ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Утверждаю
Зам. директора
____________Г.Л. Полежаева
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники
2021г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. |
Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО Разработчик: Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий Протокол № 1 от «31» августа 2021 г. Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/ Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО Протокол №1 от «31» августа 2021 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины 12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 14 дисциплины 19 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы электротехники» по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.
Дисциплина «Основы электротехники» обеспечивается следующими дисциплинами общеобразовательного цикла: «Математика», «Информатика»,
«Физика».
1.3Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код, наименование ОК, ПК, ЛР | Умения | Знания |
ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - применять основные определения и законы теории электрических цепей; - учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей; - различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры. | - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; - свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; - трехфазные электрические цепи; - основные свойства фильтров; - непрерывные и дискретные сигналы; - методы расчета электрических цепей; - спектр дискретного сигнала и его анализ; - цифровые фильтры. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции |
ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. |
ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | демонстрация интереса к будущей профессии; оценка собственного продвижения, личностного развития; положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; участие в исследовательской и проектной работе; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях; соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан; проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической. | - понятия гражданина и защитника великой страны; – принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций; –нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих; – понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»; – основы родной культуры, истории, этнографии; – понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки; – понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности; – различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; – правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; – способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; – понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры; – понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания; – понятия диалога и средств коммуникации; – представление о самообразовании и непрерывном образовании; – этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности; – принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость. |
ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации |
ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм |
ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
ЛР 16 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 96 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 44 |
практические занятия | 20 |
самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем | 32 |
промежуточная аттестация (с указанием формы проведения) | дифференцированный зачет |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.Электрическое поле | Содержание учебного материала | 17 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Основные свойства и характеристики электрического поля. Закон Кулона. Теорема Гаусса. Электроемкость. | 2 |
Лекционное занятие. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора. | 2 |
Практическая работа 1. Изучение принципа суперпозиции электрических полей. | 2 |
Практическая работа 2. Способы соединения конденсаторов | 2 |
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим работам 1, 2. | 3 |
Самостоятельная работа. Подготовка реферата по теме: «Прошлое, настоящее и будущее электротехники» | 3 |
Самостоятельная работа. Соединение конденсаторов. | 3 |
Тема 2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 16 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока. Электрический ток. Электропроводность. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Проводимость. Потеря напряжения в прово- дах. | 2 |
Семинарское занятие. Расчёт нелинейных цепей постоянного тока. | 1 |
Практическая работа 3. Применение законов Кирхгофа для расчёта цепей постоянного тока. | 2 |
Практическая работа 4. Расчет электрических цепей произвольной конфигурации методом эквивалентного преобразования схемы. | 2 |
Практическая работа 5. Расчёт цепей постоянного тока методом контурных токов. | 2 |
Контрольная работа по разделу «Электрические цепи постоянного тока» | 1 |
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям. | 3 |
Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе | 3 |
Тема 3. Электромагнетизм | Содержание учебного материала | 11 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Магнитное поле. Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон полного тока. Проводник с током в магнитном поле. Взаимодействие токов в параллельных проводниках. | 2 |
Лекционное занятие. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция, индуктивность и индуктивный элемент. Взаимная индукция и взаимная индуктивность. Вихре- вые токи. | 2 |
Семинарское занятие. Расчёт магнитных цепей. Намагничивание ферромагнетиков. Магнитный гистере- зис. Магнитные цепи. | 2 |
Практическая работа 6. Расчёт неразветвлённой магнитной цепи. | 2 |
Самостоятельная работа. Решение практических задач по теме 3. | 3 |
Тема 4. Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 26 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Общие сведения о переменном токе. Фаза. Графическое изображение синусоидальных величин. Сложение и вычитание синусоидальных величин. Среднее значение переменного тока. Действующее значение переменного тока. | 2 |
Лекционное занятие. Элементы и параметры электрических цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с идеальным конденсатором. Цепь с идеальной катушкой индуктивности. | 2 |
Семинарское занятие. Неразветвлённые цепи переменного тока. Расчёт неразветвлённых цепей переменно- го тока методом векторных диаграмм. Колебательный контур. Резонанс напряжений. | 2 |
Семинарское занятие. Разветвлённые цепи переменного тока. Расчёт разветвлённых цепей переменного тока методом проводимостей. Резонанс токов. Коэффициент мощности. | 2 |
Семинарское занятие. Символический метод расчёта цепей синусоидального тока с применением ком- плексных чисел. Электрические величины в комплексной форме. | 2 |
Семинарское занятие. Векторные диаграммы. | 2 |
Практическая работа 7. Расчёт параметров переменного тока | 2 |
Практическая работа 8. Расчет неразветвленной цепи переменного тока. | 2 |
Практическая работа 9. Расчёт разветвленной цепи переменного тока. | 2 |
Самостоятельная работа. Подготовка к практическим работам | 5 |
Самостоятельная работа. Решение задач по теме 4. | 3 |
Тема 5. Трёхфазные це- пи. | Содержание учебного материала | 13 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Характеристика трёхфазной цепи. Соединение фаз источника энергии и приёмника в звезду и треугольник. Активная, реактивная и полная мощность трёхфазного симметричного приёмника. | 2 |
Лекционное занятие. Вращающееся магнитное поле. Принцип действия машин переменного тока. | 2 |
Семинарское занятие. Трансформаторы. Режимы работы трансформатора. Внешняя характеристика и КПД трансформатора. | 2 |
Семинарское занятие. Расчёт параметров асинхронного двигателя. Построение механической ха- рактеристики. | 2 |
Практическая работа 10. Расчёт трёхфазной цепи. | 2 |
Самостоятельная работа. Решение задач по теме 5. | 3 |
Тема 6. Электрические цепи с несинусоидаль- ными периодическими напряжениями и токами. | Содержание учебного материала | 7 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Расчёт линейных цепей с несинусоидальными токами. Электрические фильтры. | 2 |
Семинарское занятие. Выбор параметров элементов сглаживающих фильтров маломощных выпрямителей | 2 |
Самостоятельная работа. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно - кратковременном режимах. | 3 |
Тема 7. Нелинейные це- пи переменного тока. | Содержание учебного материала | 4 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Нелинейные элементы. Токи в цепях с вентилями. Катушка с ферромагнитным сер- дечником. Мощность потерь энергии в катушке со стальным сердечником. | 2 |
Семинарское занятие. Выбор диодов для выпрямителей различных типов. | 2 |
Тема 8. Переходные про- цессы в электрических сетях | Содержание учебного материала | 2 | ОК1-ОК9, ПК 1.1, ПК 2.1, ЛР1-ЛР16 |
Лекционное занятие. Законы коммутации. Отключение катушки индуктивности от постоянного напряжения. Включение конденсатора на постоянное напряжение. Отключение конденсатора от постоянного напряжения. | 2 |
| Всего по дисциплине | 96 | |
| В том числе аудиторных | 64 | |
| Из них лабораторно-практических | 20 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.
Перечень основного оборудования:
-учебные рабочие места;
-учебная доска;
-комплект учебно-наглядных пособий и плакатов по электротехнике;
-стенд «Электротехника» в составе:
-модуль источника питания,
-модуль измерительных приборов амперметров и вольтметров,
-модуль управления реверсом АД,
-модуль управления скоростью вращения двигателя постоянного тока,
-модуль управления сельсинами,
-модуль измерения частоты вращения ДПТ с цифровым тахометром.
-моноблок “Электрические сети” в составе:
-модуль цепи переменного тока с индуктивностью, ёмкостью и активным сопротивлением,
-модуль измерительного моста постоянного тока,
-мост постоянного тока Р333.
3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Мартынова И.О. Электротехника: учебник / И.О. Мартынова. - Кнорус. 2015. – 304 с.
Дополнительные источники:
Берёзкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электрони- ки: Учеб.пособие для студ. неэлектротехн. спец. средних спец. учеб. заведе- ний / Т. Ф. Берёзкина, Н. Г. Гусев, В.В. Масленников. - 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2011. – 380с.
Гершунский Б.С. Расчёт основных электронных и полупроводниковых схем в примерах. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – Киев, 2000. – 160 с.
Зайчик М.Ю. Сборник задач по теоретической электротехнике. Часть 1. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – СПб.: Энергия, 2012. – 216 с.
Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образов. учреждений сред. проф. образования / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.
Учебно-методическая литература:
Ярочкина Г.В.. Контрольные материалы по электротехнике [Текст]:Учеб. пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ Г.В.Ярочкина. – М.: Академия, 2010. – 112 с. (Профессиональное образование).
Лоторейчук, Е. А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей: ре- шение задач : учебное пособие для среднего профессиональногообразования по специальностям " Энергетика", "Электротехника", "Приборостроение" и др. / Е. А. Лоторейчук . – М. : Форум : ИНФРА-М, 2011 . – 272 с. – (Профес- сиональное образование)
Ямпурин Н.П.. Электроника. Сборник задач [Текст]:Учеб. пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ Н.П. Ямпурин. - М.: Академия, 2011. – 240 с. (Профессиональное образование).
Интернет-ресурсы:
Журнал Электротехника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znack.com/журнал электротехника/.
Журнал «ЭЛЕКТРО». Электротехника, электроэнергетика, электротехни- ческая промышленность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elektro-journal.ru/.
Информационно-справочное издание Новости ЭлектроТехники. [Элек-
тронный ресурс] – Режим доступа: http://www.news.elteh.ru/.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять основные определения и законы теории электрических цепей, - учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей, - различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры. | - правильно применять основные определения и законы теории электрических цепей, - правильно учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей, - правильно различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры. | Методы контроля и оценки результатов обучения: Тестирование. Наблюдение за работой обучающихся. Компьютерное тестирование. Выполнение контрольной работы. Текущий контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; проверки практических заданий; решение задач и упражнений; сообщений. Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания). Рубежный контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; контрольной работы. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; - свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; - трехфазные электрические цепи; - основные свойства фильтров; - непрерывные и дискретные сигналы; - методы расчета электрических цепей; -спектр дискретного сигнала и его анализ; - цифровые фильтры. | - грамотно трактовать основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; - грамотно трактовать свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; - грамотно трактовать трехфазные электрические цепи; - грамотно трактовать основные свойства фильтров; - грамотно выбирать непрерывные и дискретные сигналы; - грамотно выбирать методы расчета электрических цепей; -грамотно трактовать спектр дискретного сигнала и его анализ; - грамотно выбирать цифровые фильтры. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять основные определения и законы теории электрических цепей, - учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей, - различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры. | - правильно применять основные определения и законы теории электрических цепей, - правильно учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей, - правильно различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры. | Методы контроля и оценки результатов обучения: Тестирование. Наблюдение за работой обучающихся. Компьютерное тестирование. Выполнение контрольной работы. Текущий контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; проверки практических заданий; решение задач и упражнений; сообщений. Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания). Рубежный контроль в форме устного и письменного опросов; тестирования; контрольной работы. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; - свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; - трехфазные электрические цепи; - основные свойства фильтров; - непрерывные и дискретные сигналы; - методы расчета электрических цепей; -спектр дискретного сигнала и его анализ; - цифровые фильтры. | - грамотно трактовать основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме; - грамотно трактовать свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией; - грамотно трактовать трехфазные электрические цепи; - грамотно трактовать основные свойства фильтров; - грамотно выбирать непрерывные и дискретные сигналы; - грамотно выбирать методы расчета электрических цепей; -грамотно трактовать спектр дискретного сигнала и его анализ; - грамотно выбирать цифровые фильтры. |