Составитель: Шишкова Е.С.
На заседании МО, протокол от _____.08.2018 г. № 1
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
Алгебраичес-кие дроби | – оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; – выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; | и приёмов; | - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; - развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; - формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; - формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | - развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими; - формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; - воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; - формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; |
Квадратные корни | - выделять квадрат, раскладывать на ные корни. множители квадратный трѐхчлен; - выполнять расчеты по формулам; - использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений; | - составлять формулы, выражающих - умение применять зависимости между реальными вели- чинами, для нахождения нужной формулы в справочных материалах; - работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно - понимание сущности выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математи- ческой терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математи- ческих утверждений; проводить несложные систематиза- - умение видеть матемации, приводить примеры и контрпримеры, использовать языки математики (словесный, символический, графиче- ский) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; |
Системы уравнений | Освоить алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; решение уравнений с двумя результат с условием Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки. | Применять математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными |
Квадратные уравнения. | - решать простейшие уравнения и неравенства; - составлять уравнения и неравенст- ва по условию задачи; -решать квадратные уравнения, -решать текстовые задачи алгебраи- ческим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формули- ровки задачи; - изображать числа точками на ко- ординатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными коор- динатами; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; -строить графики изученных функций; -описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение исвойства функций; -находить по графику функции наи- большие и наименьшие значения; | - свободно оперировать уравнение, равносильные уравнения, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, преобразования уравнений; - решать разные виды уравнений и их систем, в том числе рациональные; - составлять и решать уравнения, их системы при решении задач других учебных предметов; - владеть разными методами решения уравнений, их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; |
Функции | – понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств; – решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления; – применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса. | разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения математических задач. |
Вероятность и статистика | | • научиться находить вероятность случайного события в простейших случаях; использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы; 6 • научиться решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения. |
Обобщающее повторение | | использовать приобретенные зна- ния и умения в практическойдея- тельности и повседневной жизни |
Алгебра. 8 класс. Учебник. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др, 3-е изд. - М.: 2016. - 320с.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Дата план | Дата факт |
Повторение - 3 часов |
1 | Дроби и проценты | 1 | | | |
2 | Прямая и обратная пропорциональность | 1 | | | |
3 | Уравнения | 1 | | | |
Алгебраические дроби - 26 часов |
4 | Понятие алгебраической дроби | 1 | | | |
5 | Решение задач с алгебраическими дробями | 1 | | | |
6 | Основное свойство алгебраической дроби | 1 | | | |
7 | Решение задач | 1 | | | |
8 | Самостоятельная работа «Основное свойство алгебраической дроби» | 1 | | | |
9 | Действия над алгебраическими дробями | 1 | | | |
10 | Сложение дробей | 1 | | | |
11 | Вычитание дробей | 1 | | | |
12 | Решение задач по теме «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | | | |
13 | Действия с алгебраическими дробями | 1 | | | |
14 | Умножение алгебраических дробей | 1 | | | |
15 | Деление алгебраических дробей | 1 | | | |
16 | Решение задач по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» | 1 | | | |
17 | Самостоятельная работа «Действия с алгебраическими дробями» | 1 | | | |
18 | Понятие степени с целым показателем | 1 | | | |
19 | Решение задач по теме «Степень с целым показателем» | 1 | | | |
20 | Самостоятельная работа «Степень с целым показателем» | 1 | | | |
21 | Свойства степени с целым показателем и их применение в преобразовании выражений. | 1 | | | |
22 | Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти) | 1 | | | |
23 | Решение уравнений и задач | 1 | | | |
24 | Решение текстовых задач алгебраическим методом | 1 | | | |
25 | Самостоятельная работа «Решение текстовых задач» | 1 | | | |
26 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | | | |
Квадратные корни - 17 часов |
27 | Задача о нахождении стороны квадрата | 1 | | | |
28 | Квадратный корень из числа и его свойства. | 1 | | | |
29 | Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. | 1 | | | |
30 | Десятичные приближения иррациональных чисел. | 1 | | | |
31 | Теорема Пифагора | 1 | | | |
32 | Действительные числа | 1 | | | |
33 | Квадратный корень из числа. | 1 | | | |
34 | Алгебраический подход | 1 | | | |
35 | Квадратный корень и его свойства | 1 | | | |
36 | Решение задач по теме «Квадратный корень и его свойства» | 1 | | | |
37 | Самостоятельная работа «Квадратный корень и его свойства» | 1 | | | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | | |
39 | Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений | 1 | | | |
40 | Решение задач по теме «Вычисления значений арифметических и алгебраических выражений» | 1 | | | |
41 | Понятие кубического корня | 1 | | | |
42 | Решение задач по теме «Кубический корень» | 1 | | | |
43 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 | | | |
Квадратные уравнения - 20 часов |
44 | Понятие квадратного уравнения | 1 | | | |
45 | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, соотношения между коэффициентами и корнями. | 1 | | | |
46 | Формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
47 | Вывод формулы квадратных корней | 1 | | | |
48 | Решение задач по теме «Квадратное уравнение» | 1 | | | |
49 | Самостоятельна работа по теме «Квадратное уравнение» | 1 | | | |
50 | Вторая формула корней квадратного уравнения | 1 | | | |
51 | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. | 1 | | | |
52 | Текстовые задачи | 1 | | | |
53 | Составление уравнений по условиям задач. | 1 | | | |
54 | Решение задач алгебраическим методом | 1 | | | |
55 | Неполные квадратные уравнения | 1 | | | |
56 | Примеры решения уравнений высших степеней | 1 | | | |
57 | Методы замены переменной, разложения на множители. | 1 | | | |
58 | Теорема Виета | 1 | | | |
59 | Решение задач по теме «Теорема Виета» | 1 | | | |
60 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | | | |
61 | Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. | 1 | | | |
62 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. | 1 | | | |
63 | Контрольная работа №3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 | | | |
Системы уравнений – 19 часов |
64 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | | | |
65 | Примеры уравнений с несколькими неизвестными. | 1 | | | |
66 | Решение задач по теме «Линейное уравнение с двумя переменными» | 1 | | | |
67 | Уравнение прямой вида у = kх +l | 1 | | | |
68 | Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными. | 1 | | | |
69 | Решение задач по теме «Линейные уравнения» | 1 | | | |
70 | Системы уравнений | 1 | | | |
71 | Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 1 | | | |
72 | Методы подстановки и алгебраического сложения. Примеры решения нелинейных систем.. | 1 | | | |
73 | Решение систем способом подстановки | 1 | | | |
74 | Графическая интерпретация уравнений с двумя неизвестными и их систем | 1 | | | |
75 | Решение систем уравнений | 1 | | | |
76 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
77 | Текстовые задачи. Составление уравнений по условиям задач. | 1 | | | |
78 | Решение текстовых задач алгебраическим методом. | 1 | | | |
79 | Задачи на координатной плоскости | 1 | | | |
80 | Декартова система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости. Уравнение прямой, уравнение окружности с центром в начале координат. | 1 | | | |
81 | Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений» | 1 | | | |
Функции – 14 часов |
82 | Примеры графических зависимостей и функций, отражающих реальные процессы. | 1 | | | |
83 | Решение задач по теме «Функция» | 1 | | | |
84 | Понятие функции. Область определения функции. | 1 | | | |
85 | Способы задания функции | 1 | | | |
86 | Понятие графика функции | 1 | | | |
87 | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | | | |
88 | Свойства функции | 1 | | | |
89 | Решение задач по теме «График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции» | 1 | | | |
90 | Линейная функция | 1 | | | |
91 | Прямая пропорциональность, линейная функция и её график. | 1 | | | |
92 | Геометрический смысл коэффициентов | 1 | | | |
93 | Функция и ее график | 1 | | | |
94 | Обратная пропорциональность и её свойства | 1 | | | |
95 | Контрольная работа №5 по теме «Функции» | 1 | | | |
Вероятность и статистика – 6 часов |
96 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | | | |
97 | Средние результаты измерений. | 1 | | | |
98 | Вероятность равновозможных событий | 1 | | | |
99 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и их подсчет | 1 | | | |
100 | Представление о геометрической вероятности. | 1 | | | |
101 | Контрольная работа №6 по теме «Вероятность и статистика» | 1 | | | |
Повторение – 4 часов |
102 | Повторение | 1 | | | |
103 | Квадратные уравнения | 1 | | | |
104 | Системы уравнений | 1 | | | |
105 | Функции | 1 | | | |
2. Упростите выражение и найдите его значение при х= - 3.
3. Упростить выражение: .
1) ху; 2) 1; 3) –ху.
4. Выберите неверное равенство:
5. Решить уравнение .
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;2.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения
1) 49; 2) -31; 3) -119; 4)46.
7. Решить неравенство
2. Упростите выражение и найдите его значение при.
3. Упростить выражение: .
1) 0,6; 2) 15у; 3) 2у+1.
4. Выберите неверное равенство:
5. Решить уравнение .
1) 4; 2) -4; 3) 2;-2; 4) 0;4.
6. Найти дискриминант квадратного уравнения
1) -8; 2) 16; 3) -23; 4)6.
7. Решить неравенство
Работа рассчитана на один час.
На «5» - 19 баллов (допускается небольшая вычислительная ошибка, или ошибка в знаках чисел)