№ | План. дата | Факт. дата | Тема уроков | Домашнее задание | Прим. |
Древнерусская литература (3ч) |
-
| 3.09 | | Литература и её роль в духовной жизни человека. | стр.4-8 составить план | |
-
| 6.09 | | Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. История открытия памятника «Слово о полку Игореве». | читать «Слово…», подготовить фрагмент для выразительного чтения отрывка | |
-
| 8.09 | | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов. | Написать сочинение. | |
Литература 18 в (10ч) |
-
| 10.09 | | Общая характеристика литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. | | |
-
| 13.09 | | М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Вечернее размышление…». Особенности содержания и формы произведения. | Вопросы стр.58. Выразительное чтение «Оды…». Сост. план. | |
-
| 15.09 | | «Ода на день восшествия…» Прославление мира науки, просвещения в поэзии Ломоносова. | С.57-58 выучить отрывок наизусть | |
-
| 17.09 | | Г.Р. Державин. Жизнь и творчество. «Властителям и судиям» Тема несправедливости сильных мира сего. | Ответить на вопрос «В чем видит свой долг автор «Властителей и судей»?». | |
-
| 20.09 | | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина. | Выучить наизусть «Памятник» | |
-
| 22.09 | | А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности. Критика крепостничества. | Читать «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Любани», «Спасская полесть») | |
-
| 24.09 | | Особенности повествования в «Путешествии…» Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | Выраз. читать «Осень», с103 вопр 3. | |
-
| 27.09 | | Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. | Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза» | |
-
| 29.09 | | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей. | С.104 вопр.3 | |
-
| 1.10 | | Р.р.Классное сочинение (1)«Литература XVIII века в восприятии современного читателя». | Подготовить сообщение о романтизме | |
Литература 19 в (54) |
-
| 4.10 | | Общая характеристика русской литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме. Проза, поэзия, драматургия. | Индивидуальное сообщение о Жуковском | |
-
| 6.10 | | В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. | Читать баллады Жуковского | |
-
| 8.10 | | Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. | Индивид. сообщение об А.С. Грибоедове. | 11.10 гос. празд |
-
| 13.10 | | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | Читать I действие комедии | |
-
| 15.10 | | «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции. | Читать II действие. Сравнительная характеристика героев. | |
-
| 18.10 | | Фамусовская Москва в комедии. | Читать III действие/ Учить монолог (по выбору | |
-
| 20.10 | | Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. | Дочитать комедию до конца. | |
-
| 22.10 | | . Чацкий в системе образов комедии | Выписать 10-12 крылатых выражений. | |
-
| 25.10 | | Общечеловеческое звучание образов персонажей. | Повторить теоретические сведения о классицизме, романтизме, реализме. | |
-
| 27.10 | | Р.р. Язык комедии. Преодоление канонов классицизма. Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». | Составить конспект статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний», Домашнее сочинение | 5 .11 празд. |
-
| 8.11 | | И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к дом. сочинению по комедии «Горе от ума». | | |
-
| 10.11 | | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина. | стр.167-171. Наизусть «Чаадаеву». | |
-
| 12.11 | | «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина: «К морю», «Анчар». | Выразительное чтение стихотворений. | |
-
| 15.11 | | Любовь как гармония душ в интимной лирике Пушкина: «На холмах Грузии...», «Я вас любил». | Выучить наизусть (по выбору) | |
-
| 17.11 | | Р/р. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг...» Обучение анализу лирического стихотворения. | Выучить наизусть «Памятник» | |
-
| 19.11 | | Контрольная работа по лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике Пушкина. | Вн.ч. Прочитать поэму «Цыганы» | |
-
| 22.11 | | А.С. Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Индивидуалистический характер Алеко. | Подготовить сообщение об истории создания «Евгений Онегин» | |
-
| 24.11 | | А.С. Пушкин «Евгений Онегин». История создания. Система образов романа. Сюжет. Онегинская строфа | Подготовить сообщение об основных этапах жизни Онегина. | |
-
| 26.11 | | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути. | Подобрать материал о поместном, столичном дворянстве., Подготовить материалы о Татьяне Лариной | |
-
| 29.11 | | Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | Подготовить материалы о Татьяне Лариной | |
-
| 1.12 | | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | Выучить наизусть отрывки (по выбору) | |
-
| 3.12 | | Образ автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Ответить на вопрос «Какое письмо трагичнее, поэтичнее?». Критики о романе (учебник) | |
-
| 6.12 | | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Белинский, Писарев о романе. | Перечитать роман. Подготовиться к сочинению. | |
-
| 8.12 | | Р/р. Классное сочинение (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | Работать с черновиком сочинения. | |
-
| 10.12 | | Р/р. Классное сочинение (2) по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | С 199-214 | |
-
| 13.12 | | Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Два типа мировосприятия персонажей трагедии. | Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове | |
-
| 15.12 | | М.Ю. Лермонтов: судьба и личность поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике. «Нет, я не Байрон...», «Молитва». | Пересказать статью стр.250-253 | |
-
| 17.12 | | Образ поэта-пророка в лирике: «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк». | Выучить наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору) | |
-
| 20.12 | | Адресаты любовной лирики Лермонтова. | Выучить наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору) | |
-
| 22.12 | | Эпоха безвременья в лирике Лермонтова: «Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие: «Родина». | Анализировать стихотворения «Родина» | |
-
| 24.12 | | Роман «Герой нашего времени» как первый психологический роман. Замысел, смысл названия и проблематика романа. | Читать «Герой нашего времени» | |
-
| 27.12 | | Печорин как представитель «портрета поколения». | Читать «Бэла», «Максим Максимыч» | |
-
| 29.12 | | Анализ повестей «Бэла», «Максим Максимыч». | Читать «Тамань», «Княжна Мери» | |
-
| 14.01 | | Анализ повести «Тамань». | Читать «Княжна Мери» | |
-
| 17.01 | | Анализ повести «Княжна Мери». Печорин и его двойники (Грушницкий и Вернер). Печорин и Мери. Печорин и Вера. | Прочитать | |
-
| 19.01 | | Анализ повести Фаталист | Подготовить Характеристику Печорин и Вернер | |
-
| 21.01 | | Сочинение "Герой нашего времени" | Ответить на вопросы | |
-
| 24.01 | | Н.В, Гоголь.Судьба писателя | Знать биографию | |
-
| 26.01 | | Мертвые души.Сюжет и композиция | Читать главы 2-5 | |
-
| 28.01 | | Манилов в поэме. | | |
-
| 31.01 | | Образы помещиков | Читать гл 6 | |
-
| 2.02 | | Плюшкин в поэме | Дочитать все главы | |
-
| 4.02 | | Губернский город | Подготовить сообщение о Чичикове | |
-
| 7.02 | | Чичиков как новый герой | Найти лирические отступления | |
-
| 9.02 | | Лирические отступления в поэме | Подобрать эпизоды в которых изображен русский народ | |
-
| 11.02 | | Души живые и мертвые | Перечитать поэму | |
-
| 14.02 | | Сочинение по поэме Н.В.Гоголя " Мертвые души" | | |
-
| 16.02 | | Ф.М.Достоевский .Слово о писателе."Белые ночи" | Прочитать " Белые ночи" | |
-
| 18.02 | | Черты внутреннего мира "петербурского мечтателя" | Подготовить материал о Настеньке | |
-
| 21.02 | | А.Н.Островский. Слово о писателе."Бедность не порок" | | |
-
| 25.02 | | Любовь в патриархальном мире ее влияние на героев комедии "Бедность не порок" | Индивидуальные сообщения о Л.Н. Толстом . Читать повесть " Юность" | |
-
| 28.02 | | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. "Юность". Формирование личности героя повести, его конфликт с окружающей средой и собственными недостатками. | Читать "Смерть чиновника" | |
-
| 2.03 | | А.П. Чехов.Слово о писателе. "Смерть чиновника". Эволюция образа "маленького человека" и чеховское отношение к нему. | С.29-35 читать | |
-
| 4.03 | | А.П. Чехов. "Тоска". Тема одиночества человека в мире. | Прочитать "Анна на шее" | |
Литература 20 в (25ч) |
-
| 7.03 | | Многообразие жанров и направлений в литературе XX века. | С44-54,чит. "Темные аллеи" | |
-
| 9.03 | | И.А. Бунин. Слово о писателе. "Темные аллеи". История любви Надежды и Николая Алексеевича. | Прочитать статью о Блоке стр.61-72 | |
-
| 11.03 | | А. Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы и предчувствие перемен в лирике Блока. | Наизусть стихотворение по выбору. | |
-
| 14.03 | | С. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике Есенина. | Наизусть стихотворение по выбору. | |
-
| 16.03 | | Размышления о жизни , любви, природе, предназначения в лирике Есенина. | Индивидуальное сообщение о Маяковском | |
-
| 18.03 | | В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство поэзий Маяковского. | Вырзительно читать стихов | |
-
| 21.03 | | М.А. Булгаков. Слово о писателе. "Собачье сердце" как социально-филосовская сатира на современное общество. | Читать "Собачье сердце" | |
-
| 23.03 | | История создания и судьба повести. Система образов. | перечитать повесть. | |
-
| 1.04 | | Гуманистическая позиция автора. Смысл названия. | | |
-
| 4.04 | | М.И. Цветаева. Лирическая биография поэтессы. Особенности поэтики Цветаевой. | Прочитать о М.И. Цветаевой, выучить стихотворение | |
-
| 6.04 | | Образ Родины в лирическом цикле Цветаевой "Стихи о Москве". | Наизусть стихотворение по выбору. | |
-
| 8.04 | | А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике. | Наизусть стихотворение по выбору. | |
-
| 11.04 | | Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. | Подготовить сообщение о Заболоцком. | |
-
| 13.04 | | Н. Заболоцкий. Слово о поэте. Философский характер лирики Заболоцкого. | | |
-
| 15.04 | | М.А. Шолохов. Слово о писателе. "Судьба человека" Судьба человека и судьба Родины в рассказе. | Прочитать рассказ "Судьба человека" | |
-
| 18.04 | | Особенности композиции рассказа. Образ автора-рассказчика. | Составить план. | |
-
| 20.04 | | Б. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. | Прочитать стихотворение Б.Л. Пастернака | |
-
| 22.04 | | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Стихи о родине. | Выучить наизусть стихотворение. | |
-
| 25.04 | | Военная тема в творчестве. "Я убит подо Ржевом". | Прочитать рассказ "Матренин двор" с241-277 | |
-
| 27.04 | | А.И. Сложеницын. Слово о писателе. "Матренин двор". Картины послевоенной деревни в рассказе. | с. 281 вопр. 12 | |
-
| 29.04 | | Образ праведницы в рассказе, трагизм её судьбы. | | 01.05 празд |
-
| 4.05 | | Песни и романы на стихи русских поэтов XIX-XXвеков | Познакомиться с романсами и песнями русских поэтов XIX-XX веков. | |
-
| 6.05 | | Романсы и песни как жанр искусства, вражающий переживания, мысли, чувства человека. | Подготовить материал о В. Высоцком, Б.Окуджаве. | 9.05 празд |
-
| 11.05 | | Р/р .Сочинение по лирике, прозе 20 в | | |
-
| 13.05 | | Р/р .Сочинение по лирике, прозе 20 в | Стр 303-308 читать | |
Зарубежная литература (7ч) |
-
| 16.05 | | Античная лирика. Катул. Слово о поэте.Божественная комедия. | Прочитать комедию | |
-
| 18.05 | | Гораций.Слово о поэте."Я воздвиг памятник".Традиции оды Горация в русской поэзии | Анализировать оду | |
-
| 20.05 | | Данте Алигьери. Слово о поэте. Божественная комедия. Обзор содержания. | Пересказать «Божественную комедию» | |
-
| 23.05 | | Множественность смыслов поэмы и ее философский характер | Составить доклад о творчестве автора | |
-
| 25.05 | | У.Шекспир. Слово о поэте. Гамлет. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром | Стр 326-354 конспект | |
-
| 27.05 | | Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии | Составить доклад о творчестве автора | |
-
| 30.05 | | И .Гете. Слово о поэте. "Фауст".Поиски справедливости и смысла человеческой жизни.Противостояние добра и зла | Стр 335-346 конспектировать | |