РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса «Б» составлена на основе
Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), Москва «Просвещение» 2013 год
и соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования,
приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1577),
учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. М, Просвещение, 2013.
Программа русского языка 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю – 170 часов в год.
Раздел 1
Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»
1.1. Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы
по русскому языку
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение разными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в раз-
личных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;
язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;
ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;
функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
1.2. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по русскому языку
Учащиеся должны знать:
основные сведения о языке, изученные в 5 классе;
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;
признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
основные единицы языка, их признаки;
основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
аудирование
понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
различать ударные и безударные слоги;
не смешивать звуки и буквы;
свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
разбирать слова фонетически;
орфоэпия
правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
опознавать звукопись как поэтическое средство;
использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
разбирать слова орфоэпически;
работать с орфоэпическим словарем;
лексика
употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем;
словообразование
выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
разбирать слова по составу;
пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
разбирать слово морфологически;
синтаксис
выделять словосочетания в предложении;
определять главное и зависимое слово;
определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
обосновывать выбор знаков препинания;
расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
составлять простой план текста;
подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
писать сочинения повествовательного характера;
совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
получения знаний по другим учебным предметам.
Раздел 2
Содержание программы:
Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться, раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Развитие речи. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Восклицательные и невосклицательные предложения.
Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в сложном предложении.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка.
Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слота. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Р. Р. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -рост-.
Буквы е- о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).
Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Р. Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и -чь (-чься)
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных в корнях глаголов
Правописание не с глаголами.
Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе
Распределение часов по разделам программы в 5 классе
I Язык - важнейшее средство общения (3 ч -1 р/р).
II Повторение пройденного в 1-4 классах (25 часов – 6 р/р, 1 к/р)
III Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов – 3 р/р, 2 к/р)
IV Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 часов – 4 р/р, 1 к/р)
V Лексика. Культура речи. (12 часов – 3 р/р, 1 к/р)
VI Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа – 3 р/р, 1 к/р)
VII Морфология. Орфография. Культура речи.
1 Имя существительное. (22 часа – 4 р/р, 1 к/р)
2 Имя прилагательное. (13 часов – 3 р/р, 1 к/р)
3 Глагол. (24 часа – 5 р/р, 1 к/р)
VIII Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (4 ч).
(В неделю: 5 часов, в год: 170 часов)
Раздел 3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2017-2018 учебный год
5 Б класс
Учитель: Мартыненко И.Н.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Язык и общение (3 часа) |
1 | Язык и человек. Язык и общение | 1 | 1 сентября | |
2 | Язык и его единицы | 1 | 4 | |
3Р | Стили речи. Композиционные и языковые признаки стиля речи | 1 | 5 | |
Повторение изученного в начальных классах (25 часов – 6 р/р, 1 к/р) |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 6 | |
5 | Орфограмма. | 1 | 7 | |
6 | Правописание проверяемых гласных в корне слова | 1 | 8 | |
7 | Правописание проверяемых гласных в корне слова | 1 | 11 | |
8 | Правописание непроверяемых гласных в корне слова | 1 | 12 | |
9 | Правописание проверяемых согласных в корне | 1 | 13 | |
10 | Правописание непроизносимых согласных в корне. Подготовленный диктант | 1 | 14 | |
11 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | 15 | |
12 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | 18 | |
13 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 19 | |
18К | Контрольный диктант (вводный контроль) | | 20 | |
14Р | Текст | 1 | 21 | |
15Р | Подготовка к подробному изложению «Хитрый заяц» | 1 | 22 | |
16Р | Подробное изложение «Хитрый заяц» | 1 | 22 | |
17 | Части речи | 1 | 25 | |
19 | Глагол | 1 | 26 | |
20 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | 1 | 28 | |
21 | Личные окончания глаголов | 1 | 29 | |
22Р | Тема текста | 1 | 2 октября | |
23 | Имя существительное как часть речи | 1 | 3 | |
24 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1 | 4 | |
25 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 5 | |
26 | Местоимение как часть речи | 1 | 6 | |
27Р | Основная мысль текста | 1 | 9 | |
28Р | Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом» | 1 | 10 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов – 3 р/р, 2 к/р) |
29 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | 11 | |
30 | Словосочетание | 1 | 12 | |
31 | Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях | 1 | 13 | |
32 | Разбор словосочетания | 1 | 16 | |
33Р | Сжатое изложение (упр. 144) по сказке В. Катаева | 1 | 17 | |
34 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 18 | |
35 | Виды предложений по интонации | 1 | 19 | |
36 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 1 | 20 | |
37Р | Подлежащее и сказуемое. Восстановленный диктант «Белки» | 1 | 23 | |
38 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 24 | |
39 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 25 | |
40 | Определение | 1 | 26 | |
41 | Обстоятельство | 1 | 27 | |
42 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 7 ноября | |
43 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 8 | |
44 | Предложения с обращениями | 1 | 9 | |
45Р | Письмо. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | 1 | 10 | |
46 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 13 | |
47 | Простые и сложные предложения | 1 | 14 | |
48 | Простые и сложные предложения | 1 | 15 | |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 16 | |
50 | Прямая речь | 1 | 17 | |
51 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | 20 | |
52 | Диалог | 1 | 21 | |
53К,Р | Контрольное изложение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть» | 1 | 22 | |
54 | Обобщение по теме «Синтаксис» | 1 | 23 | |
55К | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | 1 | 24 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (15 часов – 4 р/р, 1 к/р) |
56 | Фонетика. Гласные звуки | 1 | 27 | |
57 | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 28 | |
58 | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | 29 | |
59Р | Повествование | 1 | 30 | |
60Р | Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 1 | 1 декабря | |
61 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 4 | |
62 | Графика. Алфавит | 1 | 5 | |
63Р | Описание предмета | 1 | 6 | |
64 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1 | 7 | |
65 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | 8 | |
66 | Орфоэпия | 1 | 11 | |
67 | Фонетический разбор слова | 1 | 12 | |
68Р | Сочинение-описание натюрморта (по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица») | 1 | 13 | |
69 | Повторение изученного в разделе «Фонетика» | 1 | 14 | |
70К | Контрольная работа по теме «Фонетика» (тест) | 1 | 15 | |
Лексика. Культура речи (12 часов – 3 р/р, 1 к/р) |
71 | Слово и его лексическое значение | 1 | 18 | |
72 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 19 | |
73 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 20 | |
74 | Омонимы | 1 | 21 | |
75 | Синонимы | 1 | 22 | |
76 | Синонимы | 1 | 25 | |
77Р | Работа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 26 | |
78 | Антонимы | 1 | 27 | |
79 | Повторение изученного в разделе «Лексика» | 1 | 9 январь | |
80-81Р | Роль деталей в описании природы. Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 2 | 10,11 | |
82 | Работа над ошибками изложения. | 1 | 12 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 часа – 3 р/р, 1 к/р) |
83 | Морфема. Изменение и образование слов | 1 | 15 | |
84 | Окончание. Основа слова | 1 | 16 | |
85 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | 17 | |
86Р | Рассуждение | 1 | 18 | |
87 | Приставка | 1 | 19 | |
88 | Суффикс | 1 | 22 | |
89Р | Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | 23 | |
90 | Чередование звуков | 1 | 24 | |
91 | Беглые гласные | 1 | 25 | |
92 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова | 1 | 26 | |
93 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 29 | |
94 | Буквы З и С на конце приставок | 1 | 30 | |
95 | Буквы О-А в корне –ЛАГ- ЛОЖ- | 1 | 31 | |
96 | Буквы О-А в корне –РАСТ- РАЩ-РОС- | 1 | 1 февраля | |
97 | Закрепление правописания корней с чередованием | 1 | 2 | |
98Р | Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | 5 | |
99 | Буквы О-Ё после шипящих в корне | 1 | 6 | |
100 | Буквы Ы-И после Ц | 1 | 7 | |
101 | Повторение изученного в разделе «Морфемика» | 1 | 8 | |
102 | Урок-зачёт по теме «Морфемика» | 1 | 9 | |
103К | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 1 | 12 | |
104 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | 13 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 часа – 4 р/р, 1 к/р) |
105 | Имя существительное как часть речи | 1 | 14 | |
106 | Имя существительное как часть речи | 1 | 15 | |
107Р | Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу» | 1 | 16 | . |
108 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 19 | . |
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 20 | |
110 | Род имён существительных | 1 | 21 | |
111 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 22 | |
112Р | Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | 1 | 26 | |
113 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 27 | |
114 | Три склонения имён существительных | 1 | 28 | |
115 | Падеж имён существительных | 1 | 1 марта | |
116 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе | 1 | 2 | |
117 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе | 1 | 5 | |
118 | Закрепление (правописание падежных окончаний имён существительных) | 1 | 6 | |
119 | Множественное число имён существительных | 1 | 7 | |
120Р | Подробное изложение с изменением лица | 1 | 12 | |
121 | Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 1 | 13 | |
122 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 14 | |
123Р | Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 15 | |
124 | Повторение изученного в разделе «Имя существительное» | 1 | 16 | |
125К | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 19 | |
126 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | 20 | |
Имя прилагательное (13 часов – 3 р/р, 1 к/р) |
127 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 21 | |
128 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 22 | |
129 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных | 1 | 23 | |
130 | Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных | 1 | 2 апреля | |
131Р | Описание животного. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | 1 | 3 | |
132 | Анализ ошибок, допущенных в изложении | 1 | 4 | |
133 | Краткие прилагательные | 1 | 5 | |
134Р | Описание животного. Работа по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 6 | |
135Р | Подготовка к описанию животного по личным наблюдениям | 1 | 9 | |
136 | Морфологический разбор имёни прилагательного Анализ сочинений «Описание животного» | 1 | 10 | |
137 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | 11 | |
138К | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 12 | |
139 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | 13 | |
Глагол (24 часа – 5 р/р, 1 к/р) |
140 | Глагол как часть речи | 1 | 16 | |
141 | Не с глаголами | 1 | 17 | |
142Р | Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | 18 | |
143 | Неопределённая форма глагола | 1 | 19 | |
144 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | 1 | 20 | |
145 | Вид глагола | 1 | 23 | |
146 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | 24 | |
147 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 1 | 25 | |
148 | Диктант | 1 | 26 | |
149Р | Невыдуманный рассказ о себе | 1 | 27 | |
150 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | 3 мая | |
151 | Настоящее время | 1 | 4 | |
152 | Будущее время | 1 | 7 | |
153 | Спряжение глагола | 1 | 8 | |
154 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | 10 | |
155 | Правописание личных окончаний глаголов | 1 | 11 | |
156 | Морфологический разбор глагола | 1 | 14 | |
157Р | Сжатое изложение с изменением лица («Шоколадный торт») | 1 | 15 | |
158 | Ь во 2 лице единственного числа | 1 | 16 | |
159 | Употребление времён | 1 | 17 | |
160Р | Употребление «живописного настоящего» в речи | 1 | 18 | |
161 | Повторение изученного в разделе «Глагол» | 1 | 21 | |
162К | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | 22 | |
163Р | Сочинение- рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку» | 1 | 23 | |
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (4 часа) |
164 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | 24 | |
165 | Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь | 1 | 25 | |
166 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | 28 | |
167 | Итоговый урок | 1 | 29 | |
№ | Контрольная работа | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контрольный диктант (вводный контроль) | 20.09 | |
2 | Контрольное изложение по рассказу Гайдара «Совесть» | 22.11 | |
3 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис» | 24.11 | |
4 | Контрольная работа по теме «Фонетика», тестовые задания | 15.12 | |
5 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 12.02 | |
6 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 19.03 | |
7 | Контрольное сочинение-описание животного по личным впечатлениям | 09.04 | |
8 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 12.04 | |
9 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 22.05 | |
Проекты по русскому языку в 5 классе
№ | Тема проекта | Дата по плану |
1 четверть |
1 | Мини-проект «Самая трудная орфограмма» | 07.09 |
2 четверть |
2 | Мини-проект «Интересная записка» (занимательный синтаксис) | 10.11 |
3 | Исследовательский мини-проект «Загадка слова» (лексика) | 12.01 |
3 четверть |
4 | Морфемика. Проект - карточка «В помощь учителю» | 13.02 |
5 | Проект «Имя существительное: лингвистический анализ текста» | 20.03 |
4 четверть |
6 | Творческий проект «Моё любимое животное» | 10.04 |
11