СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс математика»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (с изменениями и дополнениями), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 6 классе определяет следующие задачи:

  • овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

  • способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношение к математики как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Место предмета в учебном плане школы

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике на изучение предмета отводиться не менее 170 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность учебного года в 6 классах установлена в 34 недели.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 6 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

  • ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 6 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах (Кенгуру и т.п.).

Система оценки достижения планируемых результатов обучения складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля.

Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос, математический диктант.

Межпредметные связи

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 6 классе межпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.

В личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

В предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение приме­нять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фи­гур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


Алгебраические выражения

Ученик научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Ученик получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Описательная статистика

Ученик научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Ученик получит возможность научиться:

  • некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Ученик получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

Ученик научится:

• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при реше­нии задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

• вычислять площади треугольников, прямоугольников,

• вычислять длину окружности,

• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фи­гур;

Ученик получит возможность научиться:

• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга.

Координаты

Ученик научится:

• вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

Ученик получит возможность научиться:

• овладеть координатным методом решения задач.

Работа с информацией

Ученик научится:

    • заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

    • выполнять действия по алгоритму;

    • читать простейшие круговые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

Содержание программы

Арифметика

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по ее процентам. Отношение; выражение отношения в процентах. Пропорция; основное свойство пропорции. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n, где т – целое число, п – натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Степень с целым показателем.

Измерения, приближения, оценки. Приближенное значение величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносиль­ность уравнений Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Вероятность и статистика

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

Геометрия

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение геометрических фигур. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника и площадь квадрата. Приближенное измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства равнобедренного треугольника. Прямоуголь­ник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Окружность и круг. Дуга, хорда. Построения с помощью циркуля и линейки. Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина окружности, число π; длина дуги окружности. Градусная мера угла. Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь треугольника. Площадь круга. Координаты. Координаты середины отрезка.

Критерии оценивания письменных работ

При оценивании используются следующие критерии:

“5” – более 81%

“4” – 61-80%

“3” – 50-60%

“2” – менее 50%

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Математика: 6 класс. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С., Якир. – М.: Вентана-Граф.

  2. Дидактические материалы по математике: 6 класс / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М, Рабинович, М.С., Якир. – М.: Вентана-Граф.

  3. Методическое пособие по математике. 6 класс / Е.В, Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. – М.: Вентана-Граф.

Электронные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/

  2. http://fcior.edu.ru/

  3. http://www.edu.ru/

  4. https://project.1sept.ru/

  5. https://pedsovet.su/

  6. https://www.uchportal.ru/

  7. https://etudes.ru/

  8. https://www.problems.ru/

  9. https://math.ru/lib/

  10. https://www.mccme.ru/

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Календарно-тематическое планирование уроков математики (6 класс)

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты:

Виды и формы контроля

Количество часов

освоение предметных знаний

УУД

Глава 1. Делимость натуральных чисел (18 часов)

Делители и кратные

Изучение нового материала: делители и кратные. Решение примеров и задач.

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от де- ления на 3 и т. п.).

Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если, то…».

Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

Находить НОД и НОК.

Раскладывать числа на простые множители.

Регулятивные:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

Познавательные:

строить речевое подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку;

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации.

Ур.

1

Делители и кратные

Ур.

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Изучение нового материала: признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Ур.

1

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Ур.

1

Признаки делимости на 9 и на 3

Изучение нового материала: признаки делимости на 9 и на 3. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Признаки делимости на 9 и на 3

Ур.

1

Признаки делимости на 9 и на 3

Ур.

1

Простые и составные числа

Изучение нового материала: простые и составные числа. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Входной контроль

Выполнение контрольной работы.


1

Наибольший общий делитель

Изучение нового материала: наибольший общий делитель. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Наибольший общий делитель

Ур.

1

Наибольший общий делитель

Ур.

1

Наименьшее общее кратное

Изучение нового материала: наименьшее общее кратное. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Наименьшее общее кратное

Ур.

1

Наименьшее общее кратное

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Закрепление навыков решения примеров и задач.

Ур.

1

Контрольная работа №1: «Делимость натуральных чисел»

Выполнение контрольной работы

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Кр. Р.

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

Основное свойство дроби

Изучение нового материала: основное свойство дроби. Решение примеров и задач.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Сокращать дроби.

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые экспе- рименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Решать задачи на части (нахождение части по целому и целого по его части).

Регулятивные:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Познавательные:

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности.

Ур.

1

Основное свойство дроби

Ур.

1

Сокращение дробей

Изучение нового материала: сокращение дробей. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Сокращение дробей

Ур.

1

Сокращение дробей

Ур.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Изучение нового материала: приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Ур.

1

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

Ур.

1

Сложение и вычитание дробей

Изучение нового материала: сложение и вычитание дробей. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Сложение и вычитание дробей

Ур.

1

Сложение и вычитание дробей

Ур.

1

Сложение и вычитание дробей

Ур.

1

Сложение и вычитание дробей

Ур.

1

Контрольная работа №2: «Сокращение, сложение, вычитание, преобразование дробей»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Умножение дробей

Изучение нового материала: умножение дробей. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Умножение дробей

Ур.

1

Умножение дробей

Ур.

1

Умножение дробей

Ур.

1

Умножение дробей

Ур.

1

Нахождение дроби от числа

Изучение нового материала: нахождение дроби от числа. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Нахождение дроби от числа

Ур.

1

Нахождение дроби от числа

Ур.

1

Контрольная работа №3: «Умножение дробей, нахождение дроби от числа»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Взаимно обратные числа

Изучение нового материала: взаимно обратные числа. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Деление дробей

Изучение нового материала: деление дробей. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Деление дробей

Ур.

1

Деление дробей

Ур.

1

Деление дробей

Ур.

1

Деление дробей

Ур.

1

Нахождение числа по значению его дроби

Изучение нового материала: нахождение числа по значению его дроби. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Нахождение числа по значению его дроби

Ур.

1

Нахождение числа по значению его дроби

Ур.

1

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Изучение нового материала: преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Бесконечные периодические десятичные дроби

Изучение нового материала: бесконечные периодические десятичные дроби. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Изучение нового материала: десятичное приближение обыкновенной дроби. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Десятичное приближение обыкновенной дроби

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Закрепление навыков решения примеров и задач.

Ур.

1

Контрольная работа №4: «Деление дробей, преобразование обыкновенных дробей в десятичные»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

Отношения

Изучение нового материала: отношения. Решение примеров и задач.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их.

Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Различать и называть геометрические тела цилиндр, конус, шар.

Анализировать готовые таблицы и диаграммы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторое явление или процесс. Выполнять сбор информации в несложных случаях.

Составлять круговые диаграммы, следуя инструк ии.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять

вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

Регулятивные:

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные:

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Ур.

1

Отношения

Ур.

1

Пропорции

Изучение нового материала: пропорции. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Пропорции

Ур.

1

Пропорции

Ур.

1

Пропорции

Ур.

1

Процентное отношение двух чисел

Изучение нового материала: процентное отношение двух чисел.

Решение примеров и задач.

Ур.

1

Процентное отношение двух чисел

Ур.

1

Процентное отношение двух чисел

Ур.

1

Контрольная работа №5: «Отношения, пропорции»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала: прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Ур.

1

Деление числа в данном отношении

Изучение нового материала: деление числа в данном отношении. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Деление числа в данном отношении

Ур.

1

Окружность и круг

Изучение нового материала: окружность и круг. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Окружность и круг

Ур.

1

Длина окружности. Площадь круга

Изучение нового материала: длина окружности, площадь круга. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Длина окружности. Площадь круга

Ур.

1

Длина окружности. Площадь круга

Ур.

1

Цилиндр, конус, шар

Изучение нового материала: цилиндр, конус, шар. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Диаграммы

Изучение нового материала: диаграммы. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Диаграммы

Ур.

1

Случайные события. Вероятность случайного события

Изучение нового материала: случайные события, вероятность случайного события. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Случайные события. Вероятность случайного события

Ур.

1

Случайные события. Вероятность случайного события

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Закрепление навыков решения примеров и задач .

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Ур.

1

Контрольная работа №6: «Длина круга, площадь круга, случайные события»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

Положительные и отрицательные числа

Изучение нового материала: положительные и отрицательные числа. Решение примеров и задач.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа.

Записывать модуль числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Читать и записывать буквенные выражения, состав- лять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую ин- формацию, моделировать условие с помощью схем, ри- сунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Определять расстояние на местности с помощью карты. Чертить план комнаты.

Строить перпендикулярные и параллельные прямые.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Регулятивные:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные:

Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Ур.

1

Положительные и отрицательные числа

Ур.

1

Координатная прямая

Изучение нового материала: координатная прямая. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Координатная прямая

Ур.

1

Координатная прямая

Ур.

1

Целые числа. Рациональные числа

Изучение нового материала: целые числа, рациональные числа. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Целые числа. Рациональные числа

Ур.

1

Модуль числа

Изучение нового материала: модуль числа. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Модуль числа

Ур.

1

Модуль числа

Ур.

1

Сравнение чисел

Изучение нового материала: сравнение чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Сравнение чисел

Ур.

1

Сравнение чисел

Ур.

1

Сравнение чисел

Ур.

1

Контрольная работа №7: «Координатная прямая, модуль числа, сравнение чисел»

Выполнение контрольной работы.

Кр. Р.

1

Сложение рациональных чисел

Изучение нового материала: сложение рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Сложение рациональных чисел

Ур.

1

Сложение рациональных чисел

Ур.

1

Сложение рациональных чисел

Ур.

1

Свойства сложения рациональных чисел

Изучение нового материала: свойства сложения рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Свойства сложения рациональных чисел

Ур.

1

Вычитание рациональных чисел

Изучение нового материала: вычитание рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Вычитание рациональных чисел

Ур.

1

Вычитание рациональных чисел

Ур.

1

Вычитание рациональных чисел

Ур.

1

Вычитание рациональных чисел

Ур.

1

Контрольная работа №8: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

Выполнение контрольной работы

Кр. Р.

1

Умножение рациональных чисел

Изучение нового материала: умножение рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Умножение рациональных чисел

Ур.

1

Умножение рациональных чисел

Ур.

1

Умножение рациональных чисел

Ур.

1

Свойства умножения рациональных чисел

Изучение нового материала: свойства умножения рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Свойства умножения рациональных чисел

Ур.

1

Свойства умножения рациональных чисел

Ур.

1

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Изучение нового материала: коэффициент, распределительное свойство умножения. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Ур.

1

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Ур.

1

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Ур.

1

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

Ур.

1

Деление рациональных чисел

Изучение нового материала: деление рациональных чисел. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Деление рациональных чисел

Ур.

1

Деление рациональных чисел

Ур.

1

Деление рациональных чисел

Ур.

1

Контрольная работа №9: «Умножение и деление рациональных чисел»

Выполнение контрольной работы.

Кр. Р.

1

Решение уравнений

Решение уравнений.

Ур.

1

Решение уравнений

Ур.

1

Решение уравнений

Ур.

1

Решение уравнений

Ур.

1

Решение задач с помощью уравнений

Решение задач с помощью уравнений.

Ур.

1

Решение задач с помощью уравнений

Ур.

1

Решение задач с помощью уравнений

Ур.

1

Решение задач с помощью уравнений

Ур.

1

Решение задач с помощью уравнений

Ур.

1

Контрольная работа №10: «Решение уравнений и задач»

Выполнение контрольной работы.

Кр. Р.

1

Перпендикулярные прямые

Изучение нового материала: перпендикулярные прямые. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Перпендикулярные прямые

Ур.

1

Перпендикулярные прямые

Ур.

1

Осевая и центральная симметрии

Изучение нового материала: осевая и центральная симметрии. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Осевая и центральная симметрии

Ур.

1

Осевая и центральная симметрии

Ур.

1

Параллельные прямые

Изучение нового материала: параллельные прямые. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Параллельные прямые

Ур.

1

Координатная плоскость

Изучение нового материала: координатная плоскость. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Координатная плоскость

Ур.

1

Координатная плоскость

Ур.

1

Графики

Изучение нового материала: графики. Решение примеров и задач.

Ур.

1

Графики

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Закрепление навыков решения примеров и задач.

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала

Ур.

1

Контрольная работа №11: «Рациональные числа и действия над ними»

Выполнение контрольной работы.

Кр. Р.

1

Повторение и систематизация учебного материала (16 часов)

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Закрепление навыков решения примеров и задач.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Р: структурируют знания.

П: вносят коррективы и дополнения в способ действий.

К: обмениваются знаниями между членами группы.

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Контрольная работа №12: «Обобщение и систематизация знаний обучающихся по курсу математики 6 класса»

Выполнение контрольной работы.

Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике.

Р: оценивать достигнутый результат;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи;

К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Кр. Р.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Закрепление навыков решения примеров и задач.

Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

Р: структурируют знания;

П: вносят коррективы и дополнения в способ действий;

К: обмениваются знаниями между членами группы.

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

Ур.

1

Условные обозначения: УУД: регулятивные (Р), коммуникативные (К), познавательные (П).

Формы контроля: Ур. – работа на уроке; К.Р. – контрольная работа.

16