СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
МинистерствообразованияинаукиРеспубликиБурятия
Комитетпообразованию
MAOУ"СОШ№32г.Улан-Удэ"
PACCMOTPEHO
назаседанииШМО
__________ТкалеваК.А.
Протоко№___ от ______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директорапо YBP
____________________
________ШайдуроваЕ.Г.
Протокол №от________г.______
УТВЕРЖДЕНО
ДиректорMAOУ СОШ№32
____________ДиканьЮ.Ф. Приказ №__ от _____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1482360)
учебногопредмета«Физическаякультура»
для5классаосновного общегообразования на 2022-2023учебный год
Составитель:СтариковаСветланаВасильевна
учительфизкультуры
Улан-Удэ, 2022 г
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»
Присоздании рабочей программы учитывались потребности современногороссийского общества в физически крепком и дееспособном подрастающемпоколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения,саморазвитияисамоактуализации.Врабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей иметодистов ксовершенствованиюсодержанияшкольного образования, внедрению новых методик и технологийв учебно-воспитательный процесс.
Всвоей социально-ценностнойориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящейжизнедеятельности, укрепленияих здоровья, повышенияфункциональных иадаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов«Президентскихсостязаний»и«Всероссийскогофизкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОFОПРЕДМЕТА«ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА»Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственногоздоровья, оптимизации трудовой деятельностии организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируетсяисвязывается сформированиемустойчивых мотивов ипотребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использованииценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательнойдеятельностьюи спортом.
Развивающаянаправленность рабочей программы определяетсявектором развития физических качеств и функциональных возможностейорганизма занимающихся,являющихся основойукрепления ихздоровья, повышения надёжности иактивности адаптивных процессов. Существенным достижениемданной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений ворганизациисамостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивнойи прикладно-ориентированной физической культурой, возможностьюпознания своих физических способностей иихцеленаправленногоразвития.
Воспитывающеезначение рабочейпрограммы заключается всодействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийскогодвижения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практическихрезультатов данного направления входит формирование положительныхнавыков и умений в общении и взаимодействии со сверстникамии учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеейконструированияучебного содержания ипланируемыхрезультатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психическойи социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины«Физическая культура», котороепредставляетсядвигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным(знанияофизической культуре), операциональным(способы самостоятельнойдеятельности)имотивационно-процессуальным (физическоесовершенствование).
В целях усиления мотивационнойсоставляющейучебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляетсясистемой модулей, которые входят структурными компонентамив раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантныемодули включают всебясодержание базовых видовспорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимниевидыспорта
(на примере лыжной подготовки),спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержанииориентируютсянавсестороннюю физическую подготовленностьучащихся, освоение ими технических действий ифизических упражнений, содействующихобогащению двигательногоопыта.
Вариативныемодули объединены врабочейпрограмме модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организациейна основе Примерныхмодульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемыхМинистерством просвещенияРоссийской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся квыполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретногорегиона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки,национальных видов спорта, современн
ых оздоровительныхсистем. Внастоящей рабочей программе впомощь учителям физической культуры врамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В5классенаизучениепредметаотводится2часавнеделю,суммарно 70часа. Вариативные модули (неменее 1часа внеделю) могут быть реализованы вовнеурочной деятельности,в том числе в форме сетевоговзаимодействия с организациямисистемы дополнительногообразованиядетей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральномгосударственном образовательном стандарте основного общего образованияив«Универсальномкодификатореэлементов содержания итребований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Знания о физическойкультуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительногообучения физической культуре; организация спортивнойработы вобщеобразовательнойшколе.
Физическая культура издоровый образ жизни: характеристикаосновных форм занятий физической культурой, их связь с укреплениемздоровья, организацией отдыха и досуга.
Историческиесведения обОлимпийскихиграх Древней Греции, характеристикаихсодержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийскихигр древности.
Способы самостоятельнойдеятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.Составление индивидуальногорежима дня; определение основных индивидуальныхвидов деятельности,их временных диапазоновипоследовательностиввыполнении
Физическое развитие человека, егопоказатели испособы измерения. Осанка какпоказатель физического развития, правила предупрежденияеёнарушений вусловиях учебной ибытовой деятельности. Способы измерения иоценивания осанки. Составление комплексов физических упражненийс коррекционнойнаправленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведениесамостоятельных занятий физическимиупражнениямина открытых площадках и в домашних условиях; подготовка местзанятий, выбор одежды иобуви; предупреждениетравматизма.
Оценивание состояния организма впокое ипосле физической нагрузки впроцессе самостоятельных занятийфизическойкультурыиспортом.
Составлениедневникафизическойкультуры.
Физическоесовершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки ифизкультминуток,дыхательной изрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения наразвитие гибкости иподвижности суставов; развитиекоординации;формирование телосложенияс использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность.Роль изначение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современногочеловека.
Модуль «Гимнастика».Кувырки вперёд и назад в группировке;кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назадизстойки налопатках (мальчики).Опорные прыжки через гимнастическогокозла ноги врозь (мальчики);опорные прыжки на гимнастического козла с последующимспрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическомбревне: передвижениеходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания;подпрыгиваниятолчком двумя ногами; передвижениеприставным шагом (девочки). Упражнения нагимнастическойлестнице: перелезание приставным шагом правым илевым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бегнадлинные дистанции сравномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальнойскоростью передвижения.Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча сместа ввертикальную неподвижнуюмишень; метание малого мяча на дальность стрёхшагов разбега.
Модуль «Зимние виды cnopma». Передвижение на лыжах попеременным двухшажнымходом; повороты на лыжах переступаниемна месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» испусквосновной стойке; преодоление небольших бугров и впадинприспускеспологогосклона.
Модуль«Спортивныеигры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками отгруди, наместе ивдвижении; ведение мяча наместе ив движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места;ранееразученные технические действиясмячом.
Волейбол.Прямаянижняя подача мяча; приём ипередача мяча двумя руками снизу исверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар понеподвижномумячувнутренней стороной стопы снебольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводкамячомориентиров(конусов).
Совершенствованиетехники ранее разученных гимнастическихиакробатическихупражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Cnopm». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованиемсредств базовой физическойподготовки, видов спорта иоздоровительныхсистем физической культуры, национальныхвидов спорта, культурно-этнических игр.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Готовность проявлять интерес кистории иразвитию физической культуры испорта вРоссийской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
готовность отстаивать символы Российской Федерации вовремяспортивных соревнований,уважать традиции и принципы современныхОлимпийских игр и олимпийскогодвижения;
готовность ориентироватьсяна моральныеценности инормы межличностноговзаимодействияпри организации,планированиии проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятийв условиях активного отдыха и досуга;
готовность оценивать своёповедение ипоступки вовремяпроведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятияхи соревнованиях;
готовность оказывать первую медицинскуюпомощь притравмах иушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
стремление кфизическомусовершенствованию,формированиюкультуры движения и телосложения,самовыражениюв избранном виде спорта;
готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представленийозакономерностяхфизическогоразвития ифизической подготовленностис учётом самостоятельных наблюденийза изменением их показателей;
осознание здоровья какбазовой ценности человека, признание объективнойнеобходимостивего укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
осознание необходимостиведения здорового образа жизни каксредства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
способностьадаптироватьсякстрессовымситуациям, осуществлятьпрофилактическиемероприятия по регулированиюэмоциональныхнапряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
готовность соблюдать правила безопасности вовремя занятийфизической культурой испортом, проводить гигиенические ипрофилактическиемероприятия поорганизации мест занятий, выбору спортивногоинвентаря и оборудования,спортивной одежды;
готовность соблюдать правила итребования корганизации бивуака вовремя туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
освоение опыта взаимодействиясосверстниками,форм общения иповедения привыполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физическойкультурой, планированииих содержанияинаправленностивзависимости от индивидуальныхинтересов и потребностей;
формированиепредставлений обосновных понятиях итерминах физического воспитанияи спортивнойтренировки,умений руководствоваться ими в познавательной ипрактической деятельности,общении со сверстниками,публичных выступленияхи дискуссиях.
Универсальныепознавательныедействия:
проводить сравнение соревновательныхупражнений Олимпийских игрдревности исовременных Олимпийских игр,выявлятьихобщностьиразличия;
осмысливать Олимпийскуюхартию какосновополагающийдокумент современногоолимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
анализироватьвлияние занятий физической культурой испортом навоспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначениевсохранениииукреплении здоровья; руководствоватьсятребованиямитехники безопасности во время передвиженияпо маршруту и организации бивуака;
устанавливатьпричинно-следственнуюсвязь между планированиемрежима дняиизменениями показателей работоспособности;
устанавливать связьнегативного влияния нарушения осанки насостояние здоровья ивыявлять причины нарушений, измерять индивидуальнуюформу исоставлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
устанавливать причинно-следственнуюсвязь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностямиосновных систем организма;
устанавливать причинно-следственнуюсвязь между качеством владения техникой физического упражнения ивозможностью возникновениятравм и ушибов во время самостоятельныхзанятий физическойкультуройиспортом;
устанавливатьпричинно-следственнуюсвязь между подготовкой мест занятий наоткрытых площадкахи правилами предупреждения травматизма.
выбирать, анализироватьи систематизировать информациюиз разных источников об образцах техники выполнения разучиваемыхупражнений, правилах планированиясамостоятельныхзанятий физической итехнической подготовкой;
вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели сданными возрастно-половыхстандартов, составлять планы занятий наоснове определённыхправил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
описывать и анализироватьтехнику разучиваемогоупражнения, выделять фазы и элементы движений,подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения сэталонным образцом;
наблюдать, анализироватьиконтролироватьтехнику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталоннымобразцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
изучать иколлективно обсуждать технику «иллюстративногообразца» разучиваемого упражнения, рассматривать имоделировать появление ошибок, анализировать возможные причины ихпоявления, выяснятьспособыихустранения.
составлять и выполнять индивидуальные комплексы физическихупражненийс разной функциональнойнаправленностью,выявлять особенностиих воздействия насостояние организма, развитие его резервных возможностейс помощью процедур контроля и
функциональных проб;
составлять ивыполнять акробатическиеи гимнастическиекомплексы упражнений,самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности,ориентироваться на указания учителя иправила игры привозникновенииконфликтных инестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют присовместных тактических действиях взащите инападении, терпимо относится кошибкам игроков своейкомандыикомандысоперников;
организовыватьоказаниепервойпомощипритравмахиушибахвовремясамостоятельныхзанятийфизическойкультурой испортом, применять способы иприёмы помощи взависимости отхарактера и признаковполученнойтравмы.
Кконцуобученияв5классеобучающийсянаучится:
выполнять требования безопасностинауроках физической культуры, насамостоятельныхзанятиях физическимиупражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
проводить измерение индивидуальнойосанки и сравниватьеё показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений покоррекции ипрофилактике еёнарушения, планироватьих выполнение врежиме дня;
составлять дневник физическойкультуры ивестивнёмнаблюдение запоказателями физического развития и физическойподготовленности, планироватьсодержаниеи регулярностьпроведения самостоятельных занятий;
осуществлять профилактикуутомления вовремяучебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательнойи зрительной гимнастики;
выполнять комплексы упражнений оздоровительнойфизическойкультуры наразвитие гибкости, координациии формированиетелосложения;
выполнятьопорныйпрыжоксразбегаспособом«ногиврозь»(мальчики)испособом
«напрыгиванияспоследующимспрыгиванием»(девочки);
выполнятьупражнения ввисах иупорах нанизкой гимнастическойперекладине (мальчики); в передвиженияхпо гимнастическому бревну ходьбой и приставнымшагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением(девочки);
передвигатьсяпогимнастическойстенкеприставным шагом, лазать разноимённымспособом вверх и по диагонали;
выполнять бегсравномерной скоростью свысокого старта поучебной дистанции; демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
передвигатьсяналыжахпопеременнымдвухшажнымходом (длябесснежных районов —имитация передвижения);
демонстрироватьтехническиедействиявспортивныхиграх:
баскетбол (ведение мячасравномерной скоростью вразных направлениях;приёмипередача мяча двумярукамиотгрудисместаивдвижении);
волейбол (приём ипередача мяча двумя руками снизу исверху сместа ивдвижении, прямая нижняя подача);
футбол (ведение мячасравномерной скоростью вразных направлениях, приём ипередача мяча, ударпонеподвижномумячуснебольшого разбега);
тренироватьсявупражненияхобщефизическойиспециальной физическойподготовки сучётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный образовательный результат. Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой.
Международные исследования PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment), направленные на оценку качества образования в различных странах через диагностику, в том числе уровня функциональной грамотности выпускников основной школы, декомпозируют функциональную грамотность в виде трех составляющих:
1) грамотность в чтении - способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
2) грамотность в математике - способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностный, общественный, профессиональный, научный). Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину;
3) грамотность в области естествознания – способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
Дополнительным видом выступает финансовая грамотность - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов на текущий момент и будущие периоды.
PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
uh | Наименованиеразделовитемпрограммы | Количествочасов | Дата изучения | Видыдеятельности | Виды,формы контроля | Электронные(цифровые)образовательныересурсы | ||
всего | контрольныеработы | практическиеработы | ||||||
Раздел | 1.ЗНАНИЯОФИЗИЧЕСКОЙКУЛЬТУРЕ | |||||||
1.1. | Знакомствоспрограммнымматериаломи требованиямик его освоению | 0.5 | 0 | 0 | | обсуждают задачи исодержание занятий физическойкультурой напредстоящийучебный год | предварительный контроль | РЭШ(российскаяэлектрон-наяшкола) |
1.2. | Знакомствос системойдополнительногообучения физическойкультуреиорганизациейспортивной работы в школе | 0.5 | 0 | 0 | | интересуютсяработойспортивныхсекцийиихрасписанием;задают вопросы по организации спортивныхсоревнований,делаютвыводы о возможном в них участии | текущий опрос |
|
1.3. | Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» изначением здорового образа жизни вжизнедеятельности современного человека | 1 | 0 | 0,8 | | описывают основные формы оздоровительных занятий,конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка;физкультминуткиифизкультпаузы,прогулкиизанятиянаоткрытомвоздухе,занятияфизической культурой,тренировочные занятияповидам спорта;приводят примеры содержательного наполнения форм занятийфизкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительнойнаправленности;осознаютположительноевлияниекаждойизформорганизациизанятий на состояние здоровья, физическое развитие и физическуюподготовленность | комплексный контроль; событие | РЭШ(российскаяэлектрон-наяшкола) |
1.4. | ЗнакомствосисториейдревнихОлимпийскихигр | 1 | 0 | 0 | | характеризуютОлимпийские игры как яркое культурноесобытиеДревнего мира;излагают версию ихпоявленияипричинызавершения; анализируютсоставвидовспорта,входивших впрограммуОлимпийскихигрДревней Греции, сравниваютихс видами спорта изпрограммы современных Олимпийских игр;устанавливаютобщность иразличия ворганизациидревнихи современных Олимпийскихигр | контрольная работа | РЭШ(российскаяэлектроннаяшкола) |
Итого | поразделу | 3 | | | | | | |
Раздел2.СПОСОБЫСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||
2.1. | Режимдняиегозначениедлясовременного школьника
| 0.3 | 0 | 0 | | знакомятся с понятием «работоспособность» и изменениямипоказателейработоспособности втечение дня;устанавливают причинно-следственнуюсвязь между видамидеятельности, их содержанием и напряжённостью, и показателямиработоспособности;определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня,устанавливают временнойдиапазон ипоследовательностьихвыполнения | оперативно-текущий | РЭШ(российскаяэлектроннаяшкола) |
2.2. | Самостоятельноесоставле-ниеиндивидуального Режима дня | 0,3 | 0 | 0,3 | | составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в видетаблицы.; | оперативно-текущий |
|
2.3. | Физическое развитие человека ифакторы,влияющие на его показатели | 0,3 | 0 | 0 | | знакомятся с понятием «физическоеразвитие»в значении«процессвзросленияорганизмаподвлияниемнаследственныхпрограмм»;приводятпримерывлияния занятий физическимиупражненияминапоказатели физического развития. | оперативно-текущий | РЭШ(российскаяэлектроннаяшкола) |
2.4. | Осанкакак показатель физическогоразвития издоровья школьника | 0.2 | 0 | 0 | | знакомятся спонятиями«правильная осанка»и«неправильнаяосанка»,видамиосанкиивозможнымипричинаминарушения;устанавливают причинно-следственнуюсвязь между нарушениемосанкиисостоянием здоровья (защемление нервов,смещениевнутренних органов, нарушение кровообращения). | оперативно-текущий; | РЭШ(российскаяэлектроннаяшкола) |
2.5. | Упражнениядляпрофилактикинарушенияосанки | 0,5 | 0 | 0,3 | | составляюткомплексы упражнений с предметамиибез предметов наголове;самостоятельноразучивают техникуихвыполнения;;составляюткомплекс упражненийдля укрепления мышц туловища;самостоятельноразучивают технику ихвыполнения; | оперативно-текущий |
|
2.6. | Измерениеиндивидуальныхпоказателей физическогоразвития | 0,5 | 0 | 0,4 | | измеряют показатели индивидуального физическогоразвития (длины имассы тела,окружности грудной клетки,осанки):выявляют соответствие текущие индивидуальныхпоказателейстандартным показателям спомощьюстандартные таблиц;заполняют таблицу индивидуальныхпоказателей. | оперативно-текущий | РЭШ(российскаяэлектроннаяшкола) |
2.7. | Организацияипроведениесамостоятельных занятий | 0,5 | 0 | 0,4 | | рассматриваютвозможные видысамостоятельныхзанятий наоткрытых площадкахи вдомашних условиях, приводятпримерыихцелевогопредназначения (оздоровительные мероприятияврежимедня,спортивныеигрыи развлечения сиспользованием физическихупражненийи др.);знакомятся стребованиямик подготовкемест занятийнаоткрытыхспортивных площадках,выборуодеждыиобувивсоответствии спогодными условиямии временем года;устанавливаютпричинно-следственную связь между подготовкойместзанятий наоткрытыхплощадках иправилами предупреждениятравматизма | самоконтроль |
|
2.8. | Процедура определения состояния организма спомощью одномоментнойфункциональной пробы | 0.4 | 0 | 0.3 | | разучиваютспособ проведенияодномоментнойпробы всостоянииотносительногопокоя, определяютсостояние организма поопределённойформуле; | оперативно-текущий |
|
2.9. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца | 1 | 0 | 0,8 | | измеряют пульс после выполненияупражнений(или двигательныхдействий) вначале, середине ипоокончании самостоятельныхзанятий; сравниваютполученныеданные споказателямитаблицы физическихнагрузок и определяют её характеристики; | определение динамики физической нагрузки по ЧСС |
|
2.10. | Ведениедневникафизическойкультуры | 1 | 0 | 1 | | проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод оразличии их воздействийна организм;составляютдневникфизическойкультуры; | зачет;самоконтроль; |
|
Итогопоразделу | 5 |
| ||||||
Раздел3.ФИЗИЧЕСКОЕСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
| Знакомствоспонятием«физкультурно-оздоровительная деятельность | 0.2 | 0 | 0 | | знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительнаядеятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительнойдеятельностивздоровом образежизнисовременного человека. | опрос с самооценкой; |
|
3.2. | Упражненияутреннейзарядки | 0.2 | 0 | 0.2 | | отбираютисоставляют комплексыупражненийутреннейзарядкиифизкультминуток для занятий в домашнихусловияхбез предметов, сгимнастическойпалкойигантелями, сиспользованиемстула;записывают содержаниекомплексов и регулярность их выполнениявдневнике физической культуры.;знакомятся и записываютсодержание комплексов вдневникфизической культуры; | оперативно-текущий |
|
3.3. | Упражнения для дыхательной изрительнойгимнастики | 0.2 | 0 | 0.2 | | разучивают упражненияи зрительной гимнастики дляпрофилактике утомления вовремяучебных занятий. | текущий |
|
3.4. | Водныепроцедурыпослеутреннейзарядки | 0.2 | 0 | 0 | | закрепляютправила регулированиятемпературныхи временныхрежимовзакаливающейпроцедуры;записываютрегулярность изменения температурного режимазакаливающих процедур и изменения её временных параметров вдневникфизическойкультуры;знакомятся с правилами проведениязакаливающих процедурспособом обливания. | текущий |
|
3.5. | Упражнениянаразвитиегибкости | 0.4 | 0 | 0.4 | | разучиваютупражнениянаподвижностьсуставов, выполняют ихизразныхисходных положений,содноимённымииразноимённымидвижениямирук иног, вращением туловища с большойамплитудой;записываютвдневникфизической культурыкомплексупражненийдлязанятий наразвитие координации иразучивают его | текущий; самоконтроль |
|
3.6. | Упражнениянаразвитиекоординации | 0.4 | 0 | 0.4 | | разучивают упражнениявравновесии, точности движений,жонглированиималым (теннисным)мячом;составляютсодержаниезанятияпоразвитиюкоординациисиспользованиемразученного комплексаидополнительныхупражнений, планируют их регулярноевыполнение в режиме учебной |
| |
3.7. | Упражнениянаформированиетелосложения | 0.4 | 0 | 0.4 | | разучиваютупражнения сгантелями на развитие отдельныхмышечных групп; составляюткомплекс упражнений,записываютрегулярностьеговыполнениявдневник физическойкультуры; |
| |
3.8. | Модуль «Гимнастика». Знакомствоспонятием «спортивно-оздоровительнаядеятельность | 0.5 | 0 | 0,3 | | знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека; выполняют ритмико-гимнастические упражнения. | опрос с самооценкой; текущий |
|
3.9. | Модуль«Гимнастика».Кувыроквперёдвгруппировке | 2 | 0 | 2 | | совершенствуюттехнику за счёт повторения техникиподводящих упражнений (перекаты ипрыжкинаместе,толчкомдвумя ногами в группировке);совершенствуюткувырок вперёд вгруппировке вполнойкоординации;контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися,сравнивают её собразцом иопределяют ошибки, предлагают способыих устранения (обучение в парах); | самоконтроль |
|
3.10. | Модуль «Гимнастика». Кувырокназадвгруппировке | 2 | 0 | 2 | | описываюттехникувыполнениякувырканазадвгруппировкес выделением фаз движения, характеризуютвозможные ошибки ипричины ихпоявления наосновепредшествующегоопыта;определяют задачизакрепленияисовершенствованиятехникикувырка назадвгруппировке длясамостоятельныхзанятий;разучивают кувырок назадвгруппировке пофазам ивполнойкоординации;контролируют технику выполненияупражнения другими учащимисяспомощью сравнения еёсобразцом, выявляют;ошибкиипредлагаютспособыихустранения(обучениевпарах).; | локальный; самоконтроль |
|
3.11. | Модуль«Гимнастика». Кувыроквперёдноги «скрёстно» | 0.5 | 0 | 0.4 | | описываюттехнику выполнениякувырка вперёд с выделением фаздвижения, характеризуютвозможные ошибкиипричины ихпоявления (наоснове предшествующего опыта);определяют задачи для самостоятельногообучения и закреплениятехники кувырка вперёд ноги «скрёстно»;выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» пофазам и в полнойкоординации;контролируют технику выполненияупражнения другими учащимися спомощьюеёсравнения силлюстративнымобразцом, выявляютошибки ипредлагают способы ихустранения (обучение впарах).; | локальный; самоконтроль |
|
3.12. | Модуль «Гимнастика». Кувырокназадизстойкина лопатках
| 0.5 | 0 | 0.4 | | уточняютеговыполнение,наблюдаязатехникойобразцаучителя;описываюттехнику выполнениякувыркаизстойкиналопаткахпофазам движения;определяют задачи и последовательность самостоятельного обучениятехнике кувырка назад из стойки налопатках; разучивают технику кувырка назад изстойки на лопатках по фазамдвиженияи вполной координации;контролируют технику выполне-ния упражнения другими учащимися,анализируютеёспомощьюсравнения стехникой образца, выявляютошибки ипредлагаютспособы ихустранения (обучение впарах). |
|
3.13. | Модуль «Гимнастика». Опорный прыжокнагимнастического козла | 2 | 0 | 2 | | наблюдая затехникойобразцаучителя;описываюттехнику выполнения прыжка с выделениемфаз движений;повторяютподводящие упражнения иоцениваюттехнику ихвыполнения;определяютзадачи и последовательность самостоятельного обучениятехнике опорного прыжка;разучивают технику прыжка пофазамивполнойкоординации;;контролируют технику выполненияупражнения другими учащимися,сравниваютеёсиллюстративнымобразцомивыявляютвозможныеошибки, предлагают способы ихустранения (обучение впарах). | текущий; самоконтроль |
|
3.14. | Модуль «Гимнастика». Гимнастическаякомбинацияна низком гимнастическом бревне | 2 | 0 | 2 | | знакомятся скомбинацией, анализируюттрудность выполненияеёупражнений;разучиваютупражнениякомбинациина полу, на гимнастическойскамейке,нанапольномгимнастическомбревне,нанизкомгимнастическом бревне; контролируют технику выполнения комбинации другимиучащимися,сравнивают еёсиллюстративнымобразцомивыявляютвозможныеошибки,предлагают способы ихустранения(обучение вгруппах); | текущий |
|
3.15. | Модуль «Гимнастика». Лазанье иперелезаниенагимнастической стенке | 1 | 0 | 1 | | закрепляютисовершенствуюттехникулазаньяпогимнастическойстенке разноимённым способом, передвижение приставным шагом;знакомятся с образцом учителя, наблюдают и анализируюттехникулазанья одноимённымспособом, описывают её по фазам движения;разучивают лазанье одноимённымспособом по фазам движения и вполной координации; контролируют технику выполненияупражнения другими учащимися. | текущий |
|
3.16. | Модуль «Гимнастика». Расхождение нагимнастическойскамейкев парах | 1.5 | 0 | 1.4 | | знакомятся собразцомучителя, анализируютиуточняютотдельныеэлементы техники расхожденияна гимнастической скамейке способом«удерживаяза плечи»; выделяют технически сложные его элементы;разучивают технику расхождения правым илевымбоком припередвижениинаполуинагимнастическойскамейке(обучение впарах); контролируют технику выполненияупражнения другими учащимися,сравниваютеё собразцом и выявляют возможные ошибки, предлагаютспособы их устранения (обучение вгруппах); | текущий |
|
3.17. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациями по технике безопасностиво времявыполнения беговых упражнений насамостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. | 1.5 | 0 | 1 | | знакомятся срекомендациямипотехнике безопасностивовремявыполнениябеговых упражненийна самостоятельныхзанятияхлёгкойатлетикой; выполняют специальные беговые упражнения | предварительный |
|
3.18. | Модуль«Лёгкаяатлетика». Бегсравномерной скоростьюнадлинныедистанции | 5 | 0 | 4,8 | | закрепляют исовершенствуюттехнику высокого старта:знакомятся собразцом учителя, анализируюти уточняют детали иэлементы техники; описываюттехникуравномерногобега и разучивают его на учебнойдистанции (залидером,скоррекцией скорости передвиженияучителем);разучиваютповорот во время равномерногобега по учебнойдистанции; разучиваютбегсравномернойскоростьюподистанциив1км. | определение динамики физической нагрузки по ЧСС |
|
3.19. | Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальнойскоростью на короткие дистанции | 2.5 | 0 | 2.5 | | закрепляюти совершенствуюттехнику бега на короткие дистанции свысокого старта; разучиваютстартовоеифинишноеускорение; разучивают бег с максимальнойскоростью с высокого старта поучебной дистанциив 60 м.; | текущий; прием учебных нормативов |
|
3.20. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациями учителя по технике безопасностиназанятиях прыжками и со способами ихиспользованиядля развития скоростно-силовыхспособностей | 1 | 0 | 0.7 | | знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности назанятиях прыжками исоспособами их использованиядля развитияскоростно-силовые способностей; выполняют прыжковые упражнения; повторяют описание техники прыжка иегоотдельные фазы. | определение динамики физической нагрузки по ЧСС |
|
3.21. | Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжоквдлинусразбега способом«согнувноги» | 5 | 0 | 4,5 | | закрепляюти совершенствуюттехнику прыжка вдлину с разбегаспособом «согнув ноги»; контролируют технику выполненияупражнения другими учащимися,сравниваютеё собразцом и выявляют возможные ошибки, предлагаютспособы их устранения (обучение в группах). | прием учебных нормативов |
|
3.22. | Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство срекомендациями по технике безопасностипривыполненииупражненийвметаниималогомяча исоспособами ихиспользованиядляразвитияточности движения | 1 | 0 | 0,8 | | знакомятся срекомендациямипотехнике безопасностипривыполненииупражнений в метании малого мяча и со способами ихиспользованиядляразвития точности движения; определяютзадачидлясамостоятельногообучения изакреплениятехники метания малого мячавнеподвижнуюмишень. | комбинирован ный опрос |
|
3.23. | Модуль «Лёгкая атлетика».Метаниемалогомячав неподвижнуюмишень | 1.5 | 0 | 1,3 | | разучивают технику метания малого мяча в неподвижнуюмишень пофазам движенияивполной координации.; | текущий; индивидуальный |
|
3.24. | Модуль «Лёгкая атлетика». Метаниемалогомячана дальность | 2.5 | 0 | 2.3 | | рассматривают, обсуждают и анализируютиллюстративный образецтехникиметаниямалогомячанадальностьстрёхшагов,выделяютосновные фазы движения, сравниваютих с фазами техники метаниямяча в неподвижнуюмишень; анализируютобразецтехникиметанияучителем, разучивают технику метания спомощью подводящих иимитационныхупражнений;метают малыймячнадальность пофазамдвижения ивполнойкоординации. | текущий; индивидуальный |
|
3.25. | Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами исполь-зования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости | 1 | 0 | 0,8 | | знакомятсясрекомендациямиучителяпотехникебезопасности назанятияхлыжной подготовкой;способамииспользованияупражненийвпередвиженииналыжахдляразвитиявыносливости»; ОРУ для лыжной подготовки в разминке; имитационные упражнения лыжной техники. | опрос с самооценкой |
|
3.26. | Модуль «Зимние виды спорта». Передвижениеналыжах попеременным двухшажным ходом | 1.5 | 0 | 1.3 | | закрепляюти совершенствуюттехникупередвиженияна лыжахпопеременным двухшажным ходом;выделяют основные фазы движения, определяютпоследовательность задач для самостоятельных занятийпозакреплению исовершенствованиютехники передвиженияналыжах двухшажным попеременнымходом; повторяют подводящиеиимитационныеупражнения,передвижениепофазам движения и вполной координации. | оперативно-текущий |
|
3.27. | Модуль «Зимние виды спорта». Повороты налыжахспособом переступания | 1 | 0 | 1 | | закрепляюти совершенствуюттехнику поворотана лыжах способомпереступаниянаместе ипри передвижениипоучебной дистанции;контролируют технику выполнения поворотов другимиучащимися, выявляют возможные ошибки и предлагаютспособы ихустранения (работа в парах);применяютповоротыспособомпереступания припрохожденииучебных дистанций на лыжах попеременнымдвухшажным ходом сравномерной скоростью. | оперативно-текущий |
|
3.28. | Модуль «Зимние виды спорта». Подъём вгорку налыжах способом «лесенка» | 1 | 0 | 1 | | разучивают технику переступанияшагом налыжах правым и левымбокомпоровнойповерхности ипонебольшому пологомусклону;разучивают технику подъёманалыжахспособом «лесенка»нанебольшую горку;контролируюттехникувыполненияподъёмавгоркуналыжахспособом«лесенка» другими учащимися, выявляют возможныеошибкиипредлагаютспособыихустранения(работавпарах). | оперативно-текущий |
|
3.29. | Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах спологого склона | 1 | 0 | 1 | | закрепляюти совершенствуюттехнику спуска на лыжах с пологогосклона в основной стойке; контролируюттехнику выполненияспускадругимиучащимися,выявляют возможныеошибки ипредлагаютспособы их устранения(работа в парах);выделяют отличияоттехники спуска восновной стойке,делают выводы;разучиваютизакрепляютспускспологогосклонавнизкойстойке. | оперативно-текущий |
|
3.30. | Модуль «Зимние виды спорта». Преодолениенебольшихпрепятствийпри спуске спологого склона | 0.5 | 0 | 0.5 | | рассматривают, обсуждают и анализируютобразец техники учителя впреодолении бугровивпадинприспускеспологогосклонавнизкойстойке; разучиваюти закрепляют технику преодолениянебольшихбугров ивпадин при спуске спологого склона;контролируюттехникувыполненияспускадругимиучащимися,выявляют возможныеошибки и предлагают способы их устранения(работа в парах); | оперативно-текущий |
|
3.31 | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 | | рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, анализируют фазы и элементы техники;закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах) | оперативно-текущий |
|
3.32. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство срекомендациямиучителя по использованиюподготовительныхиподводя-щихупражнений дляосвоения техническихдействий игрыбаскетбол | 3 | 0 | 2,6 | | знакомятся срекомендациямиучителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражненийдля освоениятехническихдействий игры баскетбол; | оперативно-текущий |
|
3.33. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведениебаскетбольногомяча | 2 | 0 | 1,8 | | рассматривают, обсуждают и анализируютобразец техники ведениябаскетбольногомяча «покругу» и «змейкой», определяютотличительные признаки вихтехнике, делаютвыводы; разучиваюттехнику ведения баскетбольногомяча «по кругу»и «змейкой».; | пооперацион ный |
|
3.34. | Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросокбаскетбольногомяча в корзину двумя руками отгруди с места | 2 | 0 | 2 | | выделяют фазы движения и техническиеособенности их выполнения;описываюттехнику выполненияброска, сравниваютеёсимеющимсяопытом,определяют возможные ошибкиипричиныихпоявления,делают выводы;разучиваюттехнику броска пофазам и в полнойкоординации;контролируюттехнику выполненияброскадругимиучащимися. | оперативно-текущий |
|
3.35. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямаянижняя Подача мячавволейболе | 2 | 0 | 1,8 | | закрепляюти совершенствуюттехникуподачи мяча;рассматривают, обсуждают и анализируютобразец,определяютфазыдвиженияиособенностиихвыполнения; разучиваютизакрепляюттехнику,контролируют техникувыполненияподачидругимиучащимися,выявляют возможныеошибки и предлагают способы их устранения; | текущий |
|
3.36. | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациямиучителя по использованиюподготовительных и подводящихупражнений дляосвоения технических действий игры волейбол | 1 | 0 | 0,8 | | знакомятся срекомендациямиучителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражненийдля освоениятехнических действий игры волейбол; |
оперативно-текущий |
|
3.37. | Модуль«Спортивныеигры.Волейбол». Приёмипередача волейбольногомяча двумя руками снизу | 3 | 0 | 3 | | рассматривают,обсуждаютианализируют образецтехникисместаивдвижении, определяютфазы движения и особенности их техническоговыполнения,определяют отличительные особенности втехнике выполнения, делают выводы; закрепляют исовершенствуюттехнику приёма ипередачиволейбольного мячадвумярукамиснизувдвиженииприставнымшагом правым и левым боком (обучение впарах); рассматривают, обсуждают и анализируютобразец техники учителя, | пооперацион ный |
|
3.38 | Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху | 3 | 0 | 3 | | закрепляют исовершенствуюттехнику приёма ипередачиволейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);закрепляют исовершенствуюттехнику приёма ипередачиволейбольногомячадвумярукамисверхувдвижении приставнымшагом правым илевым боком (обучение впарах). | пооперацион ный |
|
3.39. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу | 1.5 | 0 | 1.5 | | рассматривают, обсуждают и анализируютобразец техники удара помячу учителя, определяют фазы движения иособенности ихтехническоговыполнения; закрепляюти совершенствуюттехникуудара по неподвижномумячувнутренней стороной стопыснебольшого разбега.; | текущий |
|
3.40. | Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Знакомствосрекомендациямиучителя по использованиюподгото-вительных и подводящихупражнений дляосвоения технических действий игры футбол. | 0.5 | 0 | 0,5 | | знакомятся срекомендациямиучителя поиспользованиюподготовительных и подводящихупражненийдля освоениятехнических действий игры футбол; |
текущий |
|
3.41. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановкакатящегося мяча внутренней стороной стопы | 1,5 | 0 | 1,5 | | рассматривают, обсуждают и анализируютобразец техники учителя,определяютфазы движенияиособенностиихтехническоговыполнения; закрепляюти совершенствуюттехнику остановкикатящегосямячавнутреннейстороной стопы. |
текущий |
|
3.42. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведениефутбольногомяча
| 2
| 0 | 2 | | рассматривают,обсуждаюти анализируютиллюстративный образецтехникиведения футбольного мяча«попрямой»,«по кругу»,«змейкой»,выделяютотличительныеэлементывтехникетакоговедения,делаютвыводы; закрепляютисовершенствуюттехникуведенияфутбольногомячасизменением направления движения. | текущий; пооперационный |
|
3.43. | Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводкамячомориентиров | 3.5 | 0 | 3.5 | | рассматривают,обсуждаютианализируютобразецтехникиучителя,определяютотличительныепризнакивтехникеведениямяча«змейкой» итехникиобводкиучебных конусов,делают выводы;описывают техникувыполнения обводкиконусов,определяютвозможныеошибки ипричиныих появления, рассматриваютспособыустранения;разучиваюттехникуобводкиучебныхконусов;контролируюттехникувыполненияобводкиучебныхконусов другимиучащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы ихустранения(работа в парах); | текущий; пооперационный |
|
Итого | поразделу | 64 | 0 | 63,5 |
| |
|
|
Раздел 4.СПOPT |
|
|
|
| |
|
| |
4.1. | Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрацияприростов впоказателях физической подготовленности и нормативных требований комплексаГТО | 4 | 0 | 3 | | осваиваютсодержания Примерныхмодульных программ пофизической культуре или рабочей программыбазовой физическойподготовки;демонстрируютприростыв показателяхфизической подготовленностии нормативных требованийкомплекса ГТО; | прием учебных нормативов |
|
Итогопоразделу | 4 | 0 | 3 |
| ||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ | 70 | 0 | 68,5 |
|
№ п/п | Темаурока | Количествочасов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всeгo | контрольные работы | практические работы | ||||
| Ведение дневника физической культуры | В течение года |
|
| ||
1. | Знакомство спрограммным материалом итребованиями к его освоению. инструктаж по правилам поведения итехнике безопасностиназанятияхлегкой атлетикой; строевые упражнения; ОРУ; упражнения на развитие координации. | 1 | 0 | 0,5 |
| предварительный контроль |
2. | Бегсравномерной скоростью на длинные дистанции. специальные беговые упражнения; техника высокого старта; техника финиширования и поведение бегуна после бега. | 1 | 0 | 1 |
| определение динамики физической нагрузки по ЧСС |
| Знакомство срекомендациями потехнике безопасности во времявыполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (30м). | 1 | 0 | 0,8
|
| предварительный контроль |
4. | Бегсравномерной скоростью на длинные дистанции. Упражнения на развитие гибкости и координации. специальные беговые упражнения. | 1 | 0 | 1
|
| тест на гибкость суставов. |
5. | Знакомство с системой дополнительногообучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (30м). | 1 | 0 | 1
|
| текущий |
6 | Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей. Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 0,7 |
| опрос; определение динамики физической нагрузки по ЧСС |
7. | Бегсравномерной скоростью на длинные дистанции. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий |
8. | Знакомствоспонятием «здоровый образ жизни» и значениемздоровогообраза жизнивжизнедеятельности современногочеловека. | 1 | 0
| 1
|
| комплексный контроль; событие |
9. | Режим дня и его значение для современного школьника. Самостоятельное составление индивидуального режима дня. Водные процедуры после утренней зарядки. | 1 | 0,4 |
|
10. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. ГТО - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий; прием учебных нормативов | |||||
11. | Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения. Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции | 1 | 0 | 1
|
| комбинирован ный опрос | |||||
12. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Метание малого мяча внеподвижную мишень. | 1 | 0 | 1 |
| текущий; индивидуальный | |||||
13. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. Метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 |
| текущий; индивидуальный | |||||
14. | ГТО – бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. ГТО - метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 |
| прием учебных нормативов | |||||
15. | Гимнастика. Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность. Упражнения на развитие гибкости и координации. | 1 | 0 | 0,8 |
| опрос с самооценкой; текущий | |||||
16. | Упражнения на развитие гибкости и координации. | 1 | 0 | 1 |
| локальный; самоконтроль | |||||
17. | Упражнения на формирование телосложения Кувырок вперёд в группировке | 1 | 0 | 0,7 |
| ||||||
18. | Упражнения на формирование телосложения. Кувырок вперёд в группировке. Кувырок вперёд ноги «скрёстно». | 1 | 0 | 1 |
| ||||||
19. | Кувырок назад в группировке. Кувырок назад из стойки на лопатках | 1 | 0 | 1 |
| ||||||
20. | Кувырок назад в группировке. | 1 | 0 | 1 |
| ||||||
21. | Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели Измерениеиндивидуальных показателей физического развития. | 1 | 0
| 1 |
| комплексный контроль; событие | |||||
22. | Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы. | 1 | 1 |
| |||||||
23. | Организация и проведение самостоятельных занятий. Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 |
| текущий; самоконтроль | |||||
24. | Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника. Упражнения для профилактики нарушения осанки. Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне. | 1 | 0 | 1 |
| комплексный контроль; событие | |||||
25. | 1 | 0 | 0,8 | ||||||||
26. | Опорный прыжок на гимнастического козла. | 1 | 0 | 1 |
| локальный | |||||
27 | ГТО – наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. | 1 | 0 | 1 |
| прием учебных нормативов | |||||
28. | Лазанье и перелезание на гимнастической стенке. Общеразвивающие упражнения и передвижения на гимнастической скамейке. | 1 | 0 | 1 |
| определение динамики физической нагрузки по ЧСС | |||||
29. | Общеразвивающие упражнения и передвижения на гимнастической скамейке. Расхождение на гимнастической скамейке в парах. | 1 | 0 | 1 |
| определение динамики физической нагрузки по ЧСС | |||||
30. | Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца. Расхождение на гимнастической скамейке в парах. | 1 | 0 | 1 |
| определение динамики физической нагрузки по ЧСС | |||||
31. | ГТО – подтягивание/сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | 1 | 0 | 1 |
| прием учебных нормативов | |||||
32 | «Зимние виды спорта. Лыжная подготовка». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости. | 1 | 0 | 0,8 |
| опрос с самооценкой | |||||
33. | Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
34. | Повороты на лыжах способом переступания. | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
35. | Подъём в горку на лыжах способом «лесенка». | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
36. | Спуск на лыжах с пологого склона. Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
37. | Лыжная подготовка. | 1 | 0 | 1 |
| зачет | |||||
38. | «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
39. | Упражнения для дыхательной и зрительной гимнастики. Ведение баскетбольного мяча. | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
40. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
41. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
42. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
43. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
44. | Знакомствосисториейдревних Олимпийских игр. Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места | 1 | 0 | 0,8 |
| оперативно-текущий | |||||
45. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
46. | Спортивные игры. Волейбол. Прямая нижняя Подача мяча в волейболе | 1 | 0 | 1 |
| текущей | |||||
47. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
48. | Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
49. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
50. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
51. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
52. | 1 | 0 | 1 |
| |||||||
53. | Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу и сверху. | 1 | 0 | 1 |
| пооперацион ный | |||||
54. | Модуль«Спортивныеигры.Футбол».Знакомствосрекомендациямиучителя по использованиюподготовительных и подводящихупражнений дляосвоения технических действий игры футбол | 1 | 0 | 0,5 |
| текущий | |||||
55. | Спортивные игры. Футбол. Удар по неподвижному мячу. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
56. | Остановкакатящегося мяча внутренней стороной стопы. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
57. | Ведение футбольного мяча. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
58. | 1 | 0 | 1 |
| пооперационный | ||||||
59. | Обводка мячом ориентиров. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
60. | 1 | 0 | 1 |
| пооперационный | ||||||
61. | Подготовительные и подводящие упражнения для освоения технических действий игры в футбол. | 1 | 0 | 1 |
| зачет | |||||
62. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 1 |
| текущий | |||||
63. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (30м) Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
64. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
65. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (60м). Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
66. | Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции. ГТО - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 1 | 0 | 1 |
| прием учебных нормативов | |||||
67. | Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность. | 1 | 0 | 1 |
| оперативно-текущий | |||||
68. | ГТО - бег с максимальной скоростью на короткие дистанции (30-60м). | 1 | 0 | 1 |
| прием учебных нормативов | |||||
69. | ГТО – метание малого мяча на дальность. Досдача нормативов. |
|
|
|
|
| |||||
70. | Подвижные игры. Досдача нормативов. |
|
|
|
|
| |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 70 | 0 | 68,5 |
|
|
В каждый урок должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности учащегося.
Для развития читательской компетенции на уроках физического культуры должны использоваться аутентичные тексты (не адаптированные для учебной деятельности). При рассмотрении применения в жизни следует предлагать учащимся задания на извлечение информации из инструкций по здоровому образу жизни, схемы опорно-двигательной системы и т.д.
Задания, направленные на развитие математической грамотности, предполагают использование умений формулировать ситуацию на языке математики, применять математические понятия, факты, процедуры, интерпретировать, использовать и оценивать результаты с опорой на математическое содержание. Для этого необходимо предлагать задания, содержание которых включает графические данные (рисунки, схемы, таблицы, графики), а также задачи, решение которых может быть выполнено графическим способом.
https://www.youtube.com/watch?v=pjnMgshSBCI
https://www.youtube.com/watch?v=TaW9dqLbQzk
Упражнения для релаксации:
https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedag..
Материалы для организации двигательной активности в дистанционном режиме предлагает «Международная Академия спорта Ирины Винер» и Городской методический центр г. Москвы https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/fizicheskaya-kultura/anonsy/materialy-dlya-organizatsii-dvigatelnoj-aktivnosti-v-distantsionnom-rezhime.html
Спортивные игры:
https://www.youtube.com/watch?v=vnR4wADm-u4
https://www.youtube.com/watch?v=1gsBLw2pxd0
https://www.youtube.com/watch?v=TSi72Asfv5g
Легкая атлетика:
YouCut_20200409_114618012.mp4
Теоретическая часть позволит проверить теоретические знания: понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность и проч.
Если у учащегося есть доступ к ресурсам Интернет, то он может воспользоваться электронной формой учебника, выполнить задания в интерактивном режиме. На время приостановления посещения школы ими можно пользоваться на сайтах бесплатно:
Электронный учебник Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 1 класс https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 2 класс https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 3 класс https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 4 класс https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 5 класс https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 6-7 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/m..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 10-11 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Удобной формой для создания контрольно-оценочных материалов являются тесты:
https://moeobrazovanie.ru/online_test/fizkultura
https://testedu.ru/test/fizkultura/
https://videouroki.net/tests/fizkultura/
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА
Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. Авт.-сост.: М.В. Видякин. - Волгоград: Учитель, 2006. - 154 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.
Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2007. - 400 с. - (В помощь школьному учителю).
Лях В.И. Физическая культура. 5-9 классы: Тестовый контроль. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 144 с.
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.
Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.
ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
Ежедневные новости спорта http://news.sportbox.ru/.
Научная электронная библиотека. eLIBRARYhttp://www.elibrary.ru/.
Научно теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» http://lesgaft-notes.spb.ru/.
Научно-методический журнал "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" http://www.teoriya.ru/ru/taxonomy/term/2.
Научный портал «Теория. Ру» http://www.teoriya.ru/.
Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» http://www.infosport.ru.
Общероссийский проект мини- футбол в школу http://amfr.ru/edu/mishka/.
Российская Спортивная Энциклопедия http://www.libsport.ru/.
Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/.
Энциклопедия по видам спорта http://www.infosport.ru/sp/.
«Я иду на урок физкультуры». Издательский дома «Первое сентября». http://spo.1september.ru/urok/.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ:
стенка гимнастическая, бревно (скамейка) гимнастическая, козел гимнастический, конь гимнастический, перекладина (нестандартная), скамейка гимнастическая, мост гимнастический подкидной, коврик гимнастический, скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обручи, гимнастические маты;
мяч малый (теннисный), сетка для переноса мячей, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, сетка волейбольная, стойки волейбольные, мячи футбольные, мяч малый 150гр.;
аптечка медицинская;
спортивный зал – игровой;
секундомер;
измерительная лента.