СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. ОС "Школа 2100"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ,  программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. В соответствии с годовым учебным графиком на 2016-2017 учебный год и объявленными праздничными днями 01.09.16, 04.11.16, 09.05.17 программа по физической культуре будет пройдена за 99 часов за счёт уплотнения учебного материала.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование раздела

Кол-во часов

1.

Знания о физической культуре

4

2.

Способы физкультурной деятельности

5


Физическое совершенствование

90


Физкультурно-оздоровительная деятельность

3


Легкая атлетика

24


Гимнастика с основами акробатики

27


Подвижные и спортивные игры

36

Итого


99


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания по физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физической деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся всоответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Раздела «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентированна гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание ссодержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные испортивные игры», «Лыжные гонки» .При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатам и освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре в 4 классе являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениям и в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров М.: Вентана - Граф, 2012 г.

  • Учебник по физической культуре,4 классы. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, М.: Вентана - Граф, 2012 г.

  • Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров М.: Вентана - Граф, 2012 г.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  • Маты, гимнастическая скамейка, шведская стенка, обручи, скакалки, мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный), малые мячи для метания.

  • Диски с музыкальными произведениями для физической разминки.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Интернет-ресурсы


  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc. 1september.ru/urok

  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info|about|193


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

физическая культура в 4-м классе

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

Корректи-ровка

План

Факт

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4ч)




Правила ТБ при занятиях физической культурой

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года

02.09



Развитие физической культуры в России

в 17-19 вв.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.


06.09



Современные олимпийское движение.

Определять значение олимпийских игр для современного человека.

Знать достижения Кубанских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта

08.09



Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

09.09



2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5ч)




Измерение показателей основных физических качеств

Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств

13.09



Контроль за состоянием организма по ЧСС

Измерять (пальпаторно) ЧСС

15.09



Игры и развлечения в зимнее время года

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

16.09



Игры и развлечения в летнее время года

20.09



Подвижные игры с элементами спортивных игр


22.09



3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (93ч)




    1. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч)




Оздоровительные формы занятий

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

23.09



Развитие физических качеств

27.09



Профилактика утомления

29.09



3.2 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (90ч)




3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч




Беговая подготовка 7 ч




Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости.

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция».

30.09



К.р. Бег на скорость (30м).

11.10



Бег на скорость (60 м).

13.10



Круговая эстафе­та

14.10



Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости.

18.10



Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге.

20.10



К.р. Кросс (1 км)

21.10



Прыжковая подготовка (4ч)




Прыжки в длину по заданным ориентирам

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений

25.10



Прыжок в длину с разбега на точность при­земления.

27.10



К.р.Прыжок в длину способом «согнув ноги».

28.10



Тройной прыжок с места.

01.11



Броски большого, метания малого мяча (3ч)




Бросок теннисного мяча в цель .

Уметь: правильно выполнять основные

движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать раз­личные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель

Описывать технику бросков и метаний

Осваивать технику бросков бросков и метаний

Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний

03.11



Бросок теннисного мяча на дальность

08.11



Броски на­бивного мяча из разных и.п.

10.11



3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч)




Подвижные игры (8ч)




Игры «Космонавты», «Разведчики и ча­совые».


Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр


Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх


Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

11.11



Игры «Белые медведи», «Космонавты».

22.11



Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

24.11



Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

25.11



Игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

29.11



Игры «Удочка», «Мышеловка», «Не­вод».


01.12



Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики».

02.12



Эстафеты с предметами. Игра «Пара­шютисты».


06.12



3.2.3. ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч)




Акробатика (9ч)




Инструктаж поТБ . Кувырок вперед


Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации


Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций


Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений


Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений

08.12



2-3 кувырка вперед слитно

09.12



Стойка на лопатках

13.12



Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев

15.12



Мост из положения лежа

16.12



Мост из положения стоя с помощью

20.12



Кувырок назад

22.12



Комбинация из ранее изученных элементов

23.12



К.р. Акробатическая комбинация

27.12



Снарядная гимнастика (11ч)




Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги.


Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине

Описывать технику гимнастических упражнений

Осваивать технику гимнастических упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений


Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений

29.12



Вис прогнувшись, поднимание ног в висе.

30.12



К.р. Подтя­гивания в висе.

10.01



Лазание по канату в три приема.


12.01



Перелезание через препятствие


13.01



Опорный прыжок на гор­ку матов.


17.01



Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

19.01



К.р. Опорный прыжок ноги врозь через козла.

20.01



Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги.

24.01



Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м

26.01



К.р. Комбинация на бревне

27.01



Прикладная гимнастика (7ч )




Прыжки со скакалкой


Уметь: лазать по гимнастической

стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности


Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности

31.01



Прыжки группами на длинной скакалке

02.02



Лазание по наклонной ска­мейке в упоре присев.

03.02



Лазание по наклонной ска­мейке в упоре лежа, подтягиваясь руками

07.02



Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки

09.02



Переноска партнера в парах.


10.02



Гимнастическая полоса препятствий.


14.02



3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч)




Подвижные игры на основе баскетбола ( 11 ч)




Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте



Уметь: владеть мячом (держать, пе­редавать на расстояние, ловля, веде­ние, броски) в процессе подвижных игр


Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр


Осваивать технические действия из спортивных игр


Моделировать технические действия в игровой деятельности


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр



Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

16.02



Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

17.02



Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком.

28.02



Ведение мяча на месте с низким отскоком.

02.03



Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

03.03



Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Под­вижная цель».

07.03



Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы».

09.03



Бро­ски мяча в кольцо двумя руками от груди.

10.03



Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».

14.03



Тактические действия в защите и нападении.

16.03



Игра в мини-баскетбол.


17.03




Подвижные игры на основе волейбола (11 ч)




Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу.

Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр




Осваивать технические действия из спортивных игр


Моделировать технические действия в игровой деятельности


Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр


Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

21.03



Передача мяча подброшенного партнером

23.03



Передачи у стены

24.03



Передача в парах

28.03



Прием снизу двумя руками.

30.03



Передача мяча, наброшенного партнером через сетку.

31.03



Многократные передачи в стену

04.04



Передачи в парах через сетку.

06.04



Нижняя прямая подача в стену

07.04



Нижняя прямая подача с расстояния 5м

18.04



Двухсторонняя игра

20.04




Подвижные игры на основе футбола (6 ч)




Ведение мяча



Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр

Осваивать технические действия из спортивных игр

Моделировать технические действия в игровой деятельности

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности

21.04



Ведение мяча с ускорением

25.04



Удар по неподвижному мячу

27.04



Удар с разбега по катящемуся мячу

28.04



Остановка катящегося мяча

02.05



Тактические действия в защите


04.05



3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10ч




Беговая подготовка 7 ч




Бег на скорость 30м.


Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия.

Описывать технику беговых упражнений

Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений

Осваивать технику бега различными способами

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений

05.05



К.р.Бег ( 60 м).

11.05



Встречная эстафе­та.

Круговая эстафета.

12.05



Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости

16.05



Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости

18.05



Равномерный бег (8 мин). Развитие выносли­вости

19.05



Кросс (1 км)

23.05




Прыжковая подготовка (3ч)




К.р. Прыжок в длину с места


Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно при­земляться в яму на две ноги

Осваивать технику прыжковых упражнений

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений


25.05



Прыжок в длину с разбега.

26.05



Прыжок в высоту с прямого разбега

30.05





10