СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов (углубленный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса ( углубленный уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10-11 классов (углубленный уровень)»

Приложение к ООП ООО

МОУ «Долгодеревенская СОШ»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету английский язык

для 10-11 класса

Углубленный уровень









Рабочую программу составила:

Высокова Альбина Ильдусовна,

учитель английского языка

I квалификационной категории

МОУ «Долгодеревенская СОШ»





2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы «Программа курса по английскому языку 10-11 классы. Углубленный уровень.» Комаровой Ю.А и предназначена для обучающихся 10-11 класса.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем Федерального компонента государственного стандарта, рекомендует последовательность изучение тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Она позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития обучающихся посредством английского языка. Программа рассчитана на 204 часа при шести часах в неделю.

Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность обучающихся общаться на английском языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально- бытовой, учебно- трудовой, социально- культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ.

УМК «Английский язык» предназначен для обучения английскому языку на углубленном уровне обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. УМК отвечает требованиям Федерального компонента государственного стандарта и соответствует Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (The Common European Framework of Reference for Languages).


Требования к уровню Иностранный язык

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования выпускник на углубленном уровне ученик научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

- кратко комментировать точку зрения другого человека;

- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой- либо информации;

- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

- выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико грамматические средства языка.

Говорение, монологическая речь:

- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

- формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

- высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

- комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

- строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Аудирование:

- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

- детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.

Чтение:

- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

- использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации;

- отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо:

- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

- описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

- расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

- делать выписки из иноязычного текста;

- выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

- строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи:

- произносить звуки английского языка четко, не допуская ярко выраженного акцента;

-четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация:

- соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи:

- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

- распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

- использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи:

- употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

- использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

- употреблять в речи все формы страдательного залога;

- употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

- использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

- использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

- употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

- употреблять в речи инверсионные конструкции;

- употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

- употреблять в речи эллиптические структуры;

- использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

- употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

- использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).


Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь:

 бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

 без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

 аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь:

 высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;

 пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

 делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование:

 следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

 понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение:

 детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

 определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

 прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;  определять замысел автора.

Письмо:

 описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;

 составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.

Языковые навыки

Все языковые навыки базового уровня + специфические:

Фонетическая сторона речи:

 передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация:

 создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи:

 узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;

 использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

 узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.

Грамматическая сторона речи:

 использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

 распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;  распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);

 использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

 использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);

 употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.


Требования к уровню сформированности основных универсальных и предметных учебных действий

10-11 класс

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-

политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом

самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; – уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным

символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и

правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание

своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и

другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с

другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и

компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения

общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах

деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,

художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых

достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной

профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,

информационной безопасности.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и

со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за

ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации

исходя из соображений результативности взаимодействия, а не

личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

–координировать и выполнять работу в условиях реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

–использовать различные модельносхематические средства для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении

действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к

критическим замечаниям в отношении собственного суждения,

рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

–выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные

ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной

деятельности.


Регулятивные УУД

Выпускник научится:

–самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих

людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные

затраты;

–организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с

поставленной заранее целью.

- научится самостоятельно контролировать своё время и управлять

им;

- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.


Предметные УУД

Выпускник научится:

– понимать предмет, ключевые вопросы и основные составляющие

элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не

за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области;

– решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной

области;

– осознавать рамки изучаемой предметной области, ограниченность

методов и инструментов, типичных связей с некоторыми другими

областями знания.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 КЛАСС ФГОС УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ


1. Предметное содержание речи

Распределение часов по сферам условно и связано с концентрическим изучением тематики. Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и

воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям старшеклассников и включает следующее:

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков и умений осуществляется на материалах следующего предметного содержания речи.

Повседневная жизнь

Общество потребления. Деньги. Самостоятельная жизнь.

Общение

Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.

Здоровье

Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о

здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.

Городская и сельская жизнь

Развитие города и регионов. Современное фермерство.

Научно- технический прогресс

Дистанционное образование. Робототехника.

Природа и экология

Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.

Современная молодёжь

Молодёжные субкультуры. Молодёжные организации. Система ценностей. Волонтёрство.

Страны изучаемого языка

Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.

Современные профессии

Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Иностранные языки

Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Профессиональный язык.

Культура и искусство

Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Стили и жанры в живописи, архитектуре, музыке. Мода и дизайн как часть

культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно- прикладное искусство.

Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

Содержание английский язык 10 класс

Речевые умения

Говорение.

Выпускник на углублённом уровне овладеет следующими коммуникативными умениями:

Диалогическая речь.

— справляться с новыми коммуникативными ситуациями и объяснять суть проблемы;

— кратко комментировать точку зрения другого человека;

— проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

— уверенно обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

— выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексические средства языка.

Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь.

— резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

— обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

— сравнивать и противопоставлять альтернативы;

— чётко формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения и возможные последствия;

— комментировать точку зрения собеседника в дискуссиях на широкий спектр тем, приводя аргументы за и против;

— строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.

Объем монологического высказывания - до 12-15 фраз.

Аудирование.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров и длительности звучания до 5 минут:

— понимать простую техническую информацию;

— понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

— в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что всё произносится на литературном языке;

— понимать в полной мере несложные звучащие аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера, характеризующиеся чётким, нормативным произношением, в

наиболее типичных ситуациях повседневного общения.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания.

Развитие умений:

— читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

— уверенно обмениваться накопленной фактической информацией на основе прочитанного текста;

— проверять и подтверждать имеющуюся информацию на основе прочитанного текста.

Объем текста - до 900 слов.

Письменная речь.

— делать во время лекции записи при условии, что лекция имеет ясную и чёткую структуру в рамках изученной тематики;

— письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя ясные аргументы и примеры;

— свободно выражать своё мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

— строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.


Выпускник на углублённом уровне получит возможность овладеть следующими коммуникативными умениями:

Говорение: диалогическая речь

— бегло говорить на разнообразные темы, чётко обозначая взаимосвязь идей;

— общаться без подготовки в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

— аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника;

— беседовать на общие темы, принимая живое участие в разговоре даже при наличии внешних шумовых помех.

Говорение: монологическая речь

— делать чёткие высказывания по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы, развивая отдельные положения и заканчивая подходящим выводом;

— пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных вариантов;

— делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

— следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств на литературном языке;

— понимать разговорную речь в пределах литературной нормы на знакомые и незнакомые темы.

Чтение

— понимать во всех подробностях сложные тексты, используя элементы анализа текста;

— определять временную и причинно- следственную взаимосвязь событий;

— прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

— определять замысел автора;

— отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.

Письмо

— писать чёткие, хорошо структурированные тексты по сложной тематике.


Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений у учащихся 10 класса происходит за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебнотрудовой сфер общения в иноязычной среде ( включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при

приглашении в гости); о языковых средствах, которые могут исползоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- межпредметных знаний о культурном наследии страны, говорящей на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных

особенностях страны.


Речевые умения

Выпускник на углублённом уровне овладеет следующими коммуникативными умениями:

Фонетическая сторона речи

— произносить звуки английского языка с чётким, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента;

— чётко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Орфография и пунктуация

— в письменных текстах логично и чётко распределять информацию внутри абзацев;

— создавать связные, понятные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, а также правила организации абзацев.

Лексическая сторона речи

— узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках предметного содержания речи;

— использовать фразовые глаголы на широкий спектр тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

— узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (Сollocations);

— распознавать и употреблять в речи различные фразы- клише для участия в разговорах в различных ситуациях, в том числе официальных и неофициальных;

— использовать для пересказа различные глаголы речи (Reporting verbs: he was asked to…; he ordered them to…).

Грамматическая сторона речи

— употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

— использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

— употреблять в речи все формы страдательного залога;

— употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

— использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

— использовать в речи местоимения one и ones;

— использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

— употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

— употреблять в речи инверсионные конструкции;

— употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed conditionals);

— употреблять в речи эллиптические структуры;

— использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

— употреблять в речи формы действительного залога времён Future Perfect и Future Continuous;

— употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

— использовать в речи причастные и деепричастные обороты (Participle clauses);

— использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).


Выпускник на углублённом уровне получит возможность овладеть следующими речевыми навыками:

Фонетическая сторона речи

— передавать нюансы с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация

— создавать письменные высказывания с чёткой, понятной графической организацией без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

Лексическая сторона речи

— узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имён собственных в рамках интересующей тематики;

— использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

— узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.

Объём лексического материала в 10 классе составляет более 2400 единиц, из них 200—250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.

Основные словообразовательные средства:

 словосложение по модели Adj/N/Adv + Part I (easy-going, heart-breaking, well-meaning);

 словосложение по модели N/Adv + Part II (horse-drawn, well-paid);  словосложение по модели Adj/Num + N + -ed (blue-eyed, four-legged);

 словосложение с использованием количественных и порядковых числительных (fiveyear-old, twelve-inch, first-rate, second-hand);

 деривационное словообразование с помощью префиксов различной семантики: anti- (antiwar), dis- (disloyal), mis- (misbehave), out- (outdo), over- (overdo), pre- (prehistoric), un- (unfasten), under- (underdeveloped);

 конверсия для образования глаголов от существительных, обозначающих животных (аре — to аре, dog — to dog, duck — to duck);  сокращение лексических единиц (exam — examination), в том числе с помощью создания аббревиатур (тр, рс, etc.).

3. Фразовые глаголы (to die away, to die out, to die down, to die for; to carry on, to carry out, to carry through; to rub along, to rub down, to rub in, to rub out; to stick out, to stick to, to stick together, to stick up for sth, to stick with).

4. Синонимы (lump —piece, require— demand, seek (for)— look for, feast — holiday, feast — meal, pupil — disciple, smell — scent — aroma — reek, strange — queer — odd, to reflect — to brood, to stay — to remain, fee(s) — salary, fat — stout, very — pretty).

5. Сложные с точки зрения значения и употребления лексические единицы (shadow - shade, victim - sacrifice, accord- discord, affect — effect, in spite (of) — despite).

Грамматическая сторона речи

— использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

— распознавать в речи и использовать предложения с as if / as though;

— распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it / I’drather you talked to her / You’d better…);

— использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундиями и инфинитивами, включая сложные случаи;

— использовать в речи широкий спектр придаточных предложений;

— использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… / Barely did I hear what he was saying…).


Тематическое планирование 10 класс


Раздел/ Тема урока

Темы, которые могут быть вынесены на ДО

Формы контроля уровня достижения предметных результатов

Всего часов

I

Вводный урок.

4

1

Повторение и обобщение изученной лексики.



1

2


Повторение и обобщение изученной лексики.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

3


Повторение и обобщение изученной лексики.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

4


Повторение и обобщение изученной лексики.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

II

Свободное время


27

5

Настоящее простое время.



1

6


Настоящее простое время.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

7


Настоящее простое время.

Тестирование

1

8


Настоящее простое время.

Тестирование

1

9

Статичные глаголы



1

10


Статичные глаголы

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

11

Настоящее завершенное время



1

12


Настоящее завершенное время

тестирование

1

13

Обмениваемся информацией.



1

14

Свободное время.



1

15


Свободное время.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

16

Эмоциональные прилагательные.



1

17

Сравнительная степень прилагательных



1

18

Превосходная степень прилагательных.



1

19

Наречия частотности.



1

20

Счастье не в деньгах!



1

21

Программы солидарности.



1

22

Выражение предпочтения.



1

23

Неофициальное электронное сообщение.



1

24


Неофициальное электронное сообщение.

письменный отчет

1

25

Знаки препинания в английском языке.



1

26

Союзы в английском языке



1

27

Математика.



1

28

Молодежь сегодня.



1

29


Молодежь сегодня.


1

30


Повторение изученного материала.

тестирование

1

31


Повторение изученного материала.

тестирование

1

III

История

22

32

Прошедшее простое время.



1

33

Прошедшее простое время.



1

34


Прошедшее простое время.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

35


Прошедшее простое время.

Тестирование

1

36


Прошедшее простое время.

Тестирование

1

37


Прошедшее простое время.

Тестирование

1

38

Простое прошедшее время/Настоящее завершенное время.



1

39


Простое прошедшее время/Настоящее завершенное время.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

40

Used to/Would



1

41


Used to/Would

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

42

Обсуждаем книги.



1

43

Прилагательные в английском языке.



1

44


Прилагательные в английском языке.

Тестирование

1

45

Фразовые глаголы в английском языке.



1

46

Наречия, описывающее поведение в английском языке.



1

47

Бесконечная история



1

48

Графические истории.



1

49

Разговор о прошлом



1

50

Пересказываем истории.



1

51

Временные выражения в английском языке.



1

52

Литература.



1

53


Победители Нобелевской премии.

Самоконтроль

1

IV

Спорт

19

54

Настоящее длительное время/be going to/will



1

55


Настоящее длительное время/be going to/will

Тестирование

1

56

Выражения времени.



1

57

Будущее длительное время.



1

58


Будущее длительное время.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

59


Будущее завершенное время.

Тестирование

1

60


Будущее завершенное время.

Тестирование

1

61

Спорт!



1

62


Спорт!

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

63

Отрицательные приставки у прилагательных в английском языке.



1

64

Деепричастие.



1

65

Немощный или Всемогущий?



1

66

Олимпийские игры.



1

67


Олимпийские игры.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

68

Выражение своего мнения.



1

69


Эссе с выражением своего мнения.

Работа в тетради

1

70

Уроки физкультуры.



1

71

Виртуальный фитнес.



1

72

Модальные глаголы.



1

V

Музыка

20

73

Модальные глаголы.



1

74

can/be able to



1

75


can/be able to

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

76

Даём совет.



1

77

Оценочная контрольная работа



1

78

Музыка



1

79


Музыка

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

80

Прилагательные для описания музыки.



1

81

Прилагательные на -ed/-ing



1

82

Сравнительные прилагательные.



1

83


Сравнительные прилагательные.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

84

Мирный ритм.



1

85

Музыка как форма воздействия.



1

86


Музыка как форма воздействия.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

87

Описываем людей.



1

88


Описываем человека.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

89

Биология.



1

90

Оркестр мира.



1

91


Оркестр мира.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

92

Придаточные предложения в английском языке.



1

VI

Окружающая среда


20

93

Придаточные предложения в английском языке.



1

94

Опущение относительного местоимения.



1

95

Указываем направление.



1

96

Окружающая среда.



1

97


Окружающая среда.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

98

Суффиксы прилагательных.



1

99

Фразовые глаголы.



1

100


Фразовые глаголы.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

101


Деепричастие и инфинитив.

Тестирование

1

102

Деепричастие и инфинитив.



1

103

be used to/get used to



1

104


be used to/get used to

Тестирование

1

105

Настоящие джунгли.



1

106

Зеленая архитектура.



1

107

Описание места.



1

108

Определенный и неопределенный артикль.



1

109


Определенный и неопределенный артикль.

Тестирование

1

110

Экология.



1

111


Экология.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

112


Экопрограммы.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

VII

Научная фантастика


24

113

Условные предложения 1 вида.



1

114


Условные предложения 1 вида.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

115

Условные предложения 2 вида.



1

116


Условные предложения 2 вида.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

117

Условные предложения 3 вида.



1

118


Условные предложения 3 вида.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

119

Говорим о дружбе.



1

120


Говорим о дружбе.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

121

Наука.



1

122


Наука.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

123

Фразовые глаголы.



1

124


Фразовые глаголы.

Тестирование

1

125

Сложные существительные.



1

126


Сложные существительные.

Тестирование

1

127

Говорим о будущем.



1

128


Говорим о будущем.

Самоконтроль

1

129

as soon as, when, until, before



1

130


as soon as, when, until, before

Тестирование

1

131

Опережая время.



1

132

Выражения согласия и несогласия.



1

133


Эссе "за" или "против".

Письменный отчет

1

134

Физика.



1

135

Авторы, которые предвидели будущее.



1

136

Страдательный залог в английском языке.



1

VIII

Искусство


22

137

Страдательный залог в английском языке.



1

138

Активный залог в английском языке.



1

139


Активный залог в английском языке.

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

140

have, get something done



1

141


have, get something done

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

142

Внешний вид человека



1

143

Искусство



1

144

Искусство



1

145

do/make



1

146


do/make

Тестирование

1

147

Цитаты в английском языке.



1

148

Предложения с глаголом make



1

149

Искусство как средство от стресса



1

150

Уличные рисунки 3Д



1

151

Описываем фотографию.



1

152


Описываем фотографию.

Письменный отчет

1

153

Описание схожего и разного.



1

154

Биография.



1

155


Биография.

Презентация

1

156

Туристическое искусство



1

157


Туристическое искусство

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

158

Косвенная речь в английском языке



1

IX

Отношения


16

159

Косвенная речь в английском языке



1

160

Отношения



1

161


Отношения

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

162

Глаголы в косвенной речи



1

163


Глаголы в косвенной речи

Тестирование

1

164

А ты слышал...?



1

165

Кибер-травля



1

166

Кибер-травля



1

167

Сообщаем новости



1

168


Сообщаем новости

Письменный отчет

1

169

Истории семей.



1

170

Инверсия



1

171

Психология



1

172

Социальные сети



1

173


Социальные сети

Письменный отчет

1

174

Повторение и обобщение грамматики



1

X

Различие полов


29

175

Повторение и обобщение грамматики



1

176

Абстрактные существительные



1

177

Сравнительные существительные и прилагательные



1

178


Сравнительные существительные и прилагательные

Тестирование

1

179

Деепричастие и инфинитив. Повторение.



1

180


Деепричастие и инфинитив. Повторение.

Тестирование

1

181

Уравнивание полов.



1

182

Влияние пола на бизнес культуру.



1

183

Эссе "за" или "против"



1

184

Лингвистика



1

185


Лингвистика

Письменный отчет

1

186

Различие полов в Британских школах.



1

187

Оценочная контрольная работа



1

188

Различие полов в Британских школах.



1

189-204

Повторение и обобщение изученного материала



15




Тематическое планирование 11 класс


Раздел/ Тема урока

Темы, которые могут быть вынесены на ДО

Формы контроля уровня достижения предметных результатов

Всего часов

I

Мода

25

1

Мода



1

2

Мировые столицы моды



1

3

Одежда и характер



1

4

Мода, одежда и характер



1

5


Настоящее простое и настоящее длительное время

Тестирование

1

6

Статичные глаголы



1

7


Простое прошедшее и прошедшее длительное время

Тестирование

1

8

Выражение будущего времени



1

9


Будущее простое и будущее завершенное время

Тестирование

1

10

Совершаем покупки



1

11

Молодежная субкультура сегодня



1

12


Молодежная субкультура сегодня

Презентация

1

13

Электронное письмо



1

14

Ответ на электронное письмо



1

15


Зачет по письму-электронное письмо

Письменный отчет

1

16

Анализ электронного письма



1

17

Сравнение 8 видовременных форм



1

18

Лексико-грамматический тест



1

19

Работа над ошибками



1

20-25


Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

5

II

Средства массовой информации

26

26

СМИ



1

27

Основные средства СМИ



1

28

Самовыражение молодежи в интернете



1

29

Как стать известным



1

30


Прошедшее время

Тестирование

1

31


Прошедшее время

Тестирование

1

32


Прошедшее время

Тестирование

1

33

Недавние события



1

34

Лингвистика



1

35

Журнализм в социальных сетях



1

36


Герундий и инфинитив

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

37


Устойчивые герундиальные выражения

Тестирование

1

38


Любимый музей

Презентация

1

39

Сравнение виртуальных музеев



1

40

Рассказ о событиях, которые удивили



1

41

Планирование повествования



1

42


Зачет по письму-повествование

Письменный отчет

1

43

Анализ работ по письму



1

44

Лексико-грамматический тест



1

45


Срез по грамматике и лексике

Тестирование

1

46

Анализ теста и среза



1

47-52


Практикум по выполнению заданий в формате ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

5

III

Правосудие

26

53

Закон



1

54

Борьба с фальсифицированными лекарствами



1

55

Криминальная ситуация



1

56

Модальные глаголы



1

57


Модальные глаголы

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

58


Повторение грамматики

Тестирование

1

59

Порицание поступка



1

60

Судебная система



1

61

Борьба с преступностью в Великобритании



1

62

Сложносоставные прилагательные



1

63

Выражение собственного мнения.



1

64

Зачет по говорению



1

65

Сочинение-рассуждение



1

66

Дискриминация людей



1

67

Работа над сочинением-

Рассуждением



1

68

Работа над лексикой в сочинении



1

69


Зачет по письму-

сочинение

Письменный

отчет

1

70

Анализ сочинения



1

71

Оценочная контрольная работа



1

72

Работа над ошибками



1

73-79


Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

6

IV

Здоровье

29

80

Здоровье



1

81

Генетические исследования



1

82

От открытия до воплощения в жизнь



1

83

Величайшие открытия в медицине



1

84


Пассивный залог

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

85


Пассивный залог

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

86

Каузатив



1

87

Разговор о происшествии



1

88

Биология-перестройка организма



1

89

Проблемы трансплантологии



1

90


Фразовые глаголы

Тестирование

1

91


Конструкция as if

Тестирование

1

92

Плюсы и минусы пластической хирургии



1

93

Эссе: за и против



1

94


Написание эссе по теме

Письменный отчет

1

95

Отработка аргументов ЗА



1

96

Отработка аргументов ПРОТИВ



1

97

Отработка вступления и заключения



1

98


Генетический тесты (Эссе)

Письменный отчет

1

99

Зачет по написанию эссе



1

100


Повторение тем

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

101

Лексико-грамматический тест



1

102

Работа над ошибками



1

103-

109


Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

6

V

Покупки

26

110

Магазины и покупки



1

111

Движение антипотребительства



1

112

Я-покупатель



1

113

Моя удачная/неудачная покупка



1

114


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

115


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

116


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

117


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

118

«Сожаление о…»



1

119

Экономика-конец эры?



1

120

Брендовые компании и молодежь



1

121


Словообразование-

суффиксы существительных

Тестирование

1

122

Монолог/Диалог. Клише вежливости.



1

123

Аналитическое резюме.



1

124

«Это ваше право, жалуйтесь!»



1

125

Подростковые стоны о медиа



1

126


Зачет по написанию резюме

Тестирование

1

127


Повторение грамматики

Тестирование

1

128

Лексико-грамматический тест



1

129

Работа над ошибками



1

130-

136


Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

6

VI

Путешествие

28

137

Путешествие



1

138

Описание картинки



1

139

Когда музыка заканчивается…



1

140

Любимый музыкальный фестиваль



1

141


Описание картинки с музыкального фестиваля

Письменный отчет

1

142


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

143


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

144


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

145

Недоразумение.

Диалог



1

146

О путешествиях и путешественниках



1

147

Культурный шок



1

148


Фразовые глаголы

Тестирование

1

149

Словообразование.

Приставочный способ.



1

150

Зарубежные волонтерские программы



1

151

Я-волонтер!



1

152

Эссе-рассуждение.

Структура. Связки.



1

153

Анализ эссе по теме



1

154

Планирование написания эссе



1

155


Зачет по написанию эссе

Письменный отчет

1

156


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

157

Лексико-грамматический тест



1

158


Зачет по письму-неофициальное письмо другу

Письменный отчет

1

159-

165


Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

6

VII

Профессии

29

166

Профессии



1

167

Профессия твоей мечты



1

168


Профессия твоей мечты

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

169


Повторение грамматики

Тестирование

1

170

Пунктуация с относительными местоимениями



1

171

Беседа о профессиях твоей мечты



1

172

Психология



1

173

Лучшая работа в мире



1

174


Повторение грамматики

Тестирование

1

175


Повторение грамматики

Тестирование

1

176

Что делать после школы?



1

177

Сравнение и противопоставление картинок



1

178


Сравнение и противопоставление картинок

Письменный отчет

1

179


Зачет-описание картинки

Письменный отчет

1

180

Написание неофициального письма



1

181

Практика письма-анализ письма



1

182

Письмо-заявление на работу



1

183

Официальное и неофициальное письмо



1

184


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

185


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

186


Повторение грамматики

Онлайн – опрос группы обучающихся

1

187

Лексико-грамматический тест



1

188

Работа над ошибками



1

189

Оценочная контрольная работа



1

190-

195


Практикум по выполнению заданий ЕГЭ

Онлайн – опрос группы обучающихся

5

196-

204


Итоговое повторение

Онлайн – опрос группы обучающихся

8