СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс по Никольскому С.М.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс по Никольскому С.М.»





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на 2020-2021 учебный год


Название предмета АЛГЕБРА______________________________

Учитель ______________________________

Класс ___________________7______________________________________

Количество часов в неделю ___________3_____________________________

Общее количество часов в соответствии с программой _______102________

Основание для планирования образовательный государственный стандарт

Учебники, по которым работают учащиеся Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, /[ С. М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин]. – 11-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2020.


Программа разработана на основе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [сост. Т. А. Бурмистрова]. М.: Просвещение, 2016.


Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона РФ «ОБ образовании»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

  1. Примерных программ основного общего образования по учебным предметам.– М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);

  2. Приказа Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  3. Учебного плана МБОУ СОШ с.Црау;

  4. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986);

  5. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

Программа рассчитана на использование УМК:

  • учебника Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.- 285с.

  • Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М. К. Потапов, А.В. Шевкин / М: Просвещение, 2016г

  • Тематические тесты /П.В. Чулков М: Просвещение, 2016

В Федеральном базисном учебном плане предусмотрено освоение курса «Алгебры» при следующем распределении часов: за год: 102 часа, 3 ч в неделю.































Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные результаты освоения образовательной программы:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

14) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15) развитие эстетического сознания,  творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ

Метапредметные результаты освоения образовательной программы

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13) развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

18) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные результаты освоения образовательной программы: 

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач;

  4. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  5. сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  6. владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  7. находить числовые значения буквенных выражений;

  8. умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса.

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать*

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

*   Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения степени с натуральным показателем; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать простейшие уравнения и неравенства, и их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • решать простейшие задачи;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс Обыкновенные и десятичные дроби/8 ч

Действительные числа / 15 ч.

Натуральные числа, рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами. Представление рационального числа десятичной дробью.

Иррациональные числа, действительные числа

Понятие иррационального числа. Распознавание иррациональных чисел. Примеры доказательств в алгебре. Иррациональность числа . Применение в геометрии. Сравнение иррациональных чисел. Множество действительных чисел.

Алгебраические выражения /59ч.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выражениях. Сокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

Линейные уравнения /16ч.

УравненияПонятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод, метод сложения, метод подстановки.

Повторение /4 ч













(Алгебра -7) 3 часа в неделю, всего 102 часа.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов (всего)

к/р


6 класс Обыкновенные и десятичные дроби.

8


1

Действительные числа

15

1


Натуральные числа

3



Рациональные числа

4



Действительные числа

8


2

Алгебраические выражения

59

4


Одночлены

8



Многочлены

15



Формулы сокращенного умножения

14



Алгебраические дроби

15



Степень с целым показателем

7


3

Линейные уравнения

16

1


Линейные уравнения с одним неизвестным

5



Системы линейных уравнений

11


4

Повторение

4

1(итоговая)



102

7






Календарно-тематическое планирование курса «Алгебра», 7 класс

2020-2021 учебный год

3 часа в неделю, 102 часа в году


п/п



Дата проведения


уро-ка в теме

Содержание материала

(тема урока)





По плану

По факту


6 класс Обыкновенные и десятичные дроби (8ч)


1



1

Длина отрезка


2



2

Длина окружности. Площадь круга.


3



3

Координатная ось


4



4

Декартова система координат на плоскости.


5



5

Декартова система координат на плоскости.


6



6

Сбор и группировка статистических данных.


7



7

Столбчатые диаграммы и графики.


8



8

Столбчатые диаграммы и графики.


Глава 1. Действительные числа (15ч.)


Натуральные числа (3ч.)


9



1

Натуральные числа и действия с ними


10



2

Степень числа


11



3


Простые и составные числа

Разложение натуральных чисел на множители


Рациональные числа (4ч.)


12



4

Обыкновенные дроби, конечные десятичные дроби


13



5

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную


14



6

Периодические десятичные дроби


15



7

Десятичное разложение рациональных чисел


Действительные числа (8ч.)


16



8

Иррациональные числа


17



9

Понятие действительного числа


18



10

Сравнение действительных чисел


19



11

Основные свойства действительных чисел


20



12

Приближения числа


21



13

Длина отрезка. Координатная ось


22



14

Урок обобщающего повторения


23



15

Контрольная работа №1 по теме:

« Действительные числа».


Глава 2. Алгебраические выражения 59 ч.


Одночлены 8 ч


24



1

Числовые выражения


25



2

Буквенные выражения


26



3

Понятие одночлена


27



4

Произведение одночленов


28



5

Произведение одночленов

29



6

Стандартный вид одночлена

30



7

Стандартный вид одночлена

31



8

Подобные одночлены

Многочлены (15ч.)

32



9

Понятие многочлена

33



10

Свойства многочленов

34



11

Многочлены стандартного вида

35



12

Сумма и разность многочленов

36



13

Сумма и разность многочленов

37



14

Произведение одночлена на многочлен

38



15

Произведение одночлена на многочлен

39



16

Произведение многочленов

40



17

Произведение многочленов

41



18

Целые выражения

42



19

Числовое значение целого выражения

43



20

Тождественное равенство целых чисел

44



21

Тождественное равенство целых чисел

45



22

Урок обобщающего повторения

46



23

Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены»

Формулы сокращенного умножения (14ч.)

47



24

Квадрат суммы

48



25

Квадрат разности

49



26

Выделение полного квадрата

50



27

Разность квадратов

51



28

Сумма кубов

52



29

Разность кубов

53



30

Куб суммы

54



31

Куб разности

55



32

Применение формул сокращенного умножения

56



33

Применение формул сокращенного умножения

57



34

Разложение многочлена на множители

58



35

Разложение многочлена на множители

59



36

Урок обобщающего повторения

60



37

Контрольная работа №3 «Формулы сокращенного умножения»

Алгебраические дроби(15ч.)

61



38

Алгебраические дроби и их свойства

62



39

Алгебраические дроби и их свойства

63



40

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

64



41

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

65



42

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

66



43

Арифметические действия над алгебраическими дробями

67



44

Арифметические действия над алгебраическими дробями

68



45

Арифметические действия над алгебраическими дробями

69



46

Рациональные выражения

70



47

Числовое значение рационального выражения

71



48

Числовое значение рационального выражения

72



49

Тождественное равенство рациональных выражений

73



50

Тождественное равенство рациональных выражений

74



51

Урок обобщающего повторения

75



52

Контрольная работа №4 «Алгебраические выражения»

Степень с целым показателем 7 ч

76



53

Понятие степени с целым показателем

77



54

Свойство степени с целым показателем

78



55

Свойство степени с целым показателем

70



56

Стандартный вид числа

80



57

Преобразование рациональных выражений

81



58

Урок обобщающего повторения

82



59

Контрольная работа №5 «Степень с целым показателем»

Глава 3. Линейные уравнения 16 ч


83



1

Уравнение первой степени с одним неизвестным


84



2

Линейные уравнения с одним неизвестным


85



3

Решение линейных уравнений с одним неизвестным


86



4

Решение линейных уравнений с одним неизвестным


87



5

Решение задач с помощью линейных уравнений


88



6

Уравнение с двумя неизвестными


89



7

Системы уравнений с двумя неизвестными


90



8

Способ подстановки


91



9

Способ подстановки


92



10

Способ уравнивания коэффициентов


93



11

Способ уравнивания коэффициентов


94



12

Решение систем линейных уравнений методом алгебраического сложения


95



13

Решение задач при помощи уравнений первой степени


96



14

Решение задач при помощи уравнений первой степени


97



15

Урок обобщающего повторения


98



16

Контрольная работа №6 «Линейные уравнения»


Повторение (4ч.)


99



1

Натуральные числа. Рациональные числа


100



2

Формулы сокращенного умножения.


101



3

Системы уравнений


102



4

Итоговая контрольная работа




Учебно-методическое обеспечение



1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.


2. Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2016


3. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2016

4.Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К. Потапов, Н.Н .Решетников, А.В. Шевкин – М.: Просвещение, 2015.- 285с.

5.Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К. Потапов, А.В .Шевкин / М: Просвещение, 2016г

6.Тематические тесты / П.В. Чулков А.В .Шевкин М: Просвещение, 2016г

7.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2016


Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru, http://www.rusedu.ru, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru

http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады

http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика

http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт

http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников

http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика

http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.

http://www.etudes.ru/ - математические этюды