СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая работа со словом» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая работа со словом» 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»






УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ№7»

от 31.08.2021 № 195








Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Творческая работа со словом»

4 класс









Составитель:
Т.Л. Котикова

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории,
















Мариинск, 2021 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием курса внеурочной деятельности.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Тема занятия


Виды деятельности

Формы занятия

Виды и формы деятельности с учётом модуля «Школьный урок» рабочей программы воспитания Учреждения.

Речь и средства выразительности.




Установление доверительных отношений между учителем и учащимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя,

привлечению их внимания к обсуждаемой на занятии информации, активизации их познавательной деятельности.

Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.

Речь и средства выразительности. Порядок слов в предложении (инверсия).

Работа с текстом: определение средств выразительности: эпитеты, олицетворение, метафора, сравнение. Определение инверсии в стихотворном тексте.

Занятие- исследование

Риторика. Логическое ударение в предложении.

Учимся правильно строить речь. Знакомство с "Золотыми правилами риторики". Выразительное чтение художественного текста.

Практическое занятие.

Предложения с вводными словами, с обращением.

Знакомство с понятием вводные слова; составление предложений с вводными словами, с обращениями. Выразительное чтение составленных предложений.

Тематическое занятие.

История знаков препинания. Правила пунктуации.

Знакомство с возникновением знаков препинания в русском языке. Редактирование текста без знаков препинаний.

Практическое занятие.

Способы передачи прямой речи.

Редактирование текстов с прямой и косвенной речью. Составление предложений.

Практическое занятие.

Текст и работа с текстом.




Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организация их работы с получаемой на занятии социально значимой

информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения

по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.

Текст. Текст как синтаксическая единица.

Деление текста на части, составление плана.

Практическое занятие.

Эпиграф, заголовок, тема, основная мысль, настроение текста.

Работа с текстом : определение темы, основной мысли, настроения текста.

Практическое занятие.

Эпиграф, заголовок, тема, основная мысль, настроение текста.

Работа с текстом : определение темы, основной мысли, настроения текста.

Практическое занятие.

Анализ художественных произведений



Включение в занятие игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию учащихся к

получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время занятия.

Применение на занятиях интерактивных форм работы учащихся; интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения

конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию со сверстниками.

Стили текстов: научный, , художественный, публицистический. Их особенности.

Работа с текстами: определение стилей текстов , выделение их особенностей. Составление текстов по одной теме, но разных по стилю.

Занятие- соревнование

Письменное слово и образ.

Создание словесного образа с использованием эпитетов, олицетворений, метафор.

Игра

Детская периодика.

Работа в библиотеке. Анализ статей из детских журналов: «Трамвай», «Ёж», «Мурзилка» и др.

Экскурсия в библиотеку

Просмотр виртуального спектакля. Слушаем правильную речь.

Просмотр спектакля и его обсуждение.

Тематическое занятие

«Я- редактор газеты»

Написание рецензии на просмотренный спектакль.

Твор­ческая мастерская

Клуб сочинителей



Применение на занятиях интерактивных форм работы учащихся; интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию учащихся;

дидактического театра, где полученные на занятиях знания обыгрываются в театральных

постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения

конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию со сверстниками.

Проба пера: « Учимся писать рассказ».

Составление текста с использованием изобразительных средств речи.

Творческая мастерская

Составление и оформление мультфильма по написанному рассказу.

Создание кадров для мультфильма.


МультСтудия

Составление и оформление мультфильма по написанному рассказу.

Составление мультфильма при помощи программы "МультиПульт"

МультСтудия

Конкурс инсценировок.

Инсценировка произведения на выбор учащихся.

Театральная студия.





















Приложение № 1

к рабочей программе курса

внеурочной деятельности

" Творческая работа со словом " для 4 класса,

утверждённый приказом

МБОУ "СОШ № 7"

от 31.08.2021 № 195

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности

«Творческая работа со словом» 4 _ класса на 2021-2022 учебный год,

утверждённое приказом МБОУ "СОШ № 7"

от 31.08.2021 № 195

Тема занятия


Количество часов

Дата


Речь и средства выразительности


1

Речь и средства выразительности. Порядок слов в предложении (инверсия).


1


2

Риторика. Логическое ударение в предложении.

1


3

Предложения с вводными словами, с обращением.

1


4

История знаков препинания. Правила пунктуации.

1


5

Способы передачи прямой речи.

1



Текст и работа с текстом


6

Текст. Текст как синтаксическая единица.

1


7

Эпиграф, заголовок, тема, основная мысль, настроение текста.

1


8

Эпиграф, заголовок, тема, основная мысль, настроение текста.

1



Анализ художественных произведений


9

Стили текстов: научный, , художественный, публицистический. Их особенности.

1


10

Письменное слово и образ.

1


11

Детская периодика.

1


12

Просмотр виртуального спектакля. Слушаем правильную речь.

1


13

«Я- редактор газеты» .

1



Клуб сочинителей

4


14

Проба пера: « Учимся писать рассказ».

1


15

Составление и оформление мультфильма по написанному рассказу.

1


16

Составление и оформление мультфильма по написанному рассказу.

1


17

Конкурс инсценировок.

1




































8