СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Управление образования администрации МР «Тарумовский район»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская СОШ» Республики Дагестан

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО зам. директора по УВР директор МКОУ «КСОШ»

математики и ______/Мусаева О.И../ ______/Черников А.Г../

информатики

Руководитель МО________ Приказ №___________ от «___» сентября 2021г.

«____» сентября 2021 г.

Протокол №_________

от «___»сентября 2021 г.










Основное общее образование(9 класс)











Учитель:

Гаджиева Анжела Таджидиновна.









2021-2022 уч.год



















Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная Министерством образования и науки от 17.12.2010г. № 1897, Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО от 17 декабря 2010 г. N 1897, авторской программы. Г Миндюк. Алгебра.. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – Москва: «Просвещение», 2014г и учебника для общеобразовательных учреждений Алгебра 9 класс. /Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова/; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2017;

МКОУ «Калиновская» СОШ

Цели

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • введение понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучение формулы разложения квадратного трехчлена на множители;

  • расширение сведений о свойствах функций, знакомство со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

  • систематизация и обобщение сведений о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

  • формирование умения решать квадратичные неравенства;

  • овладение навыком решения систем уравнений с двумя переменными;

  • введение понятия неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

  • введение понятия последовательности, арифметической и геометрической прогрессий;

  • введение элементов комбинаторики и теории вероятностей.

Количество часов:

по программе — 99 ч.

по учебному плану — 99 ч.

Планирование рассчитано на 3 часа в неделю (33 недели), всего 99 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

  • ответственное отношение к учению;

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • первоначальных представлений об алгебраической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её

  • значимости для развития цивилизации;

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской,

  • творческой и других видах деятельности;

  • критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении алгебраических задач.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  • составлять план и последовательность действий;

  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные

возможности её решения;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять

функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на

основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в

совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,

аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в

понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по

аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно -коммуникационных

технологий (ИКТ-компетентности);

  • видеть алгебраическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в

том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.


Содержание учебного предмета

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса.

Характеристика основных содержательных линий

1.Квадратичная функция (22ч.)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n–й степени.


2.Уравнения и неравенства с одной переменной (14ч)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (17ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


4.Прогрессии (15ч.)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.



5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13ч.).

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.


6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл (18 ч)

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.


  1. Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 9 классе .

Название темы урока

Кол-во часов

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (22 ч)

Функции и их свойства (5 ч)

1-2

Функция. Область определения и область значений функции

2

3-5

Свойства функций

3

Квадратный трехчлен (6 ч)

6-7

Квадратный трехчлен и его корни

2

8-10

Разложение квадратного трехчлена на множители

3

11

Контрольная работа 1 по теме «Функция. Квадратный трехчлен»

1

Квадратная функция и ее график(7 ч)

12-13

Функция y=ax2, ее график и свойства

2

14-16

Графики функций y=ax2+n и y=a(x−m)2

3

17-18

Построение графика квадратичной функции

2

Степенная функция. Корень n-ой степени (4 ч)

19-20

Функция y=xn

2

21

Корень n-й степени

1

22

Контрольная работа 2 по теме «Квадратичная функция.

Степенная функция. Корень n-й степени»

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (14 ч)

Уравнения с одной переменной(8 ч)

23-25

Целое уравнение и его корни

3

26-30

Дробные рациональные уравнения

5

Неравенства с одной переменной(6 ч)

31-32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

33-35

Решение неравенств методом интервалов

3

36

Контрольная работа 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 ч)

Уравнение с двумя переменными и их системы (12 ч)

37-39

Уравнение с двумя переменными и его график

3

40-42

Графический способ решения систем уравнений

3

43-45

Решение систем уравнений второй степени

3

46-48

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч)

49-50

Неравенства с двумя переменными

2

51-52

Системы неравенств с двумя переменными

2

53

Контрольная работа №4«Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

ГЛАВА  IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ  ( 15 Ч. )

Арифметическая прогрессия (8 ч)

54-55

Последовательности

2

56-58

Определение арифметической прогрессии. Формула  n – го члена арифметической прогрессии

3

59-60

Формула суммы первых n  членов арифметической прогрессии

2

61

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия»

1

Геометрическая прогрессия (7 ч)

62-64

Определение геометрической  прогрессии. Формула  n – го члена геометрической  прогрессии

3

65-67

Формула суммы первых n  членов  геометрической  прогрессии

3

68

Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия»

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  ( 13 Ч. )

Элементы комбинаторики (9 ч.)

69-70

Примеры комбинаторных задач

2

71-72

Перестановки

2

73-74

Размещения

2

75-77

Сочетания

3

Начальные сведения о теории вероятностей (4 ч)

78

Относительная частота случайного события

1

79-80

Вероятность равновозможных событий

2

81

Контрольная работа №7 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение курса алгебры 7 – 9 кл. (18 ч. )

82-84

Вычисления.

3

85-88

Уравнения и системы уравнений

4

89-92

Текстовые задачи. Прогрессии

4

93-94

Неравенства и системы неравенств

2

95-97

Функция. График функции

3

98-99

Контрольная работа №8 (итоговая)

2
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!