СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОМ»

Ростовская область, Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА










Количество часов 68


Учитель: Трофимчук Татьяна Сергеевна











2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом: рабочей программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1—4 классы Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», 2019 г., учебника Окружающий мир 3 класс, А.А.Плешакова «Просвещение», 2019г.


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

• формирование целостной картины мира и осознание места

в нём человека на основе единства рационально-научного

познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

• духовно-нравственное развитие и воспитание личности

граж данина России, уважительно и бережно относящегося

к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных

опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде,

эффективного взаимодействия в социуме.



Место учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2020-2021 учебный год на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю.

Рабочая программа программы А.А. Плешаков «Окружающий мир» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение», предусматривает 68 часов. Содержание, а также последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой А.А. Плешаков «Окружающий мир» для 1-4 классов. Предметная линия учебников «Школа России», издательство М. «Просвещение».


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.

• Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье

физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.




















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР »


Как устроен мир.

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.


Мы и наше здоровье.

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Наша безопасность.

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика.

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы.

Путешествие по городам и странам.

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Освоение учебного курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) в формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) в формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) в формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) в овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) в принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) в развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) в формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) в развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) в развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) в формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Освоение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких, как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и за дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При освоении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс 68 часов

п/п

Дата

Тема

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Формы контроля

План

Коррекция

Как устроен мир (6 часов)

1

02.09


Природа. Разнообразие природы.

Применять установленные правила, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронталтная

2

04.09


Человек. Ступеньки познания.

Учиться работать по предложенному учителю плану, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

3

09.09


«Богатства, отданные людям»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить,. перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Фронтальная

4

11.09


Общество.

Умение услышать и удержать учебную задачу,

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других .

Фронтальная

5

16.09


Что такое экология?

Умение услышать и удержать учебную задачу,. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

6

18.09


Природа в опасности

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная

Эта удивительная природа (19 часов)

7

23.09


Тела, вещества, частицы


Учиться высказывать свое предположения, объясняющие результат опыта, .поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

8

25.09


Берегите воду!

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Комбинированная

9

30.09


Разнообразие веществ.


Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Комбинированная

10

02.10


Воздух и его охрана


Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта,поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

11

07.10


Вода

Учиться высказывать свое предположения. объясняющие результат опыта, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

12

09.10


Превращения и круговорот воды в природе


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Комбинированная

13

14.10


Берегите воду!

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Комбинированная

14

16.10


Что такое почва?

«Состав почвы».


Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная

15

20.10


Разнообразие растений.

Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Фронтальная

16

23.10


Солнце, растения и мы с вами.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

17

27.10


Размножение и развитие растений.


Умение услышать и удержать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Фронтальная

18

30.10


Охрана растений.


Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

19

11.11


Разнообразие животных.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, использовать общие приёмы решения задач., формулировать собственное мнение.

Фронтальная

20

13.11


Кто что ест.

Умение услышать и удержать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Комбинированная

21

18.11


«Разнообразие природы родного края»

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, перерабатывать полученную информацию, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная


22

20.11


Размножение и развитие животных.

Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстраций, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Комбинированная

23

25.11


Охрана животных.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Фронтальная

24

27.11


В царстве грибов

Формулировать и удерживать учебную задачу, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Комбинированная

25

02.12


Великий круговорот жизни


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,. использовать общие приёмы решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

Мы и наше здоровье (10 часов)

26

04.12


Организм человека


Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

27

09.12


Органы чувств

Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

28

11.12


Надежная защита организма

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

29

16.12


Опора тела и движение

Формулировать и удерживать учебную задачу,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Фронтальная

30

18.12


Питательные вещества.


Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,ориентироваться в разнообразии способов решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальная

31

23.12


Дыхание и кровообращение


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,формулировать собственное мнение

Индивидуальная

32

25.12


Умей предупреждать болезни

Формулировать и удерживать учебную задачу, поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная







33

13.01


Здоровый образ жизни.

Формулировать и удерживать учебную задачу, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

34

15.01


«Богатства, отданные людям»

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная

35

20.01


«Разнообразие природы родного края».

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите проекта.

Групповая


Наша безопасность (7 часов)

36

22.01


Огонь, вода и газ.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

37

27.01


Чтобы путь был счастливым.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

38

29.01


Дорожные знаки.

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная







39

03.02


«Кто нас защищает».

Адекватно использовать речь для защиты проекта и регуляции своей деятельности, распознавать объекты, выделять существенные признаки, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Индивидуальная


40

05.02


Опасные места.

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций и наглядного материала, поиск и выделение необходимой информации, задавать вопросы, обращаться за помощью.

Фронтальная

41

10.02


Природа и наша безопасность.


Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать животных, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

42

12.02


Экологическая безопасность.

Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, поиск и выделение необходимой информации, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Индивидуальная

Чему учит экономика (12 часов)

43

17.02


Для чего нужна экономика?

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

44

19.02


Природные богатства и труд людей- основа экономики.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать общие приёмы решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

45

24.02


Полезные ископаемые.


Преобразовывать практическую задачу в познавательную, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

46

26.02


Растениеводство. «Знакомство с культурными растениями»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, перерабатывать полученную информацию, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Индивидуальная

47

03.03


Животноводство.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Фронтальная

48

05.03


Какая бывает промышленность?

Соотносить правильность выбора, , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

49

10.03


«Экономика родного края»

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью,поиск и выделение необходимой информации, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Индивидуальная


50

12.03


Что такое деньги? «Знакомство с различными монетами»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Фронтальная

51

17.03


Государственный бюджет.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, строить монолгичное высказывание, аргументировать свою позицию

Фронтальная

52

19.03


Семейный бюджет.

Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи, использовать общие приёмы решения задач, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Фронтальная

53

31.03


Экономика и экология

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

54

00.04


Экономика и экология

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить монологичное высказывание, аргументировать свою позицию.

Комбинированная

По городам и странам (14 часов)

55

07.04


Золотое кольцо России

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать и пони-мать речь других, задавать вопросы.

Фронтальная

56

09.04


«Музей путешествий»

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Групповая

57

14.04


Наши ближайшие соседи

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

Фронтальная

58

16.04



На севере Европы.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других.

Фронтальная

59

21.04


Что такое Бенилюкс?

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать собственное мнение

Фронтальная

60

23.04


В центре Европы.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Комбинированная

61

28.04


По Франции и Великобритании.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Фронтальная

62

30.04


По Франции и Великобритании.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, распознавать объекты, выделять существенные признаки, донести свою позицию до других

Фронтальная

63

05.05


На юге Европы.

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, донести свою позицию до других.

Текущий

64

07.05


По знаменитым местам мира.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы.

Фронтальный опрос

65

12.05


По знаменитым местам мира.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать речь других, задавать вопросы



.

Фронтальный опрос

66

14.05


Проверим себя и оценим свои достижения. По теме «В центре Европы.»

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера, формулировать собственное мнение.

Индивидуальная работа








67

19.05


«Кто нас защищает», «Экономика родного края».

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы, распределять обязанности по защите .

Фронтальная

68

21.05


«Музей путешествий»

Выполнять учебные действия в громкоречевой форме, осуществлять анализ, проводить сравнения, делать выводы.

Фронтальная



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ __________________________