СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса «Путешествия по родному краю»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Путешествия по родному краю» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Путешествия по родному краю»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 15

г.о. Орехово-Зуево Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ гимназия № 15

____________О.В.Иноземцева

« 31 » августа 2017 года















Рабочая программа курса

«Путешествия по родному краю»

4 абв классы











Составители: Вербина Н.К.

Козявкина Н.В.,

Молчанова Т.Ю.,

учителя начальных классов













2017-2018 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения обучающимися образовательной программы внеурочной деятельности «Путешествие по родному краю» можно считать следующее:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю своего края, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • предвосхищать результат;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ставить и формулировать проблемы;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

  • установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты:

Информационные знания:

  • Знание истории своего города, исторических предпосылок его возникновения.

  • Представление об исторических и культурных центрах восточного Подмосковья.

  • Знание о замечательных людях города, его почетных гражданах.

  • Представление о культурной, художественно-литературной жизни города.

Практические знания:

  • Умение общаться с одноклассниками, другими учениками, с учителями, родителями.

  • Получение практических трудовых навыков.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали т.д.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса «Путешествия по родному краю» в 4 классе рассчитана на 34 ч в год (1 ч в неделю).



Разделы. Содержание

Форма организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие.

(1 ч) Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.

Беседа-диалог.

Наблюдение.

Проведение беседы-диалога, сюжетно-ролевой игры.

Участие в беседе, в сюжетно-ролевой игре.

2.

Природа родного Подмосковья (9 ч)

2.1

Экскурсия в Парковский лес.

«Зеленая дымка»

«Осеннее увядание»

«Зимняя сказка"

Беседа-диалог.

Наблюдение.

Проведение беседы-диалога, экскурсии.

Участие в беседе. Участие в экскурсии.

2.2

Экскурсия на озеро Исаакиевское.


«Историческая справка»


«Красота водной стихии»


«Водные растения»

Работа в группах.

Проведение беседы-диалога. Экскурсии.

Участие в экскурсии.

2.3

Экскурсия в парк «1мая»


«История парка»


«Редкие растения парка»


«Озеленим парк»



Работа в группах.

Проведение групповой работы.

Выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя)

3.

Мой родной город (9 ч)

3.1

«Промышленники Морозовы»


«Морозовские казармы»


«Историческое наследие»

Беседа-диалог, просмотр видеофильмов.

Беседа. Работа в группах. Беседа-диалог.

Наблюдение.

Рисование.


Проведение беседы, наблюдения,

рисования, экскурсии к казармам.


Участие в беседе, наблюдении, экскурсии.


3.2

«Ткацкие фабрики»


«Красота ореховского ситца»

Беседа-диалог, просмотр видеофильмов.

Рисование.


Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов.

Участие в беседе, просмотре видеофильмов в конкурсе рисунков «Красота ореховского ситца».

3.3

«Зимний театр»

Беседа-диалог.

Сюжетно-ролевые игры.

Проведение беседы-диалога, сюжетно-ролевой игры.

Участие в беседе, в сюжетно-ролевой игре.

3.4

«Родина русского футбола»


«Спортивное Орехово»

Беседа-диалог.

Проведение беседы-диалога.

Участие в беседе, в просмотре видео фрагментов.

4.

Театры и музеи.(10 ч)

4.1

Театр «Гулливер» г.о.Орехово-Зуево

(2 ч)

Беседа, просмотр и обсуждение старинного вкуса.

Проведение беседы, организация просмотра спектаклей.


Участие в беседе, просмотр спектаклей.



4.2

Посещение музея пастилы в г.Коломна.

Беседа, просмотр и обсуждение спектаклей.


Проведение беседы, организация просмотра экспозиции музея.


Участие в беседе, просмотре экспозиции музея.


4.3

Посещение театра г. Москвы(5 ч )

Проведение беседы, организация просмотра спектаклей.


Проведение беседы, организация просмотра спектаклей.


Участие в беседе, просмотр спектаклей.


4.4

Посещение фабрики елочных игрушек г.Ногинска. (2 ч)

Проведение беседы, организация просмотра изделий фабрики.

Проведение беседы, организация просмотра изделий фабрики.

Участие в беседе, в изготовлении игрушки.

5.

Путешествуем по городам Родины (5 ч)

5.1

Виртуальное путешествие по старинным городам (Смоленск, Псков) (2 ч)

Беседа-диалог, просмотр видеофильмов, работа в парах.

Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов, работы в парах.

Участие в беседе, просмотр видеофильмов, работа в парах.

5.2

Поездка в Коломенский кремль. (1 ч)

Беседа-диалог, Экскурсия.

Проведение беседы-диалога, организация просмотра видеофильмов, работы в парах.

Участие в беседе, просмотр видеофильмов, работа в парах.

5.3

Повторение и обобщение. Игра (2ч)

Беседа, просмотр видеофильмов, презентаций.

Проведение конкурса рассказчиков, организация экскурсии.

Участие в экскурсии.



  1. Календарно-тематическое планирование



Дата

Тема урока

Кол-во час

Скорр сроки изуч темы

Примечание


Введение в краеведение. Техника безопасности на занятиях.




ПРИРОДА РОДНОГО ПОДМОСКОВЬЯ (9 ч)


Подготовка к экскурсии в Парковский лес «Осеннее увядание»





Экскурсия в Парковский лес «Осеннее увядание»





Отчёт об экскурсии.





Подготовка к экскурсии на озеро Исаакиевское «Красота водной стихии»





Экскурсия на озеро Исаакиевское «Красота водной стихии»





Отчёт об экскурсии.





Подготовка к экскурсии в парк «1мая» «История парка»





Экскурсия в парк «1мая» «История парка»





Отчёт об экскурсии.




МОЙ РОДНОЙ ГОРОД (9 ч)


Промышленники Морозовы





Морозовские казармы





Историческое наследие





Ткацкие фабрики





Красота ореховского ситца





Зимний театр





Зимний театр





Родина русского футбола





Спортивное Орехово




ТЕАТРЫ И МУЗЕИ (10 ч)


Театр «Гулливер» г.о.Орехово-Зуево. Спектакль.





Обсуждение спектакля, обмен впечатлениями.





Посещение музея пастилы в г. Коломна.





Посещение театра г. Москвы





Посещение театра г. Москвы. Большой театр.





Посещение театра г. Москвы. Малый театр.





Посещение театра г. Москвы. МХАТ им. Горького.





Посещение театра г. Москвы. Театр Оперетты.





Обсуждение спектакля, обмен впечатлениями.





Посещение фабрики елочных игрушек г. Ногинска.




ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ РОДИНЫ (5 ч)


Виртуальное путешествие по старинному городу Смоленск.





Виртуальное путешествие по старинному городу Пскову.





Поездка в Коломенский кремль.





Игра «Города России».





Повторение и обобщение.









«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1

заседания кафедры начального обучения

от 30.08.2017г.

Руководитель кафедры _________/Рыскина Н.В. /


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

___________/Комиссарова Е.Н./

«30» августа 2017г.