СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса «Б» составлена на основе

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский), Москва «Просвещение» 2013 год

и соответствует

  • федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования,

  • приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1577),

  • учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №2 на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. М, Просвещение, 2013.

Программа русского языка 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю – 170 часов в год.


Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета «русский язык»

1.1. Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы

по русскому языку

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение разными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения ос­новных орфоэпических, лексических, грамма­тических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение ос­новных правил орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в раз-

личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лин­гвистика и ее основные разделы;

язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды;

ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы;

функционально-смысло­вые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние);

текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических воз­можностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.


1.2. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по русскому языку

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, моно­лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного стиля, языка художественной литературы;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре­чевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части ис­ходного текста;

фонетика и графика

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетиче­скую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со сло­варями;

  • разбирать слова фонетически;

орфоэпия

  • правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;

  • опознавать звукопись как поэтическое средство;

  • использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;

  • разбирать слова орфоэпически;

  • работать с орфоэпическим словарем;

лексика

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи; пользоваться толковым словарем;

словообразование

  • выделять морфемы на основе смыслового и слово­образовательного анализа слова (в словах неслож­ной структуры);

  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

  • по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарем морфемного строения слов;

морфология

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;

  • образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по цели высказыва­ния, интонации, наличию или отсутствию второ­степенных членов предложения, количеству грам­матических основ;

  • составлять простые и сложные предложения из­ученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически;

орфография

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • правильно писать слова с непроверяемыми соглас­ными, изученными в 5 классе;

  • пользоваться орфографическим словарем;

пунктуация

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания;

  • обосновывать выбор знаков препинания;

  • расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;

связная речь

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тек­сты (в том числе с элементами описания предме­тов, животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;

  • совершенствовать содержание и языковое оформ­ление (в соответствии с изученным языковым ма­териалом).

Учащиеся должны использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для

  • осознания роли родного языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и обще­ства;

  • развития речевой культуры, бережного и созна­тельного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуа­циях общения;

  • увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;

  • получения знаний по другим учебным предметам.

Раздел 2

Содержание программы:

Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тся и –ться, раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

Развитие речи. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

Воскли­цательные и невосклицательные предложения.

Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка.

Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слота. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

Р.Р. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

Р. Р. Создание текста на основе исходного (подроб­ное изложение), членение его на части. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -рост-.

Буквы е- о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

Р.Р. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение).

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

Р. Р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

Р.Р. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола. Правописание -ться и -чь (-чься)

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение.

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных в кор­нях глаголов

Правописание не с глаголами.

Р.Р. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе


Распределение часов по разделам программы в 5 классе

I Язык - важнейшее средство общения (3 ч -1 р/р).

II Повторение пройденного в 1-4 классах (25 часов – 6 р/р, 1 к/р)

III Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов – 3 р/р, 2 к/р)

IV Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (15 часов – 4 р/р, 1 к/р)

V Лексика. Культура речи. (12 часов – 3 р/р, 1 к/р)

VI Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа – 3 р/р, 1 к/р)

VII Морфология. Орфография. Культура речи.

1 Имя существительное. (22 часа – 4 р/р, 1 к/р)

2 Имя прилагательное. (13 часов – 3 р/р, 1 к/р)

3 Глагол. (24 часа – 5 р/р, 1 к/р)

VIII Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (4 ч).

(В неделю: 5 часов, в год: 170 часов)




Раздел 3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2017-2018 учебный год

5 Б класс

Учитель: Мартыненко И.Н.



урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Язык и общение (3 часа)

1

Язык и человек. Язык и общение

1

1 сентября


2

Язык и его единицы

1

4


Стили речи. Композиционные и языковые признаки стиля речи

1

5


Повторение изученного в начальных классах (25 часов – 6 р/р, 1 к/р)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

6


5

Орфограмма.

1

7


6

Правописание проверяемых гласных в корне слова

1

8


7

Правописание проверяемых гласных в корне слова

1

11


8

Правописание непроверяемых гласных в корне слова

1

12


9

Правописание проверяемых согласных в корне

1

13


10

Правописание непроизносимых согласных в корне. Подготовленный диктант

1

14


11

Буквы И, У, А после шипящих.

1

15


12

Разделительные Ъ и Ь

1

18


13

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

19


18К

Контрольный диктант (вводный контроль)


20


14Р

Текст

1

21


15Р

Подготовка к подробному изложению «Хитрый заяц»

1

22


16Р

Подробное изложение «Хитрый заяц»

1

22


17

Части речи

1

25


19

Глагол

1

26


20

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

28


21

Личные окончания глаголов

1

29


22Р

Тема текста

1

2 октября


23

Имя существительное как часть речи

1

3


24

Правописание падежных окончаний имён существительных

1

4


25

Имя прилагательное как часть речи

1

5


26

Местоимение как часть речи

1

6


27Р

Основная мысль текста

1

9


28Р

Сочинение-описание по картине А. Пластова «Летом»

1

10


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов – 3 р/р, 2 к/р)

29

Синтаксис. Пунктуация

1

11


30

Словосочетание

1

12


31

Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях

1

13


32

Разбор словосочетания

1

16


33Р

Сжатое изложение (упр. 144) по сказке В. Катаева

1

17


34

Виды предложений по цели высказывания

1

18


35

Виды предложений по интонации

1

19


36

Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

1

20


37Р

Подлежащее и сказуемое. Восстановленный диктант «Белки»

1

23


38

Тире между подлежащим и сказуемым

1

24


39

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

25


40

Определение

1

26


41

Обстоятельство

1

27


42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

7 ноября


43

Обобщающие слова при однородных членах

1

8


44

Предложения с обращениями

1

9


45Р

Письмо. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

1

10


46

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения.

1

13


47

Простые и сложные предложения

1

14


48

Простые и сложные предложения

1

15


49

Синтаксический разбор сложного предложения

1

16


50

Прямая речь

1

17


51

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

20


52

Диалог

1

21


53К,Р

Контрольное изложение по рассказу А.П. Гайдара «Совесть»

1

22


54

Обобщение по теме «Синтаксис»

1

23


55К

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

1

24


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи (15 часов – 4 р/р, 1 к/р)

56

Фонетика. Гласные звуки

1

27


57

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие

1

28


58

Позиционные чередования гласных и согласных

1

29


59Р

Повествование

1

30


60Р

Обучающее изложение с элементами описания

(К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

1

1 декабря


61

Согласные звонкие и глухие

1

4


62

Графика. Алфавит

1

5


63Р

Описание предмета

1

6


64

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь

1

7


65

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

8


66

Орфоэпия

1

11


67

Фонетический разбор слова

1

12


68Р

Сочинение-описание натюрморта (по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»)

1

13


69

Повторение изученного в разделе «Фонетика»

1

14


70К

Контрольная работа по теме «Фонетика» (тест)

1

15


Лексика. Культура речи (12 часов – 3 р/р, 1 к/р)

71

Слово и его лексическое значение

1

18


72

Однозначные и многозначные слова

1

19


73

Прямое и переносное значение слова

1

20


74

Омонимы

1

21


75

Синонимы

1

22


76

Синонимы

1

25


77Р

Работа по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

26


78

Антонимы

1

27


79

Повторение изученного в разделе «Лексика»

1

9 январь


80-81Р

Роль деталей в описании природы. Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

2

10,11


82

Работа над ошибками изложения.

1

12


Морфемика. Орфография. Культура речи (22 часа – 3 р/р, 1 к/р)

83

Морфема. Изменение и образование слов

1

15


84

Окончание. Основа слова

1

16


85

Корень слова. Однокоренные слова

1

17


86Р

Рассуждение

1

18


87

Приставка

1

19


88

Суффикс

1

22


89Р

Выборочное изложение «Последний лист орешника»

1

23


90

Чередование звуков

1

24


91

Беглые гласные

1

25


92

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

1

26


93

Правописание гласных и согласных в приставках

1

29


94

Буквы З и С на конце приставок

1

30


95

Буквы О-А в корне –ЛАГ- ЛОЖ-

1

31


96

Буквы О-А в корне –РАСТ- РАЩ-РОС-

1

1 февраля


97

Закрепление правописания корней с чередованием

1

2


98Р

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

5


99

Буквы О-Ё после шипящих в корне

1

6


100

Буквы Ы-И после Ц

1

7


101

Повторение изученного в разделе «Морфемика»

1

8


102

Урок-зачёт по теме «Морфемика»

1

9


103К

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

1

12


104

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

13


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 часа – 4 р/р, 1 к/р)

105

Имя существительное как часть речи

1

14


106

Имя существительное как часть речи

1

15


107Р

Доказательства в рассуждении. Сочинение «Берегите книгу»

1

16

.

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

19

.

109

Имена существительные собственные и нарицательные

1

20


110

Род имён существительных

1

21


111

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

22


112Р

Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513)

1

26


113

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

27


114

Три склонения имён существительных

1

28


115

Падеж имён существительных

1

1 марта


116

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе

1

2


117

Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе

1

5


118

Закрепление (правописание падежных окончаний имён существительных)

1

6


119

Множественное число имён существительных

1

7


120Р

Подробное изложение с изменением лица

1

12


121

Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1

13


122

Морфологический разбор имени существительного

1

14


123Р

Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

15


124

Повторение изученного в разделе «Имя существительное»

1

16


125К

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

19


126

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

20


Имя прилагательное (13 часов – 3 р/р, 1 к/р)

127

Имя прилагательное как часть речи

1

21


128

Имя прилагательное как часть речи

1

22


129

Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных

1

23


130

Буквы О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён прилагательных

1

2 апреля


131Р

Описание животного. Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

1

3


132

Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

4


133

Краткие прилагательные

1

5


134Р

Описание животного.

Работа по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

1

6


135Р

Подготовка к описанию животного по личным наблюдениям

1

9


136

Морфологический разбор имёни прилагательного

Анализ сочинений «Описание животного»

1

10


137

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

11


138К

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

12


139

Работа над ошибками контрольного диктанта

1

13


Глагол (24 часа – 5 р/р, 1 к/р)

140

Глагол как часть речи

1

16


141

Не с глаголами

1

17


142Р

Рассказ по сюжетным картинкам

1

18


143

Неопределённая форма глагола

1

19


144

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

20


145

Вид глагола

1

23


146

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

24


147

Буквы Е-И в корнях с чередованием

1

25


148

Диктант

1

26


149Р

Невыдуманный рассказ о себе

1

27


150

Время глагола. Прошедшее время

1

3 мая


151

Настоящее время

1

4


152

Будущее время

1

7


153

Спряжение глагола

1

8


154

Правописание личных окончаний глаголов

1

10


155

Правописание личных окончаний глаголов

1

11


156

Морфологический разбор глагола

1

14


157Р

Сжатое изложение с изменением лица («Шоколадный торт»)

1

15


158

Ь во 2 лице единственного числа

1

16


159

Употребление времён

1

17


160Р

Употребление «живописного настоящего» в речи

1

18


161

Повторение изученного в разделе «Глагол»

1

21


162К

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

22


163Р

Сочинение- рассказ по рисунку «Не взяли на рыбалку»

1

23


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (4 часа)

164

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов

1

24


165

Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь

1

25


166

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

28


167

Итоговый урок

1

29



Контрольная работа

Дата по плану

Дата по факту

1

Контрольный диктант (вводный контроль)

20.09


2

Контрольное изложение по рассказу Гайдара «Совесть»

22.11


3

Контрольный диктант по теме «Синтаксис»

24.11


4

Контрольная работа по теме «Фонетика», тестовые задания

15.12


5

Контрольный диктант по теме «Морфемика»

12.02


6

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

19.03


7

Контрольное сочинение-описание животного по личным впечатлениям

09.04


8

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

12.04


9

Контрольный диктант по теме «Глагол»

22.05



Проекты по русскому языку в 5 классе


Тема проекта

Дата по плану

1 четверть

1

Мини-проект «Самая трудная орфограмма»

07.09

2 четверть

2

Мини-проект «Интересная записка» (занимательный синтаксис)

10.11

3

Исследовательский мини-проект «Загадка слова» (лексика)

12.01

3 четверть

4

Морфемика. Проект - карточка «В помощь учителю»

13.02

5

Проект «Имя существительное: лингвистический анализ текста»

20.03

4 четверть

6

Творческий проект «Моё любимое животное»

10.04


11