Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
рабочая ПРОГРАММа профессионального модуля
ПМ 06. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ХОЛОДНЫХ БЛЮД И ЗАКУСОК
для профессии: 19.01.17 «Повар, кондитер»
2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.17. Повар, кондитер, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.
2. Готовить и оформлять салаты.
3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.
4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании по направлению « Повар»
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки гастрономических продуктов;
- приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
уметь:
- проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;
- использовать различные технологии приготовления и оформления холодных блюд и закусок;
- оценивать качество холодных блюд и закусок;
- выбирать способы хранения с соблюдением температурного режима;
знать:
- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;
- правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок;
- правила проведения бракеража;
- правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения;
- требования к качеству холодных блюд и закусок;
- способы сервировки и варианты оформления;
- температуру подачи холодных блюд и закусок;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 228 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление и оформление холодных блюд и закусок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. |
ПК 2 | Готовить и оформлять салаты. |
ПК 3 | Готовить и оформлять простые холодные закуски. |
ПК 4 | Готовить и оформлять простые холодные блюда |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1. | Раздел 1. Технология приготовления бутербродов | 12 | 8 | 4 | 4 | | - |
ПК 2. | Раздел 2. Технология приготовления салатов | 12 | 8 | 4 | 4 | | - |
ПК 3, ПК 4. | Раздел 3. Технология приготовления холодных блюд и закусок | 22 | 14 | 8 | 8 | | - |
| Дифференцированный зачет | 2 | 2 | 2 | | | |
| Учебная практика | 72 | | | | 72 | |
| Производственная практика, часов | 108 | | 108 |
| Всего: | 228 | 32 | 18 | 16 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Технология приготовления бутербродов | | 12 | |
МДК 06.0 1. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | | 48 |
Тема 1 Приготовление бутербродов | Содержание | 4 |
1 | Общая характеристика и подготовка продуктов для приготовления бутербродов. Значение холодных блюд в питании. Классификация, пищевая ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок. Правила обработки и подготовки сырья с соблюдением санитарных норм и правил. | | 1 |
2 | Бутерброды. Ассортимент бутербродов. Виды бутербродов, их характеристика. Технология приготовления бутербродов Требования к качеству бутербродов, условия и сроки хранения | | 2 |
Практические занятия Расчет сырья и составление технологических карт | 4 | |
Лабораторные работы Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бутербродов. Использование различных технологий приготовления и оформления бутербродов. |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ: Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления бутербродов. Оформление презентаций, подготовка рефератов по теме: Технология приготовления бутербродов | 4 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Ассортимент и приготовление и бутербродов. - Различные виды нетрадиционных холодных бутербродов. - Различные виды горячих бутербродов. |
Раздел 2. Технология приготовления салатов. | | 12 |
МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | | 48 |
Тема 2 Приготовление салатов | Содержание | 4 |
1 | Салаты из сырых овощей. Общие правила приготовления салатов. Ассортимент и технология приготовления салатов. Варианты оформления салатов. Требования к качеству готовых салатов, режим хранения. Правила санитарии и гигиены при приготовлении. | | 2 |
2 | Салаты из вареных овощей. Ассортимент и технология приготовления салатов из вареных овощей и винегретов. Варианты оформления салатов. Требования к качеству готовых салатов и винегретов, режим хранения. | | 3 |
Практические занятия Расчет сырья и составление технологических карт | 4 | |
Лабораторные работы Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления салатов и винегретов. Использование различных технологий приготовления и оформления салатов |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ: Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления салатов. Подготовка рефератов, презентаций по теме: Салаты из сырых овощей, салаты из отварных овощей. Винегреты | 4 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Салаты из различных продуктов (овощных, мясных, рыбных, с морепродуктами). - Салаты-коктейли. |
Раздел 3. Технология приготовления холодных блюд и закусок | | 22 |
МДК 06.01. Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок | | 48 |
Тема 3 приготовления холодных блюд и закусок | Содержание | 6 |
1 | Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц. Ассортимент блюд и закусок. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения. Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. | | 3 |
2 | Блюда и закуски из рыбы Ассортимент блюд и закусок. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения. Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования. | | |
3 .. | Блюда и закуски из мяса. Ассортимент блюд и закусок. Последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления холодных блюд и закусок. Способы сервировки и варианты оформления. Требования к качеству готовых блюд и закусок. Правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения. Температура подачи холодных блюд и закусок. Виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования | | |
Практические занятия Расчет сырья и составление технологических карт | 8 | |
Лабораторные работы Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из овощей, грибов и яиц. Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из рыбы. Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок из мяса. Использование различных технологий приготовления и оформления холодных блюд и закусок. |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ Изучение дополнительной справочной литературы. Составление схем приготовления холодных блюд и закусок. Подготовка рефератов, презентаций по теме: Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц; Блюда и закуски из рыбы, блюда и закуски из мяса | 8 |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: - Блюда и закуски из овощей, грибов, яиц; - Блюда и закуски из мяса, блюда и закуски из рыбы. - Правила подачи закусок. |
Дифференцированный зачет | 2 |
Учебная практика Виды работ Выбор технологического оборудования, производственного инвентаря и приспособлений. - Проверка органолептическим способом качества продуктов и сырья. - Приготовление, оформление и правила подачи гастрономических продуктов. - Приготовление, оформление и правила подачи холодных бутербродов. - Приготовление, оформление и правила подачи горячих бутербродов. - Проведение бракеража готовой продукции. - Приготовление, оформление и правила подачи салатов из сырых овощей с применением различных технологий приготовления и оформления. - Приготовление, оформление и правила подачи салатов из варёных овощей с применением различных технологий приготовления и оформления. - Приготовление, оформление и правила подачи винегретов. - Проведение бракеража готовой продукции. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. - Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из овощей и грибов с применением различных технологий приготовления и оформления. - Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из яиц с применением различных технологий приготовления и оформления. - Приготовление, оформление и правила подачи блюд и закусок из рыбы, мяса - Проведение бракеража готовой продукции. Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. | 72 |
Тематика курсовых работ (проектов) не предусмотрена | - | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) не предусмотрена | - |
Производственная практика Виды работ - Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных блюд и закусок; - Проверка органолептическим способом качества гастрономических продуктов; - Обработка сырья; - Приготовление блюд и закусок с соблюдением санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований; - Приготовление и оформление холодных блюд и закусок с использованием различных технологий; - Оценка качества готовой продукции; - Выбор способов хранения с соблюдением температурного режима. | 108 |
Всего | 228 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы модуля имеется учебный кабинет
- Технологии кулинарного производства;
- Учебный кулинарный цех.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-рабочее место преподавателя,
-посадочные места для обучающихся,
-наглядные пособия, муляжи,
-комплект бланков технологической документации,
-комплект контрольно-измерительных материалов;
-дидактический материал;
-плакаты, таблицы;
- нормативно-методическая документация по технике безопасности и охране труда.
Технические средства обучения:
- мультимедийное оборудование,
- компьютер,
- интерактивная доска.
Оборудование учебного кулинарного цеха и рабочих мест цеха:
-рабочие места для обучающихся,
-набор инструментов и приспособлений,
-электропечи,
-жарочный шкаф,
-микроволновая печь,
-фритюрница,
-холодильник,
-стеллаж для хранения посуды и инвентаря,
- шкаф для хранения посуды и инвентаря,
-стеллаж для хранения спецодежды,
-столовый инвентарь,
-столовая посуда,
- кухонная посуда,
- весы ВНЦ-10, весы электронные.
Реализация программы модуля предполагает обязательную итоговую производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест практики:
-рабочее место обучающегося,
- нормативно-техническая документация по технике безопасности и охране труда,
-нормативно-технологическая документация,
-санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.3.2.1324-03. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов,
-набор инструментов и приспособлений для проведения подготовки и обработки сырья, механической кулинарной обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, кулинарной обработки сырья и продуктов,
- механическое оборудование,
-холодильное оборудование,
-столовый инвентарь,
-столовая посуда,
- кухонная посуда,
- вес измерительное оборудование,
- моющие и дезинфицирующие средства,
-спецодежда
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативная документация:
1. ГОСТ Р 50647-07. Общественное питание. Термины и определения. – Введ. 2007- 07- 01. – М.: Изд-во стандартов, 2004 - 11 с.
2. ГОСТ Р 50763-07 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.- Введ. 1995-07-01. Переиздан 2006 –08.- М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004 -11 с.
3. ГОСТ Р 50762-07 Общественное питание. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.- Введ.2007 – 12 – 07.- М.: Стандартинформ 2008.-11 с.
4. Правила оказания услуг общественного питания (Постановление Правительства РФ от 5.
08.97 № 1036 с изменениями и дополнениями от 21.06.2001 № 389).
5. Постановление от 23.07.2008 г. № 45 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.5.2409-08.
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 01.07.2001 г. № 18 с последующими изменениями от 27.03.2007 г. «О введении в действие санитарных правил СП 1.1.1058-01».
7. Постановление от 08.11.2001 г. № 31 «О введении в действие санитарных правил».
8. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: для предприятий общественного питания. – М.: «ИКТЦ «Лада», К.: Издательство «Арий», 2007г.
9. Инструкция - Техника безопасности при работе в горячем цехе (межотраслевые правила
по охране труда в общественном питании ПОТ Р М – 011- 2000 (извлечения).
Основные источники:
1.Анфимова Н.А., Татарская Л.Л., Кулинария. Учебник для начального профессионального образования, -М.: Академия, 2014 г.
2.Электронный учебник: Обучающие системы по профессии Повар: холодные блюда, закуски, соусы, первые блюда. Министерство труда и социального развития РФ, Москва, 2014 г.
Дополнительные источники:
1.Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Учебное пособие, М.: Академия, 2010 г.
2. Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская Лабораторно-практические работы для поваров и
кондитеров.: учеб. Пособие -М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 112с.
3. Т.А. Качурина Кулинария: рабочая тетрадь. –М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160с.
4. Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова Технология приготовления пищи. Практикум.:
учебное пособие. -3-е изд., испр – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288с.
5. В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания:
учебник длобразования.: учебное пособие для сред. Проф. образования. -4-е изд., стер. - Издательский центр «Академия», 2014. -248с.
6. В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания .: учебное пособие для нач. проф. образования - Издательский центр «Академия», 2015. -432с
Интернет-ресурсы:
1. http://www.book-cook.net - Рецепты и кулинария на Поварёнок. Ру.
2. http://food.passion.ru - Кулинария.
3. http://supercook.ru - Русский национальный ресурс
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится в учебном кулинарном цехе рассредоточено, в рамках профессионального модуля.
Производственная практика проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся и реализовывается концентрированно.
Аттестация по итогам производственной практики проводиться с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации по профессиональному модулю проводятся вне сетки учебного времени, индивидуально с каждым обучающимся.
Обязательным условием изучения профессионального модуля является освоение профессиональных модулей: Приготовление блюд из овощей и грибов, Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста, Приготовление супов и соусов, Приготовление блюд из рыбы, Приготовление блюд из мяса и домашней птицы и учебных дисциплин: Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров и Техническое оснащение и организация рабочего места.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего модулю, 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями. | Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению бутербродов и гастрономических продуктов порциями в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности. | Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики. | |
Готовить и оформлять салаты. | Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению салатов в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности. | Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики. | |
Готовить и оформлять простые холодные закуски. | Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению простых холодных закусок в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности. | Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики. | |
Готовить и оформлять простые холодные блюда | Выполнение последовательных технологических операций и работ по приготовлению и оформлению простых холодных блюд в соответствии со Сборником рецептур, ГОСТами, Сан ПиНом и инструкциями по технике безопасности. | Экспертная оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях и учебной практики, производственной практики. | |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики. Участие в студенческих профессиональных конкурсах, конференциях. | Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам, отзывы или характеристики работодателей, наставников. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Демонстрация способности анализировать собственную деятельность. Решение производственных задач, стандартных и нестандартных ситуаций Осуществление контроля и ответственности за принятие решений. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной производственных практикам. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на учебных занятиях, лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам, характеристики с производственной практики. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на лабораторных занятиях, защите самостоятельных работ обучающихся, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка на лабораторных занятиях, в процессе учебной и производственной практикам, при защите мультимедиа – презентации. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающихся на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Выполнение установленных требований по исполнению воинской обязанности. | Наблюдение за выполнением призывниками предписаний военкоматов. |
6