Составители: Вербина Н.К.
- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Рабочая программа курса «Путешествия по родному краю» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).
Разделы. Содержание | Форма организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Вводное занятие. (1 ч) Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. | Беседа-диалог. Наблюдение. | Проведение беседы-диалога, сюжетно-ролевой игры. | Участие в беседе, в сюжетно-ролевой игре. |
2. | Природа родного Подмосковья (9 ч) |
2.1 | Экскурсия в Парковский лес. «Зеленая дымка» «Осеннее увядание» «Зимняя сказка" | Беседа-диалог. Наблюдение. | Проведение беседы-диалога, экскурсии. | Участие в беседе. Участие в экскурсии. |
2.2 | Экскурсия на озеро Исаакиевское. «Историческая справка» «Красота водной стихии» «Водные растения» | Работа в группах. | Проведение беседы-диалога. Экскурсии. | Участие в экскурсии. |
2.3 | Экскурсия в парк «1мая» «История парка» «Редкие растения парка» «Озеленим парк» | Работа в группах. | Проведение групповой работы. | Выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя) |
3. | Мой родной город (9 ч) |
3.1 | «Промышленники Морозовы» «Морозовские казармы» «Историческое наследие» | Беседа-диалог, просмотр видеофильмов. Беседа. Работа в группах. Беседа-диалог. Наблюдение. Рисование. | Проведение беседы, наблюдения, рисования, экскурсии к казармам. | Участие в беседе, наблюдении, экскурсии. |
3.2 | «Ткацкие фабрики» «Красота ореховского ситца» | Беседа-диалог, просмотр видеофильмов. Рисование. | Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов. | Участие в беседе, просмотре видеофильмов в конкурсе рисунков «Красота ореховского ситца». |
3.3 | «Зимний театр» | Беседа-диалог. Сюжетно-ролевые игры. | Проведение беседы-диалога, сюжетно-ролевой игры. | Участие в беседе, в сюжетно-ролевой игре. |
3.4 | «Родина русского футбола» «Спортивное Орехово» | Беседа-диалог. | Проведение беседы-диалога. | Участие в беседе, в просмотре видео фрагментов. |
4. | Театры и музеи.(10 ч) |
4.1 | Театр «Гулливер» г.о.Орехово-Зуево (2 ч) | Беседа, просмотр и обсуждение старинного вкуса. | Проведение беседы, организация просмотра спектаклей. | Участие в беседе, просмотр спектаклей. |
4.2 | Посещение музея пастилы в г.Коломна. | Беседа, просмотр и обсуждение спектаклей. | Проведение беседы, организация просмотра экспозиции музея. | Участие в беседе, просмотре экспозиции музея. |
4.3 | Посещение театра г. Москвы(5 ч ) | Проведение беседы, организация просмотра спектаклей. | Проведение беседы, организация просмотра спектаклей. | Участие в беседе, просмотр спектаклей. |
4.4 | Посещение фабрики елочных игрушек г.Ногинска. (2 ч) | Проведение беседы, организация просмотра изделий фабрики. | Проведение беседы, организация просмотра изделий фабрики. | Участие в беседе, в изготовлении игрушки. |
5. | Путешествуем по городам Родины (5 ч) |
5.1 | Виртуальное путешествие по старинным городам (Смоленск, Псков) (2 ч) | Беседа-диалог, просмотр видеофильмов, работа в парах. | Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов, работы в парах. | Участие в беседе, просмотр видеофильмов, работа в парах. |
5.2 | Поездка в Коломенский кремль. (1 ч) | Беседа-диалог, Экскурсия. | Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов, работы в парах. | Участие в беседе, просмотр видеофильмов, работа в парах. |
5.3 | Повторение и обобщение. Игра (2ч) | Беседа, просмотр видеофильмов, презентаций. | Проведение конкурса рассказчиков, организация экскурсии. | Участие в экскурсии. |
№ | Дата | Тема урока | Кол-во час | Скорр сроки изуч темы | Примечание |
-
| | Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях. | | | |
ПРИРОДА РОДНОГО ПОДМОСКОВЬЯ (9 ч) |
-
| | Подготовка к экскурсии в Парковский лес «Осеннее увядание» | | | |
-
| | Экскурсия в Парковский лес «Осеннее увядание» | | | |
-
| | Отчёт об экскурсии. | | | |
-
| | Подготовка к экскурсии на озеро Исаакиевское «Красота водной стихии» | | | |
-
| | Экскурсия на озеро Исаакиевское «Красота водной стихии» | | | |
-
| | Отчёт об экскурсии. | | | |
-
| | Подготовка к экскурсии в парк «1мая» «История парка» | | | |
-
| | Экскурсия в парк «1мая» «История парка» | | | |
-
| | Отчёт об экскурсии. | | | |
МОЙ РОДНОЙ ГОРОД (9 ч) |
-
| | Промышленники Морозовы | | | |
-
| | Морозовские казармы | | | |
-
| | Историческое наследие | | | |
-
| | Ткацкие фабрики | | | |
-
| | Красота ореховского ситца | | | |
-
| | Зимний театр | | | |
-
| | Зимний театр | | | |
-
| | Родина русского футбола | | | |
-
| | Спортивное Орехово | | | |
ТЕАТРЫ И МУЗЕИ (10 ч) |
-
| | Театр «Гулливер» г.о.Орехово-Зуево. Спектакль. | | | |
-
| | Обсуждение спектакля, обмен впечатлениями. | | | |
-
| | Посещение музея пастилы в г. Коломна. | | | |
-
| | Посещение театра г. Москвы | | | |
-
| | Посещение театра г. Москвы. Большой театр. | | | |
-
| | Посещение театра г. Москвы. Малый театр. | | | |
-
| | Посещение театра г. Москвы. МХАТ им. Горького. | | | |
-
| | Посещение театра г. Москвы. Театр Оперетты. | | | |
-
| | Обсуждение спектакля, обмен впечатлениями. | | | |
-
| | Посещение фабрики елочных игрушек г. Ногинска. | | | |
ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ РОДИНЫ (5 ч) |
-
| | Виртуальное путешествие по старинному городу Смоленск. | | | |
-
| | Виртуальное путешествие по старинному городу Пскову. | | | |
-
| | Поездка в Коломенский кремль. | | | |
-
| | Игра «Города России». | | | |
-
| | Повторение и обобщение. | | | |