества

1

05.04.18


28

Они служили в армии

1

12.04.18


29

О подвигах женщин

1

19.04.18


30

Конкурсы стихов, сочинений

1

26.04.18



Я и планета

4



31

Чем живёт планета Земля?

1

03.05.18


32

Судьба Земли - наша судьба

1

10.05.18


33

Животные и растения из Красной книги

1

17.05.18


34

Конкурсы сочинений, рисунков

1

24.05.18