СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физическая культура»

Филиал «Нижне-Уймонская начальная общеобразовательная школа»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Чендекская средняя общеобразовательная школа»


РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Приложение к ООП НОО

Руководитель МО Заместитель директора по на 2021-2022 учебный год

протокол №1от01.07.2021г. УР утвержденного приказом

________Лопарева Н.Е. _________Бакулева А.В. по школе от27.07.2020года

Дата ______________ Дата _________ №136

Директор школы

_______ Феофелактова М.С.

Дата ______________









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «физическая культура»

для «2» класса

102 часов (3 часа в неделю)







Составитель рабочей программы:

Лиман Светлана Павловна





Нижний-Уймон

2021

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:


Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

  3. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;

  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

  7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";

  8. Основная образовательная программа начального общего образования

  9. Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы от 23.04.2021г. № 134/1.

  10. Примерная программа по предмету «Физическая культура» В.И. Лях «Школа России».

  11. Учебный план на 2021 – 2022 учебный год, утвержденный приказом от 20.07.2021г. №195.


Цель изучения учебного предмета:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;



Задачи изучения учебного предмета:


  • - укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • - совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • - формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • - развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • - обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития

и физической подготовленности.


Место учебного предмета в учебном плане:

Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуры во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа по физкультуре в объёме 102 часа

(3 ч. в неделю, 34 учебных недели).


Используемый УМК:

При изучении физической культуры во 2 классе используется УМК «Школа России», в состав которого входят следующие

учебно-методические пособия:

  • В.И. Лях. Физическая культура. Учебник 1-4 классы.

  • Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы  «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2014. - 64 с. - ISBN 978-5-09-032931-6. 

  • Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru

  • “Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся”. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г., (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129) .

  • Готовцев П. И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой.

  • Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  • Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс / авт.-сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm

  • Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2008.


Технология обучения, формы урока:


При обучении физической культуры используется системно деятельностный подход.

Виды деятельности: фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.

Формы уроков: УНЗ (усвоение новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний - закрепление), АЗУН (актуализация знаний, умений, навыков – повторение), СОЗУН (систематизация, обобщение знаний, умений, навыков), КЗУН (контроль знаний, умений, навыков), КорЗУН (коррекция знаний, умений, навыков), КУ (комбинированный урок).

Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:


Контрольная работа по физической культуре проводится в конце каждой пройденной темы с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме.

Проводятся следующие виды проверки знаний учащихся: стартовая, промежуточная, итоговая. Формы контроля: выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ.

Уровень физической подготовленности 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень


Мальчики

Девочки


высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Предполагаемые результаты учащихся

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса будут знать:  

  • о зарождении древних Олимпийских игр;

  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.

  • о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  •  выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  •  выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  •  выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

выполнять двигательные умения и навыки:
      
Легкоатлетические упражнения

Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦.     Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату.  Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.     

 Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.


ПРЕДМЕТНЫЕ:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:


Регулятивные УУД


— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Познавательные УУД


— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;


Коммуникативные УУД

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Личностные

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.


Тематическое планирование

Основные виды

Знания о физической культуре

— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физи­ческие качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердеч­ных сокращений и как ее измерять, как ока­зывать первую помощь при травмах, измерять рост, вес.

Гимнастика с элементами акроба­тики

строиться в шеренгу и колонну, вы­полнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтя­гиваться из виса лежа согнувшись, выпол­нять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на пе­рекладине, вис согнувшись и вис прогнув­шись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалка, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, ска­калками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упраж­нения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них;


Легкая атлетика

технике высо­кого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челноч­ный бег

3х10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнасти­ческую палку ногой, преодолевать полосу пре­пятствий, выполнять прыжок в высоту с пря­мого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км;


Лыжная подготовка

передви­гаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, вы­полнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обго­нять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;


Подвижные игры

— играть в по­движные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с рези­новыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай бы­стрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Выши­балы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Лов­ля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшеб­ные елочки», «Белочка-защитница», «Горя­чая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и лов­лю мяча различными способами, через во­лейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике веде­ния мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Тема

Количество часов

1.

Легкая атлетика

10 часов

2.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

17 часов

3.

Гимнастика с элементами акробатики

21 час

4.

Лыжная подготовка

30 часов

5.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13 часов

6.

Легкоатлетические упражнения

11 часов


Итого:

102 часа


Легкая атлетика (10 ч.)

Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.


Подвижные и спортивные игры (17 ч.)

Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).


Гимнастика с элементами акробатики (21 ч.)

Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.


Лыжные гонки (30 ч.)

Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможения.


Подвижные и спортивные игры (13 ч.)

Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).


Легкая атлетика (11 ч.)

Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.


Знания о физической культуре

Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.

Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.

Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.

В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС НОО

Учебным планом по физической культуре во 2 классе отводится ( 3ч. в неделю, 34 недели) всего 102 часа

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Инструктаж по ТБ.

1.Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1



2.

2.Повороты направо, налево, переступанием.

Бег 30 м. Высокий старт

1




3.

3.Прыжок в длину с места.

Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

1



4.

4.Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1



5.

5.Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1



6.

6.Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

1



7.

7.Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1



8.

8.Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит».

1



9.

9.Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

1



10.

10.Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»

1



11.

1.Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1



12.

2.Подвижная игра «Быстро встать в строй»

1



13.

3.Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1



14.

4.Передача и ловля мяча на месте в парах.

1



15.

5.Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай».

1



16.

6.Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»

1



17.

7.Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1



18.

8.Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1



19.

9.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1



20.

10.Урок-игра. п/и «Мяч водящему»

1



21.

11.Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1



22.

12.Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему».

1



23.

13.Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1



24.

14.Урок-игра. п/и «Бросай - поймай»

1



25.

15.Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1



26.

16.Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1



27.

17.Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1



28.

1.Инструктаж по ТБ

Правила поведения в гимнастическом зале.

Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с

остановкой по сигналу.

1






29.

2.Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1



30.

3.Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1




31.

4.Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

1



32.

5.Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку.

1



33.

6.Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.

1



34.

7.Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.

1



35.

8.Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

1



36.

9.Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

1



37.

10.Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.

1



38.

11.ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1



39.

12.ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1



40.

13.Упражнения на равновесие. Подвижная игра «Два мороза»

1



41.

14.Кувырок вперед из упора присев.

1




42.

15.Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги.

1



43.

16.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

1



44.

17.ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1



45.

18.ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).

1



46.

19.Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках.

Подвижная игра «Прыгающие воробушки».

1




47.

20.Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»

1



48.

21.Строевые упражнения. Подвижная игра «Через кочки и пенечки».

1



49.

1.Инструктаж по ТБ

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.


1



50.

2.Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок.

1



51.

3.Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал».

1



52.

4.Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг.

Игра «Шире шаг».

1




53.

5.Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

1



54.

6.Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1



55.

7.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

1



56.

8.Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе.

Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1



57.

9.Повороты переступанием вокруг носков.

1



58.

10.Подъем ступающим шагом.

1



59.

11.Повороты переступанием. Подвижная игра «По местам».

1



60.

12.Спуски в высокой стойке.

Игра «Салки».

1




61.

13.Подъем «лесенкой».

Подвижная игра «Слушай сигнал»

1




62.

14.Спуски в низкой стойке. Подвижная игра «Слушай сигнал».

1



63.

15.Попеременный двушажный ход без палок.

Подвижная игра «У кого красивее снежинка».

1




64.

16.Попеременный двушажный ход без палок.

Подвижная игра «Шире шаг».

1




65.

17.Подъемы и спуски с небольших склонов

1



66.

18.Попеременный двушажный ход без палок. Подвижная игра «Салки с домом».

1



67

19.Попеременный двушажный ход с палками под уклон. Подвижная игра «Накаты».

1



68.

20.Попеременный двушажный ход с палками под уклон.

1



69.

21.Подъемы и спуски с небольших склонов

1



70.

22.Повороты переступанием

1



71.

23.Попеременный двушажный ход с палками.

1



72.

24.Приемы самоконтроля при занятиях лыжами.

Подвижная игра «Снежные снайперы».

1




73.

25.Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

1



74.

26.Передвижение на лыжах до 1,5 км

Подвижная игра «Снежные снайперы».

1




75.

27.Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км

1



76.

28.Подъемы и спуски с небольших склонов

(При тёплой погоде уроки 76-78 заменить на подвижные игры на свежем воздухе или эстафеты)

1

;


77.

29.Передвижение на лыжах до 1,5 км.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1




78.

30.Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

1



79.

1.Инструктаж по ТБ Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1



80.

2.Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1



81.

3.Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Подвижная игра «У кого меньше мячей».

1



82.

4.Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись».

1



83.

5.Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1



84.

6.Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Подвижная игра «Передал -садись».

1



85.

7.Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй».

1



86.

8.Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1



87.

9.Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1



88.

10.Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1



89.

11.Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Подвижная игра «Мяч соседу».

1



90.

12.О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа.

1



91.

13.Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

1




92.

1.Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1



93.

2.Сдача норм ГТО.

1



94.

3.Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1



95.

4.Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1



96.

5.Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1



97.

6.Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры».

1



98.

7.Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки».

1



99.

8.Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой).

Подвижная игра «Круг-кружочек».

1



100.

9.Бег на 500 м в умеренном темпе.

Подвижная игра «Так и так».

1




101.

10.Бег 1500 м без учета времени.

Подвижная игра «К своим флажкам».

1




102.

11.«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования.

1








Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования)


урока

Дата по плану

Дата

проведения фактически

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по

плану

дано факт.