СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа по изобразительному искусству 5-8 класс по программе Б.М. Неменского
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
| |
Рассмотрено на школьном методическом объединение учителей филологического цыкла Протокол № ____ « ____» августа 2018 г. Руководитель ШМО _________ (Комарова Л.А.)
| Утверждено: Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик» «____» августа 2018г. Приказ № ___ ______________ /Промкина Л.Н./
|
Согласовано на методическом совете Протокол № ____ « ____» августа 2018 г.
|
|
| |
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » (5 – 8 классы) | |
| |
|
Программу по предмету изобразительное искусство разработала Кузнецова Лариса Викторовна (соответствие занимаемой должности)
|
п. Красный Текстильщик |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12. г. № 273-ФЗ (новая редакция)
Требованиями (п.18.2.2.) федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897), (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644 и от 31.12.2015 г. № 1577);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15¹), с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта;
Фундаментального ядро содержания общего образования» ( Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под. ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011)
Авторской программы под редакцией Б. М. Неменского;
С учетом основной образовательной программы основного общего образования МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик».
Положения «О рабочей программе педагога»;
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательном учреждении, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
-формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
-освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
-формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
-формирование активного заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
-овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видетьреальный мир, способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды;
-развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
-развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
-воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В учебном плане школы предмет «Изобразительное искусство» включен в предметную область «Искусство».
На изучение предмета «Изобразительное искусство » отведено
класс | Часов в неделю | Часов в год |
5 | 1 | 35 |
6 | 1 | 35 |
7 | 1 | 35 |
8 | 1 | 35 |
ВСЕГО |
|
|
ΙΙ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изучение предмета «изобразительное искусство» в основной школе обеспечивает определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их
общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной
самоидентификации личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,
формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
5 класс
Предметные результаты | |
По окончании 5 класса ученик научится | По окончании 5 класса ученик получит возможность |
приемам традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Полхов-Майдан, Жостово,; |
|
различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы ХУII века); | |
различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.); | |
выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора. | |
пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения; | |
передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); | |
выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов | |
Личностные результаты | |
Результат | Возможный способ достижения |
|
|
6 класс
Предметные результаты | |
По окончании 6 класса ученик научится | По окончании 6 класса ученик получит возможность |
|
|
|
|
Личностные результаты | |
Результат | Возможный способ достижения |
сформированность чувства гордости за свою Родину, российского изобразительного искусства, знание истоков изобразительного искусства, основных направлений и этапов развития изобразительного искусства; понимание ценности культурного наследия изобразительного искусства России и человечества; |
|
сформированность основ гражданской идентичности; | |
сформированность художественного опыта человечества, народов в изобразительном искусстве, обогащение на этой основе собственного духовного мира; | |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия изобразительного искусства России и мира, в процессе творческой деятельности; | |
ответственное отношение к учёбе, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; | |
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; | |
наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и изобразительному искусству; | |
освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; | |
участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей; | |
коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности. |
7 класс
Предметные результаты | |
По окончании 7 класса ученик научится | По окончании 7 класса ученик получит возможность |
|
|
Личностные результаты | |
Результат | Возможный способ достижения |
|
|
8 класс
Предметные результаты | |
По окончании 8 класса ученик научится | По окончании 8 класса ученик получит возможность |
|
|
Личностные результаты | |
Результат | Возможный способ достижения |
|
|
ΙΙΙ. Содержание учебного предмета Изобразительное искусство
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.
Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.
В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:
ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;
изобразительная деятельность (основы художественного изображения);
декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);
художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);
художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.
Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».
Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.
Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».
Народное художественное творчество – неиссякаемый источник самобытной красоты
Солярные знаки (декоративное изображение и их условно-символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома, Жостово, роспись по металлу, щепа, роспись по лубу и дереву, тиснение и резьба по бересте). Связь времен в народном искусстве.
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
Пространственные искусства. Художественные материалы. Жанры в изобразительном искусстве. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. Рисунок – основа изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов (К. Моне, А. Сислей). Пейзаж в графике. Работа на пленэре.
Понимание смысла деятельности художника
Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Портрет в изобразительном искусстве XX века (К.С. Петров-Водкин, П.Д. Корин).
Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти, О. Роден). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров).
Вечные темы и великие исторические события в искусстве
Сюжет и содержание в картине. Процесс работы над тематической картиной. Библейские сюжеты в мировом изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рембрандт, Микеланджело Буанаротти, Рафаэль Санти). Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне, Рафаэль Санти). Русская религиозная живопись XIX века (А.А. Иванов, И.Н. Крамской, В.Д. Поленов). Тематическая картина в русском искусстве XIX века (К.П. Брюллов). Историческая живопись художников объединения «Мир искусства» (А.Н. Бенуа, Е.Е. Лансере, Н.К. Рерих). Исторические картины из жизни моего города (исторический жанр). Праздники и повседневность в изобразительном искусстве (бытовой жанр). Тема Великой Отечественной войны в монументальном искусстве и в живописи. Мемориальные ансамбли. Место и роль картины в искусстве XX века (Ю.И. Пименов, Ф.П. Решетников, В.Н. Бакшеев, Т.Н. Яблонская). Искусство иллюстрации (И.Я. Билибин, В.А. Милашевский, В.А. Фаворский). Анималистический жанр (В.А. Ватагин, Е.И. Чарушин). Образы животных в современных предметах декоративно-прикладного искусства. Стилизация изображения животных.
ΙV. Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
5 класс:
№ п.п | Раздел программы | Количество часов |
1 | «Древние корни народного искусства» | 9 часов |
2 | «Связь времен в народном искусстве» | 8 часов |
3 | «Декор – человек, общество, время» | 10 часов |
4 | «Декоративное искусство в современном мире» | 8 часов |
Основными видами учебной деятельности на уроках являются:
Работа над декоративной композицией на тему древних образов в росписи и резьбе по дереву, орнаментах народной вышивки.
Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками.
Вырезание из картона выразительной формы посуды или предметов труда и украшение их орнаментальной росписью.
Выполнение узора вышивки на полотенце в традициях русских мастеров с использованием орнаментального рисунка.
Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.
Изготовление куклы «Масленицы».
Создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Вырезание из бумаги форм посуды (чашка, чайник, тарелка) и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма мастеров Гжели.
Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкого письма.
Выполнение фрагмента хохломской и жостовской росписи с включением в нее крупных и мелких форм цветов, связанных друг с другом.
Выполнение работы по мотивам декоративного искусства Древнего Китая. Материал я по выбору учащихся.
Создание проекта собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно – символического языка геральдики. Изготовление декоративного панно из бумаги. Изготовление декоративного панно из солёного теста
Создание проекта эмблемы школьного кабинета
Календарно-тематическое планирование
5 класс.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | |
план | факт | ||||
«Древние корни народного искусства» 9 ч | |||||
1 |
|
| Древние образы в народном искусстве. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. |
2 |
|
| Убранство русской избы. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. |
3 |
|
| Убранство русской избы. | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. |
4 |
|
| Внутренний мир русской избы | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
5 |
|
| Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. |
6 |
|
| Русская народная вышивка | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». |
7 |
|
| Народный праздничный костюм. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
8 |
|
| Народный праздничный костюм. | УРК | Устный опрос. Практическая работа. |
9 |
|
| Народные праздничные обряды. Обобщение темы. | УРК | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. |
Связь времен в народном искусстве (8 часов). | |||||
10 |
|
| Древние образы в современных народных игрушках. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. |
11 |
|
| Искусство Гжели. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. |
12 |
|
| Городецкая роспись | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. |
13 |
|
| Хохлома. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
14 |
|
| Хохлома. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке |
15 |
|
| Жостово. Роспись по металлу. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». |
16 |
|
| Искусство керамики. Истоки и современное развитие промысла. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
17 |
|
| Хохлома. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. |
Декор – человек, общество, время (10 часов) | |||||
18 |
|
| Зачем людям украшения. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. |
19 |
|
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
20 |
|
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. |
21 |
|
| Одежда «говорит» о человеке. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». |
22 |
|
| Одежда «говорит» о человеке. | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
23 |
|
| Одежда «говорит» о человеке. | УРК | Устный опрос. Практическая работа. |
24 |
|
| Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. |
25 |
|
| Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Защита проекта |
26 |
|
| О чём рассказывают нам гербы области. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, защита проекта |
27 |
|
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. |
Декоративное искусство в современном мире (8 часов)
| |||||
28 |
|
| Современное выставочное искусство | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
29 |
|
| Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. |
30 |
|
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. |
31 |
|
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж) | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. |
32 |
|
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно) | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
33 |
|
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства ( мозаичное панно) | УРК | Просмотр и обсуждение работ, защита проекта |
34 |
|
| Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». |
35 |
|
| Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». | УРК | Творческое обсуждение работ, защита проекта |
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
6 класс
№п.п | Раздел программы | Количество часов |
1 | «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» | 9 часов |
2 | «Мир наших вещей. Натюрморт» | 10 часов |
3 | «Вглядываясь в человека. Портрет» | 7 часов |
4 | «Человек и пространство в изобразительном искусстве» | 9 часов |
Основными видами учебной деятельности на уроках является:
Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Выявлять и объяснять связь объема с окружающим пространством и освещением. Пользоваться средствами выразительности графики, скульптуры, живописи; Называть имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти
Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт». Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения искусства натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция). Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Создавать простые геометрические тела (конус, цилиндр, куб, призма. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные средства графики; работать в технике печатной графики.
Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер героя в скульптурном портрете, используя выразительные возможности скульптуры. Анализировать образный язык произведений портретного жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как средство выражения настроения и характера героя.
Находить и определять жанры изобразительного искусства. Понимать значение перспективы в изобразительном искусстве. Объяснять правила линейной и воздушной перспективы. Использовать правила перспективы в собственной творческой работе.
Организовывать перспективное пространство пейзажа.
Соотносить высоту горизонта в картине и его образный смысл. Понимать роль колорита в пейзаже-настроении. Определять основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; виды графики; Называть выдающихся художников и их произведения. Анализировать содержание, образный язык произведений портретного, натюрмортного и пейзажного жанров.
Календарно-тематическое планирование
6 класс.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | ||||||||
план | факт | |||||||||||
Виды изобразительного искусства и основы образного языка. | ||||||||||||
1 |
|
| Язык изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | |||||||
2 |
|
| Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | |||||||
3 |
|
| Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | |||||||
4 |
|
| Черное и белое– основа языка. Графики. Линия и ее выразительные возможности. Пятнокак средство выражения. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
5 |
|
| Черное и белое – основа языка графики. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
6 |
|
| Цвет – основа языка живописи | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | |||||||
7 |
|
| Цвет – основа языка живописи | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
8 |
|
| Объёмные изображения в скульптуре | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | |||||||
9 |
|
| Объёмные изображения в скульптуре | УРК | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | |||||||
Мир наших вещей. Натюрморт. | ||||||||||||
10 |
|
| Объёмные изображения в скульптуре | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | |||||||
11 |
|
| Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
12 |
|
| Отношение художника к миру природы. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
13 |
|
| Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр. | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | |||||||
14 |
|
| Пейзаж в графике | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
15 |
|
| Пейзаж в графике | УРК | Устный опрос. защита проекта. | |||||||
16 |
|
| Художник выражает свое понимание красоты природы | УОНЗ | Фронтальный опрос. защита проекта. | |||||||
17 |
|
| Построение пространства в пейзаже. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по темеурока. | |||||||
18 |
|
| Построение пространства в пейзаже. | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
19 |
|
| Роль колорита в пейзаже
| УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, защита проекта. | |||||||
Вглядываясь в человека. Портрет. | ||||||||||||
20 |
|
| Отношение человека к миру вещей | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | |||||||
21 |
|
| Отношение художника к миру вещей | УРК | Творческое обсуждение работ, | |||||||
22 |
|
| Отношение художника к миру вещей | УРК | Устный опрос. защита проекта. | |||||||
23 |
|
| Натюрморт в графике | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | |||||||
24 |
|
| Это – мы: вглядываясь в человека. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | |||||||
25 |
|
| Портрет в графике | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
26 |
|
| Композиция в портрете | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
Человек и пространство в изобразительном искусстве. | ||||||||||||
27 |
|
| Композиция в портрете | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | |||||||
28 |
|
| Композиция в портрете | УР | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
29 |
|
| Портрет в живописи | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | |||||||
30 |
|
| Музеи мира | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | |||||||
31 |
|
| Музеи мира | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | |||||||
32 |
|
| Музеи мира | УР | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
33 |
|
| Государственная Третьяковская галерея | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | |||||||
34 |
|
| Государственная Третьяковская галерея | УРК | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | |||||||
35 |
|
| Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
7 класс
№ п.п | Раздел программы | Количество часов |
1 | «Изображение фигуры человека и образ человека» | 8 |
2 | «Поэзия повседневности» | 9 |
3 | «Великие темы жизни» | 10 |
4 | «Реальность жизни и художественный образ » | 8 |
Основными видами учебной деятельности на уроках является:
Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно-пространственных композиций.
Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия.
Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов.
Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм.
Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.
Использовать прямые линии для связывания отдельных элементов в единое композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить композиционное пространство при помощи линий.
Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.
Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах.
Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту.
Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.
Различать «архитектуру» шрифта и особенности шрифтовых гарнитур.
Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.
Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе. Создавать творческую работу в материале.
Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала.
Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота.
Создавать практическую творческую работу в материале.
Развивать пространственное воображение.
Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.
Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д.
Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы.
Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки.
Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки.
Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции.
Овладевать способами обозначения на макете рельефа местности и природных объектов.
Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности.
Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные элементы, входящие в них.
Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.
Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.
Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале.
Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи.
Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это.
Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.
Создавать творческие работы в материале.
Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.
Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.
Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта.
Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.
Выполнять коллективную творческую работу по теме.
Календарно-тематическое планирование
7 класс.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | |||||
план | факт | ||||||||
| |||||||||
Изображение фигуры человека и образ человека 8 часов | |||||||||
1 |
|
| Изображение фигуры человека в истории искусства. Изображение фигуры человека саратовскими художниками. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | ||||
2 |
|
| Пропорции и строение фигуры человека. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | ||||
3 |
|
| Пропорции и строение фигуры человека. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | ||||
4 |
|
| Лепка фигуры человека. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
5 |
|
| Лепка фигуры человека. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. Защита проекта. | ||||
6 |
|
| Набросок фигуры человека с натуры. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках. | ||||
7 |
|
| Набросок фигуры человека с натуры. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроках. | ||||
8 |
|
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве, в искусстве Саратовских художников 19-21 веков. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Защита проекта | ||||
Поэзия повседневности. 9 часов | |||||||||
9 |
|
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. | УОНЗ | Выступления с анализом произведений, выполненных известными художниками. | ||||
10 |
|
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Бытовой и исторический жанры в картинах художников Саратовской области. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
11 |
|
| Сюжет и содержание в картине. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
12 |
|
| Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
13 |
|
| Жизнь в Саратовском регионе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
14 |
|
| Жизнь в Саратовском регионе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). | УР | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
15 |
|
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ. Защита проекта. | ||||
16 |
|
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
17 |
|
| Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | ||||
Великие темы жизни. 10 часов | |||||||||
18 |
|
| Тематическая картина в русском искусстве 19 века. Тематическая картина в искусстве саратовских художников 19 века. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | ||||
19 |
|
| Процесс работы над тематической картиной. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
20 |
|
| Процесс работы над тематической картиной. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
21 |
|
| Библейские темы в изобразительном искусстве. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
22 |
|
| Библейские темы в изобразительном искусстве. | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
23 |
|
| Монументальная скульптура и образ истории народа. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
24 |
|
| Монументальная скульптура и образ истории народа. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
25 |
|
| Место и роль картины в искусстве 20 века. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | ||||
26 |
|
| Монументальная скульптура и образ истории народа. | УРК | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
27 |
|
| Место и роль картины в искусстве 20 века. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | ||||
Реальность жизни и художественный образ 8 часов | |||||||||
28 |
|
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Саратовской губернии. | УОНЗ | Устный опрос. Практическая работа. | ||||
29 |
|
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Художники-иллюстраторы Саратовской губернии. | УРК | Устный опрос. Защита проекта | ||||
30 |
|
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. | УОНЗ | Фронтальный опрос. Просмотр и обсуждение работ. | ||||
31 |
|
| Зрительские умения и их значение для современного человека. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
32 |
|
| История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
33 |
|
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
34 |
|
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культур. Тульский музей изобразительных искусств. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Эстетическая оценка рисунка «Букет». | ||||
35 |
|
| Итоговая выставка работ | УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
8 класс
№ п.п | Раздел программы | Количество часов |
1 | «Дизайн и архитектура – конструктивные искусства» | 8 часов |
2 | «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» | 7 часов |
3 | «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека» | 10 часов |
4 | «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование» | 10 часов |
Основные виды учебной деятельности на уроках:
Понимать специфику изображения и визуально пластической образности в театре и на киноэкране.
Получать представления о синтетической природе и коллективности
творческого процесса в театре, о роли художника сценографа в содружестве драматурга, режиссёра и актёра.
Узнавать о жанровом многообразии театрального искусства.
Понимать соотнесение правды и условности в актёрской игре и сценографии спектакля.
Узнавать, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики.
Представлять значение актёра в создании визуального облика спектакля.
Понимать, что все замыслы художника и созданное им оформление живут на сцене только через актёра, благодаря его игре.
Получать представление об истории развития искусства театра, эволюции театрального здания и устройства сцены (от древнегреческого амфитеатра до современной мультисцены).
Узнавать, что образное решение сценического пространства спектакля и
облика его персонажей составляют основную творческую задачу театрального художника.
Понимать различия в творческой работе художника живописца и сценографа.
Осознавать отличие бытового предмета и среды от их сценических аналогов.
Приобретать представление об исторической эволюции театрально декорационного искусства и типах
сценического оформления и уметь их творчески использовать в своей сценической практике.
Представлять многообразие типов современных сценических зрелищ
(шоу, праздников, концертов) и художнических профессий людей, участвующих в их оформлении.
Получать представление об основных формах работы сценографа (эскизы, макет, чертежи и др.), об этапах их воплощения на сцене в содружестве с бутафорами, пошивочными, декорационными и иными цехами.
Уметь применять полученные знания о типах оформления сцены при создании школьного спектакля.
Понимать и объяснять условность театрального костюма и его отличия от бытового.
Представлять, каково значение костюма в создании образа персонажа и уметь рассматривать его как средство внешнего перевоплощения актёра (наряду с гримом, причёской и др.).
Уметь применять в практике любительского театра художественно творческие умения по созданию костюмов для спектакля из доступных материалов, понимать роль детали в создании сценического образа.
Уметь добиваться наибольшей выразительности костюма и его стилевого единства со сценографией спектакля, частью которого он является.
Понимать и объяснять, в чём заключается ведущая роль художника кукольного спектакля как соавтора режиссёра и актёра в процессе создания образа персонажа.
Представлять разнообразие кукол (тростевые, перчаточные, ростовые) и уметь пользоваться этими знаниями при создании кукол для любительского спектакля, участвуя в нём в качестве художника, режиссёра или актёра.
Понимать единство творческой природы театрального и школьного спектакля.
Осознавать специфику спектакля как неповторимого действа, происходящего здесь и сейчас, т. е. на глазах у зрителя — равноправного участника сценического зрелища.
Развивать свою зрительскую культуру, от которой зависит степень понимания спектакля и получения эмоционально художественного впечатления — катарсиса.
Календарно-тематическое планирование
8 класс.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Вид контроля | |||||
план | факт | ||||||||
Дизайн и архитектура – конструктивные искусства. (8 часов ) | |||||||||
1 |
|
| Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
2 |
|
| Прямые линии и организация пространства. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
3 |
|
| Цвет – элемент композиционного творчества. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
4 |
|
| Искусство шрифта. Буква – строка – текст. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
5 |
|
| Искусство шрифта. Буква – строка – текст. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
6 |
|
| Многообразие форм полиграфического дизайна. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
7 |
|
| В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм дизайна. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
8 |
|
| В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм дизайна. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. | |||||||||
9 |
|
| Объект и пространство. От плоского изображения к объёмному макету. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
10 |
|
| Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
11 |
|
| Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
12 |
|
| Важнейшие архитектурные элементы здания. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
13 |
|
| Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
14 |
|
| Форма и материал.
| УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
15 |
|
| Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. (10 человек) | |||||||||
16 |
|
| Образно – стилевой язык архитектуры прошлого | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
17 |
|
| Живое пространство города. Улица | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
18 |
|
| Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания просранственно – вещевой среды интерьера | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
19 |
|
| Природа и архитектура. Проект: «Организация архитектурно – ландшафтного пространства» | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
20 |
|
| Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн вещно – пространственной среды жилища | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
21 |
|
| Дизайн и архитектура моего сада | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
22 |
|
| Мода, культура и ты. Композиционно – консруктивные принципы дизайна одежды | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
23 |
|
| Дизайн современной одежды. Проект | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
24 |
|
| Грим, визажистика и причёска в практике дизайна | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
25 |
|
| Сфера имидж - дизайна | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование. (9) | |||||||||
26 |
|
| Мой дом - мой образ жизни. Скажи мне , как ты живешь , и я скажу , какой у тебя дом. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
27 |
|
| Интерьер который мы создаём.
| УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
28 |
|
| Пугало в огороде, или … шёпот фонтанных струй. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
29 |
|
| Мода , культура и ты. | УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
30 |
|
| Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
31 |
|
| Встречают по одёжке.
| УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
32 |
|
| Автопортрет на каждый день.
| УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
33 |
|
| Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна. | УОНЗ | Просмотр и обсуждение работ. Беседа по теме урока. | ||||
34 |
|
| Моделируя себя, моделируешь мир.
| УОНЗ | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. | ||||
35 |
|
| Моделируя себя, моделируешь мир.
| УРК | Творческое обсуждение работ, выполненных на уроке. |
V. «Контрольно-измерительные материалы»
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в форме практической работы.
Критерии и система оценки творческой работы
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Оценка результатов учебной деятельности по предмету
Отметка | Показатели оценки результатов учебной деятельности |
Оценка «5» (отлично) | Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 85 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня |
Оценка «4» (хорошо) | Обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимой для продолжения образования и при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 70 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня. |
Оценка «3» (удовлетворительно) | Обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет не менее 50 % заданий базового уровня. |
Оценка «2» (неудовлетворительно) | Обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, при выполнении тематических и итоговых работ выполняет менее 50 % заданий базового уровня |
Формы контроля уровня обученности обучающихся
Формы контроля:
Викторина
Кроссворд
3.Тестирование
4.Терминалогический диктант
5.Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
6.Представление проектной работы.
Использование накопленной оценки позволяет отразить динамику индивидуальных достижений учащимися, их продвижение в освоении планируемых результатов.
Инструментарий для оценивания результатов обученности
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов:
1.Активность участия.
2.Умение определять сущность вопроса,
3.Развернутость, образность, аргументированность.
4.Самостоятельность суждений.
5.Оригинальность суждений.
Критерии оценки творческой работы:
1.Владение композицией: правильное решение композиции, предмета, орнамента (организация плоскости листа, согласование компонентов изображения, общая идея и содержание).
2.Владение техникой: владение художественными материалами, использование выразительных художественных средств в выполнении задания.
3.Общее впечатление от работы. Творческий подход учащегося. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Критерии оценки проектной деятельности:
1. Решение проектной проблемы;
2. Новизна и оригинальность;
3. Владение материалом, в котором проект выполнен;
4. Экономичность;
5. Эстетичность.
VΙ. Материально-техническое обеспечение
учебного кабинета изобразительное искусство
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 5,6,7,8 классов :
Печатные пособия
Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
Репродукции картин
Справочные пособия, энциклопедии по искусству
Альбомы по искусству.
Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
Научно-популярная литература по искусству
Таблицы. Введение в цветоведение начальная школа
Технические средства обучения
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картин.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания работ учащихся
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц
Учебно-практическое оборудование
Муляжи овощей, фруктов, грибов
Изделия народных промыслов
Краски акварельные, гуашевые.
Альбом
Игры и игрушки
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования
Учебники, используемые в образовательном процессе.
Класс | Название учебника | Авторы | Год издания | Издательство |
5 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. | Л.А.Неменская | 2009 г. | «Просвещение» |
6 | «Искусство в жизни человека» | Л.А.Неменская | 2009 г. | «Просвещение» |
7 | «Изобразительное искусство в жизни человека» | Л.А.Неменская | 2009 г. | «Просвещение» |
8 | «Дизайн и архитектура в жизни человека» 8 класс. | Под редакцией Б. М. Неменского. | 2012 г. | М. «Просвещение» |
VΙΙ. Учебно-методическое обеспечение.
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М. Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);
- «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
- Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М. Неменского / авт.-сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 55 с..
- Программа «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы». М 2010 г. (разработана под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б.М.Неменского, утверждена Министерством образования и науки РФ);
- «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
- Изобразительное искусство. 5-8 классы: рабочие программы по учебникам под редакцией Б.М.Неменского / авт.-сост. Л.В.Шампарова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 55 с..
- Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129 с..
- «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник для 7-8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Б.М. Неменского. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 175 с.
56