Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.
В соответствии с учебным планом начального общего образования и примерными программами начального общего образования предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа. В соответствии с годовым учебным графиком на 2016-2017 учебный год и объявленными праздничными днями 01.09.16, 04.11.16, 09.05.17 программа по физической культуре будет пройдена за 99 часов за счёт уплотнения учебного материала.
Структура и содержание учебного предмета задаются в данной программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания по физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание ссодержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные испортивные игры», «Лыжные гонки» .При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | Корректи-ровка |
План | Факт |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4ч) | | | |
-
| Правила ТБ при занятиях физической культурой | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года | 02.09 | | |
-
| Развитие физической культуры в России в 17-19 вв. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. | 06.09 | | |
-
| Современные олимпийское движение. | Определять значение олимпийских игр для современного человека. Знать достижения Кубанских олимпийцев и паралимпийцев, уровень развития олимпийских видов спорта | 08.09 | | |
-
| Правила контроля за физической нагрузкой по ЧСС | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | 09.09 | | |
2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5ч) | | | |
-
| Измерение показателей основных физических качеств | Знать правила проведения тестов для измерения основных физических качеств | 13.09 | | |
-
| Контроль за состоянием организма по ЧСС | Измерять (пальпаторно) ЧСС | 15.09 | | |
-
| Игры и развлечения в зимнее время года | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности | 16.09 | | |
-
| Игры и развлечения в летнее время года | 20.09 | | |
-
| Подвижные игры с элементами спортивных игр | 22.09 | | |
3.ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (93ч) | | | |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (3ч) | | | |
-
| Оздоровительные формы занятий | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. | 23.09 | | |
-
| Развитие физических качеств | 27.09 | | |
-
| Профилактика утомления | 29.09 | | |
3.2 СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (90ч) | | | |
3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 14ч | | | |
Беговая подготовка 7 ч | | | |
-
| Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений, выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений, осваивать технику бега различными способами, проявлять качества силы, быстроты, выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Знать правила ТБ, понятие «короткая дистанция». | 30.09 | | |
-
| К.р. Бег на скорость (30м). | 11.10 | | |
-
| Бег на скорость (60 м). | 13.10 | | |
-
| Круговая эстафета | 14.10 | | |
-
| Равномерный медленный бег 6 мин. Развитие выносливости. | 18.10 | | |
-
| Преодоление простейших препятствий в ходьбе и медленном беге. | 20.10 | | |
-
| К.р. Кросс (1 км) | 21.10 | | |
Прыжковая подготовка (4ч) | | | |
-
| Прыжки в длину по заданным ориентирам | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | 25.10 | | |
-
| Прыжок в длину с разбега на точность приземления. | 27.10 | | |
-
| К.р.Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 28.10 | | |
-
| Тройной прыжок с места. | 01.11 | | |
Броски большого, метания малого мяча (3ч) | | | |
-
| Бросок теннисного мяча в цель . | Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы на дальность с места из различных положении, метать в цель Описывать технику бросков и метаний Осваивать технику бросков бросков и метаний Соблюдать правила ТБ при выполнении бросков и метаний Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении бросков и метаний | 03.11 | | |
-
| Бросок теннисного мяча на дальность | 08.11 | | |
-
| Броски набивного мяча из разных и.п. | 10.11 | | |
3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч) | | | |
Подвижные игры (8ч) | | | |
-
| Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 11.11 | | |
-
| Игры «Белые медведи», «Космонавты». | 22.11 | | |
-
| Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 24.11 | | |
-
| Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 25.11 | | |
-
| Игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 29.11 | | |
-
| Игры «Удочка», «Мышеловка», «Невод». | 01.12 | | |
-
| Игры «Эстафета зверей», «Метко в цель», «Кузнечики». | 02.12 | | |
-
| Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». | 06.12 | | |
3.2.3. ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ (27ч) | | | |
Акробатика (9ч) | | | |
-
| Инструктаж поТБ . Кувырок вперед | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений | 08.12 | | |
-
| 2-3 кувырка вперед слитно | 09.12 | | |
-
| Стойка на лопатках | 13.12 | | |
-
| Из стойки на лопатках согнув ноги переход в упор присев | 15.12 | | |
-
| Мост из положения лежа | 16.12 | | |
-
| Мост из положения стоя с помощью | 20.12 | | |
-
| Кувырок назад | 22.12 | | |
-
| Комбинация из ранее изученных элементов | 23.12 | | |
-
| К.р. Акробатическая комбинация | 27.12 | | |
Снарядная гимнастика (11ч) | | | |
-
| Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок, подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине Описывать технику гимнастических упражнений Осваивать технику гимнастических упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений | 29.12 | | |
-
| Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. | 30.12 | | |
-
| К.р. Подтягивания в висе. | 10.01 | | |
-
| Лазание по канату в три приема. | 12.01 | | |
-
| Перелезание через препятствие | 13.01 | | |
-
| Опорный прыжок на горку матов. | 17.01 | | |
-
| Опорный прыжок: вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. | 19.01 | | |
-
| К.р. Опорный прыжок ноги врозь через козла. | 20.01 | | |
-
| Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках. Танцевальные шаги. | 24.01 | | |
-
| Повороты, подскоки со сменой ног, соскок с опорой на бревне высотой до 1м | 26.01 | | |
-
| К.р. Комбинация на бревне | 27.01 | | |
Прикладная гимнастика (7ч ) | | | |
-
| Прыжки со скакалкой | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять подтягиваться в висе на высокой и низкой перекладине. Прыгать на скакалке Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать технику гимнастических упражнений прикладной направленности Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании гимнастических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности | 31.01 | | |
-
| Прыжки группами на длинной скакалке | 02.02 | | |
-
| Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. | 03.02 | | |
-
| Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | 07.02 | | |
-
| Перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки | 09.02 | | |
-
| Переноска партнера в парах. | 10.02 | | |
-
| Гимнастическая полоса препятствий. | 14.02 | | |
3.2.2 ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (36ч) | | | |
Подвижные игры на основе баскетбола ( 11 ч) | | | |
-
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 16.02 | | |
-
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | 17.02 | | |
-
| Ведение мяча на месте с высоким и средним отскоком. | 28.02 | | |
-
| Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 02.03 | | |
-
| Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 03.03 | | |
-
| Эстафеты с ведением и передачами мяча. Игра «Подвижная цель». | 07.03 | | |
-
| Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Снайперы». | 09.03 | | |
-
| Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 10.03 | | |
-
| Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». | 14.03 | | |
-
| Тактические действия в защите и нападении. | 16.03 | | |
-
| Игра в мини-баскетбол. | 17.03 | | |
Подвижные игры на основе волейбола (11 ч) | | | |
-
| Перемещения ходьбой и бегом, с остановками по сигналу. | Уметь: перемещаться, владеть мячом в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 21.03 | | |
-
| Передача мяча подброшенного партнером | 23.03 | | |
-
| Передачи у стены | 24.03 | | |
-
| Передача в парах | 28.03 | | |
-
| Прием снизу двумя руками. | 30.03 | | |
-
| Передача мяча, наброшенного партнером через сетку. | 31.03 | | |
-
| Многократные передачи в стену | 04.04 | | |
-
| Передачи в парах через сетку. | 06.04 | | |
-
| Нижняя прямая подача в стену | 07.04 | | |
-
| Нижняя прямая подача с расстояния 5м | 18.04 | | |
-
| Двухсторонняя игра | 20.04 | | |
Подвижные игры на основе футбола (6 ч) | | | |
-
| Ведение мяча | Уметь: владеть мячом (ведение, передачи, остановка неподвижного и катящегося мяча) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | 21.04 | | |
-
| Ведение мяча с ускорением | 25.04 | | |
-
| Удар по неподвижному мячу | 27.04 | | |
-
| Удар с разбега по катящемуся мячу | 28.04 | | |
-
| Остановка катящегося мяча | 02.05 | | |
-
| Тактические действия в защите | 04.05 | | |
3.2.1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 10ч | | | |
Беговая подготовка 7 ч | | | |
-
| Бег на скорость 30м. | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60 м), равномерным медленным бегом до 1 км. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Выявлять характерные ошибки в технике беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений | 05.05 | | |
-
| К.р.Бег ( 60 м). | 11.05 | | |
-
| Встречная эстафета. Круговая эстафета. | 12.05 | | |
-
| Равномерный бег (6 мин). Развитие выносливости | 16.05 | | |
-
| Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости | 18.05 | | |
-
| Равномерный бег (8 мин). Развитие выносливости | 19.05 | | |
-
| Кросс (1 км) | 23.05 | | |
Прыжковая подготовка (3ч) | | | |
-
| К.р. Прыжок в длину с места | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги Осваивать технику прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений | 25.05 | | |
-
| Прыжок в длину с разбега. | 26.05 | | |
-
| Прыжок в высоту с прямого разбега | 30.05 | | |