СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, Л. С. Белоусов; под науч. ред. С.П. Карпова. - М.: ООО "Русское слово - учебник", 2019. - 240 с.: ил. - (ФГОС. Инновационная школа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу Всеобщая история. История Нового времени 1801-1914 гг.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 13»


Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № ___ от ___________ 2018 г.

Зав. кафедрой _________ Мосолков Ф.А.

Согласовано

И.о. зам. директора по УВР _______ Мосолков Ф.А.

_____________ 2018 г.

Утверждено

И.о. директора МАОУ «Гимназия № 13»

_________________ Базарная М.В.

_________________________ 2018 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Всеобщей истории. Новейшая история. XX – начало XXI века.

Класс (ы) 9А, 9Б, 9В, 9Г

Срок реализации 2019-2020 учебный год

Составитель Банникова Е.Е., учитель истории и обществознания, б/к

ФИО, должность, категория/разряд





















2019 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена

в соответствии с:

  • федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016);

  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказом министерства образования и молодёжной политики Магаданской области от 23.05.2016 № 462 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Магаданской области, реализующих основные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования»;

  • положением о рабочей программе МАОУ «Гимназия № 13» (Протокол заседания педагогического совета № 1 от 06.09.13);

на основании:

  • основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия № 13»;

  • учебного плана МАОУ «Гимназия № 13» на 2019-2020 учебный год;

Рабочая программа составлена по учебнику: Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. Ред. С.П. Карпов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 240 с.

Настоящая рабочая программа составлена для реализации в 9А, 9Б, 9В, 9Г классах МАОУ «Гимназия № 13» в течение 2019-2020 учебного года.


Для реализации программы использован учебник: Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. Ред. С.П. Карпов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 240 с.

Таким образом, настоящая программа соответствует федеральным государственным стандартам начального общего образования, то есть, направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся.


Согласно учебному плану МАОУ «Гимназия № 13» на 2019-2020 учебный год, данная программа рассчитана на 28 часов (2 час в неделю).

Планируемые результаты освоения курса

Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Кроме того, реализация ФГОС предполагает в результате освоения основной образовательной про- граммы достижения, помимо предметных результатов, о которых речь пойдёт речь ниже, личностных и метапредметных результатов. Для курса всеобщей истории 9 класса отметим следующее направления планируемых результатов.

Личностные результаты:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• освоение гуманистических ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих за рубежом и в России;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны;

• готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию;

• развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных мировых традициях и народов России);

• сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и др.

Метапредметными результатами освоения, обучающимися курса, являются:

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

Планируемые предметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

• целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

• базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

• способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

• умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

• уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел I. РЕВОЛЮЦИИ И РЕАКЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ (6 ч.)

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815–1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.


Раздел II. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ (3 ч.)

Страны Европы во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.


Раздел III. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (4 ч.)

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.


Раздел IV. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX — НАЧАЛЕ ХХ В. (5 ч.)

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США во второй половине ХIХ в.

Великобритания и её доминионы.

Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861–1865). А. Линкольн.

Страны Западной и Центральной Европы Государства Южной и Юго-Восточной Европы Япония на пути модернизации.


Раздел V. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (7 ч.)

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П.Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.


Раздел VI. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1 ч.)


Международные отношения в конце XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.

Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX–XX вв. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Новейшая история. Мир в 1900–1914 гг.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Страны Европы и США в 1900–1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения.

Международные конфликты начала ХХ века. Предпосылки и причины Первой мировой войны.


Раздел VII. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2 ч.)

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей.

Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.

Историческое и культурное наследие Нового времени. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Календарно-тематическое планирование курса ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ.

История России с древнейших времен до начала XVI века.

9 КЛАСС

ПРОГРАММА: Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. Ред. С.П. Карпов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 240 с.

УЧЕБНИК: Всеобщая история. История Нового времени. 1801-1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов; под науч. Ред. С.П. Карпов. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019. – 240 с.


недели

п./п.

Дата

Кол-во часов

Тип урока



Тема урока



Домашнее задание

планируемая

проведения

1

Раздел 1. Революции и реакция в европейском и мировом развитии (6 часов)

1.

03.09


1

Урок открытия нового знания.

Империя Наполеона I.

§ 1.

2.

05.09


1

Урок открытия нового знания.

Народы против Французской империи.

§2.

2

3.

10.09


1

Урок открытия нового знания.

Поход на Россию и крушение Французской империи

§3.

4.

12.09


1

Урок открытия нового знания.

Священный союз, политическое развитие стран Европы и революционное движение в 1820-1830-х гг.

§4.

3

5.

17.09


1

Урок открытия нового знания.

Освободительное движение в Латинской Америке в первой половине XIX в.

§5.

6.

19.09


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Контрольная работа «Революции и реакция в европейском и мировом развитии».

Не задано.

4

Раздел 2. Становление национальных государств в Европе (3 часа)

7.

24.09


1

Урок открытия нового знания.

Революции 1848-1849 гг. в Европе.

§6.

8.

26.09


1

Урок открытия нового знания.

Начало объединения Италии и Германии.

§7.

5

9.

01.10


1

Урок открытия нового знания.

Внутренняя политика Наполеона III, франко-германская война и Парижская коммуна.

§8.

Раздел 3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические процессы (4 часа)

10.

03.10


1

Урок открытия нового знания.

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

§9.

6

11.

08.10


1

Урок открытия нового знания.

Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XX в.

§10.

12.

10.10


1

Урок открытия нового знания.

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в.

§11.

7

13.

15.10


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа «Европа на пути промышленного развития»

Не задано.

Раздел 4. Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в. (5 часов)

14.

17.10


1

Урок открытия нового знания.

Великобритания и ее доминионы.

§12.

8

15.

22.10


1

Урок открытия нового знания.

США во второй половине XIX – начале XX в.

§13-14.

16.

24.10


1

Урок открытия нового знания.

Страны Западной и Центральной Европы. Государство Южной и Юго-Восточной Европы.

§15.

9

17.

29.10


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа «Ведущие страны мира в середине XIX – начале XX в.»

Не задано.

18.

31.10


1

Урок открытия нового знания.

Япония на пути модернизации

§16.

10

Глава 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в. (7 часов)

19.

12.11


1

Урок открытия нового знания.

Индия под властью англичан.

§17.

20.

14.11


1

Урок открытия нового знания.

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

§18.

11

21.

19.11


1

Урок открытия нового знания.

Османская империя и Персия в XIX – начале XX в.

§19.

22.

21.11


1

Урок открытия нового знания.

Завершение колониального раздела мира.

§20.

12

23.

26.11


1

Урок открытия нового знания.

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

§21.

24.

28.11


1

Урок открытия нового знания.

Латинская Америка во второй половине XIX - начале XX в.

§22.

13

25.

03.12


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Контрольная работа «Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка в конце XIX – начале XX в.»

Не задано.

Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале XX в. (1 час)

26.

05.12


1

Урок открытия нового знания.

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – XX вв.

§23.

14

Раздел 7. Наука, культура и искусства в XIX – начале XX в. (2 часа)

27.

10.12


1

Урок открытия нового знания.

Технический прогресс и развитие научной картины мира. Культурное наследие XIX – начала XX в.

§24-25.

28.

12.12


1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Обобщение по теме «История Нового времени. 1801-1914»

Не задано.