СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

СОДЕРЖАНИЕ


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст.

Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли, структуры текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения (с помощью учителя) с использование художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев; понимание главной мысли произведения.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (обор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов. Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России. Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека. Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана. Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-­популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению (учебному, научно-познавательному, художественному) с опорой на текст и личный опыт.

Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор и использование выразительных речевых средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, фантастические, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре и зле, дружбе, справедливости; юмористические произведения.


Тематическое содержание курса «литературное чтение» во 2 классе

Тема

Кол-во часов

Любите книгу

6

Краски осени

10

Мир народной сказки

14

Веселый хоровод

5

Мы - друзья

7

Здравствуй,матушка-зима

9

Чудеса случаются

15

Весна,весна!И все ей радо!

8

Мои самые близкие и дорогие

6

Люблю все живое

12

11

Жизнь дана на добрые дела

10

Всего


102 ч






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

В результате формирования личностных универсальных учебных действий к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему

вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной

задачей.

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

умения работать в соответствии с заявленным планом;

умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными

способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной

микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе

для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять

героев, событие.

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

умения владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие

умения:

читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

под руководством учителя определять главную мысль произведения;

задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он?Какой он?);

делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

Сравнивать прозаический и поэтический текст;

Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных

художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

читать текст про себя и понимать прочитанное;

самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать

книги в соответствии с заданными параметрами.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

характеризовать представленную на выставке книгу;

умение организовывать выставку книг в классе по заданным учителем параметрам и под руководством учителя;

Находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Составлять рассказ о книге на основе аннотации и содержания;

Самостоятельно составлять аннотацию;

Самостоятельно заполнять на книгу каталожную карточку;

Пользовать алфавитным и систематическим каталогом.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

Определять особенности сказочного текста; находить отличия сказки от сказки о животных;

Характеризовать героя произведения;

Самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

Отличать произведения живописи и произведения литературы;

Отличать прозаический и поэтический текст;

Наблюдать, как с помощью художественных средства автор передает читателю свои чувства и настроение, выраженные в

прозаическом и поэтическом тексте;

Находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;

Находить в тексте лирического стихотворения средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения под

руководством учителя.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Сравнивать научно-познавательный и художественный текст; определять отличительные особенности;

Выявлять особенности героя художественного рассказа;

Выявить особенности юмористического произведения;

Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения;

Наблюдать противоположные картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины;

Выявлять развитие настроения в художественном тексте.

Результатом формирования предметных умений (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

Придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

Читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

Умения выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

Умения составлять самостоятельно тексты разных жанров;

Умения писать отзыв на книгу.


Место учебного предмета в учебном плане и УМК

Курс рассчитан 3 часа в неделю, 102 часа в год. 1 час отводится на углубленное изучение отдельных тем,которые выделены в календарно-тематическом планировании жирным шрифтом ( 1 час региональный компонент)  .


УМК «Перспектива»

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях, Москва «Просвещение»

2012 год








Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во час

Дата

Примечание

план

факт


1




Введение. Знакомство с учебником.Ю.Энтин «Слово про слово».В.Боков. «Книга – учитель…».

1




2

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1




3

Н. Кончаловская «В монастырской келье».

1

4

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1




5

Художники-иллюстраторы

1




6

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». Главная мысль стихотворения

1

7

Осень в художественных произведениях А. Пушкина, С. Аксакова

1




8

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»С.Есенин «Закружилась листва золотая» Ф. Васильев «Болото в лесу».

1




9

И.Токмакова. «Опустел скворечник»А.Плещеев «Осень наступила».

1




10

Пословицы и поговорки. Народные приметы. Осенние загадки.

1

11

Мы идем в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.

1

12

Самостоятельное чтение. Цвета осени. Л. Яхнин «Осень в лесу». С.Маршак«Сентябрь»«Октябрь».Н.Сладков «Сентябрь».

1




13

Семейное чтение. С. Образцов «Стеклянный пруд». Создание текста по аналогии.

1




14

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

1




15

Маленькие и большие сек-реты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

16

Контрольная работа № 1 по разделу «Краски осени»

1

17

Собиратели русских народных сказок:А.Н.Афанасьев,В.И.Даль. Русская народная сказка «Заячья избушка»

1




18

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1




19

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

20

Русская народная сказка «Зимовье»

1




21

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Белорусская сказка «Пых

1

22

Работа с тематическим каталогом

Хантыйская сказка «Идэ»

1




23

Семейное чтение. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


1




24

Нанайская сказка «Айога».

1

25

Ненецкая сказка «Кукушка». Сравнение событий сказки.

1

26

Наш театр. «Лиса и журавль» Инсценирование сказки.

1

27

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Мир народной сказки»

1

28

Маленькие и большие се креты страны Литературии Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений . Лиса – сказочный герой и животное.

1




29

КВН по сказкам.

1




30

Обобщение по разделу «Мир народной сказки»

1

31

Знакомство с названием раздела.Основныепонятияраздела:закличка, небылица,прикладное искусство, перевод. Б. Кустодиев «Масленица». Устное сочинение по картине

1




32

Проект «Мы идем в музей народного творчества». Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

1





33

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, веселые стихи. Особенности авторских произведений, созданных на основе народных.Д.Хармс «Весёлыйстаричок». «Небывальщина»

1




34

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1




35

Семейное чтение. К.Чуковский, С.Маршак «Храбрецы» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Веселый хоровод».

1

36

Знакомство с названием раздела.Основные нрав ственные понятия раздела: доброжелательность, тер пение,уважение. Пословицы о дружбе.МихаилПляцковский «Настоящий друг»В.Орлов «Я и мы»

1




37

Сочинение на основе рисунков

1

38

Н.Носов «На горке» Мы идем в библиотеку Рассказы о детях.Т.Коти «Замок на песке»

1




39

С.Михалков

«Как друзья познаются»

1




40

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

41

Семейное чтение. А. Гайдар «Чук и Гек». Обсуждение содержания рассказа.

1




42

Басня. Мораль басни. Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей» Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1




43

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: выразительное чтение.Здравствуй, матушка Зима! Проект «Готовимся к новогоднему празднику»

1




44

Лирические стихотворения о зиме: А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1




45

С. Есенин «Береза», «Поет зима- аукает…». Средства художественной выразительности: эпитет, срав нение.

1

46

Праздник Рождества Христова. Саша Черный «Рождественское». К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…». Рассказ о празднике.

1

47

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

1




48

С.Чёрный «Рождественское».

1




49

А.Барто «Дело было в январе...»

1

50

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.Проект «Праздник начинается, конкурс предлагается…

1

51

Урок-игра «Поле чудес». Контрольная работа за 1 полугодие

1




52

Знакомство с названием раздела. Основные понятие раздела: литературная сказка.Моилюбимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.

1




53

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. Особенности литературной сказки.

1

54

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Чему учит сказка?

1

55

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1




56

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка прохраброго Зайца-Длин ный Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Герои сказки.





57

Мамин-Сибиряк «Сказакапрохраброго Зайца-Длин ный Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». Чему учит сказка?

1




58

Дж. Харрис «Братец Лис и братец Кролик». Особенности литературной сказки.

1

59

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1

60

Э.РаспеИз книги «Приключения барона Мюнхгаузена». «Чудесный олень». Сказки Г.Х. Андерсена

1




61

Мы идем в библиотеку. Литературная сказка.К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

1




62

К.Чуковский «Бибигон и пчела» «Бибигон и барон Мюнхгаузен»

1

63

Семейное чтение. Л. Толстой «Два брата».Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».

1

64

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

1




65

Маленькие и большие секреты Литературии. Обобщение по разделу.

1




66

Контрольная работа № 2

1




67

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

1




68

Весна в лирических произведениях Никитина, Плещеева, Шмелева, Белозерова и в произведениях живописи Куинджи.

1

69

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.



1




70

Мы идем в библиотеку Стихи русских поэтов о весне. Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне.





71

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С.Маршак «Март». И.Токмакова «Весна». С. Чёрный «Зелёные стихи».Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1




72

Семейное чтение. А. Майков «Христос воскрес». К. Крыжицкий «Ранняя весна».

1

73

Наш театр .С. Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.





74

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа

1




75

Знакомство с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. Стихи о маме и папе. Р. Рождественский, Ю. Энтин, Б. Заходер. Выразительное чтение.

1




76

А. Барто «Перед сном». Р. Сеф «если ты ужасно гордый…». Рассказ о маме. Дж. Родари «кто командует?». Главная мысль

1




77

Мы идем в библиотеку Книги о маме. Составление каталога по теме. Самостоятельное чтение. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Разгром». Б. Заходер «Никто».





78

Семейное чтение. Л. Толстой «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»





79

Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Инсценирование.





80

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.





81

Знакомтсво с названием раздела. Основные нравственные понятия раздела:сочувствие, сопереживание.С. Чёрный «Жеребёнок»С.Михалков «Мой щенок»

1




82

С.Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1




83

М.Пришвин «Ребята и утята» Е.Чарушин «Страшный рассказ» Составление плана на основе опорных слов.

1

84

Сравнение художествен ного и научно-познавательного текста.Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц»

1




85

Проект «Создание фотоальбома о природе». В. Берестов «С фотоаппаратом». Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1

86

Мы идем в библиотеку Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

Мои любимые писатели. В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка». Составление плана на основе опорных слов.

1




87

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н Сладкова. Составление рассказа по серии картинок.

1




88

Семейное чтение. В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

1




89

Г. Снегирев «Куда улетают птицы на зиму?» Постановка вопросов к тексту

1




90


Наш театр. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок». Инсценирование

1







91

Шутки-минутки. В. Берестов «Заяц-барабанщик», «Коза»

1




92

Маленькие и большие секреты Литерату-рии. Обобщение по разделу. Проверочная работа.

1

93

Знакомство с названием раздела. Основные понятия раздела: взаимопомощь, трудолюбие, честность.Какие дела самые важные. С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах». Заголовок.Л. Яхнин «Пятое время года», «Силачи».

1




94

В.Осеева «Просто старушка»Э.Шим «Не смей!»

1




95

А.Гайдар «Совесть» Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса». Соотнесение содержания рассказа, стихотворения с пословицейВ.Осеева «Три товарища»

1

96

И. Пивоварова «Сочинение»

Составление рассказа на тему «как я помогаю маме».

1




97

Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели. Рассказы Н.Носова

1




98

Самостоятельное чтение Н.Носов «Затейники»Подбор заголовка.

1




99

Промежуточная аттестационная работа (работа с текстом )

1




100

Н.Носов «Фантазёры»Чтение по ролям.


1




101

Семейное чтение. И. А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Смысл басни.

1




102

Наш театр.С.Михалков «Не стоит благодарности»Обобщение по разделу.

1