МКОУ «Кондровская СОШ № 1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
группы продленного дня
для 1 « В» класса
на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Программу составила: Климкина И.А., учитель начальных классов,
г. Кондрово, 2021 г.
Группа продленного дня - одна из форм общественного воспитания детей, которая
имеет большие возможности для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Количество часов в программе указывается с учётом региональных и федеральных праздников.
Главные воспитательные задачи на год.
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности, музыкальных занятиях.
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
4. Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
2.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
3.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Основные формы воспитания в ГПД, которые использует педагог:
-познавательные формы (чтение, тематические беседы, экскурсии)
-творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация .)
-досуговые формы (прогулки, развивающие, творческие, подвижные игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки).
Общие цели и задачи режимных моментов в работе группы продленного дня.
1. Прием детей в группу.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
Прием детей по списку, заполнение журнала, отметить количество обедов, уборка рабочих мест, учебных принадлежностей, переодевание в удобную одежду и обувь, знакомство с просьбами детей и родителей, сообщения детям плана на день.
2.Отдых и деятельность на свежем воздухе (в холодную погоду занятия по интересам), наблюдение за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветрить помещение, проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цели: оздоровительные-снятие умственной усталости, мышечного напряжения, совершенствовать опорно-двигательный аппарат, укреплять здоровье, развивать внимание, координацию движений.
Воспитательные- воспитание нравственных качеств, трудолюбия, бережного отношения к природе, доброжелательное отношение к товарищам, умение подчинить свое желание коллективу.
Обучающие- учить ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить и вести мяч.
Развивающие- развивать физическую силу, ловкость, быстроту, гибкость, выносливость, лидерские качества, творческий подход к выполнению заданий.
3.Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам самообслуживания после приема пищи, повторять правила спуска и подъема по лестничным пролетам.
4. Внеурочная деятельность.
5. Индивидуальная развивающая работа с учащимися: подготовка учащимися рабочих мест, оказание своевременной помощи учащимся, испытывающих затруднения.
6. Игровая гостиная, воспитательный час, творческие мастерские.
Цель: ознакомление детей с планом беседы, следить за участием детей в мероприятии, дать оценку активности воспитанников, анализ самооценок.
7. Спортивная разминка.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности, предупреждение травматизма во время игр.
8. Развивающие игры.
Цель: развитие воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
9. Работа с родителями.
Цель: повышать уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей, создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Ожидаемые результаты.
- повышение качества выполнения домашних заданий ,нацеливание детей на результативную работу.
-улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
-активизация познавательной деятельности учащихся.
-воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
-воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи.
-воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
-развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
-развитие любознательности у ребят.
-расширение представления быта ребят о нашем городе.
Режим работы группы продлённого дня на 2021 – 2022 учебный год
время | Режимные моменты |
11.20 – 12.50 | Организационная работа. Прием детей. Спортивный час. Прогулка. Проветривание помещения. |
12.50 – 13.30 | Внеурочная деятельность |
13.30 – 14.00 | Тематическая беседа. Самоподготовка. Кружковая работа. |
14.00 – 14.30 | Занятия по интересам. Уход детей домой. |
Календарно – тематическое планирование группы продленного дня
№п/п | Дата по плану | Дата по факту | Виды деятельности | Тема |
1 | | | | 1 сентября-день знаний. |
2 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. |
3 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: « Зачем нужен режим дня?» |
4 | | | Трудовая | Уход за комнатными растениями. |
5 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. |
6 | | | Познавательная | Игра: Что? Где? Когда? |
7 | | | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». |
8 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть патриотом. |
9 | | | Трудовая | Развитие мелкой моторики рук: «Зоопарк из бумаги». |
10 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Беседа «Наши братья меньшие». Цель: воспитание любви и заботы к животным. |
11 | | | Познавательная | Беседа – размышление. Правила хорошего тона на тему: «Заботливое отношение к пожилым людям» |
12 | | | Физкультурно-оздоровительная | Легкоатлетическая эстафета. |
13 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции». |
14 | | | Трудовая | Урок занимательного труда. Лепка из пластилина на свободную тему. |
15 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Мы рисуем слово мир» |
16 | | | Познавательная | Игра викторина «Повторение правил дорожного движения» |
17 | | | Физкультурно-оздоровительная | Игра «Светофор» |
18 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть ей полезным. |
19 | | | Трудовая | Изготовление открыток ко Дню Учителя. |
20 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | «День учителя». Поздравляем учителей. |
21 | | | Познавательная | Ролевая игра «Планета друзей». |
22 | | | Физкультурно-оздоровительная | Эстафета «Бег сороконожек» |
23 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Правила аккуратности». |
24 | | | Трудовая | Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. |
25 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Клубный час: «Почемучкин тупик». Вопросы и ответы о природе. |
26 | | | Познавательная | Правила хорошего тона |
27 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Игры на свежем воздухе. |
28 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа «Добрый и злой человек». |
29 | | | Трудовая | Изготовление закладок для книг . |
30 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе». |
31 | | | Познавательная | Азбука вежливости. |
32 | | | Физкультурно-оздоровительная | Час весёлых игр и эстафет». |
33 | | | Ценностно-ориентированная | Я и мое здоровье. Встреча с медсестрой школы. |
34 | | | Трудовая | Изготовление аппликаций к сказкам. |
35 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Беседа: «Поведение в школе». |
36 | | | Познавательная | О добре и зле «За правым и левым плечом». |
37 | | | Физкультурно-оздоровительная | Час весёлых игр и эстафет». |
38 | | | Ценностно-ориентированная | «Ради жизни на земле» Воспитывать уважение к героям ВОВ. |
39 | | | Трудовая | Урок занимательного труда. Оригами «Бумажные кораблики» |
40 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков: «Птица года» |
41 | | | Физкультурно-оздоровительная | Знакомство с игрой «Переход пропасти». Цель: тренировка координации движения. |
42 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа – диалог «Береги природу». |
43 | | | Трудовая | Изготовление кормушек для птиц. |
44 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс поделок из природного материала«Осенние фантазии». |
45 | | | Познавательная | Конкурс «Правила движения». |
46 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный конкурс: «Самый дружный и сильный класс». |
47 | | | Ценностно-ориентированная | «Умей сказать нет!». Цель: познакомить детей с правилами отказа от вредных привычек. |
48 | | | Трудовая | Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме». |
49 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Развитие зрительной памяти: «Кто больше запомнит». |
50 | | | Познавательная | Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе». |
51 | | | Физкультурно-оздоровительная | Час весёлых игр и эстафет». |
52 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Сам погибай, а товарища выручай». |
53 | | | Трудовая | Лепка из пластилина на свободную тему. |
54 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игра: «Пересказ по кругу». |
55 | | | Познавательная | В мире профессий |
56 | | | Физкультурно-оздоровительная | Физкультурный досуг «Зимние забавы». |
57 | | | Ценностно-ориентированная | Клубный час на тему: «Их надо охранять…» |
58 | | | Трудовая | Мастерим поделки из семечек и пластилина. |
59 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Викторина «Мир вокруг нас». |
60 | | | Познавательная | Беседа – дискуссия: «Как рождаются опасные ситуации на дорогах». |
61 | | | Физкультурно-оздоровительная | Физкультурный досуг «Зимние забавы». |
62 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа «Трудиться - всегда пригодиться!». |
63 | | | Трудовая | Изготовления снежинок. |
64 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Клубный час: «Где и как встречают праздник Новый год?» |
65 | | | Познавательная | Игра – конкурс: «Зачем это нужно». Цель: активизация творческих способностей. |
66 | | | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры со снежками на меткость «Кто дальше», "Попади снежком в цель". |
67 | | | Ценностно-ориентированная | Чтение художественной литературы о великих людях. |
68 | | | Трудовая | Украшение класса к новогоднему празднику. |
69 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «С Новым годом!». |
70 | | | Познавательная | Беседа: «Для чего нужны руки?». |
71 | | | Физкультурно-оздоровительная | Строим снежную крепость. |
72 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Слово убивает человека». |
73 | | | Трудовая | Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза». |
74 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Новогоднее «Поле чудес». |
75 | | | Познавательная | Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество, Крещение, Гадание на Руси» |
76 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. |
77 | | | Ценностно-ориентированная | Игра минутка о дружбе. «Дружба начинается с улыбки». |
78 | | | Трудовая | Оригами. Творческая композиция «Зимний лес». |
79 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА". |
80 | | | Трудовая | Урок занимательного труда. Творческая композиция «Здравствуй зимушка зима». |
81 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселые приключения на транспорте. |
82 | | | Познавательная | Беседа: «Человек без друзей, что дерево без корней». |
83 | | | Физкультурно-оздоровительная | Физкультурный досуг «Зимние забавы». |
84 | | | Ценностно-ориентированная | Практикум по культуре поведения: «Как себя вести». |
85 | | | Трудовая | Делаем кормушки для пернатых друзей. |
86 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Математический брейн - ринг. |
87 | | | Познавательная | Беседа: «Мои права – моя свобода». |
88 | | | Физкультурно-оздоровительная | Игра «Снежками в круг». |
89 | | | Ценностно-ориентированная | «Улица полна неожиданностей». Меры безопасного поведения на территории школы, соблюдения ПДД. |
90 | | | Трудовая | Аппликация на свободную тему. |
91 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Путешествие в Волшебную страну поэзии. Конкурс стихов. |
92 | | | Познавательная | Беседа: «Словарь вежливых слов». |
93 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. |
94 | | | Ценностно-ориентированная | «Семь чудес света». |
95 | | | Трудовая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. |
96 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игры на внимание и развитие памяти: «Что изменилось». |
97 | | | Познавательная | Игра: Что? Где? Когда? |
98 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. |
99 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Отношения в классе». |
100 | | | Трудовая | Правила ухода за комнатными растениями. |
101 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игра: Что? Где? Когда? |
102 | | | Познавательная | Поведение в транспорте. |
103 | | | Физкультурно-оздоровительная | Русские народные обычаи - посвященные Масленице. |
104 | | | Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». |
105 | | | Трудовая | Изготовление сувениров мамам и бабушкам. |
106 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление сувениров мамам и бабушкам. |
107 | | | Познавательная | Заочная экскурсия: «Место работы мамы, папы». |
108 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивная прогулка «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас». |
109 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа-диалог: «Посмотри в мамины глаза». Цель: воспитание любви, уважения к самому близкому человеку. |
110 | | | Трудовая | Урок занимательного труда. Лепка из пластилина «Здравствуй весна». |
111 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА". |
112 | | | Познавательная | Наблюдения за изменениями в природе. |
113 | | | Физкультурно-оздоровительная | Физкультурный досуг «Весенние старты». |
114 | | | Ценностно-ориентированная | Землю солнце красит, а человека – труд. |
115 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Разучивание песен, танцев. |
116 | | | Познавательная | Этикет, или просто хорошие манеры. |
117 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивная прогулка «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас». |
118 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Друг познается в беде». |
119 | | | Трудовая | Аппликации к полюбившимся сказкам. |
120 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе». |
121 | | | Физкультурно-оздоровительная | Эстафета «Бег сороконожек» |
122 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез». |
123 | | | Трудовая | Оригами. |
124 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Космические фантазии». |
125 | | | Познавательная | Беседа – диалог: «Поговорим о первых космонавтах». Цель: развитие знания о людях покоривших космос. |
126 | | | Физкультурно-оздоровительная | Игра "Вышибалы". |
127 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте». |
128 | | | Трудовая | Конструктор «ЛЕГО». Строим своими руками. |
129 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Игра: Что? Где? Когда? |
130 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. |
131 | | | Ценностно-ориентированная | Культура приветствия, обращения и знакомства. |
132 | | | Трудовая | Раскрашиваем раскраски. |
133 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков на асфальте: «Солнечный круг, небо вокруг». |
134 | | | Познавательная | Поведение в театре. |
135 | | | Физкультурно-оздоровительная | Игра – соревнование: «Один за всех, все за одного». |
136 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа: «Поведение в театре». |
137 | | | Трудовая | Аппликация на свободную тему. |
138 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Сюжетно - ролевая игра: «Пешеходы и водитель». |
139 | | | Познавательная | Беседа: «Телефон доверия и социальная служба». |
140 | | | Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на воздухе. Игра «Светофор». |
141 | | | Ценностно-ориентированная | Беседа – игра: "Встречают по одежке, провожают по уму". |
142 | | | Трудовая | Раскрашиваем раскраски. |
143 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Великой Победе посвящается – музыкальные нотки. |
144 | | | Познавательная | Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез». |
145 | | | Ценностно-ориентированная | "Добрая душа - добрые поступки". |
146 | | | Трудовая | Коллективный труд. |
147 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе». |
148 | | | Познавательная | «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»». |
149 | | | Физкультурно-оздоровительная | Спортивная эстафета «Кто быстрее?», «Кто дальше?». |
150 | | | Трудовая | Поделки из бумаги. Книжная мастерская. Ремонт старой литературы. |
151 | | | Коммуникативная, коллективно-творческая | КВМ (Клуб веселых математиков). |
152 | | | Познавательная | Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул. |
153-165 | | | Физкультурно-оздоровительная | Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч». |