СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для специальности "Компьютерные сети"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Основы электротехники"»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)







Утверждаю

Зам. директора

____________Г.Л. Полежаева










Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы электротехники




















2021г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее-СПО) 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.




Организация-разработчик: Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО



Разработчик: Савельева Л.Н., преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО



Рассмотрено на заседании ЦК машиностроения и нанотехнологий

Протокол № 1 от «31» августа 2021 г.

Председатель ЦК ____________ /Е.А.Демкина/



Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

Протокол №1 от «31» августа 2021 г.















СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8

3. условия реализации программы учебной дисциплины 12
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной 14 дисциплины

19





    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП СПО-ППССЗ) базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основные образовательные программы СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы электротехники» по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы является общепрофессиональной дисциплиной и входит в профессиональный цикл.

Дисциплина «Основы электротехники» обеспечивается следующими дисциплинами общеобразовательного цикла: «Математика», «Информатика»,

«Физика».


1.3Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код, наименование ОК, ПК, ЛР

Умения

Знания

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- применять основные определения и законы теории электрических цепей;

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;

- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.

- основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- трехфазные электрические цепи;

- основные свойства фильтров;

- непрерывные и дискретные сигналы;

- методы расчета электрических цепей;

- спектр дискретного

сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры.


ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1 Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных

систем.

ЛР 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • оценка собственного продвижения, личностного развития;

  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

  • участие в исследовательской и проектной работе;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической.


- понятия гражданина и защитника великой страны;

– принципы честности, порядочности, открытости; понятия экономически активного населения, студенческого и территориального самоуправления; условия добровольчества, формы общественных организаций;

–нормы правопорядка; идеалы гражданского общества; принципы обеспечения безопасности; права и свободы граждан России. Понятие субкультур, групп с деструктивным и девиантным поведением. Меры по предупреждению социально опасного поведения окружающих;

– понятия труда; сетевой среды, личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

– основы родной культуры, истории, этнографии;

– понятие старшего поколения, волонтерских движений; меры социальной поддержки;

– понятия ценности личности человека, уникальности, формы и виды деятельности;

– различные этнокультуры, социальные, конфессиональные и иные группы. Мероприятия по сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

– правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; меры по предупреждению либо преодолению зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Характеристика психологической устойчивости и принципы ее формирования в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

– способы защиты окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

­– понятие эстетических ценностей, обладающих основами эстетической культуры;

– понятия семейных ценностей, семьи; принципы воспитания детей, демонстрирующих неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

– понятия диалога и средств коммуникации;

– представление о самообразовании и непрерывном образовании;

– этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму; решения в условиях риска и неопределенности;

– принципы ответственности, пунктуальности, дисциплинированности, трудолюбия, критического мышления, нацеленного на достижение поставленных целей; профессиональная жизнестойкость.


ЛР 2Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 6Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 13 Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 14 Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 15 Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 16 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности







2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы


96

в том числе:



теоретическое обучение


44

практические занятия


20

самостоятельная работа без взаимодействия с преподавателем


32

промежуточная аттестация (с указанием формы проведения)


дифференцированный зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4





Тема 1.Электрическое поле

Содержание учебного материала

17

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Основные свойства и характеристики электрического поля. Закон Кулона. Теорема Гаусса. Электроемкость.

2

Лекционное занятие. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора.

2

Практическая работа 1. Изучение принципа суперпозиции электрических полей.

2

Практическая работа 2. Способы соединения конденсаторов

2

Самостоятельная работа. Подготовка к практическим работам 1, 2.

3

Самостоятельная работа. Подготовка реферата по теме: «Прошлое, настоящее и будущее электротехники»

3

Самостоятельная работа. Соединение конденсаторов.

3






Тема 2. Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

16

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Физические процессы в электрических цепях постоянного тока. Электрический ток.

Электропроводность. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Проводимость. Потеря напряжения в прово- дах.

2

Семинарское занятие. Расчёт нелинейных цепей постоянного тока.

1

Практическая работа 3. Применение законов Кирхгофа для расчёта цепей постоянного тока.

2

Практическая работа 4. Расчет электрических цепей произвольной конфигурации методом эквивалентного преобразования схемы.

2

Практическая работа 5. Расчёт цепей постоянного тока методом контурных токов.

2

Контрольная работа по разделу «Электрические цепи постоянного тока»

1

Самостоятельная работа. Подготовка к практическим занятиям.

3

Самостоятельная работа. Подготовка к контрольной работе

3




Тема 3.

Электромагнетизм

Содержание учебного материала

11

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Магнитное поле. Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон полного тока. Проводник с током в магнитном поле. Взаимодействие токов в параллельных проводниках.

2

Лекционное занятие. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Самоиндукция, индуктивность и индуктивный элемент. Взаимная индукция и взаимная индуктивность. Вихре- вые токи.

2

Семинарское занятие. Расчёт магнитных цепей. Намагничивание ферромагнетиков. Магнитный гистере- зис. Магнитные цепи.

2

Практическая работа 6. Расчёт неразветвлённой магнитной цепи.

2

Самостоятельная работа. Решение практических задач по теме 3.

3








Тема 4. Электрические цепи переменного тока

Содержание учебного материала

26

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Общие сведения о переменном токе. Фаза. Графическое изображение синусоидальных величин. Сложение и вычитание синусоидальных величин. Среднее значение переменного тока. Действующее значение переменного тока.

2

Лекционное занятие. Элементы и параметры электрических цепей переменного тока. Цепь с активным сопротивлением. Цепь с идеальным конденсатором. Цепь с идеальной катушкой индуктивности.

2

Семинарское занятие. Неразветвлённые цепи переменного тока. Расчёт неразветвлённых цепей переменно- го тока методом векторных диаграмм. Колебательный контур. Резонанс напряжений.

2

Семинарское занятие. Разветвлённые цепи переменного тока. Расчёт разветвлённых цепей переменного тока методом проводимостей. Резонанс токов. Коэффициент мощности.

2

Семинарское занятие. Символический метод расчёта цепей синусоидального тока с применением ком- плексных чисел. Электрические величины в комплексной форме.

2

Семинарское занятие. Векторные диаграммы.

2

Практическая работа 7. Расчёт параметров переменного тока

2

Практическая работа 8. Расчет неразветвленной цепи переменного тока.

2

Практическая работа 9. Расчёт разветвленной цепи переменного тока.

2

Самостоятельная работа. Подготовка к практическим работам

5

Самостоятельная работа. Решение задач по теме 4.

3





Тема 5. Трёхфазные це- пи.

Содержание учебного материала

13

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Характеристика трёхфазной цепи. Соединение фаз источника энергии и приёмника в звезду и треугольник. Активная, реактивная и полная мощность трёхфазного симметричного приёмника.

2

Лекционное занятие. Вращающееся магнитное поле. Принцип действия машин переменного тока.

2

Семинарское занятие. Трансформаторы. Режимы работы трансформатора. Внешняя характеристика и КПД трансформатора.

2

Семинарское занятие. Расчёт параметров асинхронного двигателя. Построение механической ха-

рактеристики.

2

Практическая работа 10. Расчёт трёхфазной цепи.

2

Самостоятельная работа. Решение задач по теме 5.

3

Тема 6. Электрические цепи с несинусоидаль- ными периодическими напряжениями и токами.

Содержание учебного материала

7

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Расчёт линейных цепей с несинусоидальными токами. Электрические фильтры.

2

Семинарское занятие. Выбор параметров элементов сглаживающих фильтров маломощных выпрямителей

2

Самостоятельная работа. Расчет мощности и выбор двигателя при продолжительном, кратковременном и повторно - кратковременном режимах.

3


Тема 7. Нелинейные це- пи переменного тока.

Содержание учебного материала

4

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16

Лекционное занятие. Нелинейные элементы. Токи в цепях с вентилями. Катушка с ферромагнитным сер- дечником. Мощность потерь энергии в катушке со стальным сердечником.

2

Семинарское занятие. Выбор диодов для выпрямителей различных типов.

2

Тема 8. Переходные про- цессы в электрических

сетях

Содержание учебного материала

2

ОК1-ОК9,

ПК 1.1,

ПК 2.1,

ЛР1-ЛР16


Лекционное занятие. Законы коммутации. Отключение катушки индуктивности от постоянного напряжения. Включение конденсатора на постоянное напряжение. Отключение конденсатора от постоянного напряжения.

2


Всего по дисциплине

96



В том числе аудиторных

64



Из них лабораторно-практических

20



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.


Перечень основного оборудования:

-учебные рабочие места;

-учебная доска;

-комплект учебно-наглядных пособий и плакатов по электротехнике;

-стенд «Электротехника» в составе:

-модуль источника питания,

-модуль измерительных приборов амперметров и вольтметров,

-модуль управления реверсом АД,

-модуль управления  скоростью вращения двигателя постоянного тока,

-модуль управления сельсинами,

-модуль измерения частоты вращения ДПТ с цифровым тахометром.

-моноблок “Электрические сети” в составе:

-модуль цепи переменного тока с индуктивностью, ёмкостью и активным сопротивлением,

-модуль измерительного моста постоянного тока,

-мост постоянного тока Р333.


3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Мартынова И.О. Электротехника: учебник / И.О. Мартынова. - Кнорус. 2015. – 304 с.


Дополнительные источники:


  1. Берёзкина Т.Ф. Задачник по общей электротехнике с основами электрони- ки: Учеб.пособие для студ. неэлектротехн. спец. средних спец. учеб. заведе- ний / Т. Ф. Берёзкина, Н. Г. Гусев, В.В. Масленников. - 4-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2011. – 380с.

  2. Гершунский Б.С. Расчёт основных электронных и полупроводниковых схем в примерах. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – Киев, 2000. – 160 с.

  3. Зайчик М.Ю. Сборник задач по теоретической электротехнике. Часть 1. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. – СПб.: Энергия, 2012. – 216 с.

  4. Немцов М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образов. учреждений сред. проф. образования / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. – 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.


Учебно-методическая литература:


  1. Ярочкина Г.В.. Контрольные материалы по электротехнике [Текст]:Учеб. пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ Г.В.Ярочкина. – М.: Академия, 2010. – 112 с. (Профессиональное образование).

  2. Лоторейчук, Е. А. Расчет электрических и магнитных цепей и полей: ре- шение задач : учебное пособие для среднего профессиональногообразования по специальностям " Энергетика", "Электротехника", "Приборостроение" и др. / Е. А. Лоторейчук . – М. : Форум : ИНФРА-М, 2011 . – 272 с. – (Профес- сиональное образование)

  3. Ямпурин Н.П.. Электроника. Сборник задач [Текст]:Учеб. пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ/ Н.П. Ямпурин. - М.: Академия, 2011. – 240 с. (Профессиональное образование).


Интернет-ресурсы:


  1. Журнал Электротехника. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znack.com/журнал электротехника/.

  2. Журнал «ЭЛЕКТРО». Электротехника, электроэнергетика, электротехни- ческая промышленность. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elektro-journal.ru/.

  3. Информационно-справочное издание Новости ЭлектроТехники. [Элек-

тронный ресурс] – Режим доступа: http://www.news.elteh.ru/.

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей,

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей,

- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.


- правильно применять основные определения и законы теории электрических цепей,

- правильно учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей,

- правильно различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.


Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC

и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- трехфазные электрические цепи;

- основные свойства фильтров;

- непрерывные и дискретные сигналы;

- методы расчета электрических цепей;

-спектр дискретного сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры.



- грамотно трактовать

основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- грамотно трактовать

свойства основных электрических RC

и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- грамотно трактовать трехфазные электрические цепи;

- грамотно трактовать основные свойства фильтров;

- грамотно выбирать непрерывные и дискретные сигналы;

- грамотно выбирать методы расчета электрических цепей;

-грамотно трактовать спектр дискретного сигнала и его анализ;

- грамотно выбирать цифровые фильтры.




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять основные определения и законы теории электрических цепей,

- учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей,

- различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.


- правильно применять основные определения и законы теории электрических цепей,

- правильно учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нели- нейных электрических цепей,

- правильно различать непрерывные и дискретные сигналы и их параметры.


Методы контроля и оценки результатов обучения:

Тестирование.

Наблюдение за работой обучающихся.

Компьютерное тестирование.

Выполнение контрольной работы.

Текущий контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

проверки практических заданий; решение задач и упражнений;

сообщений.

Защита индивидуальной и групповой презентации (представление выполненного задания).


Рубежный контроль в форме

устного и письменного опросов;

тестирования;

контрольной работы.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- свойства основных электрических RC

и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- трехфазные электрические цепи;

- основные свойства фильтров;

- непрерывные и дискретные сигналы;

- методы расчета электрических цепей;

-спектр дискретного сигнала и его анализ;

- цифровые фильтры.



- грамотно трактовать

основные характеристики, параметры и элементы электрических цепей при гармоническом воздействии в установившемся режиме;

- грамотно трактовать

свойства основных электрических RC

и RLC – цепочек, цепей с взаимной индукцией;

- грамотно трактовать трехфазные электрические цепи;

- грамотно трактовать основные свойства фильтров;

- грамотно выбирать непрерывные и дискретные сигналы;

- грамотно выбирать методы расчета электрических цепей;

-грамотно трактовать спектр дискретного сигнала и его анализ;

- грамотно выбирать цифровые фильтры.