СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по ОД.11Физика для спекциальности 

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной дисциплины»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СРМК


________________Е.В. Бледных

«01» июня 2023 г.






рабочая ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД.11Физика

технологический






Специальность:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей



Курс

1,2



Группа

С-14









Ставрополь 2023

Рабочая программа учебного дисциплины ОД.11Физика разработана с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины Физика» для профессиональных образовательных организаций (углубленный уровень, объем - 136 часа), утверждённой на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 , от 30 ноября 2022 г.), на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1568 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей" (с изменениями и дополнениями) с изменениями и дополнениями от: 17 декабря 2020 г., 1 сентября 2022 г., положений федеральной образовательной программы среднего общего образованияи с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.


ОДОБРЕНО

на заседании кафедры

Математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 10

от «15» мая 2023 г.

Зав. кафедрой Т.П. Фатьянова _________







Согласовано:

Методист

______________ О.С. Сизинцова


Рекомендована научно - методическим советом, протокол № 7 от 25.05.2023г.

Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», заключение Экспертного совета № 14 от «24» мая 2023 г.


Разработчик: преподаватель ГБПОУ СРМК Фомин А. И.




СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной дисциплины

4

  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной дисциплины

15

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ общеобразовательной дисциплины

32

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной дисциплины

35







1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Общеобразовательная дисциплина ОД.11Физика является обязательной частью / частью, формируемой участниками образовательных отношений, общеобразовательного цикла образовательной программы СПО (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Учебная дисциплина ОД.11Физика является частью предметной области «естественно-научные предметы» ФГОС среднего общего образования, изучается обучающимися в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с учетом профильной направленности получаемого профессионального образования по указанной специальности СПО на углубленном уровне.

Учебная дисциплина является профильной. Рабочая программа разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98).


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.11 Физика является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение общеобразовательная дисциплина имеет при формировании общих (ОК)и профессиональных (ПК) компетенций.

Принцип профессиональной направленности общеобразовательной дисциплины реализуется через корреляцию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими и профессиональными компетенциями СПО и введения тем профессионально ориентированного содержания.

Освоение содержания общеобразовательной дисциплины ОД.11 Физика обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

- сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

- владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- сформировать умения применять основополагающие астрономические понятия, теории и законы для анализа и объяснения физических процессов, происходящих на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде, движения небесных тел, эволюции звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В областиценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

-- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

а) самоорганизация:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

- эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

- социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты

- владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В областиэстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

а) общение:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

- целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

- способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В областиэкологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности на основе знаний по физике

- сформировать умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;


ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.




- самостоятельноформулироватьиактуализировать проблему, рассматриватьеевсесторонне;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • иметь интерес к различным сферам

профессиональнойдеятельности,

-умение совершать осознанный выбор будущей профессиииреализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

- анализировать полученные в ходе решениязадачирезультаты,критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • самостоятельно составлятьпланрешения проблемысучетомимеющихсяресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • готовностьктруду,осознаниеценности мастерства,трудолюбие;

  • владетьнавыкамиполученияинформации и источников разных типов,

  • владетьразличнымиспособамиобщения ивзаимодействия;

- аргументированновестидиалог,уметь смягчатьконфликтныеситуации.


- знатьустройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

- знатьклассификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного двигателя;

- знатьметоды и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей;

- знатьпоказатели качества и критерии выбора автомобильных эксплуатационных материалов;

- знатьосновные положения действующей нормативной документации технического обслуживания и ремонта автомобильных двигателей.

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- выбирать методы и технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного двигателя;

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс техническогообслуживания и ремонта двигателя;

- выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.




Реализация воспитательного потенциала содержания рабочей программы,

дисциплины достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.

Воспитательный потенциал предмета направлен на достижение следующих личностных результатов (ЛР), составляющих Портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:

ЛР 1: Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 4: Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 13: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ЛР 14: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ЛР 15: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.


1.3. Индивидуальная проектная деятельность

Индивидуальный проект (далее – проект) представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), предусмотренную в учебном плане. Это комплекс поисковых, исследовательских, расчётных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. 

Индивидуальный проект выполняется по тематике, предлагаемой преподавателями в рамках своих дисциплин и отраженной в рабочей программе дисциплины, или тема формулируется обучающимся при участии преподавателя индивидуально, учитывая круг интересующих обучающегося проблем.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания поОД.11 Физика;

способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский, практико­ориентированный, информационно-поисковый, творческий, игровой.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта. Тематика проектов профессиональной направленности представлена в приложении 1.






























    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплиныивидыучебнойработы


Вид учебной работы

Объем в академических часах

Объем образовательной программы дисциплины

136

1.Основное содержание

74

в т. ч.:

теоретическое обучение

74

2.Профессионально-ориентированное содержание

54

вт. ч.:


теоретическое обучение

24

практическое обучение

30

Индивидуальный проект

да

консультации

2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект

Объем часов

Формируемые общие и профессиональ

ные компетенции

1

2

3

4

1 курс

1 семестр


36

(26/10)


Введение.

Физикаиметоды

научногопознания

Содержаниеучебногоматериала:

2

ОК03

ОК05

Физика—фундаментальная наукаоприроде.Естественно-научный методпознания,его возможностииграницыприменимости.Экспериментитеория впроцессепознания природы.Моделированиефизическихявленийипроцессов.Рольэкспериментаитеории впроцессепознанияприроды.Физическаявеличина.Физическиезаконы.Границы применимостифизическихзаконовитеорий.Принцип соответствия. Понятие о физическойкартинемира.Погрешностиизмеренийфизическихвеличин.Значение физикиприосвоении специальности 23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Раздел1.Механика

8

(8/-)

ОК01

ОК02

ОК04

ОК05

ОК06

ОК07

Тема1.1

Основыкинематики

Содержаниеучебногоматериала:

2

Механическоедвижениеиеговиды.Материальнаяточка.Относительностьмеханическогодвижения.Системаотсчета. ПринципотносительностиГалилея.Способыописаниядвижения.Траектория.Путь. Перемещение.Равномерноепрямолинейноедвижение.Скорость.Мгновеннаяисредняя скорости. Ускорение.Прямолинейное движение спостояннымускорением.Движениеспостояннымускорениемсвободногопадения. Равномерноедвижениеточкипо окружности, угловаяскорость. Центростремительноеускорение.Кинематикаабсолютно твердоготела.


Тема1.2

Основыдинамики

Содержаниеучебногоматериала:

2

Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе.Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения.

Тема1.3

Законы сохранения вмеханике

Содержание учебного материала:

2

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическаяработаимощность.Кинетическаяэнергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работасилытяжестиисилыупругости.Консервативныесилы.Применениезаконовсохранения.Использованиезаконовмеханикидляобъяснениядвижениянебесныхтелидляразвития космических исследований, границы применимости классической механики.


Решение задач с профессиональной направленностью по разделу «Механика».

2


Раздел2.Молекулярнаяфизикаитермодинамика

20

(12/8)

ОК01

ОК02

ОК03

ОК04

ОК05

ОК06

ОК07

ПК 1.3

ПК 4.3


Тема2.1

Основымолекулярно-кинетическойтеории

Содержание учебного материала:

2

Основныеположениямолекулярно-кинетическойтеории.Размерыимассамолекулиатомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.Строениегазообразных,жидкихитвердыхтел.Идеальныйгаз.Давлениегаза.Основноеуравнениемолекулярно-кинетическойтеориигазов.Температураиееизмерение. Термодинамическая шкала температуры. Абсолютный нуль температуры. Температура звезд. Скоростидвижениямолекулиихизмерение.Уравнениесостоянияидеальногогаза.Изопроцессыиихграфики.Газовые законы.Молярнаягазоваяпостоянная.

Решение задач с профессиональной направленностью.

2

Лабораторныезанятия:

Лабораторная работа №1. Изучение изотермического процесса на примере ДВС

4

Тема 2.2

Основытермодинамики

Содержание учебного материала:

2

Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергияидеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость.Удельная теплоемкость.Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.Первоеначало термодинамики. Адиабатный процесс. Второеначалотермодинамики. Принцип действия тепловой машины. Тепловыедвигатели.КПДтепловогодвигателя.Холодильныемашины. Охранаприроды.

Решение задач с профессиональной направленностью.

2

Тема 2.3

Агрегатные состояния вещества и фазовые

переходы

Содержание учебного материала:

2

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества.Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел.

Решение задач с профессиональной направленностью

2

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха.

2

Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика».

2

Раздел 3. Электродинамика

50

(38/12)

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.3

Тема 3.1

Электрическое поле

Содержание учебного материала:

2

Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная.Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов.

Решение задач с профессиональной направленностью.

2

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости конденсаторов.


2

1 курс

2 семестр


48

(38/10)

Тема3.2

Законы постоянного тока

Содержание учебного материала:

12


Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля—Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею.


Решение задач с профессиональной направленностью.

2


Лабораторныезанятия:

Лабораторная работа 4. Определениетермическогокоэффициентасопротивлениямеди.

Лабораторная работа №5. ИзмерениеЭДСивнутреннегосопротивленияаккумулятора Ваз 2107

Лабораторная работа №6. Изучениезаконовпоследовательногоипараллельногосоединенийпроводников.

Лабораторная работа №7. Исследование зависимости мощности светодиодной лампы дальнего света H4-J2 от напряжения на её зажимах.


1



1

1


1


Контрольнаяработа№2«Электрическоеполе.Законыпостоянноготока».

2

Тема3.3Электрический ток вразличныхсредах

Содержание учебного материала:

4

Электрическийтоквметаллах,вэлектролитах,газах,ввакууме. Электролиз.ЗаконэлектролизаФарадея.Электрохимическийэквивалент.Видыгазовыхразрядов.Термоэлектроннаяэмиссия.Плазма.Электрическийтоквполупроводниках.Собственнаяипримеснаяпроводимости.Р-nпереход.Применениеполупроводников. Полупроводниковыеприборы.

Решение задач с профессиональной направленностью.

2




Тема3.4

Магнитноеполе

Содержание учебного материала:


Векториндукциимагнитногополя.Напряженностьмагнитногополя.Действиемагнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. СилаАмпера.ПрименениесилыАмпера.Магнитныйпоток.Работапоперемещениюпроводникастокомвмагнитномполе.Действиемагнитногополянадвижущийсязаряд.СилаЛоренца.ПрименениесилыЛоренца.Определениеудельногозаряда.Магнитные свойствавещества.Магнитнаяпроницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури.

4

ПК 1.1

ПК 2.2

ПК 2.3


Решениезадачспрофессиональнойнаправленностью.

4

Тема 3.5Электромагнитнаяиндукция







Содержание учебного материала:

4

Явлениеэлектромагнитнойиндукции.ПравилоЛенца.Законэлектромагнитнойиндукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихсяпроводниках.Явлениесамоиндукции.Индуктивность.Энергиямагнитногополятока.Взаимосвязьэлектрическихимагнитныхполей.Электромагнитноеполе.

Решение задач с профессиональной направленностью.

2

Лабораторныезанятия:

Лабораторная работа №8. Изучениеявленияэлектромагнитной индукции на примере Ваз 2107


2

Контрольнаяработа№3«Магнитноеполе.Электромагнитнаяиндукция».

2


Раздел4.Колебания иволны

14

(11/3)


Тема 4.1Механическиеколебанияиволны

Содержание учебного материала:

4

ОК01

ОК02

ОК04

ОК05

ОК 06

ОК07

ПК 1.1

ПК 2.2



Колебательноедвижение.Гармоническиеколебания.Свободныемеханическиеколебания.Превращениеэнергииприколебательномдвижении.Свободныезатухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник.Вынужденные механическиеколебания. Резонанс.

Поперечныеипродольныеволны.Характеристикиволны.Звуковыеволны.Ультразвуки егоприменение.

2 курс

1 семестр



Тема 4.2Электромагнитныеколебанияиволны

Содержание учебного материала:

6

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательномконтуре.ФормулаТомсона.Затухающиеэлектромагнитныеколебания.Генераторнезатухающихэлектромагнитныхколебаний.Вынужденныеэлектрическиеколебания.Переменныйток.Генераторпеременноготока.Емкостноеииндуктивноесопротивленияпеременноготока.Активноесопротивление.ЗаконОмадляэлектрическойцепипеременноготока.Работаимощностьпеременноготока.Резонансвэлектрическойцепи.Трансформаторы.Токивысокойчастоты.Получение, передача и распределение электроэнергии. Электромагнитное поле какособыйвидматерии.Электромагнитныеволны.Свойстваэлектромагнитных волн.ВибраторГерца.Открытыйколебательныйконтур.ИзобретениерадиоА.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитныхволн.

Решение задач с профессиональной направленностью.

1


Лабораторныезанятия:

Лабораторная работа №9. Изучениеработытрансформатора высокого напряжения Ваз 2107

1

Контрольнаяработа №4«Колебания иволны».

2

Раздел 5. Оптика

16

(11/5)


Тема 5.1

Природа света

Содержание учебного материала:

2

ОК01

ОК02

ОК04

ОК05

Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система.Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности.

Решение задач с профессиональной направленностью.

1

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №10. Определение показателя преломления стекла.

1

Тема 5.2

Волновые свойства света


Содержание учебного материала:

6


Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторные занятия:

Лабораторная работа №11. Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

Лабораторная работа №12. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

1



1

Контрольная работа №5 «Оптика».

2

Тема 5.3

Специальная теория относительности

Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики.

2

Раздел6. Квантовая физика

12

(10/2)


Тема 6.1

Квантовая оптика

Содержание учебного материала:

4

ОК01

ОК02

ОК04

ОК05

ОК 06

ОК07



Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П. Н. Лебедева и Н. И. Вавилова. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта.

Тема 6.2

Физика атома и атомного ядра

Содержание учебного материала:

6

Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова–Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Контрольная работа №6 «Квантовая физика».

2


Раздел 7. Строение Вселенной

6

(6/-)


Тема 7.1

Строение Солнечной системы

Содержание учебного материала:

2

ОК01

ОК02

ОК03

ОК04

ОК05

ОК 06

ОК07

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля-Луна.

Тема 7.2

Эволюция Вселенной

Содержание учебного материала:

4

Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной.

Консультация

2


Промежуточная аттестация: экзамен

6


Всего:

136





2.3. Междисциплинарный подход


В соответствии со ФГОС СОО и ФГОС СПО основными подходами в преподавании дисциплины являются:

1. Системно-деятельностный подход — это интеграция системного и деятельностного подходов, где цель, методика обучения определяются с позиций системного подхода, а деятельностный подход рассматривается как инструмент достижения цели.

2. Компетентностный подход — это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию.

Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.11 Физика с учетом профессиональной направленности ППССЗ представлены в таблице 1.

Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.11 Физика с учетом профессиональной направленности ППССЗ представлен в таблице2.

Междисциплинарность реализуется через междисциплинарные (межпредметные) связи разного типа и проявляется в способности обучающихся участвовать в решении комплексных задач.

Междисциплинарные связи предполагают взаимную согласованность программ учебных дисциплин и курсов, обусловленную характером наук и дидактическими целями.

Преемственность образовательных результатов общеобразовательной подготовки обеспечивается:

  • междисциплинарным подходом к отбору содержания общеобразовательной дисциплины(далее ОП) с учетом профессиональной направленности ППССЗ;

  • интеграцией ОП с дисциплинами и курсами общеобразовательного цикла.

Интенсификация учебного процесса достигается через интегрированные занятия с ОП и курсами общеобразовательного цикла (таблицы 1, 2).



Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.11Физика с учетом профессиональной направленности ППССЗ


Таблица 1

Наименование тем общеобразовательной дисциплины


Образовательные

Результаты(ОК)


Вид занятия.

Вид деятельности обучающихся

Объем

часов

Наименование дисциплин

ОД, ОП, ПМ (МДК).

Наименование тем общеобразовательной дисциплины


Объем

часов

ОД.11 Физика

Тема 1.3 Законы сохранения в механике

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Практическое занятие

2

ОД.07 Математика

Тема 1.5 Уравнения и неравенства


2

ОД.11 Физика

Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Практическое занятие

2

ОД.12 Химия

Тема 1.2 Периодический закон и таблица Д. И. Менделеева

2

ОД.11 Физика

Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые

переходы

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Практическое занятие

2

ОД.07 Математика

Тема 1.4 Процентные вычисления

2

ОД.11 Физика

Тема 3.1 Электрическое поле

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Практическое занятие

2

ОД.07 Математика

Тема 3.2 Векторы в пространстве.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов


2

ОД.11 Физика

Тема 5.1 Природа света

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 05

Практическое занятие

2

ОД.07 Математика

Тема 4.5 Исследование функций и построение графиков

2


Профильная направленность дисциплины

Таблица 2

Предметное содержание ОД

Образовательные

результаты

Вид занятия.

Вид деятельности обучающихся

Объем

часов

Наименование дисциплин

ОП, ПМ (МДК)

Объем

часов

ОД.11 Физика

Тема 2.2 Основы термодинамики

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1,3

Интегрированный урок

2

МДК 01.01. Устройство автомобилей

Тема 2.2 Автомобильное топливо

2

ОД.11 Физика

Тема 3.2 Законы постоянного тока.

Тема 3.2.1. Сила тока и плотность тока. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры.Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость. Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца.

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.1

Интегрированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 1.2.1 Элементы электрической цепи, электрическое сопротивление

2

ОД.11 Физика

Тема 3.2.2. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею.


ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.1

Комбинированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 1.2.2 Основы расчета электрической цепи постоянного тока

2

ОД.11 Физика

Тема 3.3 Электрический ток в различных средах

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.3

Комбинированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 2.2 Условные обозначения полупроводниковых приборов.

2

ОД.11 Физика

Тема 3.4 Магнитное поле

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.3

Комбинированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 1.3.1 Основные параметры магнитного поля.

2

ОД.11 Физика

Тема 3.5 Электромагнитная индукция

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Комбинированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 1.3. Электромагнетизм

2

ОД.11 Физика

Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ПК 1.1

ПК 2.2

Комбинированный урок

2

ОП.03 Электротехника и электроника

Тема 1.4. Электрические цепи однофазного переменного тока

2



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1.Оснащение учебного кабинета

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения, оснащенные учебной мебелью и средствами обучения:

Кабинете физики, оснащенным оборудованием:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект демонстрационного оборудования;

  • комплект лабораторного оборудования;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

техническими средствами обучения:

  • компьютер с программным обеспечением;

  • мультимедийныйпроектор;

  • интерактивная доска;

  • информационно-коммуникационные средства.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

1. Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплиныпредставлены в методических рекомендациях по организации обучения.


3.2.1 Основная литература


  1. Физика: Каталог материалов: сайт: Библиотека цифрового образовательного контента Моя школа. -URL:https://lib.myschool.edu.ru/(дата обращения: 26.04.2023). – Режим доступа: свободный: регистрация.

  2. Физика. Базовый и углублённый уровни. 10 класс: учебник / А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. М. Салецкий, П. Ю. Боков. - 7-е изд., стереотипное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 464 с. - ISBN 978-5-09-099509-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927346 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  3. Базовый и углублённый уровни. 11 класс: учебник / А. В. Грачев, В. А. Погожев, А. М. Салецкий, П. Ю. Боков. - 8-е изд., стереотипное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 472 с. - ISBN 978-5-09-099510-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927358 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  4. Физика. Базовый уровень. 10 класс: учебник / Г. Я. Мякишев, М. А. Петрова, С. В. Степанов, В. Ф. Комиссаров. - 3-е изд., стереотипное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 400 с. - ISBN 978-5-09-099515-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927352 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  5. Физика. Базовый уровень. 11 класс: учебник / Г. Я. Мякишев, М. А. Петрова, В. В. Кудрявцев, О. С. Угольников. - 3-е изд., стереотипное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 480 с. - ISBN 978-5-09-099516-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927364 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: по подписке.


3.2.2 Дополнительная литература


  1. Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. - 6-е изд., переработанное и дополненное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 432 с. - ISBN 978-5-09-099514-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927347 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  2. Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс. Базовый и углублённый уровни: учебник / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ;под.ред. Н. А. Парфентьевой. - 7-е изд., переработанное - Москва: Издательство "Просвещение", 2022. - 436 с. - ISBN 978-5-09-099513-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1927359 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа: по подписке.


3.2.3 Дополнительные источники


  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30 (дата обращения: 29.04.2023);

  2. КМ-школа. – Режим доступа: http://www.km-school.ru/(дата обращения: 29.04.2023);

  3. Открытая физика. – Режим доступа: http://www.physics.ru/courses/op25part2/design/index.htm (дата обращения: 29.08.2023);

  4. Платформа ЯКласс – Режим доступа: http://www. yaklass.ru / (дата обращения: 29.04.2023);

  5. Российская электронная школа – Режим доступа: http://www.resh.edu.ru/ (дата обращения: 29.04.2023);

  6. Физика.ru. – Режим доступа: http://www.fizika.ru (дата обращения:29.04.2022);

  7. ФИПИ (ВПР 11 класс) – Режим доступа: http://www.fipi.ru/(дата обращения: 29.04.2023);

  8. Электронный учебник – Режим доступа: http://www.physbook.ru/ дата обращения: 29.04.2023).



4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

устныйопрос;

фронтальныйопрос;

оценкаконтрольныхработ;

наблюдение заходом выполнениялабораторныхработ;

оценкавыполнениялабораторныхработ;

оценкапрактических работ (решениякачественных,расчетных,профессиональноориентированныхзадач);

оценка тестовыхзаданий;

наблюдение заходом выполненияиндивидуальныхпроектов и оценкавыполненныхпроектов;

экзамен

ОК 02.Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.


ОК 03. Планировать иреализовывать собственноепрофессиональное иличностное развитие,предпринимательскуюдеятельность впрофессиональной сфере,использовать знания пофинансовой грамотности вразличныхжизненных

ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,

3.4., 3.5.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 04.Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 5. Темы 5.1., 5.2., 5.3.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3., Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4., Темы 4.1., 4.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.


ОК 07. Содействоватьсохранению окружающейсреды, ресурсосбережению,применять знания обизменении климата,принципы бережливогопроизводства, эффективнодействоватьвчрезвычайных ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2, 1.3

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2., 2.3.

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3.,

3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2.

Раздел 6. Темы 6.1., 6.2.

Раздел 7. Темы 7.1., 7.2.

ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

Раздел 3. Темы 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Тема 4.2.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

Раздел 2. Тема 2.2.

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

Раздел 3. Тема 3.2.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

Раздел 3. Тема 3.5.

Раздел 4. Тема 4.2.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией.

Раздел 3. Темы 3.3., 3.4.

ПК 4.3. Проводить окраску автомобильных кузовов.

Раздел 2. Тема 2.2.


Оценка формирования и развития общих компетенций, достижения обучающимися личностных результатов осуществляется посредством интерпретации результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения общей компетенции, за активностью в освоении учебной дисциплины на занятиях, за организацией собственной учебной деятельности, наличием ответственности за результат учебы, присутствием культуры потребления информации; активностью участия во внеурочных мероприятиях подисциплине, соблюдением этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и с учетом иных критериев (см.раздел 2 рабочей Программы воспитания).

Полученные результаты наблюдений учитываются при проведении комплексной оценки по завершению учебного года.


Приложение №2

Тематика индивидуальных проектов профессиональной направленности


  1. Сравнительный анализ систем охлаждения двигателей автомобилей.

  2. Относительное движение при анализе дорожной аварии: физические принципы и механизмы.

  3. Использование электричества в автомобильной промышленности: от создания до использования энергии.

  4. Определение скорости автомобиля с использованием различных методов: радар, лазер, GPS.

  5. Физические основы работы зажигания двигателя и причины возникновения ошибок при работе системы.

  6. Основы динамики автомобиля и их применение на практике в автомеханике.

  7. Материалы для изготовления шин: свойства и характеристики.

  8. Физические принципы, лежащие в основе систем автоматической стабилизации транспортного средства.

  9. Физические принципы, используемые в конструировании автомобильных аудиосистем.

  10. Физические основы работы трансмиссий автомобилей.



Разработчик:

Фомин А. И. преподаватель _____________________

4