Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Соленоозерная школа имени Степана Куца»
Джанкойского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 3 от 21 августа 2020 г. Руководитель МО __________ С.Н.Кемалова | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________А.А. Боева «__»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Соленоозерная школа им.С.Куца» _________ Э.И.Городничая Приказ № 110 от 31 августа 2020 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общекультурного направления
«Мир школьных праздников»
Класс 1
Количество часов в неделю 0,5
Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год
Учитель начальных классов
Ибрайимова
Айше
Алиевна
Категория первая
Стаж работы 15,5 лет
с.Соленое Озеро,
2020г.
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализоваться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность».
Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа». Приказ №130 от 31.08.15 г.
Учебного плана МОУ "Соленоозерная школа им. С. Куца" на 2020-2021 учебный год (приказ №88 от 20.08.2020 г.)
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ
учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной
деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018г.).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Требования к результатам освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности
В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующим универсальными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.
Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Умение адекватно оценивать свою деятельность
Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
Формирование основ оптимистического восприятия мира
Формирование готовности к преодолению трудностей
Формы контроля: утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
Отличительные особенности данной программы от других действующих. Данная программа нацелена на достижение учащимися трёх уровней воспитательных результатов в досугово - развлекательной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. В результате работы по программе «Мир праздников» обучающиеся обучатся различным формам организации досуга; научатся организовывать коллективную деятельность; организовывать свою деятельность; выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные , работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество за пределами ОУ; формировать свой портфолио;
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- приобретение школьниками знаний о способах и видах проведения досуга, об оформлении помещений для проведения праздников.
-приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
-обогащение личного опыта общения детей;
-ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
-формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;
-приобретение школьником опыта самостоятельного социального
-решение педагогических, социальных и духовных вопросов с подрастающим поколением;
-привитие чувства долга, ответственности, верности традициям, сохранению и приумножению исторических, культурных, духовных ценностей;
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия)
- приобретение опыта организаторской, творческой деятельности;
- опыт проведения досуговых мероприятий.
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия;
Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность в её страновом, этническом и других аспектах.
Содержание курса внеурочной деятельности
Подготовка и проведение осенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
- День знаний.
- Подготовка к празднику «Золотая осень».
- Участие в проведении «Дня учителя».
- Участие в проведении «Дня пожилого человека»
- Подготовка праздника «День матери».
- Подготовка и проведение Дня осенних и летних именинников.
Подготовка и проведение зимних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты
-Подготовка Новогоднего утренника.
-Проведение Новогоднего утренника.
-Подготовка и проведение игры «А ну-ка, мальчики».
-Проведение дня зимних именинников.
-Участие в проведении «Масленицы».
Подготовка и проведение весенних праздников Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
- Утренник к Международному женскому дню.
- Подготовка к проведению «Дня Земли».
- Праздник «День Победы».
- Подготовка к проведению Дня весенних именинников.
- Проведение «Дня Семьи».
- До свидания, 1 класс.
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Подготовка и проведение осенних праздников | 6 |
| День знаний. | |
| Подготовка к празднику «Золотая осень». | |
| Участие в проведении «Дня учителя». | |
| Участие в проведении «Дня пожилого человека» | |
| Подготовка праздника «День матери». | |
| Подготовка и проведение Дня осенних и летних именинников. | |
2 | Подготовка и проведение зимних праздников | 5 |
| Подготовка Новогоднего утренника. | |
| Проведение Новогоднего утренника. | |
| Подготовка и проведение игры «А ну-ка, мальчики». | |
| Проведение дня зимних именинников. | |
| Участие в проведении «Масленицы». | |
3 | Подготовка и проведение весенних праздников | 6 |
| Утренник к Международному женскому дню. | |
| Подготовка к проведению «Дня Земли». | |
| Праздник «День Победы». | |
| Подготовка к проведению Дня весенних именинников. | |
| Проведение «Дня Семьи». | |
| До свидания, 1 класс. | |
| Итого: | 17 |