Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 9 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим(М.: Просвещение, 2008).
Рабочая программа ориентирована на 103 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.
№ п/п | Раздел учебного курса, | Планируемые результаты изучения учебного предмета |
| | Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | Повторение | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей) |
2 | Каникулы и книги | формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий | использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения | чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования) |
3 | Немецкая молодёжь. Какие у неё проблемы? | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни |
4 | Будущее начинается сейчас. Выбор профессии. | развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными |
5 | Средства массовой информации | формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет) |
6 | Итоговое повторение в конце учебного года | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления | умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении |
№ п/п | Раздел учебного курса | Количество часов, отводимое на изучение раздела | Содержание учебной темы |
1 | Повторение | 4 | введение учащихся в языковую атмосферу - развитие познавательной активности, расширение кругозора учащихся - развитие чувства дружбы - обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач: развитие умения давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии |
2 | Каникулы и книги | 20 | расширение кругозора учащихся, развитие мышления, творческой фантазии - углубить представления учащихся о Германии, познакомить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений - объяснить образование перфекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте |
3 | Немецкая молодёжь. Какие у неё проблемы? | 23 | углубить представления учащихся о Германии, познакомить с жизнью современной молодёжи Германии, с её проблемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России - объяснить образование и использование инфинитивных оборотов statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык |
4 | Будущее начинается сейчас. Выбор профессии. | 26 | расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности - побуждение учащихся к размышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения |
5 | Средства массовой информации | 23 | учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, учить высказывать своё мнение о различных видах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним - объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык |
6 | Итоговое повторение в конце учебного года | 3 | Повторить образование перфекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте. |
Всего 102 час.; в неделю 3 час.
Административных контрольных уроков 2 ч.