СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 02

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 02»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова»







Рабочая программа учебной дисциплины


ОП.02. «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»


09.01.01 «Наладчики аппаратного и программного обеспечения»

входящей в состав УГП

09.00.00 Информатика и вычислительная техника


Квалификация выпускника:


- Наладчик технологического оборудования и производства



Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев.


На базе основного общего образования


Подготовка - базовая



















2021 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей

Протокол № от «_____» ______20_____г.

Председатель П(Ц)К

___________________Юсупов А.К.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР


______________Гусейнова С.Г.


_______________ 20_____г.


Рабочая программа общепрофессиональных дисциплин ОП 02 «Основы электротехники» разработана на основе:


-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 09.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02 августа 2013 г. № 852 (с изменениями и дополнениями 09 апреля 2015 г.), Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный номер № 29713, входящий в состав укрупненной группы профессий по направлению 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.


-Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.




Организация-разработчик:

ГБПОУ РД "Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И. Шихсаидова"

преподаватель спец.дисциплин________________________________


Рецензенты / эксперты:

1. зам директора по УР -Гусейнова Солтанат Гилаловна-______________

2. председатель цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин -________________ ________________________





© Атаева Ш.М.. 2021г.


© ГПОБУ РД «Сельскохозяйственный колледж им. Ш.И.Шихсаидова» 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

5

3. УСЛОВИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

УЧЕБНОЙ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


    1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.01. Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Программа учебной дисциплины может быть использована в кружках дополнительного образования.


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП.00 общепрофессиональный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- эксплуатировать электроизмерительные приборы;

  • контролировать качество выполняемых работ;

  • производить контроль различных параметров электрических приборов;

  • работать с технической документацией;


знать:

- основные законы электротехники:

  • электрическое поле;

  • электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях постоянного тока;

  • расчет электрических цепей постоянного тока;

  • магнитное поле, магнитные цепи, электромагнитную индукцию;

  • электрические цепи переменного тока;

  • основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные - электрические цепи синусоидального тока;

  • общие сведения об электросвязи и радиосвязи;

  • основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты


    1. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов; самостоятельной работы обучающегося 21 часов.

Дифф.зачет – 2 часа

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

      Вид учебной работы

      Объем

      часов

      Максимальная учебная нагрузка (всего)

      53

      Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

      30

      в том числе:


      практические занятия


      Самостоятельная работа обучающегося (всего)

      21

      в том числе:


      - внеаудиторная самостоятельная работа (выполнение домашних

      заданий по темам программы)


      Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

      2

    2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Основы Электротехники»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень

освоения

1

2

3

4







Практические занятия

6


Тема 1.

Электрические цепи постоянного тока

1

Электрическое поле. Виды и свойства электротехнических материалов. Проводники, полупроводники и диэлектрики.

2

1

2

Электрические цепи постоянного тока. Электрическая цепь постоянного тока: понятие, элементы цепи.


2

2

3

Условные изображения и условные обозначения электрической цепи и ее элементов

2

2

Самостоятельная работа №1. Составление кроссворда на тему

«Элементы электрической цепи» Письменные ответы на

контрольные вопросы.

3



Практические занятия

8


4

Физические процессы в электрических цепях постоянного тока. Постоянный ток: понятие, характеристики, единицы из- мерений; Закон Ома; работа и мощность тока.


2

2

5

Электрическое сопротивление. Электрическое сопротивление твердого проводника, изоляционного материала. Расчет

сопротивления.

2

2

6

Расчет электрических цепей постоянного тока. Резисторы. Резисторы, способы их соединения. Конденсаторы: виды, устройство, способы соединения.


2

2

7

Емкостное сопротивление. Расчет емкостного сопротивления.

Нелинейные электрические цепи. Понятие. Особенности

расчета.

2

2

Самостоятельная работа №2. Составление кроссворда на тему

«Закон Ома и мощность». Решение задач и ответы на контрольные

вопросы.

4

2




6



Практические занятия

4


Тема 2

Электромагнетизм и магнитные

цепи

1

Магнитное поле: понятие, характеристики, единицы из-

мерения.

Магнитное поле электрического тока. Элементы магнитной

цепи.

2

2

2

Электромагнитная индукция. Правило Ленца. Принципы работы генератора и электродвигателя.

Самоиндукция.

2

2



Практические занятия

2


Тема 3.

Электрические цепи переменного тока

1

Основные сведения о синусоидальном электрическом токе Электрические цепи синусоидального тока

2

2

Самостоятельная работа№3. Реферат по теме: «Трансформаторы»

8

3



Практические занятия

10


Тема 4.

Основные сведения об электроизмерительных приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты

1

Электротехнические приборы и электрические машины: понятие, классификация, условные обозначения.

2

1

2

Типы и правила графического изображения и составления электрических схем электротехнических приборов и электрических машин.

1

1

3

Основные сведения об электроизмерительных приборах.


1

1

4

Электроизмерительные приборы. Пределы измерения. Измерение основных электрических параметров с помощью амперметра, вольтметра и омметра.

1

2

5

Исследование линейной электрической цепи постоянного тока с параллельным соединением приемников электрической энергии

1

2

6

Исследование линейной электрической цепи постоянного тока при смешанном соединении приемников электрической энергии.

1

2

7

Определение величины сопротивления с помощью амперметра и вольтметра

1

2

8

Параллельное и последовательное соединение Конденсаторов .

1

2

9

Определение количества и назначения обмоток однофазного силового трансформатора. Составление его схемы. Расчет коэффициента трансформации.

1

2

Самостоятельная работа №4. Доклад на тему «Электроизмерения

и измерительные приборы»

6

2


Зачет по дисциплине

2



ВСЕГО

63(32+21)






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
















7




















8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники; лаборатории электротехники и электроники, электромонтажной мастерской.


Оборудование учебного кабинета «Электротехника»:

      • рабочее место преподавателя;

      • рабочие места обучающихся;

      • комплект учебников и учебных пособий, сборников задач и упражнений, карточек-заданий, комплектов тестовых заданий;

      • комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, демонстрационные стенды, макеты и действующие устройства)

Технические средства обучения:

      • персональные компьютеры,

      • мультимедийный комплекс

      • информационные источники сложной структуры (ИИСС) Оборудование лаборатории:

      • рабочее место преподавателя

      • столы для проведения лабораторных работ, оборудованные светильниками и розетками;

      • блоки питания;

      • раздаточные материалы для выполнения лабораторных работ

      • электроизмерительные приборы;

      • комплект учебно-методической документации;

      • комплект плакатов

Оборудование электромонтажной мастерской:

      • рабочие места по количеству обучающихся для проведения настольных электромонтажных работ;

      • электрифицированные рабочие столы для обучающихся;

      • наглядные пособия (планшеты по электромонтажным работам);

      • оборудование для проведения практических работ















9

    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Литература Основные источники:

  1. Электротехника: учебник для учреждений нач. проф. Образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.


Дополнительные источники:
  1. Гуржий, А.Н. Электрические и радиотехнические измерения: учеб. пособие/ Н.И. Поворознюк. - М.: Академия, 2007. – 272 с.

  2. Задачник по электротехнике: учебник для НПО/ П.Н. Новиков, В.Я.

Кауфман, О В. Толчеев и др. - изд. 2-е, стер. - М.: Академия, 2007. – 336 с.

  1. Колесников, А.И. Энергосбережение в промышленных и коммунальных предприятиях/ М.Н. Федоров, Ю.М. Варфоломеев. -М.: ИНФРА-М, 2008.- 124 с.

  2. Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учеб. пособие. - М.: Академия, 2007. – 192 с.

  3. Прошин, В. М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 80 с.

  4. Ярочкина, Г.В. Электротехника: рабочая тетрадь/ А.А. Володарская. - 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 96 с.


. Булычев, А.Л. Электронные приборы. - М.: Лайт Лтд.,2000,- 416с.

  1. Касаткин, А.С. Основы электротехники: учеб. пособие для сред. ПТУ- М.: Высшая школа, 1986.-287с.

  2. Китаев, В.Е. Электротехника с основами промышленной электроники: учеб.

пособие для проф.-техн. училищ. - М.: Высшая школа, 1980. - 254с.

  1. Прянишников, В.А.. Электроника: Полный курс лекций. - СПб.: КОРОНА принт, 2004. -416с.


















10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Эксплуатировать электроизмерительные

приборы;

Оценка деятельности обучающегося в ходе лабораторных работ

и практических занятий

Контролировать качество выполняемых работ;

Производить контроль различных параметров

электрических приборов;

Работать с технической документацией;

Знания:


основные законы электротехники:

электрическое поле;

электрические цепи постоянного тока, физические процессы в электрических цепях

постоянного тока;

Оценка устного ответа обучающегося Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в ходе лабораторных работ и практических занятий, исходя из способов достижения результатов. Оценка отчетов обучающихся по итогам лабораторных работ и практических занятий. Тестирование.

Контрольные работы.

электрические цепи постоянного тока,

физические процессы в электрических цепях постоянного тока;

расчет электрических цепей постоянного тока;

магнитное поле, магнитные цепи;

электромагнитную индукцию;

электрические цепи переменного тока;

основные сведения о синусоидальном электрическом токе, линейные электрические

цепи синусоидального тока;

общие сведения об электросвязи и радиосвязи;

основные сведения об электроизмерительных

приборах, электрических машинах, аппаратуре управления и защиты;




11