СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мы- твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа построена по модульному принципу. В основе программы 6 разделов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мы- твои друзья"»


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

  • интерес к изучению домашних животных;

  • умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

  • готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

  • желание и готовность расширять свои познания, связанные с домашними животными за счет самостоятельного поиска информации.


Метапредметные результаты


Познавательные УУД:

  • навыки организации своей деятельности: постановка цели, планирование этапов; оценка результатов своей деятельности;

  • приёмы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение; фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск и отбор информации, анализ информации;

  • навыки эффективной коммуникации – взаимодействие со сверстниками и взрослыми;


Регулятивные УУД:

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;


Коммуникативные УУД:

  • умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;

  • учиться согласованно, работать в группе;

  • формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.


Работа с информацией:

Обучающиеся научатся

  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, интернете;

  • рассматривать ее с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать ее, критически оценивать;

  • определять возможные источники информации и способы ее поиска.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать потребность в дополнительной информации;

  •       получать информацию из наблюдений при общении;

  •       анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;

  •      наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях.



Совместная деятельность:


Обучающиеся научатся:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

  •    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  •     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  •         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  •    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  •    брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

  •     оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности

  •        осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.


Предметные результаты:

Обучающиеся получат:

  • в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии, как важном элементе культурного опыта человечества;

  • в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

  • в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;

  • в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

  • в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним питомцем могут повлиять на физическую активность хозяина.


Обучащиеся получат возможность научиться:


  • правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными;

  • правильно ухаживать за домашними собаками и кошками не забывая про личную гигиену.


Содержание курса:

Программа построена по модульному принципу. В основе программы 6 разделов:


Давайте познакомимся! Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение, самочувствие человека. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! История одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

Как мы устроены и как за нами ухаживать? Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют.

Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе.

Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.

Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек.

Игры с питомцем: проводим время вместе.

Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

На приеме у Айболита. Здоров ли ваш питомец? Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.

Что нужно знать о прививках собакам и кошкам.

Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

Мы с тобой друзья! Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.

Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки – герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.

Мой питомец – самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.


Тематическое планирование


Раздел

Часы

1

Давайте познакомимся!

3

2

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные!

3

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

3

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

3

5

На приеме у Айболита

3

6

Мы с тобой друзья!

2


Итого 17 часов


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1


Давайте познакомимся! – 3 ч

Вводное занятие. Знакомься- домашние животные.

Почему люди заводят домашних питомцев? Какие бывают домашние питомцы.

1

2

Клубы любителей животных.

1

3

Права и обязанности хозяев животных.


1

4

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! - 3 часа

История одомашнивания.

1

5

Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек.

1

6

Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца.

1

7

Как мы устроены и как за нами ухаживать? – 3 часа

Сравнение внешнего строения тела собак и кошек.

1

8

Культура содержания собак и кошек в городе.

1

9

Как защитить собак и кошек от жестокого обращения

1

10

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев – 3 часа

Как общаются животные друг с другом и с человеком.

1

11

Игры с питомцем: проводим время вместе.

1

12

Правила общения с незнакомыми кошками и собаками.

1

13

Мы с тобой друзья! – 3 часа

Поможет ветеринар.

1

14

В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику.

1

15

Как избежать опасности?


1

16

Мы с тобой друзья! – 2 часа

Удивительная выставка.

1

17

Подводим итоги.

1










5