СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Основная общеобразовательная школа села Рогаткино
Красноармейского района Саратовской области»
| ||
«Согласовано» Руководитель ШМО педагогических работников ____________ Лагутина Л.А. Протокол № ______ от «__ _»____________ 2017 г.___
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Л. А. Лагутина
| «Утверждено» Директор МБОУ «ООШ с. Рогаткино» ____________ И. П. Шишлова Приказ № ______ от «__ _»____________ 2017 г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для учащихся 4 класса
Составитель:
учитель начальных классов
Лукьянчикова Татьяна Владимировна
«Рассмотрено»
на заседании педагогического совета
Протокол № ______ от «___»____________
2017/2018 учебный год
2.Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2014 г..
Реализация учебной программы обеспечивается:
1.Математика М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова, 4 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2014 г.
2. Математика. Рабочая тетрадь 2 ч. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М.,2014 г.
3.Математика. Устные упражнения. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М. 2014 г.
Рабочая программа по математике для 4 класса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах, умению логически мыслить, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
цель рабочей программы:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
задачи реализации программы:
-Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
-Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
-Развитие пространственного воображения;
-Развитие математической речи;
-Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
-Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-Развитие познавательных способностей;
-Воспитание стремления к расширению математических знаний;
-Формирование критичности мышления.
3.Общая характеристика предмета.
Основу предмета математики в 4 классе составляет табличное умножение и деление, внетабличное умножение и деление, изучение нумерации чисел в пределах 1000 и четыре арифметических действия с числами в пределах 1000. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы, времени и работа над их усвоением.
Перед изучением внетабличного умножения и деления обучающиеся знакомятся с разными способами умножения суммы на число. Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.
Особое внимание заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Эти правила вводятся постепенно, начиная с первого класса, когда обучающиеся уже имеют дело с выражениями, содержащие только сложение и вычитание. Правила о порядке выполнения действий усложняются при ознакомлении с умножением и делением в теме «числа от 1 до 100». В дальнейшем рассматриваются новые для обучающихся правила о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих две пары скобок или два действия внутри скобок. Эти правила иллюстрируются довольно сложными примерами, содержащими сначала 2 – 3 действия, а затем 3 – 4 арифметических действия.
Следует подчеркнуть, что правила о порядке выполнения действий – один из сложных и ответственных вопросов курса математики в 4 классе. Работа над ним требует многочисленных, распределенных во времени тренировочных упражнений. Умение применять эти правила в практике вычислений вынесены в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Важной особенностью курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. Именно на простых текстовых задачах обучающиеся знакомятся и со связью между такими величинами, как цена – количество – стоимость; нормы расходы материала на одну вещь – число изготовленных вещей – общий расход материала; длина сторон прямоугольника и его площадь. Такие задачи предусмотрены рабочей программой каждого года обучения. Система в их подборе и расположении их во времени построена с таким расчетом, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимообратных.
Обучающиеся учатся анализировать содержание задачи, выбирать действия при решении задач каждого типа, обосновывать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, записывать решение задачи по действиям, а в дальнейшем и составлять по условию задачи выражение, вычислять его значение, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения. Важно, чтобы обучающиеся подмечали возможность различных способов решения некоторых задач и сознательно выбирали наиболее рациональный из них. Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие.
Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади — с изучением деления.
Различные геометрические фигуры (отрезок, многоугольник, круг) используются и в качестве наглядной основы при формировании представлений о долях величины, а также при решении разного рода текстовых задач. Трудно переоценить значение такой работы при развитии как конкретного, так и абстрактного мышления у детей.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. В дальнейшем вводится буквенное обозначение переменной. Дети учатся находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.
4.Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч:
в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю - 33 учебные недели);
во 2-4 классах — по 136 ч (4 ч в неделю - 34 учебные недели в каждом классе).
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
-уважительное отношение к иному мнению и культуре;
-навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
-навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
-мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
-интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
-умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
-навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
-уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
-понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
-адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
-устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
-ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
-находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
-использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
-владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
-владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
-использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
-выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификациюпо самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
-осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
-алгоритм), план поиска информации;
-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
-планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
-интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
-признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
-принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
-принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
-обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
-обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
-заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
-читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
-выполнять действия с величинами;
-выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
-решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
-находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
-устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
-решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
-оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
-составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
-решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
-решать задачи в 3—4 действия;
-находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
-выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
-вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
-распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
-вычислять периметр многоугольника;
-находить площадь прямоугольного треугольника;
-находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
-читать несложные готовые таблицы;
-заполнять несложные готовые таблицы;
-читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
6.Содержание предмета.
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (15 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (16 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:х+312=654+79;729-х=217+163;х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление (72 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение (11ч)
Вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий. Решение задач в 2-4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2-3 ее частей. Построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
7.Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока | Кол-во час | Элементы
| Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды
| 1 | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | С.5 №7,8 ребусы |
|
| ||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | С. 7,
|
|
| ||
3 | Нахождение суммы нескольких
| 1 | Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения
| Уметь выполнять письменные вычисления | С. 8, № 26, 24(2)
|
|
| ||
4 | Вычитание трехзначных чисел | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | С. 9, № 32, голово-ломка |
|
| ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| 1 | Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| С. 10, № 42, 43
|
|
| ||
6 | Приемы | 1 | Переместительное свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …» | Уметь выполнять
| С. 11, № 52,53
|
|
| ||
7 | Приемы | 1 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
| С. 12, № 58, 59
|
|
| ||
8 9 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | 2 | Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
| Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | С. 13, С. 14 №№ 72 ,73, ребус
|
|
| ||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Деление трехзначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | С. 15, № 79 ,80,
|
|
| ||
11 | Сбор и представление данных | 1 |
|
| С. 18 №7, 10 |
|
| ||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 18, № 4, С. 19,
|
|
| ||
13 | Входная
| 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) | Индиви-дуальное задание на карточках |
|
| ||
14 | Нумерация. Разряды
| 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | С. 23, № 89, 91,
|
|
| ||
15 | Чтение чисел | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | С. 24. №99, ребус |
|
| ||
16 | Запись чисел | 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | С. 25, 105, 106 |
|
| ||
17 | Разрядные слагаемые. Представление числа | 1 | Представление числа
| Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | С. 26, № 115 голово-
|
|
| ||
18 | Сравнение
| 1 | Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| С.27 № 121, 122, ребус |
|
| ||
19 | Увеличение и уменьшение числа | 1 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
| Уметь проверять правильность выполнен- | С. 28,
|
|
| ||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | 1 | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | С. 29, № 140,
|
|
| ||
21 | Класс миллионов, класс миллиардов | 1 | Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | С. 30 № 147, 148 |
|
| ||
22 | Единица | 1 | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| С. 37, № 154, № 155
|
|
| ||
23 | Закрепление. Единицы длины. | 1 | Сравнение и упорядочение объектов | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| С. 38, 163, 164 |
|
| ||
24 | Единицы | 1 | Площадь. Единицы
| Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | С. 40, №172, 173
|
|
| ||
25 | Таблица единиц площади | 1 | Площадь. Единицы
| Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать | С. 42, № 188, 189 |
|
| ||
26 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | 1 | Измерение площади
| Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | С. 44, № 198, № 199, голово-ломка
|
|
| ||
27 | Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | 1 | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | С. 45, № 206, № 207,на смекалку
|
|
| ||
28 | Таблица единиц массы | 1 | Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | С. 46. № 214, 215 |
|
| ||
29 | Единицы | 1 | Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, | Знать единицы времени. Уметь использовать | С. 47, №221, 222
|
|
| ||
30 | 24-часовое исчисление времени | 1 | Единицы времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | С. 48, № 229, № 230
|
|
| ||
31 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | С.49, № 237, 238 |
|
| ||
32 | Единица | 1 | Единицы времени | Уметь сравнивать | С. 50, № 244, 245
|
|
| ||
33 | Единица Таблица единиц времени | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
| С. 51, № 253. С. 52, № 258 |
|
| ||
34 | Контрольная работа №2 | 1 | Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
| С. 57 № 7, 9, 10 |
|
| ||
35 | Анализ контрольной | 1 | Площадь. Единицы
| Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | С. 54, № 14, 20
|
|
| ||
1 | Письменные приемы | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления | С. 60, № 265, 266 (устно), ребус
|
|
| ||
2 | Вычитание (вида | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона | Уметь выполнять
| С. 61, № 273, 274
|
|
| ||
3 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Взаимосвязь между | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | С. 62 № 282 |
|
| ||
4 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | С. 63, № 290 ребус, голово-ломка
|
|
| ||
5 | Нахождение нескольких | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 64, № 295 |
|
| ||
6 | Нахождение целого по его части. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 65, № 304, 305 |
|
| ||
7 | Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 66, № 311, 312, магический квадрат |
|
| ||
8 | Сложение | 1 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | С. 67, № 335, 336
|
|
| ||
9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
| С. 68 № 324, ребус, голово-ломка |
|
| ||
10 | Закрепление изученного материала. Тест по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | С. 72, № 16, 17
|
|
| ||
11 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| С. 69 № 4,8, 10, |
|
| ||
12 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
| С. 76, № 331 |
|
| ||
13 | Письменные приемы | 1 | Умножение четырехзначного числа
| Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
| С. 77, № 337, 338
|
|
| ||
14 | Приемы | 1 | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | С.78, № 348, 349, ребус |
|
| ||
15 | Умножение чисел, запись которых | 1 | Умножение четырехзначного числа Письменные вычисления с натуральными числами | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | С. 79, № 355, № 356, ребус, |
|
| ||
16 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | С. 76, № 378, 379
|
|
| ||
17 | Деление как арифметическое действие | 1 | Деление. Конкретный смысл. Умножение
| Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| С. 81, № 370, 371, задача на смекалку
|
|
| ||
18 | Деление многозначного числа на однозначное
| 1 | Деление трех-четырехзначного числа
| Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | С.82, № 375, задание на полях |
|
| ||
19 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | С. 83, № 379, задание на полях «Начерти» |
|
| ||
20 | Решение задач в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи в косвенной форме, на увеличение (уменьшение) в несколько раз арифметическим способом, | С. 84, №385, ребус |
|
| ||
21 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| С.85 № 393, 394 |
|
| ||
22 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | С.86 № 402, 403 |
|
| ||
23 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные | С. 87, № 408, 409, ребусы |
|
| ||
24 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять письменные вычисления
|
|
|
| ||
25 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное деление
| 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | С. 88, № 416, голово-ломка
|
|
| ||
26 | Деление многозначных чисел на однозначные, | 1 | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули | С. 89, № 424, 425,
|
|
| ||
27
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление» | 1 | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь выполнять | С. 90, № 435
|
|
| ||
28 | Итоговая за I
| 1 | Деление трех-четырехзначного числа
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, | Индиви-дуальное задание на карточке |
|
| ||
1 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | С. 4, № 6, 7, ребус |
|
| ||
2 | Скорость. | 1 | Скорость, время, | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
| С. 5, № 12, 13
|
|
| ||
3 4 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 2 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
| 1) С. 6, № 19, 20;
2) с. 7,
|
|
| ||
5 | Закрепление по теме «Задачи | 1 | Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| С. 8, № 33, 34
|
|
| ||
6 | Умножение числа на произведение | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | Уметь выполнять письменные вычисления | С. 12, № 38,39, ребус
|
|
| ||
7 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | С. 13, № 45, 46, задание на полях «Начерти»
|
|
| ||
8 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | 1 | Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | С. 14, № 52, 53, ребус
|
|
| ||
9 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| С. 15, № 58, 60
|
|
| ||
10 | Решение
| 1 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | С. 16, № 64
|
|
| ||
11 | Перестановка и группировка множителей
| 1 | Использование свойств арифметических действий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи | С. 17 № 70, 72, задача на смекалку |
|
| ||
12 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| С. 22, № 27, 28
|
|
| ||
14 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение»
| 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | Уметь устанавливать
| Индиви-дуальное задание на карточке |
|
| ||
15 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление
| 1 | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| С. 25, № 76, 77, ребус
|
|
| ||
16 | Устные приемы деления для случаев 600:20, 5600:800 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. | Уметь выполнять деление с нулем, решать текстовые задачи арифметическим способом
| С. 26, № 86, 87, ребус
|
|
| ||
17 | Деление
| 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| С. 27, № 93, 94,
|
|
| ||
18 | Решение задач | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С. 28, №100, 101 |
|
| ||
19 | Письменное деление | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Уметь выполнять | С. 29, № 108,
|
|
| ||
20 21 22 | Письменное деление
| 3 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | С. 30 № 111, 113, |
|
| ||
23 24 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | 2 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
| С. 33, № 127, 128, ребус
|
|
| ||
25 26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Тест по теме «Умножение и деление | 2 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| С. 35, №9, 10 |
|
| ||
27 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| С. 30 № 6,7,8 |
|
| ||
28 | Умножение числа | 1 | Умножение суммы
| Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | С. 33, № 154, 155
|
|
| ||
29 | Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределителльне и сочетательное свойство умножения. | С. 43, № 153, 155 |
|
| ||
30 31 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | С. 44, №159,160
|
|
| ||
32 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| С. 46 № 173 |
|
| ||
33 | Закрепление по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | С. 47, № 180, 181,
|
|
| ||
34 35 36 37 38 | Письменное умножение на трехзначное число | 5 | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | Уметь выполнять | С. 48, № 184
|
|
| ||
39 | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
|
|
|
| ||
40 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | С. 55, № 18, 19 |
|
| ||
1 | Письменное деление на двузначное число | 1 | Способы проверки правильности вычислений
| Уметь выполнять | С. 57, № 209
|
|
| ||
2 | Письменное деление на двузначное число с остатком | 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | С.58 № 217, 218, магический квадрат |
|
| ||
3 4 5 6 7 8 9 | Деление на двузначное число | 7 | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | С. 59, № 223, 225, задание на полях «Начерти и раскрась» |
|
| ||
10 | Решение задач изученных видов | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | С.66 № 277, 278, Задание на полях |
|
| ||
11 | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на двузначное число» | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| С. 55 № 283, 286 С.56 № 6,7 |
|
| ||
12
| Письменное деление на трехзначное число
| 1 | Конкретный смысл Способы проверки | Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | С. 72, № 283;
|
|
| ||
13 | Деление
| 1 | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | с. 73, № 289 С. 76, № 313, 315
|
|
| ||
14 | Решение задач. Деление с остатком
| 1 | Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | С. 74. №297, 298
|
|
| ||
15 16 17 | Решение задач. Деление с остатком
| 3 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | С. 75, №305, 306 С. 77 № 321, 322
|
|
| ||
18 19
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
|
С.82, № 8, 9,
С. 85, № 33, 37,
|
|
| ||
20 | Контрольная работа № 10 по теме | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
| С. 85, № 30, 32, головоломка
|
|
| ||
21 | Анализ контрольной работы,
| 1 | Зависимости между
| Уметь устанавливать | С.82 № 7
|
|
| ||
22 | Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. |
|
|
| ||
23 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). | 1 | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. |
|
|
| ||
24 | Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды | 1 |
| Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. |
|
|
| ||
25 26 27 28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 4 | Классы и разряды.
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 |
|
|
| ||
29 | Итоговая | 1 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
|
|
|
| ||
30 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый тест за курс начальной школы. | 1 | Свойства сложения
| Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| С. 94 № 7
|
|
| ||
31 | Итоговая проверочная работа № 12 | 1 | Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом
| Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными | С. 96 № 39,40, головоломка |
|
| ||
32 | Анализ проверочной работы, работа над ошибками Защита проектных исследовательских работ
| 1 | Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся). Варианты: Математика в жизни человека. Магия чисел. Известные учёные-математики. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу
| Задания на летние каникулы
|
|
|
8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения предмета.
1.Моро, М. И., Бантова, М. А. Учебник. Математика: в 2 ч.для 4 класса – М.: Просвещение, 2014.
2.М.И. Моро, С.Н. Волкова. Тетрадь по математике № 1, № 2, М.: «Просвещение», 2014.
3.Тетрадь для проверочных работ по математике 4 класс М.И.Моро, Москва, Просвещение, 2014 г.
4. Методические рекомендации « Математика 4 класс» Москва, Просвещение, 2014 г.
5.Поурочные разработки по математике . 4 класс. М.: ВАКО, 2014 г.
6.Моро М.И..Электронное приложение к учебнику
7.Математика 4 класс, поурочное планирование по учебнику «Математика» , 4 класс, в 2-х частях, М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, составитель О.И. Дмитриева. – Москва, «Вако», 2013 г.
8.Проверочные работы к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, «Математика 4 класс», С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
Математика. Устные упражнения. 4 класс. С.И.Волкова, изд. «Просвещение», М., 2014 г.
10. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/
12.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67
13. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
9.Планируемые результаты освоения предмета.
В результате изучения предмета математики в 4 классе, обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
10.Список используемой литературы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010 г.
2.Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011 г.
3.Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в школе: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2011 г.
4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2011 г.
5. Примерная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа.—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010 г.
6.Моро, М. И., Бантова, М. А. Учебник. Математика: в 2 ч.для 4 класса – М.: Просвещение, 2014 г..
7.М.И. Моро, С.Н. Волкова. Тетрадь по математике № 1, № 2, М.: «Просвещение», 2014 г.