СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по математике для 6 класс по учебнику Никольского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс математика»





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Бытошь



Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМО

______________________

Протокол№ от

«__» __________ 2019



«Утверждаю»

Директор школы

_______Горелкина Е. С.

Приказ № от

«____»________2019



Рабочая программа

по математике

для 6 класса



Составитель:

Киселёва Е. В.













п. Бытошь

2019 г


Аннотация

к рабочей программе по предмету «Математика»


Рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе следующих документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., №273 (с последующими изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г., №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта общего образования»

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

  5. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1644 « о внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»

  6. Основная образовательная программа основного общего образования.

  7. Примерной программы основного общего образования по математике для 6 класса и авторских программ С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В.Шевкина и Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.



Программа содержит следующие разделы:


1.Титульный лист

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Цель рабочей программы:

обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта-переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Задачи рабочей программы:

  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Программа рассчитана на 175 часов при 5 часах в неделю.

Преподавание предмета « Математика» в 6 классе осуществляется по учебнику:

  1. «Математика 6». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – Изд. 3-е. – М.: Просвещение, 2014,



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

6 класс


Личностные


1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


Метапредметные


1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Предметные


1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием


























Содержание учебного предмета.


Повторение 5 класса (5 часов)

1. Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач арифметическими методами.

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся понятие пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.

В ознакомительном порядке рассматриваются темы «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события ».


2. Целые числа (34ч)

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси

О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позволяет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел – натуральными числами – к этому времени уже хорошо усвоены.

Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Заключительный этап изучения темы – изображение целых чисел точками на координатной прямой.

При наличии учебных часов рассматривается тема « Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки».


При наличии учебных часов рассматривается тема « Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки».



3. Рациональные числа(38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

О с н о в н а я ц е л ь - добиться осознанного владения арифметическими действиями с рациональными числами, научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время учащиеся должны понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел

4. Десятичные дроби (34ч)

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифметические действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений.

Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения - сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.

В этой теме показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

При изучении данной темы вводиться понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычислений при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычислений. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы « Вычисления с помощью калькулятора», « Процентные расчеты с помощью калькулятора» и « Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости».


5.Обыкновенные и десятичные дроби (24ч)

Периодические и непериодические десятичные дроби ( действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научит их приближенным вычислениям с ними.

При изучении заключительной темы курса арифметики 5 – 6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятичными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знаменатель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они , записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррациональные числа – это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке ел проводиться на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

Существенную роль в этой теме играет изображение рациональных чисел на координатной прямой.

Учащиеся осваивают новый прием решения задач - с помощью уравнений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». При изучении первой темы надо научиться преобразованиям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.

координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено числоπ и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводятся декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.

При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников.


6.Повторение (14ч)

При организации текущего и итогового повторения используются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.








































Тематическое планирование

(5 часов в неделю, всего 175.)

п/п

Наименование раздела ,темы,

темы урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

фактически

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби»

1

02.09


2

Повторение темы «Обыкновенные дроби»

1

02.09


3

Повторение темы « Смешанные числа»

1

04.09


4

Повторение темы «Задачи на совместную работу»

1

05.09


5


Диагностическая контрольная работа

1

05.09



Глава 1. ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ

26



6


7


Отношения


Отношения чисел и величин


1


1

09.09


09.09


8


9

Масштаб


Нахождение расстояния на местности

1


1

11.09

12.09


10

Деление числа в данном отношении


1

12.09


11

Решение задач па пропорциональное деление

1

16.09


12


Решение задач на отношения

1

16.09


13


Пропорции

1

18.09


14

Запись пропорций

1

19.09


15

Основное свойство пропорции

1

19.09


16

Прямая пропорциональность


1

23.09


17

Обратная пропорциональность


1

23.09


18

Решение задач по теме Пропорциональность

1

25.09


19

Прямая и обратная пропорциональность


1

26.09


20


Контрольная работа № 1по теме «Пропорции»


1

26.09


21


Понятие о проценте


1

30.09


22


Задачи на проценты


1

30.09


23

Решение задач на проценты

1

02.10


24

Решение сложных задач на проценты

1

03.10


25


Решение сложных задач на проценты

1

03.10


26


Решение смешанных задач на проценты


1

07.10


27

Круговые диаграммы


1

07.10


28

Построение круговых диаграмм

1

09.10



ДОПОЛНЕНИЯ К ГЛАВЕ 1




10.10


29

Занимательные задачи



1

10.10


30

Занимательные задачи


1

14.10


31

Контрольная работа №2 по теме « Проценты»

1

14.10



Глава 2. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

34



32

Отрицательные целые числа


1

16.10


33

Запись отрицательных чисел

1

17.10


34

Противоположные числа. Модуль числа.


1

17.10


35

Модуль числа

1

21.10



36

Сравнение целых чисел


1

21.10


37


Решение упражнений на сравнение целых чисел

1

23.10


38


Сложение целых чисел


1

24.10


39

Решение уравнений на нахождение суммы

1

24.10



40

Решение задач на сложение

1

28.10


41

Решение сложных задач

1

28.10


42


Сложение целых чисел


1

07.11



43

Законы сложения целых чисел.


1

07.11


44

Применение законов сложения

1

11.11


45

Разность целых чисел


1

11.11


46

Решение уравнений на вычитание целых чисел


1

13.11


47

Разность целых чисел


1

14.11


48

Решение задач на вычитание

1

14.11



49

Произведение целых чисел


1

18.11


50

Решение уравнений на нахождение делимого

1

18.11


51


Решение задач на умножение

1

20.11


52


Частное целых чисел


1


21.11


53

Решение уравнений на нахождение множителей


1

21.11


54

Решение задач на составление уравнений

1

25.11


55

Распределительный закон



1

25.11


56



Применение распределительного закона

1

27.11



57

Раскрытие скобок и заключение в скобки


1

28.11


58

Заключение в скобки

1

28.11


59

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

02.12


60

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

02.12


61

Представление целых чисел на координатной оси


1

04.12


62

Представление целых чисел на координатной оси

Решение задач

1

05.12


63

Контрольная работа № 3по теме « Целые числа»


1

05.12



ДОПОЛНЕНИЕ К ГЛАВЕ 2





64

Буквенные выражения

1

09.12


65

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки


1

09.12



Глава3. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

38



66

Отрицательные дроби

1

11.12


67

Запись отрицательных чисел

1

12.12


68

Рациональные числа

1

12.12


69


Запись рациональных чисел

1

16.12


70


Сравнение рациональных чисел


1

16.12


71

Сравнение рациональных чисел

1

18.12


72


Решение задач на сравнение

1

19.12


73


Сложение дробей

1

19.12


74

Решение задач на сложение дробей

1

23.12



Вычитание дробей

1

23.12


75

Решение задач на вычитание дробей

1

25.12


76

Сложение и вычитание дробей

1

26.12


77


Умножение дробей


1

26.12


78

Решение задач с применением правила умножения дробей

1

09.01


79

Деление дробей с применением правила деления дробей

1

09.01


80

Решение задач

1

13.01


81

Законы сложения и умножения


1

13.01


82

Применение законов сложения

1

15.01


83

Контрольная работа №4по теме «Дроби»

1

16.01



84

Смешанные дроби произвольного знака


1

16.01


85

Смешанные дроби произвольного знака


1

20.01


86


Смешанные дроби произвольного знака


1

20.01


87

Смешанные дроби произвольного знака



1

22.01


88

Решение задач по теме» Смешанные дроби произвольного знака»


1

23.01


89



Изображение рациональных чисел на координатной оси


1

23.01


90


Изображение отрицательных чисел

1

27.01


91

Изображение положительных чисел

1

27.01


92


Уравнения

1

29.01


93


Решение простых уравнений

1

30.01


94

Решение сложных уравнений

1

30.01


95

Решение смешанных уравнений

1

03.02



96

Решение задач с помощью уравнений


1

03.02


97

Решение задач на движение

1

05.02


98


Решение задач на части

1

06.02


99

Решение смешанных задач

1

06.02


100

Контрольная работа №5по теме «Смешанные дроби»

1

10.02


101

Занимательные задачи.

1

10.02


102

Решение занимательных задач

1

12.02




Глава 4. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

34



103



Понятие положительной десятичной дроби


1

13.02


104

Чтение положительной десятичной дроби

1

13.02


105

Сравнение положительных десятичных дробей


1

17.02


106

Решение задач по теме Сравнение положительных десятичных дробей

1

17.02


107



Сложение десятичных дробей


1

19.02


108


Вычитание десятичных дробей

1

20.02



109

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

20.02


110

Решение задач по теме» Сложение десятичных дробей»


1

26.02


111

Решение задач по теме» Вычитание десятичных дробей»


1

27.02


112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби


1

27.02


113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби


1

02.03


114



Умножение положительных десятичных дробей


1

02.03


115

Умножение положительных десятичных дробей


1

04.03


116

Умножение положительных десятичных дробей


1

05.03


117

Решение задач по теме» Умножение положительных десятичных дробей»


1

05.03


118



Деление положительных десятичных дробей


1

11.03


119


Деление положительных десятичных дробей на натуральное число

1

12.03



120

Решение уравнений

1

12.03


121

Решение задач

1

16.03


122

Решение задач с помощью уравнений

1

16.03


123


Контрольная работа № 6по теме

« Умножение и деление положительных десятичных дробей»


1

18.03


124


Десятичные дроби и проценты


1

19.03


125


Решение простых задач

1

19.03


126


Десятичные дроби любого знака

1

01.04


127

Десятичные дроби любого знака

1

02.04



128

Приближение десятичных дробей


1

02.04


129

Приближение десятичных дробей


1

06.04


130

Приближение десятичных дробей


1

06.04


131



Приближение суммы двух чисел


1

08.04


132


Приближение разности двух чисел

1

09.04


133

Приближение произведения и частного двух чисел


1

09.04


134

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби и проценты»

1

13.04



ДОПОЛНЕНИЕ К ГЛАВЕ 4




135

Занимательные задачи

1

13.04


136

Решение занимательных задач

1

15.04



Глава5. ОБЫКНОВЕННЫЕ И ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ

24



137



Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


1

16.04


138



Бесконечные периодические десятичные дроби


1

16.04


139

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

20.04


140

Решение задач по теме Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

1

20.04


141

Непериодические бесконечные десятичные дроби


1

22.04


142

Решение задач по теме Непериодические бесконечные десятичные дроби


1

23.04


143


Длина отрезка

1

23.04


144


Измерение длины отрезка

1

27.04


145

Решение задач по теме « Длина отрезка»

1

27.04



146


Длина окружности. Площадь круга.



1



29.04




147




Площадь круга


1

30.04


148

Решение задач по теме «Длина отрезка»

1

30.04


149

Координатная ось


1

06.05


150



Построение координатной оси

1

07.05


151

Решение задач по теме «Координатная ось»

1

07.05


152



Декартова система координат на плоскости


1

13.05


153



Построение декартовой системы координат

1

14.05


154

Решение задач « Построение декартовой системы координат»

1

14.05


155



Столбчатые диаграммы и графики


1

18.05


156

Графики

1

18.05


157

Построение диаграмм и графиков

1

20.05


160

Контрольная работа № 8по теме « Координатная ось»


1

21.05



ДОПОЛНЕНИЕ К ГЛАВЕ 5


21.05


161

Занимательные задачи

1

25.05


162

Решение занимательных задач

1

25.05



ПОВТОРЕНИЕ

14



163-164


Отношения

Решение задач на отношения

1

1

27.05


164

Пропорции

1

28.05


165

Целые числа

1

28.05


166

Решение задач по теме Целые числа

1



167

Рациональные числа

1



168

Рациональные числа

1



169

Десятичные дроби

1



170

Решение задач по теме «Десятичные дроби»

1



171


Решение задач

1



172

Решение сложных задач

1



173



Итоговая контрольная работа№9

1



174

Анализ контрольной работы

1



175

Обобщающий урок

1






22