Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г.Зернограда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования: 6 класс (основное общее образование)
Количество часов по учебному плану: 5ч в неделю
Учитель: Налейкина Е.С.
Программа разработана на основе на основе рабочей программы по математике для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович 2019 г.
Учебник: математика 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций/[ Дорофеев Г.В., И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, и др. ]; 4-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты
Предметные результаты
Выпускник научится
Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания;
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства Этого в содержании нет
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
решать разнообразные задачи «на части»,
решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
Измерения и вычисления
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
2. Содержание учебного предмета, курса
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять алгоритмы и др.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
В процессе школьной математической деятельности происходит овладение такими мыслительными операциями, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко – научных знаний школьников. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Повторение курса 5 класса
Дроби и проценты
Повторение: понятие дроби, основное свойство дроби, сравнение и упорядочивание дробей, правила выполнения арифметических действий с дробями. Преобразование выражений с помощью основного свойства дроби. Решение основных задач на дроби.
Понятие процента. Нахождение процента от величины.
Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Круговые диаграммы.
Основные цели - систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, а также развить умение работать с диаграммами.
Прямые на плоскости и в пространстве
Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы, их свойство. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Примеры параллельных и перпендикулярных прямых в окружающем мире.
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, от точки до плоскости.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух прямых на плоскости и в пространстве, сформировать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, научить находить расстояние от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми.
Десятичные дроби
Десятичная запись дробей. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной и десятичной в виде обыкновенной; критерий обратимости обыкновенной дроби в десятичную. Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой. Сравнение десятичных дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер.
Основные цели - ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения записи десятичных дробей, их сравнения; сформировать умения переходить от десятичной дроби к обыкновенной, выполнять обратные преобразования.
Действия с десятичными дробями
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10. Умножение и деление десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Приближенное частное. Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями.
Основная цель - сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также навыки округления десятичных дробей.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная к окружности и ее построение. Построение треугольника по трем сторонам. Неравенство треугольника. Круглые тела.
Основные цели - создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах (шар, конус, цилиндр).
Отношения и проценты
Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление в данном отношении.
Выражение процентов десятичными дробями; решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Основные цели - познакомить с понятием "отношение" и сформировать навыки использования соответствующей терминологии; развить навыки вычисления с процентами.
Выражения, формулы, уравнения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Формулы. Формулы периметра треугольника, периметра и площади прямоугольника, объема параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга.
Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по условию текстовой задачи.
Основные цели - сформировать первоначальные представления о языке математики, описать с помощью формул некоторые известные учащимся зависимости, познакомить с формулами длины окружности и площади круга.
Симметрия
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Построение фигуры, симметричной данной относительно прямой и относительно точки. Симметрия в окружающем мире.
Основные цели - познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости; научить строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки; дать представление о симметрии в окружающем мире.
Целые числа
Числа, противоположные натуральным. "Ряд" целых чисел. Изображение целых чисел точками на координатной прямой. Сравнение целых чисел. Сложение и вычитание целых чисел; выполнимость операции вычитания. Умножение и деление целых чисел; правила знаков.
Основные цели - мотивировать введение отрицательных чисел; сформировать умение сравнивать целые числа с опорой на координатную прямую, а также выполнять действия с целыми числами.
Рациональные числа
Отрицательные дробные числа. Понятие рационального числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. Противоположные числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами, свойства арифметических действий.
Примеры использования координат в реальной практике. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Основные цели - выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами; сформировать представление о декартовой системе координат на плоскости.
Многоугольники и многогранники
Сумма углов треугольника. Параллелограмм и его свойства, построение параллелограмма. Правильные многоугольники. Площади, равновеликие и равносоставленные фигуры. Призма.
Основные цели - развить знания о многоугольниках; развить представление о площадях, познакомить со свойством аддитивности площади, с идеей перекраивания фигуры с целью определения ее площади; сформировать представление о призме; обобщить приобретенные геометрические знания и умения и научить применять их при изучении новых фигур и их свойств.
Множества. Комбинаторика.
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Повторение 2ч
При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на 2020-2021 учебный год расписанием и календарным учебным графиком, количество часов по предмету составило 172 ч. Это изменение компенсируется перепланировкой подачи материала (см. раздел «Календарно-тематическое планирование»)
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во ч | Дата по плану | Фактически дата |
Повторение 5 ч | |
1 | Знакомство с учебником. | 1 | 01.09 | |
2 | Действия с дробями. | 1 | 02.09 | |
3 | Задачи на движение. | 1 | 03.09 | |
4 | Задачи на движение по реке. | 1 | 06.09 | |
5 | Понятие дроби. Основное свойство дроби. | 1 | 07.09 | |
Глава 1. Дроби и проценты 20ч | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | 08.09 | |
7 | Анализ контрольной работы. Сравнение дробей. | 1 | 09.09 | |
8 | Сложение дробей. | 1 | 10.09 | |
9 | Вычитание дробей. | 1 | 13.09 | |
10 | Умножение и деление дробей. | 1 | 14.09 | |
11 | Задачи на совместную работу. | 1 | 15.09 | |
12 | Многоэтажные дроби. | 1 | 16.09 | |
13 | Нахождение части от числа. | 1 | 17.09 | |
14 | Нахождение числа по его части. | 1 | 20.09 | |
15 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | 21.09 | |
16 | Решение задач на дроби. | 1 | 22.09 | |
17 | в/р Что такое процент. | 1 | 23.09 | |
18 | Нахождение процента от величины. | 1 | 24.09 | |
19 | Нахождение процентов от величины. | 1 | 27.09 | |
20 | Решение классических задач на проценты. | 1 | 28.09 | |
21 | Решение задач на проценты. | 1 | 29.09 | |
22 | Чтение диаграмм. | 1 | 30.09 | |
23 | Построение диаграмм. | 1 | 01.10 | |
24 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Дроби и проценты». | 1 | 04.10 | |
25 | Контрольная я работа по главе: «Дроби и проценты». | 1 | 05.10 | |
Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве 7 ч | |
26 | Вертикальные углы. Анализ контрольной работы. | 1 | 06.10 | |
27 | в/р Перпендикулярные прямые. Их применимость в жизни. | 1 | 07.10 | |
28 | Параллельные прямые. | 1 | 08.10 | |
29 | в/р Прямые в пространстве. | 1 | 11.10 | |
30 | Расстояние от точки до фигуры. | 1 | 12.10 | |
31 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 13.10 | |
32 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Прямые на плоскости и в пространстве». | 1 | 14.10 | |
33 | с/р «Прямые на плоскости и в пространстве». | 1 | 15.10 | |
Глава 3. Десятичные дроби. 9ч | |
34 | Десятичная запись дробей. Анализ контрольной работы. | 1 | 18.10 | |
35 | Десятичные дроби. | 1 | 19.10 | |
36 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | 20.10 | |
37 | Представление обыкновенных дробей в виде десятичных. | 1 | 21.10 | |
38 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 22.10 | |
39 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 25.10 | |
40 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Десятичные дроби». | 1 | 26.10 | |
41 | Контрольная работа по главе: «Десятичные дроби». | 1 | 27.10 | |
42 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.10 | |
Глава 4. Действия с десятичными дробями. 27 ч | |
43 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 29.10 | |
44 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 08.11 | |
45 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 09.11 | |
46 | Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 10.11 | |
47 | Решение задач по теме: «Действия с десятичными дробями». | 1 | 11.11 | |
48 | Умножение десятичной дроби на 1 с нулями. | 1 | 12.11 | |
49 | Деление десятичной дроби на 1 с нулями. | 1 | 15.11 | |
50 | Умножение и деление десятичной дроби на 1 с нулями. | 1 | 16.11 | |
51 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | 1 | 17.11 | |
52 | Умножение десятичной дроби на десятичную. | 1 | 18.11 | |
53 | Умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 1 | 19.11 | |
54 | Разные действия с десятичными дробями. | 1 | 22.11 | |
55 | Решение задач на различные действия с десятичными дробями. | 1 | 23.11 | |
56 | Совместные действия с десятичными дробями. | 1 | 24.11 | |
57 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | 25.11 | |
58 | Деление десятичной дроби на десятичную. | 1 | 26.11 | |
59 | Решение задач на деление десятичных дробей. | 1 | 29.11 | |
60 | в/р Решение задач на величины. | 1 | 30.11 | |
61 | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае. | 1 | 01.12 | |
62 | Разные действия с десятичными дробями. | 1 | 02.12 | |
63 | Задачи на движение. | 1 | 03.12 | |
64 | Задачи на движение по воде. | 1 | 06.12 | |
65 | Округление по смыслу. | 1 | 07.12 | |
66 | Округление по правилу. | 1 | 08.12 | |
67 | Решение задач на округление. | 1 | 09.12 | |
68 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Действия с десятичными дробями». | 1 | 10.12 | |
69 | Контрольная работа по главе: «Действия с десятичными дробями». | 1 | 13.12 | |
Глава 5.Окружность. 9 ч | |
70 | Взаимное расположение прямой и окружности. Анализ контрольной работы. | 1 | 14.12 | |
71 | Касательная к окружности. | 1 | 15.12 | |
72 | Две окружности. | 1 | 16.12 | |
73 | Точки, равноудаленные от концов отрезка. | 1 | 17.12 | |
74 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | 20.12 | |
75 | Неравенство треугольника. | 1 | 21.12 | |
76 | в/р Круглые тела в нашей жизни. | 1 | 22.12 | |
77 | Контрольная работа по главе: «Окружность». | 1 | 23.12 | |
78 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.12 | |
Глава 6. Отношения и проценты. 17 ч | |
79 | Что называют отношением двух чисел. | 1 | 27.12 | |
80 | Деление в данном отношении. | 1 | 28.12 | |
81 | Отношение величин. | 1 | 29.12 | |
82 | Масштаб. | 1 | 10.01 | |
83 | Представление процента десятичной дробью. | 1 | 11.01 | |
84 | Выражение дроби в процентах. | 1 | 12.01 | |
85 | Решение задач по теме «Проценты». | 1 | 13.01 | |
86 | в/р Вычисление процентов от заданной величины. | 1 | 14.01 | |
87 | Нахождение величины по ее проценту | 1 | 17.01 | |
88 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов. | 1 | 18.01 | |
89 | Решение задач по теме «Проценты». | 1 | 19.01 | |
90 | Сколько процентов одно число составляет от другого. | 1 | 20.01 | |
91 | Решение классических задач на проценты. | 1 | 21.01 | |
92 | Решение задач по теме «Отношения». | 1 | 24.01 | |
93 | Решение задач практического содержания. | 1 | 25.01 | |
94 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Отношения и проценты». | 1 | 26.01 | |
95 | Контрольная работа по главе: «Отношения и проценты». | 1 | 27.01 | |
Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения. 15 ч | |
96 | Математические выражения | 1 | 28.01 | |
97 | Математические предложения. Анализ контрольной работы. | 1 | 31.01 | |
98 | Буквенные выражения. | 1 | 01.02 | |
99 | Числовое значение буквенного выражения | 1 | 02.02 | |
100 | Некоторые геометрические формулы. | 1 | 03.02 | |
101 | Разные формулы. | 1 | 04.02 | |
102 | Работаем с формулами. | 1 | 07.02 | |
103 | Формулы длины окружности, площади круга . | 1 | 08.02 | |
104 | Формула объема шара. | 1 | 09.02 | |
105 | в/р Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык. | 1 | 10.02 | |
106 | Что такое уравнение. | 1 | 11.02 | |
107 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 14.02 | |
108 | Решение практических задач с помощью уравнений. | 1 | 15.02 | |
109 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Выражения. Формулы. Уравнения». | 1 | 16.02 | |
110 | Контрольная работа по главе: «Выражения. Формулы. Уравнения». | 1 | 17.02 | |
Глава 8. Симметрия. 8 ч | |
111 | Точка, симметричная относительно прямой. | 1 | 18.02 | |
112 | Симметрия и равенство. Анализ контрольной работы. | 1 | 21.02 | |
113 | Симметричная фигура. | 1 | 22.02 | |
114 | Ось симметрии фигуры. | 1 | 24.02 | |
115 | Симметрия относительно точки. | 1 | 25.02 | |
116 | Центр симметрии фигуры. | 1 | 28.02 | |
117 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Симметрия». | 1 | 01.03 | |
118 | с/р по главе: «Симметрия». | 1 | 02.03 | |
Глава 9. Целые числа. 13 ч | |
119 | Какие числа называют целыми. | 1 | 03.03 | |
120 | Ряд целых чисел. Координатная прямая. Анализ контрольной работы. | 1 | 04.03 | |
121 | Сравнение целых чисел. | 1 | 09.03 | |
122 | Сложение целых чисел. | 1 | 10.03 | |
123 | Решение примеров на сложение целых чисел. | 1 | 11.03 | |
124 | Вычитание целых чисел. | 1 | 14.03 | |
125 | Решение примеров на вычитание целых чисел. | 1 | 15.03 | |
126 | Сложение и вычитание целых чисел. | 1 | 16.03 | |
127 | Умножение целых чисел. | 1 | 17.03 | |
128 | Деление целых чисел. | 1 | 18.03 | |
129 | Деление целых чисел. Совместные действия с целыми числами. | 1 | 28.03 | |
130 | Совместные действия с целыми числами. | 1 | 29.03 | |
131 | Решение примеров на совместные действия. | 1 | 30.03 | |
Глава 10. Рациональные числа. 17 ч | |
132 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Целые числа». | 1 | 31.03 | |
133 | Контрольная работа по главе: «Целые числа». | 1 | 01.04 | |
134 | Анализ контрольной работы.Координатная прямая. Сравнение чисел. | 1 | 04.04 | |
135 | Модуль числа. | 1 | 05.04 | |
136 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | 06.04 | |
137 | Сложение рациональных чисел. | 1 | 07.04 | |
138 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | 08.04 | |
139 | Сложение и вычитание рациональных чисел. | 1 | 11.04 | |
140 | Умножение и деление рациональных чисел. | 1 | 12.04 | |
141 | Что можно делать со знаком – перед дробью. | 1 | 13.04 | |
142 | Все действия с рациональными числами. | 1 | 14.04 | |
143 | в/р Что такое координаты. Их значение и применимость в жизни человека. | 1 | 15.04 | |
144 | Координатная плоскость. | 1 | 18.04 | |
145 | Координатная плоскость. | 1 | 19.04 | |
146 | Решение задач на координатной плоскости. | 1 | 20.04 | |
146 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Рациональные числа». | 1 | 21.04 | |
148 | Контрольная работа по главе: «Рациональные числа». | 1 | 22.04 | |
Глава 11. Многоугольники и многогранники. 9 ч | |
149 | Параллелограмм. | 1 | 25.04 | |
150 | Виды параллелограммов. Анализ контрольной работы. | 1 | 26.04 | |
151 | Правильные многоугольники. | 1 | 27.04 | |
152 | Правильные многогранники | 1 | 28.04 | |
153 | Равновеликие и равносоставленные фигуры. | 1 | 29.04 | |
154 | Площадь параллелограмма и треугольника. | 1 | 03.05 | |
155 | Призма. | 1 | 04.05 | |
156 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Многоугольники и многогранники». | 1 | 05.05 | |
157 | С/Р по теме: «Многоугольники и многогранники». | 1 | 06.05 | |
Глава 12. Множества. Комбинаторика. 13ч | |
158 | Анализ контрольной работы | 1 | 11.05 | |
159 | Понятие множества. | 1 | 12.05 | |
160 | Подмножества. | 1 | 13.05 | |
161 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | 16.05 | |
162 | Разбиение множества. Задача о рукопожатиях. | 1 | 17.05 | |
163 | в/р Задачи о маршрутах. Задачи о театральных прожекторах. | 1 | 18.05 | |
164 | Итоговая контрольная работа за курс 6 кл асса. | 1 | 19.05 | |
165 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 20.05 | |
166 | Решение комбинаторных задач. | 1 | 23.05 | |
167 | Обобщение и систематизация знаний по главе: «Множества. Комбинаторика». | | 24.05 | |
168 | Повторение: операции над множествами. | | 25.05 | |
169 | Решение задач с помощью кругов Эйлера. | | 26.05 | |
170 | Комбинаторные задачи. | | 27.05 | |
Повторение. 2ч |
171 | Повторение. Дроби. | 1 | 30.05 | |
172 | Повторение. Геометрический материал | 1 | 31.05 | |