СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа инновационной деятельности.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа инновационной деятельности.»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Петропавловка

Дергачевского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ / /

ФИО


Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.



«Проверено»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

«___» _________ 20__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с.Петропавловка»

_____ / /

ФИО

Приказ № ____ от

«___» _________ 20__г.










Рабочая программа

учебного предмета (курса)

по немецкому языку

9 класс

























Пояснительная записка



Данная рабочая программа по немецкому языку составлена для обучающихся 9 класса МОУ «ООШ с. Петропавловка» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим(М.: Просвещение, 2008).


Целью обучения немецкому языку в рамках базового курса является овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.


Рабочая программа ориентирована на 103 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 год.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


№ п/п

Раздел

учебного курса,


Планируемые результаты изучения учебного предмета



Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Повторение

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей)

2

Каникулы и книги

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования)

3

Немецкая молодёжь. Какие у неё проблемы?

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни

4

Будущее начинается сейчас. Выбор профессии.

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными

5

Средства массовой информации

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет)

6

Итоговое повторение в конце учебного года

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении




Содержание учебного предмета


№ п/п

Раздел

учебного курса


Количество часов, отводимое на изучение раздела

Содержание учебной темы

1

Повторение

4

введение учащихся в языковую атмосферу

- развитие познавательной активности, расширение кругозора учащихся

- развитие чувства дружбы

- обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач: развитие умения давать оценку произошедшим летом событиям и выражать свои мысли и чувства по поводу начала учебного года

- углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

2

Каникулы и книги

20

расширение кругозора учащихся, развитие мышления, творческой фантазии

- углубить представления учащихся о Германии, познакомить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

- объяснить образование перфекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

3

Немецкая молодёжь. Какие у неё проблемы?

23

углубить представления учащихся о Германии, познакомить с жизнью современной молодёжи Германии, с её проблемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

- объяснить образование и использование инфинитивных оборотов statt…zu + Infinitiv и

ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

4

Будущее начинается сейчас. Выбор профессии.

26

расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности

- побуждение учащихся к размышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

5

Средства массовой информации

23

учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, учить высказывать своё мнение о различных видах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

- объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык


6

Итоговое повторение в конце учебного года

3

Повторить образование перфекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте.



Учебно-тематическое планирование

по немецкому языку


Класс 9

Учитель Абушаева Елена Андреевна

Количество часов

Всего 102 час.; в неделю 3 час.

Плановых контрольных работ 2, тестов 7 ч.;

Административных контрольных уроков 2 ч.






















Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Дата



Тема урока



план


факт

Формы контроля

1.




Где отдыхают немцы?

комбинированный

2.



Чтение. Каникулы Штеффи.

комбинированный

3.



Где ты был летом? Беседа.

комбинированный

4.



Школа в Германии.

комбинированный

5.



Предъявление лексики.

комбинированный

6.



Активизация лексики.

комбинированный

7.



Тест: «Лексические упражнения».

индивидуальный

8.



Что читает немецкая молодёжь?

комбинированный

9.



Отрывок из романа Г. Фаллады « В те далёкие детские годы».

комбинированный

10.



Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад»

комбинированный

11.



Стихотворения Гёте, Шиллера, Гейне.

комбинированный

12.



Книги, которые я охотно читаю.

комбинированный

13.



Аудирование. Страдательный залог.

комбинированный

14.



Грамматика: Времена Passiv

комбинированный

15.



Грамматика: Придаточные цели. Инфинитивный оборот um…zu

комбинированный

16.



Придаточные цели.

комбинированный

17.



Тест: «Контроль грамматики».

индивидуальный

18.



Что и как ты читаешь?

комбинированный

19.



Читательские интересы бывают разные.

комбинированный

20.



Письмо другу. Инфинитивный оборот.

комбинированный

21.



Монолог: мои читательские привычки.

комбинированный

22.



Контрольная работа: «Каникулы и книги».

индивидуальный

23.



Домашнее чтение. Последняя книга.

комбинированный

24.



Проект по теме. Русские писатели-классики.

фронтальный

25.



Предъявление лексики.

комбинированный

26.



Активизация лексики.

комбинированный

27.



Тест: «Лексические упражнения».

индивидуальный

28.



Что сегодня важно для молодёжи?

комбинированный

29.



Проблемы молодёжи. Молодёжь и общество.

комбинированный

30.



Стремление к индивидуальности.

комбинированный

31.



Современная молодёжь.

комбинированный

32.



Конфликты с родителями.

комбинированный

33.



Грамматика. Инфинитивные обороты

комбинированный

34.



Тест «Современные подростки».

индивидуальный

35.



Аудирование «Молодежь».

комбинированный

36.



Что важно для молодёжи.

комбинированный

37.



Беседа: чего боится молодёжь сегодня.

комбинированный

38.



Контроль диалога-обмена мнением: проблемы молодых.

групповой

39.



Я – молодое поколение нашего времени.

комбинированный

40.



Письмо другу.

комбинированный

41.



Домашнее чтение.

комбинированный

42.



Молодёжные проблемы – интернациональны.

комбинированный

43.



Страноведение

комбинированный

44.



Страноведение «Германия».

комбинированный

45.



Контрольная работа «Будущее начинается уже сегодня».

индивидуальный

46.



Страноведение.

комбинированный

47.



Обобщение по теме «Современные подростки».

комбинированный

48.



Предъявление лексики.

комбинированный

49.



Активизация лексики.

комбинированный

50.



Профессиональный мир в Германии.

комбинированный

51.



Система образования в Германии.

комбинированный

52.



Профессиональное образование в ФРГ

комбинированный

53.



Двойственная система профессиональной подготовки.

комбинированный

54.



Немецкие журналы о выборе профессии.

комбинированный

55.



Перспективные профессии.

комбинированный

56.



Грамматика: Rektion (управление глаголов)

комбинированный

57.



Грамматика: местоимённые наречия

комбинированный

58.



Тест «Грамматика».

индивидуальный

59.



Аудирование «СМИ».

комбинированный

60.



Профессия мечты.

комбинированный

61.



Мужские и женские профессии.

комбинированный

62.



Планы на будущее

комбинированный

63.



Что для меня важно в будущей профессии?

комбинированный

64.



Что я выбираю?

комбинированный

65.



Будущая профессия.

комбинированный

66.



Письмо другу.

комбинированный

67.



Революция в повседневной жизни.

комбинированный

68.



Страноведение. Крупнейшие предприятия Германии.

комбинированный

69.



Великие немцы: Г.Шлиманн

комбинированный

70.



Кого мы знаем?

комбинированный

71.



Проект по теме «Великие немцы».

фронтальный

72.



Тест «Выбор профессии».

индивидуальный

73.



Анализ проекта «Великие немцы».

комбинированный

74.



Предъявление лексики.

комбинированный

75.



Активизация лексики.

комбинированный

76.



Контрольная работа «Средства массовой информации».

индивидуальный

77.



Задачи средств массовой информации.

комбинированный

78.



Телевидение или книга?

комбинированный

79.



Немецкие газеты и журналы.

комбинированный

80.



Программа телепередач.

комбинированный

81.



Как Дэнис проводит свободное время?

комбинированный

82.



Грамматика. Родительный падеж.

комбинированный

83.



Союз wenn в придаточных предложениях.

комбинированный

84.



Медиазависимость

комбинированный

85.



Твоё любимое СМИ

комбинированный

86.



Компьютер «за» и «против».

комбинированный

87.



Что думают члены одной семьи о СМИ?

комбинированный

88.



Школы и Интернет.

комбинированный

89.



Грамматика. Предлоги

комбинированный

90.



Грамматика. Систематизация союзов.

комбинированный

91.



Тест «Что мы знаем?»

индивидуальный

92.



Самоконтроль: закончи предложение

фронтальный

93.



Страноведение.

комбинированный

94.



Домашнее чтение

комбинированный

95.



Твои планы на лето?

комбинированный

96.



Профессиональное обучение или …?

комбинированный

97.



Контрольная работа «Конец учебного года».

индивидуальный

98.



Диалог: Профессиональное обучение.

комбинированный

99.



Какие планы на будущее?

комбинированный

100.



О планах на будущее!

комбинированный

101.



Обобщение изученного материала.

комбинированный

102.



Подведение итогов за год.

комбинированный

103.



Заключительный урок.

комбинированный