СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению для 3го класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основании

программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. М., «Просвещение», 2013 год;

Программа по литературному чтению реализуется с использованием УМК «Перспектива»: Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 3 класс в 2-х частях, М. Просвещение, 2013г

Согласно учебному плану на изучение литературного чтения отводится 136 часов при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием МБОУ СОШ № 38 на 2017-2018 учебный год, праздничными днями (23февраля, 8 марта, 1мая, 9мая) количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю (34 недели в год) отводится 135 часов.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 135 часов


Планируемые результаты освоения учебного предмета "Литературное чтение" 3 класс

Личностные  результаты

 Учащиеся научатся:

  • формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения,  ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

  • мотивации обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

  • первоначальным представлениям о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

  • умению отвечать на  следующие жизненно важные для себя и других вопросы  «Что значит поступать  по совести, жить по совести», «Жить  с чистой совестью»;

  • умению самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

  • способности к самооценке своей работы  на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умению осознавать  роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

  • умению осознавать, что такое  «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

  • умению осознавать  нравственный  смысл понятий: поступок, подвиг.

  • умению понимать, что для меня значит «моя родина».

Метапредметные  результаты

Регулятивные.

Учащиеся научатся:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему  вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять  возможный план решения  вопросов  совместно с учителем;

  • учитывать правило в планировании и контроля решения;  работать   в соответствии с заявленным планом;

  • умения  корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

 Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умению использовать  разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

  • умению находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

  • умению преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • умению пользоваться  справочной и энциклопедической литературой.

Коммуникативные.

Учащиеся научатся:

  •  составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  •  умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • строить понятные для партнера (собеседника) высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

  • готовить самостоятельно проекты;

  • создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно  вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;  пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

  • составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

  • самостоятельно составлять аннотацию;

  • самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

  • пользовать алфавитным и систематическим каталогом для поиска книги, другой необходимой информации.

  • сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

  • выявлять особенности  героя художественного рассказа;

  • выявить особенности юмористического произведения;

  • определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

  • наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

  • выявлять развитие настроения в художественном тексте.

  • рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв

  • определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;

  • отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов; Группировать пословицы и поговорки по темам;

  • сравнивать былину и сказочный текст;

  • сравнивать поэтический и прозаический текст былины;

  • определять ритм стихотворения.

  • выполнять творческий пересказ;  рассказывать от лица разных героев произведения;

  • самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, на основе репродукций картин художников, на основе серии иллюстраций, на основе личного опыта.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • умению составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

  • умению сравнивать  произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам,  определять отличительные особенности;

  • умению сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения; 

  • умению сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

  • умению самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

  • умению выразительно читать, выявляя  авторское отношение к изображаемому,  передавать настроение при чтении;

  • умению составлять самостоятельно тексты разных жанров;

  • умению  писать отзыв на книгу.



Содержание учебного предмета


Содержание

Кол-во часов

Вводный урок

1

Книги – мои друзья

4

Жизнь дана на добрые дела

17

Волшебная сказка

14

Люби всё живое

20

Картины русской природы

12

Великие русские писатели

30

Литературная сказка

19

Картины родной природы

18

Итого

135








































Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению (3 класс)


п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-во час.

Дата

по уч.пл.

Дата

факт.


1 четверть

36ч




Вводный урок

1ч



1

Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение автора учебника


1


01.09.17



Книги – мои друзья

4ч



2

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

Наставления детям Владимира Мономаха


1


05.09.17


3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров

1

06.09.17


4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии

1

07.09.17


5

Проект. Мы идём в музей книги

1

08.09.17



Жизнь дана на добрые дела

17ч



6

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову


1


12.09.17


7

Пословицы разных народов о человеке и его делах

1

13.09.17


8

В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа

1

14.09.17


9

Н. Носов. Огурцы. Смысл поступка

1

15.09.17


10

Н. Носов. Огурцы. Характеристика героя

1

19.09.17


11

Создание рассказа по аналогии на тему

«Что такое добро»


1


20.09.17


12

М. Зощенко. Не надо врать. Смысл поступка

1

21.09.17


13

М. Зощенко. Не надо врать. Пересказ

1

22.09.17


14

Л. Каминский. Сочинение

1

26.09.17


15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе

1

27.09.17


16

М. Зощенко. Через тридцать лет. Поступок героя

1

28.09.17


17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

1

29.09.17


18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача

1

03.10.17


19

Семейное чтение. Притчи

1

04.10.17


20

Наш театр. В. Драгунский. Где это видано, где это слыхано… Инсценирование


1


05.10.17


21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


06.10.17


22

Контрольная работа по теме

«Жизнь дана на добрые дела»


1


10.10.17



Волшебная сказка

14ч



23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы



1



11.10.17


24

Русская сказка. Иван Царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки


1


12.10.17


25

Русская сказка. Иван Царевич и Серый Волк. Характеристика героя


1


13.10.17


26

В. Васнецов. Иван Царевич на Сером Волке.

Рассказ по картине


1


17.10.17


27

Русская сказка. Летучий корабль.

Особенности волшебной сказки


1


18.10.17


28

Русская сказка. Летучий корабль.

Характеристика героев сказки


1


19.10.17


29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог


1


20.10.17


30

Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко.

Характеристика героев сказки


1


24.10.17


31

Русская сказка. Морозко. Пересказ

1

25.10.17


32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка.

Смысл сказки


1


26.10.17


33

Русская сказка. Белая уточка. Пересказ

1

27.10.17


34

Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению.

Подготовка реквизита, костюмов.

Представление сказки в младших классах


1


31.10.17


35

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


01.11.17


36

Контрольная работа по теме

«Волшебная сказка»

1

02.11.17



2 четверть

28ч




Люби всё живое

20ч



37

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература



1



14.11.17


38

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы


1


15.11.17


39

К. Паустовский. Барсучий нос.

Особенности художественного текста


1


16.11.17


40

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ.

Барсук (из энциклопедии)


1


17.11.17


41

В. Берестов. Кошкин кот. Выразительное чтение.

Особенности юмористического произведения


1


21.11.17


42

Б. Заходер. Вредный кот.

Смысл названия стихотворения


1


22.11.17


43

В. Бианки. Приключение Муравьишки.

Правда и вымысел в сказке


1


23.11.17


44

Создание текста по аналогии.

Как муравьишке бабочка помогала добраться домой


1


24.11.17


45

О. Полонский. Муравьиное царство.

Особенности научно-популярного текста.

Краткий пересказ



1



28.11.17


46

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Постановка вопросов к тексту стихотворения


1


29.11.17


47

Мы идём в библиотеку.

Сборники произведений о природе


1


30.11.17


48

Периодическая печать. Журналы для детей.

Выставка детских журналов


1


01.12.17


49

Самостоятельное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

Герой художественного текста. Его Особенности



1



05.12.17


50

Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ

1

06.12.17


51

Семейное чтение. Н. Носов. Карасик.

Смысл поступка героев


1


07.12.17


52

Н. Носов. Карасик.

Характеристика героев произведения


1


08.12.17


53

Наш театр. М. Горький. Воробьишко.

Подготовка реквизита, костюмов, театральных билетов


1


12.12.17


54

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


13.12.17


55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


14.12.17


56

Контрольная работа по теме

«Люби всё живое»


1


15.12.17



Картины русской природы

12ч



57

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности



1



19.12.17


58

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине

1

20.12.17


59

Н. Некрасов. Славная осень.

Средства художественной выразительности: сравнение


1


21.12.17


60

М. Пришвин. Осинкам холодно.

Приём олицетворения как средство создания образа


1


22.12.17


61

Ф. Тютчев. Листья.

Контраст как средство создания образа


1


26.12.17


62

А. Фет. Осень. Настроение стихотворения

1

27.12.17


63

И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег.

Сравнение произведений литературы и живописи


1


28.12.17


64

Мы идём в библиотеку.

Сборники произведений о природе


1


29.12.17



3 четверть

41ч



65

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка.

Средства художественной выразительности

для создания образа снежинки



1



10.01.18


66

Семейное чтение. К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени


1


11.01.18


67

Картины природы в произведениях живописи.

И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима.


1


12.01.18


68

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


16.01.18



Великие русские писатели

30ч



69

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация


1


17.01.18


70

Великие русские писатели. В. Берестов. А. С. Пушкин.

Краткий пересказ


1


18.01.18


71

А. С. Пушкин. Зимнее утро

1

19.01.18


72

И. Грабарь. Зимнее утро.

Сравнение произведений литературы и живописи


1


23.01.18


73

А. С. Пушкин. Зимний вечер

1

24.01.18


74

Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведения литературы и произведения живописи



1



25.01.18


75

А. С. Пушкин. Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж. Сравнение произведения литературы и произведения живописи



1



26.01.18


76

В. Суриков. Взятие снежного городка.

Устное сочинение по картине


1


30.01.18


77

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Сравнение с народной сказкой




1




31.01.18


78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Нравственный смысл литературной сказки





1




01.02.18


79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Особенности сюжета.

Структура сказочного текста




1




02.02.18


80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Характеристика героев произведения




1




06.01.18


81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

Особенности языка литературной сказки




1




07.02.18


82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи




1




08.02.18


83

Сказки А. С. Пушкина

1

09.02.18


84

И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина

1

13.02.18


85

И. А. Крылов. Басни. Викторина по басням

И.А. Крылова

1

14.02.18


86

И. А. Крылов. Слон и Моська.

Особенности структуры басни


1


15.02.18


87

И.А. Крылов. Чиж и голубь.

Особенности структуры басни


1


16.02.18


88

Великие русские писатели. Л. Н. Толстой.

Краткий пересказ статьи


1


20.02.18


89

Л. Толстой. Лев и собачка. Быль.

Особенности сюжета


1


21.02.18


90

Л. Толстой. Лебеди. Составление плана

1

22.02.18


91

Л. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана

1

27.02.18


92

Мы идём в библиотеку. Книги великих русских писателей. А.Пушкин, Л. Толстой, И. Крылов


1


28.02.18


93

Самостоятельное чтение. Л. Толстой. Волга и Вазуза.

Особенности жанра


1


01.03.18


94

Л. Толстой. Как гуси Рим спасли.

Особенности жанра

1

02.03.18


95

Наш театр. И. Крылов. Квартет.

Инсценирование

1

06.03.18


96

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу


1


07.03.18


97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Что такое согласие?


1


09.03.18


98

Контрольная работа по теме

«Великие русские писатели»


1


13.03.18



Литературная сказка

19ч



99

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные,

предисловие, полный и краткий пересказ



1



14.03.18


100

В. Даль. Девочка Снегурочка.

Сравнение с народной сказкой


1


15.03.18


101

В. Даль. Девочка Снегурочка.

Особенности литературной сказки


1


16.03.18


102

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Сравнение с народной сказкой «Морозко»


1


20.03.18


103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев

1

21.03.18


104

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу


1


22.03.18


105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

Герои произведения



1



23.03.18



4 четверть

30ч



106

Переводная литература для детей

1

03.04.18


107

Переводная литература для детей.

Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие).

Особенности переводной литературы



1



04.04.18


108

Р. Киплинг. Маугли.

Особенности переводной литературы


1


05.04.18


109

Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения

1

06.04.18


110

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Особенности переводной литературы


1


10.04.18


111

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Сочинение возможного конца сказки


1


11.04.18


112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки

1

12.04.18


113

Самостоятельное чтение.

Тим Собакин. Лунная сказка


1


13.04.18


114

Семейное чтение.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе


1


17.04.18


115

Наш театр. Инсценирование

С. Михалков. Умный козлёнок


1


18.04.18


116

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Что такое согласие?


1


19.04.18


117

Контрольная работа по теме «Литературная сказка»

1

20.04.18



Картины родной природы

18ч



118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение



1



24.04.18


119

Б. Заходер. Что такое стихи

1

25.04.18


120

И. Соколов-Микитов. Март в лесу

1

26.04.18


121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса»

1

27.04.18


122

А. Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы.

Е. Пурвит. Последний снег.

Приём контраста в изображении зимы и весны. Сравнение произведений живописи и литервтуры




1




02.05.18


123

С. Есенин. Сыплет черёмуха.

В. Борисов-Мусатов. Весна.

Сравнение произведений живописи и литературы



1



03.05.18


124

С. Есенин. С добрым утром.

Выразительное чтение стихотворения


1


04.05.18


125

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

Приём звукописи как средство создания образа


1


08.05.18


126

А. Васнецов. После дождя.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу.

Сравнение произведений искусства



1



10.05.18


127

О. Высотская. Одуванчик.

З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов


1


11.05.18


128

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение поэтического и прозаического текстов


1


15.05.18


129

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные…

Авторское отношение к изображаемому


1


16.05.18


130

Саша Чёрный. Летом. А. Рылов. Зелёный шум.

Сравнение произведений живописи и литературы

1


17.05.18


131

Ф. Тютчев. В небе тают облака.

А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки.

Сравнение произведений живописи и литературы



1



18.05.18


132

Мы идём в библиотеку.

Сборники произведений о природе


1


22.05.18


133

Самостоятельное чтение.

Г. Юдин. Поэты


1


23.05.18


134

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение

1

24.05.18


135

Обобщающий урок по теме «Картины родной природы»

1

25.05.18