СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК И. Л. Бим 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»





МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образователь­ных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах. Согласно учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Павловская СОШ» на изучение немецкого языка в 7 классе отводится 105 часов (3 часа в неделю), 35 рабочих недель.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

В коммуникативной сфере:

  • коммуникативная компетенция (то есть владение немецким языком как средством общения), включая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочиатнному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями над ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского языков;

социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников. На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.

После летних каникул. Встреча после летних каникул, краткое сообщение о каникулах, обобщение и систематизация грамматических знаний.

I. Что мы называем нашей Родиной? Что такое Родина для каждого из нас? Высказывания детей из Германии, Австрии, Швейцарии и России. Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского союза. Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Может ли быть у людей две Родины? Склонение имен прилагательных. Употребление имен прилагательных в роли определения к существительному.

II. Лицо города – визитная карточка страны. Каким может быть город? Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. Что мы знаем и можем рассказать о Москве и Санкт-Петербурге? Города Золотого кольца. Употребление неопределенно-личного местоимения man. Повторение основных форм глагола, употребление в речи Präteritum. Порядок слов в сложносочиненном предложении.

III. Жизнь в большом современном городе. Какие здесь есть проблемы? Основные средства передвижения в большом городе. Как ориентироваться в большом городе? Безопасность передвижения в городе – важная проблема. Первая молодёжная улица в Берлине. Придаточные дополнительные предложения. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man. Повторение предлогов.

IV. За городом тоже много интересного. Жизнь в городе и деревне: где лучше? Домашние животные и птица. Немецкая деревня вчера и сегодня. Сельскохозяйственные машины. Русские народные промыслы (Хохлома, Гжель, Палех). Каким будет село в будущем? Образование будущего времени (Futur). Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложениях.

V. Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности. Наша планета в опасности. Кислотные дожди, загрязнение воздуха и воды, озоновые дыры, уничтожение лесов и животных – всё это может привести к катастрофе. Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? Какое участие принимают в этом дети? Структура ССП и СПП. Повторение сложных предложений.

VI. В здоровом теле живет здоровый дух. Виды спорта. Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Олимпийские игры. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Повторение предлогов с Dativ, c Akkusativ, а также предлогов двойного управления (с Dativ и Akkusativ).

Формы организации занятий: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела

К-во часов

Тема урока

Дата

проведения

По плану

Факти-чески

После летних каникул. Повторение.

5

1. Встреча в школе после летних каникул.

04.09


2. Письма школьников о лете.

06.09


3. Временные формы глаголов, порядок слов в предложении, порядковые числительные.

07.09


4. Повторение грамматического материала.

11.09


5. Где говорят по-немецки? 

13.09


Что мы называем нашей родиной?

16

1. Что такое Родина?

14.09


2. Дети из Германии, Австрии и Швейцарии рассказывают о своей Родине.

18.09


3. Европа без границ.

20.09


4. Где мы чувствуем себя дома?

21.09


5. Моя Родина Россия.

25.09


6. Что значит Родина для каждого из нас?

27.09


7. Аудирование.

28.09


8. Инфинитивная группа с частицей zu.

02.10


9. Склонение имен прилагательных.

04.10


10. Типы склонения имен прилагательных.

05.10


11. Повторение изученного по теме «Что мы называем нашей Родиной».

09.10


12. Систематизация знаний по теме «Что мы называем нашей Родиной».

11.10


13. Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»

12.10


14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

16.10


15. Страноведение: Швейцария.

18.10


16. Домашнее чтение.

19.10


Лицо города – визитная карточка страны.

16

1. Москва - столица России.

23.10


2. Санкт-Петербург – музей под открытым небом.

25.10


3. Города Золотого кольца России.

26.10


4. Немецкие, швейцарские и австрийские города.

06.11


5. Лицо города - визитная карточка страны.

08.11


6. Достопримечательности города.

09.11


7. Неопределённо-личное местоимение man.

13.11


8. Сложные предложения. Сложносочинённое предложение

15.11


9. Поездка в Вену. Аудирование.

16.11


10. Добро пожаловать в … ! Реклама города.

20.11


11. Повторение изученного по теме «Лицо города – визитная карточка страны».

22.11


12. Систематизация знаний по теме «Лицо города – визитная карточка страны».

23.11


13. Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны».

27.11


14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

29.11


15. Страноведение: Венский Пратер. Дрезденская картинная галерея.

30.11


16. Домашнее чтение.

04.12


Жизнь в современном городе.

Какие здесь есть проблемы?

16

1.Основные средства передвижения в большом городе.

06.12


2. Движение в большом городе.

07.12


3. Как ориентироваться в незнакомом городе?

11.12


4. Аудирование.

13.12


5. Безопасно ли в современном большом городе?

14.12


6. Первая молодежная улица в Берлине.

18.12


7. Дорога Ули в школу.

20.12


8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным.

21.12


9. Систематизация знаний о глаголах в немецком языке.

25.12


10. Как спросить о том, как пройти, как проехать?

27.12


11. Повторение изученного по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?»

28.12


12. Систематизация знаний по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?»

15.01


13. Контрольная работа по теме «Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?»

17.01


14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

18.01


15. Страноведение: Берлинское метро.

22.01


16. Домашнее Чтение.

24.01


За городом тоже много интересного.

16

1. Жизнь в селе имеет свои прелести. Какие?

25.01


2. Домашние животные и птицы.

29.01


3. Всё под одной крышей.

31.01


4. Визит на лошадиную ферму.

01.02


5. Народные промыслы.

05.02


6. Будущее время.

07.02


7. Придаточные предложения причины.

08.02


8. Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки.

12.02


9. Аудирование.

14.02


10. Аудирование. Две сказки.

15.02


11. Повторение изученного по теме «За городом тоже много интересного»

19.02


12. Систематизация изученного по теме «За городом тоже много интересного»

21.02


13. Контрольная работа по теме «За городом тоже много интересного».

22.02


14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

26.02


15. Страноведение: Праздник урожая.

28.02


16. Домашнее чтение.

01.03


Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности.

16

1. Лес в опасности.

05.03


2. Экологические проблемы.

07.03


3. Наша планета в опасности.

12.03


4. Почему нужно охранять природу?

14.03


5. Что вредит природе?

15.03


6. Простые предложения, ССП и СПП. Повторение.

19.03


7. Систематизация знаний о предложениях в немецком языке.

21.03


8. Конференция юных экологов.

22.03


9. Что делают подростки в Германии для охраны окружающей среды?

02.04


10. Национальные парки. Аудирование.

04.04


11. Повторение изученного по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности».

05.04


12. Систематизация знаний по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности».

09.04


13. Контрольная работа по теме «Охрана окружающей среды – актуальная проблема современности».

11.04


14. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

12.04


15. Страноведение: Как в Европе заботятся об охране окружающей среды.

16.04


16. Домашнее чтение.

18.04


В здоровом теле живёт здоровый дух.

15

1. В здоровом теле – здоровый дух.

19.04


2. В кабинете школьного врача.

23.04


3. Из истории некоторых видов спорта.

25.04


4. Олимпийские игры. Неолимпийские виды спорта.

26.04


5. Что значит честно бороться?

30.04


6. Спорт в жизни человека.

02.05


7. Итоговый тест в рамках промежуточной аттестации.

03.05


8. Правильное питание.

07.05


9. Аудирование.

10.05


10. Предлоги. Обобщение знаний.

14.05


11. Обобщение знаний о предлогах.

16.05


12. Повторение изученного по теме «В здоровом теле живёт здоровый дух».

17.05


13. Контрольная работа по теме «В здоровом теле живёт здоровый дух».

21.05


14. Страноведение: Футбол любят во всём мире.

23.05


15. Домашнее чтение.

24.05


Резервные уроки

5

Обобщающее повторение за курс 7 класса. Фонетика.

28.05


Обобщающее повторение за курс 7 класса. Чтение.

30.05


Обобщающее повторение за курс 7 класса. Лексико-грамматические упражнения.

31.05


Обобщающее повторение за курс 7 класса. Страноведческая викторина.



Итоговый урок.