край, район, населённый пункт
название образовательного учреждения
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08.2018 года протокол № 1
Председатель __________
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По адаптированной физкультуре
Уровень образования (класс) - основное общее образование 2 класс
Количество часов ____17_____
Учитель ФИО
Рабочая программа по физической культуре для 2-4 классов составлена на основе авторской программы «Физическая культура 1-4 классы», М., «Просвещение», 2010г. Авторы программы: А.А.Дмитриев, И.Ю.Жуковин, С.И.Веневцев.
Рабочая программа по предмету «Адаптированная физкультура» для 2 класса (индивидуальное обучение на дому) разработана с учетом особенностей познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их физическому развитию, содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня подготовки, который необходим им для социальной адаптации.
Занятия адаптированной физической культурой определяет повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Адаптированная физкультура»
Цель:
Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные и подвижные игры.
Задачи:
развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), формирование фонда жизненно важных движений и игровой деятельности.
общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
Основные требования к знаниям и умениям ученика.
Ученик должен знать:
виды физкультурно-спортивной деятельности (езда на велосипеде, катание на роликах, игры с мячом, со скакалкой).
Ученик должен уметь:
Формировать правильную осанку, совершенствовать разнообразные двигательные умения и навыки, таких как сила, быстрота, выносливость и ловкость.
Укреплять здоровье и закаливать организм.
Формировать познавательные, эстетические, нравственные интересы на материале физической культуры и спорта.
Воспитывать устойчивые морально-волевые качества: настойчивость, смелость, умение преодолевать трудности.
2. Содержание учебного предмета.
При индивидуальной форме обучение по предмету «Адаптированная физкультура»» во 2 классе учебным планом предусматривается 0,5 ч. в неделю, поэтому производится уменьшение количества часов в соответствии с учебным планом.
Общий объём учебного времени составляет 17 часов.
Введение (2ч)
Роль физкультуры. Режим школьника. Распорядок дня.
Гимнастика (1ч)
Значение утренней гимнастики. Координация движений (прыжковые упражнения).
Упражнения с мячом (1ч)
Перекладывание, перекатывание мяча, прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.
Упражнение для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений (3ч)
Ходьба змейкой по диагонали. Прыжки вправо, влево, назад. Ходьба или легкий бег на месте.
Легкая атлетика(3ч)
Ходьба. Бег. Прыжки на одной и двух ногах. Метание малого мяча (дальность 4-6 шагов).
Коррекционно-подвижные игры (7ч)
«Найди предмет в зале». «Паук» , «Рука всё помнит». «Море, берег». «Мой веселый звонкий мяч». «Перепрыгни через ров». «На ощупь».
3. Тематическое планирование.
№п/п | Разделы программы, темы | Кол-во часов | Основное содержание по темам |
1 | Введение | 2 | Роль физкультуры. Режим школьника. Распорядок дня. |
2 | Гимнастика | 1 | Значение утренней гимнастики. Координация движений (прыжковые упражнения). |
3 | Упражнения с мячом | 1 | Перекладывание, перекатывание мяча, прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад. |
4 | Упражнение для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений | 3 | Ходьба змейкой по диагонали. Прыжки вправо, влево, назад. Ходьба или легкий бег на месте. |
5 | Легкая атлетика | 3 | Ходьба. Бег. Прыжки на одной и двух ногах. Метание малого мяча (дальность 4-6 шагов). |
6 | Коррекционно-подвижные игры | 7 | «Найди предмет в зале». «Паук» , «Рука всё помнит». «Море, берег». «Мой веселый звонкий мяч». «Перепрыгни через ров». «На ощупь». |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УКР
МО учителей индивидуального обучения ____________ ФИО
школы-интерната 29.08.2018 г.
От 28.08.2018 г. № 1
___________ ФИО