СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана в соответствии с нормативно-методическими материалами:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки от 06.10.2009г. №373);

  • Примерной программы по математике (Начальная школа, ч.1, изд. «Просвещение» 2011);

  • Программы «Математика». М. И. Моро, Ю. М.Колягина, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Волкова, С. В. Степанова. (Сборник рабочих программ. « ШКОЛА РОССИИ» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011г. ).

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253)

  • ООП НОО МБОУ «Руссковская СШ»

  • УП МБОУ «Руссковская СШ» на 2017-18 учебный год


Цели:


-Освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

-Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности

Результаты освоения учебного предмета

Предметные:

Числа и величины

Первоклассник научится:

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

-читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Первоклассник получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Первоклассник научится:

-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 20), с использованием таблиц сложения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

-выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 (в том числе с нулём и числом 1);

-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Первоклассник получит возможность научиться:

-выполнять действия с величинами;

-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Первоклассник научится:

-устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

-решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

-решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

-оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Первоклассник получит возможность научиться:

-находить разные способы решения задачи.

Пространственныеотношения

Геометрические фигуры

Первоклассник научится:

-описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

-выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

-использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

-распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

-соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины

Первоклассник научится:

-измерять длину отрезка;

-оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Работа с информацией

Первоклассник научится:

-соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

-управлять курсором и указателем мыши;

-читать несложные готовые таблицы;

-заполнять несложные готовые таблицы;

Первоклассник получит возможность научиться:

-простейшим приёмам поиска информации по ключевым словам;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

Личностные результаты:

-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:


-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Содержание учебного предмета:

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до20. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час).

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Алгоритмы письменного сложения, вычитания.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…». Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (см).

Работа с информацией

Правила работы за компьютером. Курсор, его назначение, клавиши управления курсором. Клавиатура. Общие представления о правилах клавиатурного письма. Пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).



Место предмета в учебном плане.

На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 132 ч (33 учебные недели).

Промежуточная аттестация проводится в виде контрольной работы.

Учебно-тематический план:

Наименование курса

Всего часов по программе

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления

8

Числа от 1 до 10. Нумерация.

28

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

Итоговое повторение.

6

ИТОГО

132





График проведения проверочных работ:

урока

Виды работ

Тема

8

Проверочная работа

Счет предметов. Сравнение групп предметов

36

Контрольная работа

Нумерация чисел от 1 до 10

59

Контрольная работа за 1 полугодие


62

Проверочная работа

Сложение и вычитание от 1 до 10

92

Проверочная работа

Сложение и вычитание в пределах 10

99

Контрольная работа

Нумерация чисел от 1 до 20

125

Проверочная работа

Табличное сложение и вычитание

129

Контрольная работа итоговая

Промежуточная аттестация


Итого:

7


Учебно-методическое обеспечение:

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 1класс: в 2-х частях, М., Просвещение, 2011 год.

2. Электронное приложение к учебнику Математика, 1 класс. /М. И. Моро/

3. Тетрадь по математике для 1класса: в 2 частях / М. И. Моро, С. И. Волкова. М: Просвещение, 2016г.