СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана для 9 классов по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



Календарно-тематическое планирование 9 класс


Фактич. дата

План.

дата

Темы урока

Домашнее задание

Прим

1

03.09.



Международное значение русского языка


выполнить упр. 4 (составить и записать текст на тему «Наша страна – великая космическая держава»).



Повторение изученного в 5-8 классах (10ч)

2

05.09.


Повторение изученного в 5 – 8 классах. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог

§ 2

(теоретический материал, с. 10 –11).Составить монолог на тему «XXI век – век информации

и информа-
ционных
технологий»


3

08.09.


Стили языка.

§ 3; выполнить упр. 27, найти и записать употребительные эквиваленты к инояз. словам


4

10.09


Простое предложение и его грамматическая основа.

§ 4; выполнить упр. 31
(озаглавить, списать текст, раскрыть

скобки и расставить пропущенные знаки препинания)


5

12.09


Предложения с обособленными членами.

§ 5; выполнить упр. 36, записать, обозначить причастные и деепричастные обороты


6

15.09


Предложения с обособленными членами

Выполнить упр.37(п)


7

17.09


Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

§ 6; выполнитьупр. 40 (изложение с продолжением)


8

19.09


Обращения. Вводные слова и вставные конструкции.

Повторить словарные слова


9

22.09


Входной мониторинг.

Контрольный диктант.



10

24.09


Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.

Устное сжатое изложение текста


11

26.09


Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.

Дописать изложение


Сложное предложение (7ч)

12

29.09


Понятие о сложном предложении.

§ 7; выполнить упр. 44;



13

01.10


Союзные и бессоюзные сложные предложения.

§ 8; выполнить упр. 51


14

3.10


Союзные и бессоюзные сложные предложения

Выполнить упр.54


15

6.10


Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)



16

8.10


Сочинение в форме дневниковой записи (запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»)

Дописать сочинение


17

10.10


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

§ 9; выполнить упр. 54;
§ 10; выполнить упр. 59




Сложносочиненные предложения (10ч )


18

13.10


Понятие о сложносочиненном предложении.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

(сочинение «Наш любимый уголок»)


19

15.10


Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

§ 11–12;
выполнить упр. 62, (записать, обозначить грамматические основы)


20

17.10


Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

§ 13; выполнить упр. 64


21

20.10


Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

§ 14; § 15, 16; выполнить упр. 67, 71 упр. 65


22

22.10


Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше.



23

24.10


Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины на цветном вкладыше.

Дописать сочинение


24

27.10


Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

§ 17; выполнить упр. 76.


5.11 гос празд

25

7.11


Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

Ответить на вопросы (стр. 47)


26

10.11


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Повторить орфограммы


27

12.11


Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками

Повторить орфограммы


Понятие о сложноподчиненном предложении (37)

28

14.11


Понятие о сложноподчиненном предложении.

§ 18; выполнить упражнение 84, переписать, расставить знаки препинания


29

17.11


Место придаточного предложения по отношению к главному.

Выполнить упражнение85


30

19.11


Контрольное сочинение – рассуждение.

Выполнить упражнение87


31

21.11


Контрольное сочинение – рассуждение.

Дописать рассуждение


32

24.11


Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

§ 20; выполнить упр. 96, списать, расставить знаки препинания


33

26.11


Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

§ 21; выполнить упр. 99;упр. 105.


34

28.11


Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Выполнить упр.110


35

01.12


Контрольное сжатое изложение

Повторить орфограммы


36

3.12


Контрольное сжатое изложение

Повторить орфограммы


37

5.12


Сложноподчинен-ные предложения с придаточными определительными.

Составить экзаменационные вопросы А1- А7.


38

8.12


Сложноподчинен-ные предложения с придаточными определительными.

§ 22; выполнить упражнение 110; упр. 116


39

10.12


Сложноподчинен-ные предложения с придаточными изъяснительными.

§ 23; выполнить упражнение 118; упражнение . 122


40

12.12


Сложноподчинен-ные предложения с придаточными изъяснительными.

выполнить упражнение 123


41

15.12


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

§ 24, 25;выполнить упражнение126; упр. 129


42

17.12


Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени.

Выполнить упр ажнение 130


43

19.12


Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия.

§ 26; выполнить упражнение . 137


44

22.12


Сложноподчинен-ные предложения с придаточными уступки и цели.

§ 26; выполнить упр. 144


45

24.12


Комплексный анализ текста.

Подготовить устный анализ данного текста


46

26.12


Комплексный анализ текста.

Повтрить ССП


47

29.12


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

§ 27; выполнить упражнение 158; упр. 163


48

14.01


Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

выполнить упражнение159


49

16.01


Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)

§ 28; выполнить упражнение175 (составить краткое сообщение о происхождении псевдонимов на основе рассказа Тэффи);


50

19.01


Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина» (упр.166)

Выписать из художественной литературы 5 СПП с несколькими придаточными


51

21.01


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

выполнить упражнение170


52

23.01


Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Повторить правила


53

26.01


Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)

Повторить правила


54

28.01


Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним» (упр.175)

Повторить правила


55

30.01


Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

§ 29, 30; выписать из худ. литературы три СПП


56

2.02


Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Произвести синтаксический разбор; упражнение 179


57

4.02


Комплексный анализ текста

Подготовить устный анализ данного текста


58

6.02


Комплексный анализ текста

Выполнить упражнение178 (подготовить доклад на тему «Толковый словарь – картина мира»)


59

9.02


Изложение (подробное)о научной деятельности и о «Толковом словаре русского языка»С. И. Ожегова

Дописать


60

11.02


Изложение (подробное)о научной деятельности и о «Толковом словаре русского языка»С. И. Ожегова

Дописать


61

13.02


Повторение по теме «СПП».

Повторить пунктуацию


62

16.02


Повторение по теме «СПП».

Ответить на контрольные вопросы(с. 118); тестовые задания


63

18.02


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

Составить экзаменационные задания В1 – В9


64

20.02


Работа над ошибками в диктанте

Работать с экзаменационными материалами


Понятие о бессоюзном сложном предложении (14ч)

65

25.02


Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.

§ 31 – 32; выполнить упражнение 189


66

27.02


Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

§ 33; выполнить упражнение. 194.


67

2.03


Подробное изложение с дополнительным заданием(упр.192)

Работать ть с экзаменационными материалами


68

4.03


Подробное изложение с дополнительным заданием(упр.192)

Работа ть с экзаменационными материалами


69

6.03


Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении,

§ 34; выполнить упражнение 198


70

9.03


Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени ,условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

§ 35; выполнить упражнение200


71

11.03


Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

Дописать


72

13.03


Сочинение-отзыв по картине Н.М.Ромадина «Село Хмелевка» (из серии «Волга-русская река»)

Работа тьс экзаменационными материалами


73

16.03


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

§ 36; выписать из худ. литературы 3 БСП, произвести синтак. разбор


74

18.03


Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Произвести синтаксический разбор


75

20.03


Комплексный анализ текста

Работать с экзаменационными материалами


76

23.03


Комплексный анализ текста

Работать с экзаменационными материалами


77

01.04


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «БСП».

Повторить правила


78

03.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Повторить правила


79

6.04


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях .

§ 37; выполнить упр. 212


Сложные предложения с различными видами связи (12ч)




§ 38; упр. 216

80

8.04


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

§ 38; выполнить упр. 216


81

10.04


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

выполнить упр.220


82

13.04


Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

§ 39; выполнить упр. 218


83

15.04


Сжатое изложение

Дописать изложение


84

17.04


Анализ изложения.Публичная речь.

выполнить упр. 222 (подготовить публичное выступление для родительского собрания на тему «Взрослые и мы»).


85

20.04


Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»



86

22.04


Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»

Работать с экзаменационными материалами


87

24.04


Комплексный анализ текста



88

27.04


Контрольный диктант с грамматическим заданием.



Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (13)

90

29.04


Фонетика и графика.

Работать с экзаменационными материалами


91

4.05


Лексикология и фразеология.

Работать с экзаменационными материалами


92

6.05


Морфемика и словообразование

Работать с экзаменационными материалами


93

8.05


Морфология.

Работать с экзаменационными материалами


94

11.05


Морфология.

Работать с экзаменационными материалами


95

13.05


Синтаксис

Работать с экзаменационными материалами


96

15.05


Сочинение – рассуждение.

Работать с экзаменационными материалами


97

18.05


Сочинение – рассуждение.

Работать с экзаменационными материалами


98

20.05


Орфография. Пунктуация.

Работать с текстами


99

22.05


Орфография. Пунктуация.

Работать с текстами


100

25.05


Орфография. Пунктуация

Работать с текстами


101

27.05


Орфография. Пунктуация

Работать с текстами


102

29.05


Итоговый мониторинг.