СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ 06 Приготовление холодных блюд и закусок. Для профессии: повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 06 ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»











рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля

ПМ 06. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК

для профессии: 19.01.17 «Повар, кондитер»































2019

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

    1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

2. Готовить и оформлять салаты.

3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании по направлению « Повар»


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки гастрономических продуктов;

- приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;

- оценивать качество холодных блюд и закусок;

- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

- правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;

- правила проведения бракеража;

- правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;

- требования к качеству холодных блюд и закусок;

- способы сервировки и варианты оформления;

- температуру подачи холодных блюд и закусок;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.





1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 228 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;

учебной и производственной практики – 180 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 2

Готовить и оформлять салаты.

ПК 3

Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 4

Готовить и оформлять простые холодные блюда

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.

Раздел 1. Технология приготовления

бутербродов

12

8

4

4



-

ПК 2.

Раздел 2. Технология приготовления салатов

12

8

4

4


-

ПК 3, ПК 4.

Раздел 3. Технология приготовления холодных блюд и закусок

22

14

8

8


-


Дифференцированный

зачет

2

2

2





Учебная практика

72




72



Производственная практика, часов

108


108


Всего:

228

32

18

16

72

108






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Технология приготовления

бутербродов


12


МДК 06.0 1. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок


48

Тема 1

Приготовление бутербродов

Содержание

4


1






Общая характеристика и подготовка продуктов для приготовления бутербродов.

Значение холодных блюд в питании. Классификация, пищевая ценность, требования к качеству гастрономических

продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок. Правила обработки и подготовки сырья с

соблюдением санитарных норм и правил.


1

2





Бутерброды.

Ассортимент бутербродов. Виды бутербродов, их

характеристика. Технология приготовления бутербродов

Требования к качеству бутербродов, условия и сроки

хранения


2

Практические занятия Расчет сырья и составление технологических карт

4




Лабораторные работы Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов.

Использование различных технологий приготовления и оформления бутербродов.

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ:

Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления бутербродов.

Оформление презентаций, подготовка рефератов по теме: Технология приготовления бутербродов

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Ассортимент и приготовление и бутербродов.

- Различные виды нетрадиционных холодных бутербродов.

- Различные виды горячих бутербродов.

Раздел 2. Технология приготовления салатов.


12

МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок


48

Тема 2

Приготовление салатов



Содержание

4

1




Салаты из сырых овощей.

Общие правила приготовления салатов. Ассортимент и технология приготовления салатов. Варианты оформления салатов. Требования к качеству готовых салатов, режим хранения. Правила санитарии и гигиены при приготовлении.


2

2

Салаты из вареных овощей.

Ассортимент и технология приготовления салатов из вареных овощей и винегретов. Варианты оформления салатов. Требования к качеству готовых салатов и винегретов, режим хранения.


3

Практические занятия Расчет сырья и составление технологических карт

4


Лабораторные работы Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов и винегретов.

Использование различных технологий приготовления и оформления салатов

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ:

Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления салатов.

Подготовка рефератов, презентаций по теме: Салаты из сырых овощей, салаты из отварных овощей. Винегреты

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Салаты из различных продуктов (овощных, мясных, рыбных, с морепродуктами).

- Салаты-коктейли.

Раздел 3. Технология приготовления холодных блюд и закусок


22

МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок


48

Тема 3 приготовления холодных блюд и закусок

Содержание

6


1










Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц.

Ассортимент блюд и закусок. Последовательность

выполнения технологических операций при подготовке

сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Способы

сервировки и варианты оформления. Требования к качеству

готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения

холодных блюд и закусок, температурный режим хранения.

Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды

необходимого технологического оборудования и

производственного инвентаря, правила их безопасного

использования.


3

2











Блюда и закуски из рыбы

Ассортимент блюд и закусок. Последовательность

выполнения технологических операций при подготовке сырья

и приготовления холодных блюд и закусок. Способы

сервировки и варианты оформления. Требования к качеству

готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения

холодных блюд и закусок, температурный режим хранения.

Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды

необходимого технологического оборудования и

производственного инвентаря, правила их безопасного

использования.




3


..

Блюда и закуски из мяса.

Ассортимент блюд и закусок. Последовательность

выполнения технологических операций при подготовке

сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения. Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования



Практические занятия

Расчет сырья и составление технологических карт

8


Лабораторные работы

Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из овощей, грибов и яиц.

Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из рыбы.

Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из мяса.

Использование различных технологий приготовления и оформления холодных блюд и закусок.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ

Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления холодных блюд и закусок.

Подготовка рефератов, презентаций по теме: Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц;

Блюда и закуски из рыбы, блюда и закуски из мяса

8

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц;

- Блюда и закуски из мяса, блюда и закуски из рыбы.

- Правила подачи закусок.

Дифференцированный зачет

2

Учебная практика

Виды работ

Выбор технологического оборудования, производственного инвентаря и приспособлений.

- Проверка органолептическим способом качества продуктов и сырья.

- Приготовление, оформление и правила подачи гастрономических продуктов.

- Приготовление, оформление и правила подачи холодных бутербродов.

- Приготовление, оформление и правила подачи горячих бутербродов.

- Проведение бракеража готовой продукции.

- Приготовление, оформление и правила подачи салатов из сырых овощей с применением различных технологий приготовления и оформления.

- Приготовление, оформление и правила подачи салатов из варёных овощей с применением различных технологий приготовления и оформления.

- Приготовление, оформление и правила подачи винегретов.

- Проведение бракеража готовой продукции. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

- Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из овощей и грибов с применением различных технологий приготовления и оформления.

- Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из яиц с применением различных технологий приготовления и оформления.

- Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из рыбы, мяса

- Проведение бракеража готовой продукции. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

72

Тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена

-


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) не предусмотрена

-

Производственная практика

Виды работ

- Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок;

- Проверка органолептическим способом качества гастрономических продуктов;

- Обработка сырья;

- Приготовление блюд и закусок с соблюдением санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований;

- Приготовление и оформление холодных блюд и закусок с использованием различных технологий;

- Оценка качества готовой продукции;

- Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима.

108

Всего

228


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы модуля имеется учебный кабинет

- Технологии кулинарного производства;

- Учебный кулинарный цех.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-рабочее место преподавателя,

-посадочные места для обучающихся,

-наглядные пособия, муляжи,

-комплект бланков технологической документации,

-комплект контрольно-измерительных материалов;

-дидактический материал;

-плакаты, таблицы;

- нормативно-методическая документация по технике безопасности и охране труда.

Технические средства обучения:

- мультимедийное оборудование,

- компьютер,

- интерактивная доска.

Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха:

-рабочие места для обучающихся,

-набор инструментов и приспособлений,

-электропечи,

-жарочный шкаф,

-микроволновая печь,

-фритюрница,

-холодильник,

-стеллаж для хранения посуды и инвентаря,

- шкаф для хранения посуды и инвентаря,

-стеллаж для хранения спецодежды,

-столовый инвентарь,

-столовая посуда,

- кухонная посуда,

- весы ВНЦ-10, весы электронные.

Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:

-рабочее место обучающегося,

- нормативно-техническая документация по технике безопасности и охране труда,

-нормативно-технологическая документация,

-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.3.2.1324-03. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов,

-набор инструментов и приспособлений для проведения подготовки и обработки сырья, механической кулинарной обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, кулинарной обработки сырья и продуктов,

- механическое оборудование,

-холодильное оборудование,

-столовый инвентарь,

-столовая посуда,

- кухонная посуда,

- вес измерительное оборудование,

- моющие и дезинфицирующие средства,

-спецодежда

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативная документация:

1. ГОСТ Р 50647-07. Общественное питание. Термины и определения. – Введ. 2007- 07- 01. – М.: Изд-во стандартов, 2004 - 11 с.

2. ГОСТ Р 50763-07 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.- Введ. 1995-07-01. Переиздан 2006 –08.- М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004 -11 с.

3. ГОСТ Р 50762-07 Общественное питание. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- Введ.2007 – 12 – 07.- М.: Стандартинформ 2008.-11 с.

4. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.

08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389).

5. Постановление от 23.07.2008 г. № 45 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.5.2409-08.

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.07.2001 г. № 18 с последующими изменениями от 27.03.2007 г. «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01».

7. Постановление от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил».

8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания. – М.: «ИКТЦ «Лада», К.: Издательство «Арий», 2007г.

9. Инструкция - Техника безопасности при работе в горячем цехе (межотраслевые правила

по охране труда в общественном питании ПОТ Р М – 011- 2000 (извлечения).



Основные источники:

1.Анфимова Н.А., Татарская Л.Л., Кулинария. Учебник для начального профессионального образования, -М.: Академия, 2014 г.

2.Электронный учебник: Обучающие системы по профессии Повар: холодные блюда, закуски, соусы, первые блюда. Министерство труда и социального развития РФ, Москва, 2014 г.


Дополнительные источники:

1.Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Учебное пособие, М.: Академия, 2010 г.

2. Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская Лабораторно-практические работы для поваров и

кондитеров.: учеб. Пособие -М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 112с.

3. Т.А. Качурина Кулинария: рабочая тетрадь. –М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160с.

4. Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи. Практикум.:

учебное пособие. -3-е изд., испр – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288с.

5. В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания:

учебник длобразования.: учебное пособие для сред. Проф. образования. -4-е изд., стер. - Издательский центр «Академия», 2014. -248с.

6. В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания .: учебное пособие для нач. проф. образования - Издательский центр «Академия», 2015. -432с


Интернет-ресурсы:

1. http://www.book-cook.net - Рецепты и кулинария на Поварёнок. Ру.

2. http://food.passion.ru - Кулинария.

3. http://supercook.ru - Русский национальный ресурс

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится в учебном кулинарном цехе рассредоточено, в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и реализовывается концентрированно.

Аттестация по итогам производственной практики проводиться с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Консультации по профессиональному модулю проводятся вне сетки учебного времени, индивидуально с каждым обучающимся.

Обязательным условием изучения профессионального модуля является освоение профессиональных модулей: Приготовление блюд из овощей и грибов, Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, Приготовление супов и соусов, Приготовление блюд из рыбы, Приготовление блюд из мяса и домашней птицы и учебных дисциплин: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров и Техническое оснащение и организация рабочего места.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего модулю, 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению бутербродов и гастрономических продуктов порциями в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности.

Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики.


Готовить и оформлять салаты.

Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению салатов в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности.

Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики.


Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению простых холодных закусок в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности.

Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики.


Готовить и оформлять простые холодные блюда

Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению простых холодных блюд в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности.

Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.

Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики.

Участие в студенческих профессиональных конкурсах, конференциях.

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам, отзывы или характеристики работодателей, наставников.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Демонстрация способности анализировать собственную деятельность.

Решение производственных задач, стандартных и нестандартных ситуаций

Осуществление контроля и ответственности за принятие решений.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной производственных практикам.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на учебных занятиях, лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам, характеристики с производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях, защите самостоятельных работ обучающихся, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.


Экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практикам, при защите мультимедиа – презентации.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Выполнение установленных требований по исполнению воинской обязанности.

Наблюдение за выполнением призывниками предписаний военкоматов.


6