СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 4часав неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Планируемые результаты

изучения учебного предмета алгебра.


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и сим­волики, проводить классификации, логические обос­нования;

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • систематические знания о функциях и их свойствах;

  • практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, сис­тем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.



Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквен­ные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над много­членами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональ­ных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя перемен­ными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реаль­ных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений, исследования и решения систем уравне­ний с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат урав­нений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквен­ные коэффициенты.

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведе­ния их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими вели­чинами.

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойст­ва функций решения математических задач из различ­ных разделов курса;

Элементы прикладной математики

Обучающийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информацион­ных источниках, можно судить о погрешности прибли­жения;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Обучающийся получит возможность:

  • овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

Числовые множества

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с поня­тием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Обучающийся получит возможность:

  • развивать представление о множествах;

  • развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Обучающийся научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведе­ния их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык, для описания и исследования зависимостей между физическими вели­чинами.

Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойст­ва функций решения математических задач из различ­ных разделов курса.


С одержание программы



Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значение переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Линейная функция, её свойства и графики.

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт.


Тематическое планирование

п/п

Содержание программного материала

Кол-во часов

Кол-во часов в авторской программе

1

Линейное уравнение с одной переменной

15

17

2

Целые выражения

65

68

3

Функции

16

18

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

23

25

5

Повторение и систематизация учебного материала

17

12


Итого за год

136

140

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Разделы, темы

Даты проведения

(план)

Дата по факту

Корректи-ровка


I триместр (I модуль)





Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной




1

ИТБ. Введение в алгебру

01.09-02.09



2

Введение в алгебру

01.09-02.09



3

Линейное уравнение с одной переменной

05.09-09.09



4

Линейное уравнение с одной переменной

05.09-09.09



5

Линейное уравнение с одной переменной

05.09-09.09



6

Линейное уравнение с одной переменной

05.09-09.09



7

Линейное уравнение с одной переменной

12.09-16.09



8

Решение задач с помощью уравнений

12.09-16.09



9

Решение задач с помощью уравнений

12.09-16.09



10

Решение задач с помощью уравнений

12.09-16.09



11

Решение задач с помощью уравнений

19.09-23.09



12

Решение задач с помощью уравнений

19.09-23.09



13

Решение задач с помощью уравнений

19.09-23.09



14

Повторение и систематизация

учебного материала

19.09-23.09



15

Контрольная работа №1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной»

26.09-30.09




Глава 2. Целые выражения




16

Работа над ошибками. Тождественно равные выражения. Тождества

26.09-30.09



17

Тождественно равные выражения. Тождества

26.09-30.09



18

Степень с натуральным показателем

26.09-30.09



19

Степень с натуральным показателем

03.10-07.10



20

Степень с натуральным показателем

03.10-07.10



21

Свойства степени с натуральным показателем

03.10-07.10



22

Свойства степени с натуральным показателем

03.10-07.10




I триместр (II модуль)




23

Свойства степени с натуральным показателем

17.10-21.10



24

Свойства степени с натуральным показателем

17.10-21.10



25

Одночлены

17.10-21.10



26

Одночлены

17.10-21.10



27

Одночлены

24.10-28.10



28

Многочлены

24.10-28.10



29

Многочлены

24.10-28.10



30

Сложение и вычитание многочленов

24.10-28.10



31

Сложение и вычитание многочленов

31.10-04.11



32

Сложение и вычитание многочленов

31.10-04.11



33

Сложение и вычитание многочленов

31.10-04.11



34

Сложение и вычитание многочленов

31.10-04.11



35

Контрольная работа №2 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

07.11-11.11



36

Работа над ошибками. Умножение одночлена на многочлен

07.11-11.11



37

Умножение одночлена на многочлен

07.11-11.11



38

Умножение одночлена на многочлен

07.11-11.11



39

Умножение одночлена на многочлен

14.11-18.11



40

Умножение многочлена на многочлен

14.11-18.11



41

Умножение многочлена на многочлен

14.11-18.11



42

Умножение многочлена на многочлен

14.11-18.11




II триместр (III модуль)




43

Умножение многочлена на многочлен

28.11-02.12



44

Умножение многочлена на многочлен

28.11-02.12



45

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

28.11-02.12



46

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

28.11-02.12



47

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

05.12-09.12



48

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

05.12-09.12



49

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

05.12-09.12



50

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

05.12-09.12



51

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

12.12-16.12



52

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

12.12-16.12



53

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители»

12.12-16.12



54

Работа над ошибками. Произведение разности и суммы двух выражений

12.12-16.12



55

Произведение разности и суммы двух выражений

19.12-23.12



56

Произведение разности и суммы двух выражений

19.12-23.12



57

Произведение разности и суммы двух выражений

19.12-23.12



58

Разность квадратов двух выражений

19.12-23.12



59

Разность квадратов двух выражений

26.12-30.12



60

Разность квадратов двух выражений

26.12-30.12



61

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

26.12-30.12



62

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

26.12-30.12




II триместр (IV модуль)




63

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

09.01-13.01



64

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

09.01-13.01



65

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

09.01-13.01



66

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

09.01-13.01



67

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

16.01-20.01



68

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

16.01-20.01



69

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

16.01-20.01



70

Контрольная работа №4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

16.01-20.01



71

Работа над ошибками. Сумма и разность кубов двух выражений

23.01-27.01



72

Сумма и разность кубов двух выражений

23.01-27.01



73

Сумма и разность кубов двух выражений

23.01-27.01



74

Применение различных способов разложения многочлена на множители

23.01-27.01



75

Применение различных способов разложения многочлена на множители

30.01-03.02



76

Применение различных способов разложения многочлена на множители

30.01-03.02



77

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

30.01-03.02



78

Применение различных способов разложения многочлена на множители. Повторение и систематизация

учебного материала

30.01-03.02



79

Повторение и систематизация

учебного материала

06.02-10.02



80

Контрольная работа №5 по теме: «Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители»

06.02-10.02




Глава 3. Функции




81

Связи между величинами. Функция

06.02-10.02



82

Связи между величинами. Функция

06.02-10.02



83

Связи между величинами. Функция

13.02-17.02



84

Способы задания функции

13.02-17.02



85

Способы задания функции

13.02-17.02



86

Способы задания функции

13.02-17.02




III триместр (V модуль)




87

График функции

27.02-03.03



88

График функции

27.02-03.03



89

График функции

27.02-03.03



90

Линейная функция, её графики свойства

27.02-03.03



91

Линейная функция, её графики свойства

06.03-10.03



92

Линейная функция, её графики свойства

06.03-10.03



93

Линейная функция, её графики свойства

06.03-10.03



94

Линейная функция, её графики свойства

06.03-10.03



95

Повторение и систематизация учебного материала

13.03-17.03



96

Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

13.03-17.03




Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными




97

Уравнения с двумя переменными

13.03-17.03



98

Уравнения с двумя переменными

13.03-17.03



99

Уравнения с двумя переменными

20.03-24.03



100

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

20.03-24.03



101

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

20.03-24.03



102

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

20.03-24.03



103

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27.03-31.03



104

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27.03-31.03



105

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27.03-31.03



106

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

27.03-31.03




III триместр (VI модуль)




107

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

10.04-14.04



108

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

10.04-14.04



109

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

10.04-14.04



110

Решение систем линейных уравнений методом сложения

10.04-14.04



111

Решение систем линейных уравнений методом сложения

17.04-21.04



112

Решение систем линейных уравнений методом сложения

17.04-21.04



113

Решение систем линейных уравнений методом сложения

17.04-21.04



114

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

17.04-21.04



115

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

24.04-28.05



116

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

24.04-28.05



117

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

24.04-28.05



118

Повторение и систематизация

учебного материала


24.04-28.05



119

Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

01.05-05.05




Повторение и систематизация учебного материала




120

Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

01.05-05.05



121

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

01.05-05.05



122

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

01.05-05.05



123

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

08.05-12.05



124

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

08.05-12.05



125

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

08.05-12.05



126

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

08.05-12.05



127

Итоговая контрольная №8 работа «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

15.05-19.05



128

Работа над ошибками. Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

15.05-19.05



129

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

15.05-19.05



130

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

15.05-19.05



131

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

22.05-26.05



132

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

22.05-26.05



133

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

22.05-26.05



134

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

22.05-26.05



135

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

29.05-31.05



136

Повторение и систематизация учебного материала за курс алгебры 7 класса

29.05-31.05




Итого за год

136ч




Контрольных работ

8