СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся 8-х классов, находящихся на домашнем обучении.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчтита на полугодие. Обучающийся может выполнят домашние задания в виде ответов на вопросы по тестам, в форме докладов или презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся 8-х классов, находящихся на домашнем обучении.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа индивидуального учебного плана (обучение на дому) по физической культуре для учащихся 8 классов составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 17.07.2009г. ст.32 п.6, ст.9, ст.17 п.2.

Сруктура программы соответствует структуре Федеральной примерной программе среднего общего образования по физической культуре в его базовом уровне, ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего общего образования по физической культуре.

В основу данной программы положены программы государственного стандарта по физической культуре:

- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010;

- «Программа по физической культуре учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». Авторы-составители - А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.;

- Вариативная программа по физической культуре «Занятия физической культурой со школьниками, отнесёнными к специальной медицинской группе». Авторы - М. Д. Рипа; В.К. Велитченко; С.С. Волкова – М.; Просвещение, 2008г.

Программный материал рассчитан на 18 учебных часов в год в 8 классе.

Федеральные законы. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2. 4. 2.2821-10(новая редакция). Официальный документ в образовании. - №3.-2003.С 18-59.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. После изучения раздела обучающийся сдаёт зачёт в реферативной форме.

Характеристика особенностей программы

В основу программы по физической культуре для школьников, отнесенных к специальной медицинской группе, положена учебная программа по физической культуре для учащихся с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей состояния здоровья школьников.

Задачи направлены на:

- содействие гармоническому развитию личности;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

- углубленное представление об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

- повышение неспецифической сопротивляемости организма;

– укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

– повышение функционального уровня органов и систем, ослабленных болезнью;
– повышение физической и умственной работоспособности.

Используются специальные медико-педагогические технологии

Проведение занятий ЛФК, аутотренинг, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика, самомассаж.

Наличие требований к ЗУН (знания, умения, навыки) в данной программе, способствует использованию двигательного опыта учащихся, как базы для расширения их двигательных возможностей, правильного формирования функциональных возможностей организма, тренировке и повышению адаптационных возможностей организма.

На протяжении реализации программного материала осуществляются межпредметные связи:

с биологией (основы знаний о человеческом организме, основы знаний о здоровом образе жизни, сохранении и укреплении здоровья);

с математикой (счет при выполнении упражнений, ориентировка в пространстве верх - низ - право - лево).

Внутрипредметные связи осуществляется при помощи разучивания отдельных элементов и видов движений и использования их в дальнейшем в комплексах упражнений.

Программа составлена с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Материал программы преподается по принципу от простого к сложному. Уроки проходят при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального подхода к учащимся. Дозирование физической нагрузки адекватно состоянию здоровья ребенка и его психомоторного развития.

Применяемые физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности, способствуют профилактике и устранению имеющихся нарушений.

Так же для реализации индивидуального подхода в обучении используются карты индивидуального коррекционного сопровождения с конкретными рекомендациями специалистов (педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник).

Отбор содержания программного материала произведён с учётом физиологических, психологических, двигательных возможностей и различного рода заболеваний, в соответствии с чем, ведётся разноуровневый подход в соответствии с имеющейся патологией ребенка.

Формы организации и планирование образовательного процесса



Основная форма организации образовательного процесса для реализации программы индивидуального учебного плана – уроки физической культуры с образовательно-познавательной направленностью, которые дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю, а также самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.

В основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте.

Содержание программного материала



Основы знаний

-Гигиенические правила занятий физкультурой.

- Правила безопасности занятий.

-Питание и двигательный режим.

-Пагубность вредных привычек.

-Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.

-Контроль нагрузки по пульсу.

-Правила самостоятельных занятий.

-Влияние физических упражнений на основные системы организма.

-Правила самоконтроля.

-ЗОЖ.

-Олимпийские знания.

-История возникновения физкультуры и спорта.

-Приемы закаливания.

Лёгкая атлетика.

-Терминология легкой атлетики.

-Правила соревнований по бегу, прыжкам, метаниям.

-Техника безопасности.

- Развитие ловкости и координации движений

Гимнастика

-Терминология, названия снарядов.

- Правила соревнований.

- Техника безопасности. Подготовка мест занятий.

- Дыхательная гимнастика (грудной, брюшной тип дыхания; смешанный тип дыхания в положениях лежа и стоя; дыхание во время выполнения различных движений).

- ЛФК (упражнения на развитие подвижности в суставах, упражнения на расслабление мышц, упражнения на формирование осанки, на профилактику плоскостопия, на укрепление мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса).


Спортивные игры

Баскетбол, волейбол

-Терминология.

- Правила соревнований.

-Техника безопасности.

- Владение мячом.

Лыжная подготовка

-Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий.

-Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

-Виды лыжного спорта.

- Требования к одежде и обуви, занимающегося лыжами.

-Техника безопасности при занятиях лыжным спортом.

- Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Учебно-тематическое планирование для 8 классов.

урока

Темы уроков


1

Приёмы закаливания. Гигиенические правила занятий физкультурой. Техника безопасности по легкой атлетике.

2

Питание и двигательный режим. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.

3

Правила самоконтроля. Контроль нагрузки по пульсу. Правила самостоятельных занятий.

4

Олимпийские знания . Влияние физических упражнений на основные системы организма. Здоровый образ жизни. Пагубность вредных привычек.

5

История возникновения физкультуры и спорта.Терминология легкой атлетики. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метаниям.

6

Терминология по гимнастике, названия гимнастических снарядов . Правила соревнований. Техника безопасности. Подготовка мест занятий.

7

Значение лыжного спорта для поддержания работоспособности. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

8

Баскетбол, волейбол: правила соревнований. Терминология. Техника безопасности.

9

Правила купания в открытых водоёмах. Правила безопасного загара.



Требования к качеству освоения программного материала обучающихся

8 классов, находящихся на домашнем обучении:

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся должны

знать:

• связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;

• режим дня и правила личной гигиены;

• правила составления комплексов утренней зарядки;

• правила поведения на занятиях физической культурой;

• правила подготовки мест для самостоятель­ных физкультурно-оздоровительных занятий.

Уметь:

• выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

• выполнять комплексы упражнений (с предме­тами и без предметов), направленно воздействую­щие на формирование правильной осанки;

• выполнять комплексы упражнений на локаль­ное развитие отдельных мышечных групп;

• выполнять упражнения на профилактику плос­костопия;

• выполнять комплексы дыхательных упражне­ний;

• выполнять комплексы упражнений на профи­лактику нарушений зрения.




















Список литературы

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010;

2. «Программа по физической культуре учащихся 1-11 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе». Авторы-составители А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина, 2004 г.;

3. Вариативная программа по физической культуре «Занятия физической культурой со школьниками отнесёнными к специальной медицинской группе». Авторы М. Д. Рипа; В.К. Велитченко; С.С. Волкова – М.; Просвещение, 2008г;

4. В.С. Язловецкий «Физическое воспитание подростков с ослабленным здоровьем» Киев «Здоров,я», 1987;

5. Г.И. Погадаев «Настольная книга учителя физической культуры» Москва «Физкультура и спорт», 2000;

6. Л.Б. Кофман «Настольная книга учителя физкультуры» Москва, «Физкультура и спорт», 2001;

7. Н.Г. Соколова «Практическое руководство по детской лечебной физкультуре» Ростов на Дону «Феникс», 2007;

8. Журналы: «Физическая культура», «Физическая культура в школе».

























Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Мичуринска Тамбовской области









Рабочая программа

по физической культуре (8 класс)

индивидуальное обучение

на 2019 – 2020 учебный год







Составлено учителем

физической культуры

Поляковой Е.А.









2019 – 2020 учебный год





Календарно-тематическое планирование для 8 класса.

урока

По плану

По факту

Темы уроков


1

13.11.


Приёмы закаливания. Гигиенические правила занятий физкультурой. Техника безопасности по легкой атлетике.

2

27.11.


Питание и двигательный режим. Значение физических упражнений для поддержания работоспособности.

3

11.12.


Правила самоконтроля. Контроль нагрузки по пульсу. Правила самостоятельных занятий.

4

25.12.


Олимпийские знания . Влияние физических упражнений на основные системы организма. Здоровый образ жизни. Пагубность вредных привычек.

5

15.01.


История возникновения физкультуры и спорта. Терминология легкой атлетики. Правила соревнований по бегу, прыжкам, метаниям.

6

29.01.


Терминология по гимнастике, названия гимнастических снарядов . Правила соревнований. Техника безопасности. Подготовка мест занятий.

7

12.02.


Значение лыжного спорта для поддержания работоспособности. Гигиенические требования к одежде и обуви лыжника. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

8

26.02.


Баскетбол, волейбол: правила соревнований. Терминология. Техника безопасности.

9

11.03.


Правила купания в открытых водоёмах. Правила безопасного загара.







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 15»

г. Мичуринска Тамбовской области







Календарно - тематическое планирование

по физической культуре

для обучающегося 8 в класса

Протасова Павла

индивидуальное обучение

на 2019 – 2020 учебный год







Составлено учителем

физической культуры

Поляковой Е.А.









2019 – 2020 учебный год