Филиал «Нижне-Уймонская начальная общеобразовательная школа»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Чендекская средняя общеобразовательная школа»
РАСМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: Приложение к ООП НОО
Руководитель МО Заместитель директора по на 2021-2022 учебный год
протокол №1от01.07.2021г. УР утвержденного приказом
________Лопарева Н.Е. _________Бакулева А.В. по школе от27.07.2020года
Дата ______________ Дата _________ №136
Директор школы
_______ Феофелактова М.С.
Дата ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «физическая культура»
для «2» класса
102 часов (3 часа в неделю)
Составитель рабочей программы:
Лиман Светлана Павловна
Нижний-Уймон
2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Нормативно-правовые документы для 1-4 классов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254";
Основная образовательная программа начального общего образования
Положение «О рабочей программе учебного предмета, курса» МБОУ «Чендекская СОШ», утверждённое приказом школы от 23.04.2021г. № 134/1.
Примерная программа по предмету «Физическая культура» В.И. Лях «Школа России».
Учебный план на 2021 – 2022 учебный год, утвержденный приказом от 20.07.2021г. №195.
Цель изучения учебного предмета:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
Задачи изучения учебного предмета:
- укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формировать общие представления о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития
и физической подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане:
Федеральный базисный план отводит 102 часа для образовательного изучения физической культуры во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется рабочая программа по физкультуре в объёме 102 часа
(3 ч. в неделю, 34 учебных недели).
Используемый УМК:
При изучении физической культуры во 2 классе используется УМК «Школа России», в состав которого входят следующие
учебно-методические пособия:
В.И. Лях. Физическая культура. Учебник 1-4 классы.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2014. - 64 с. - ISBN 978-5-09-032931-6.
Сайт «Начальная школа» http://1-4.prosv.ru
“Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся”. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г., (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129) .
Готовцев П. И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой.
Лях В. И. Мой друг – физкультура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Развёрнутое тематическое планирование по программе «Школа России». 2 класс / авт.-сост. С. В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2009.
Российская государственная российская библиотека. http://metodisty.narod.ru/vsd04.htm
Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2008.
Технология обучения, формы урока:
При обучении физической культуры используется системно деятельностный подход.
Виды деятельности: фронтальный, групповой, парный и индивидуальный.
Формы уроков: УНЗ (усвоение новых знаний), КПЗ (комплексное применение знаний - закрепление), АЗУН (актуализация знаний, умений, навыков – повторение), СОЗУН (систематизация, обобщение знаний, умений, навыков), КЗУН (контроль знаний, умений, навыков), КорЗУН (коррекция знаний, умений, навыков), КУ (комбинированный урок).
Разнообразие мест проведения уроков: спортзал, спортивная площадка, детская игровая площадка.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:
Контрольная работа по физической культуре проводится в конце каждой пройденной темы с целью определения конечного результата в обучении, умения применять знания для решения задач определенного типа, изучаемых в данной теме.
Проводятся следующие виды проверки знаний учащихся: стартовая, промежуточная, итоговая. Формы контроля: выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные упражнения | Уровень |
| Мальчики | Девочки |
| высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8-13 | 5-7 | 13-15 | 8-12 | 5-7 |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Предполагаемые результаты учащихся
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса будут знать:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения
Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Гимнастика с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Познавательные УУД
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные УУД
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Тематическое планирование | Основные виды |
Знания о физической культуре | — выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах, измерять рост, вес. |
Гимнастика с элементами акробатики | строиться в шеренгу и колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега, мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и двумя ногами на перекладине, вис согнувшись и вис прогнувшись на гимнастических кольцах, переворот назад и вперед на гимнастических кольцах, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалка, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них; |
Легкая атлетика | технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10м, беговую разминку, метание как на дальность, так и на точность, прыжок в длину с места и с разбега, метать гимнастическую палку ногой, преодолевать полосу препятствий, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км; |
Лыжная подготовка | передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»; |
Подвижные игры | — играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хо- пах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Легкая атлетика | 10 часов |
2. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 17 часов |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 21 час |
4. | Лыжная подготовка | 30 часов |
5. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 13 часов |
6. | Легкоатлетические упражнения | 11 часов |
| Итого: | 102 часа |
Легкая атлетика (10 ч.)
Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры (17 ч.)
Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Гимнастика с элементами акробатики (21 ч.)
Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Лыжные гонки (30 ч.)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможения.
Подвижные и спортивные игры (13 ч.)
Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Легкая атлетика (11 ч.)
Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Знания о физической культуре
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФГОС НОО
Учебным планом по физической культуре во 2 классе отводится ( 3ч. в неделю, 34 недели) всего 102 часа
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
Дата по плану | Дата по факту |
1. | Инструктаж по ТБ. 1.Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». | 1 | | |
2. | 2.Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт | 1 | | |
3. | 3.Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой. | 1 | | |
4. | 4.Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | 1 | | |
5. | 5.Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам». | 1 | | |
6. | 6.Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность. | 1 | | |
7. | 7.Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | | |
8. | 8.Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит». | 1 | | |
9. | 9.Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине. | 1 | | |
10. | 10.Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры» | 1 | | |
11. | 1.Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | | |
12. | 2.Подвижная игра «Быстро встать в строй» | 1 | | |
13. | 3.Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. | 1 | | |
14. | 4.Передача и ловля мяча на месте в парах. | 1 | | |
15. | 5.Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай». | 1 | | |
16. | 6.Урок-игра. п/и «Бросай-поймай» | 1 | | |
17. | 7.Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении. | 1 | | |
18. | 8.Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте. | 1 | | |
19. | 9.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура. | 1 | | |
20. | 10.Урок-игра. п/и «Мяч водящему» | 1 | | |
21. | 11.Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом. | 1 | | |
22. | 12.Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему». | 1 | | |
23. | 13.Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину» | 1 | | |
24. | 14.Урок-игра. п/и «Бросай - поймай» | 1 | | |
25. | 15.Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину. | 1 | | |
26. | 16.Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | | |
27. | 17.Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». | 1 | | |
28. | 1.Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу. | 1 | | |
29. | 2.Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | | |
30. | 3.Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе. | 1 | | |
31. | 4.Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами. | 1 | | |
32. | 5.Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку. | 1 | | |
33. | 6.Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки. | 1 | | |
34. | 7.Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье. | 1 | | |
35. | 8.Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов. | 1 | | |
36. | 9.Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия. | 1 | | |
37. | 10.Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом. | 1 | | |
38. | 11.ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги. | 1 | | |
39. | 12.ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | 1 | | |
40. | 13.Упражнения на равновесие. Подвижная игра «Два мороза» | 1 | | |
41. | 14.Кувырок вперед из упора присев. | 1 | | |
42. | 15.Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой , согнув ноги. | 1 | | |
43. | 16.Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату. | 1 | | |
44. | 17.ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий. | 1 | | |
45. | 18.ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой). | 1 | | |
46. | 19.Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | | |
47. | 20.Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору» | 1 | | |
48. | 21.Строевые упражнения. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». | 1 | | |
49. | 1.Инструктаж по ТБ Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. | 1 | | |
50. | 2.Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. | 1 | | |
51. | 3.Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал». | 1 | | |
52. | 4.Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг». | 1 | | |
53. | 5.Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. | 1 | | |
54. | 6.Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. | 1 | | |
55. | 7.Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. | 1 | | |
56. | 8.Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?» | 1 | | |
57. | 9.Повороты переступанием вокруг носков. | 1 | | |
58. | 10.Подъем ступающим шагом. | 1 | | |
59. | 11.Повороты переступанием. Подвижная игра «По местам». | 1 | | |
60. | 12.Спуски в высокой стойке. Игра «Салки». | 1 | | |
61. | 13.Подъем «лесенкой». Подвижная игра «Слушай сигнал» | 1 | | |
62. | 14.Спуски в низкой стойке. Подвижная игра «Слушай сигнал». | 1 | | |
63. | 15.Попеременный двушажный ход без палок. Подвижная игра «У кого красивее снежинка». | 1 | | |
64. | 16.Попеременный двушажный ход без палок. Подвижная игра «Шире шаг». | 1 | | |
65. | 17.Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | | |
66. | 18.Попеременный двушажный ход без палок. Подвижная игра «Салки с домом». | 1 | | |
67 | 19.Попеременный двушажный ход с палками под уклон. Подвижная игра «Накаты». | 1 | | |
68. | 20.Попеременный двушажный ход с палками под уклон. | 1 | | |
69. | 21.Подъемы и спуски с небольших склонов | 1 | | |
70. | 22.Повороты переступанием | 1 | | |
71. | 23.Попеременный двушажный ход с палками. | 1 | | |
72. | 24.Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. Подвижная игра «Снежные снайперы». | 1 | | |
73. | 25.Переноска лыж на плече. Игры на лыжах. | 1 | | |
74. | 26.Передвижение на лыжах до 1,5 км Подвижная игра «Снежные снайперы». | 1 | | |
75. | 27.Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км | 1 | | |
76. | 28.Подъемы и спуски с небольших склонов (При тёплой погоде уроки 76-78 заменить на подвижные игры на свежем воздухе или эстафеты) | 1 | ; | |
77. | 29.Передвижение на лыжах до 1,5 км. Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | | |
78. | 30.Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе. | 1 | | |
79. | 1.Инструктаж по ТБ Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | | |
80. | 2.Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему». | 1 | | |
81. | 3.Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Подвижная игра «У кого меньше мячей». | 1 | | |
82. | 4.Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал -садись». | 1 | | |
83. | 5.Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх. | 1 | | |
84. | 6.Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. Подвижная игра «Передал -садись». | 1 | | |
85. | 7.Ловля мяча на месте в паре. «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | | |
86. | 8.Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу». | 1 | | |
87. | 9.Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй». | 1 | | |
88. | 10.Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). | 1 | | |
89. | 11.Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Подвижная игра «Мяч соседу». | 1 | | |
90. | 12.О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками , одной слева, одной справа. | 1 | | |
91. | 13.Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» | 1 | | |
92. | 1.Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку. | 1 | | |
93. | 2.Сдача норм ГТО. | 1 | | |
94. | 3.Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам». | 1 | | |
95. | 4.Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод». | 1 | | |
96. | 5.Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | | |
97. | 6.Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры». | 1 | | |
98. | 7.Бег 30 м. Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». | 1 | | |
99. | 8.Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Подвижная игра «Круг-кружочек». | 1 | | |
100. | 9.Бег на 500 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Так и так». | 1 | | |
101. | 10.Бег 1500 м без учета времени. Подвижная игра «К своим флажкам». | 1 | | |
102. | 11.«Охотник и утки», « Воробьи и ворона». Соревнования. | 1 | | |
Лист корректировки рабочей программы
(календарно-тематического планирования)
№ урока | Дата по плану | Дата проведения фактически | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
по плану | дано факт. |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |