Управление образования администрации Беловского района
Курской области
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена и принята «Утверждаю»
на заседании педагогического приказ № по
совета Долгобудской СОШ
Протокол №1 от «01» сентября 2017 г.
от «30 » августа 2017 г. Директор школы
Л.Н.Мищенко
Рабочая программа
по физической культуре
6 класс
Разработали: учителя
I квалификационной категории
Некрасова Татьяна Алексеевна,
Остроцкий Владимир Николаевич,
Пономарева Галина Викторовна.
с. Долгие Буды
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида для умственно-отсталых детей по физкультуре разработана по авторской программе: И.М. Бгажнокова, А.А. Дмитриев. - М.: Просвещение, 2013 г.
Учебная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Отличительная особенность программы.
Рабочая программа составлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта. Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, игры.
Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.
В программе использованы методы и формы обучения:
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);
метод разучивания нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный);
В программе предусмотрены современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
информационно-коммуникационные технологии
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны знать:
- как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два;
- как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;
- фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
- расстановку и перемещение игроков на площадке.
Обучающиеся должны уметь:
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
- выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
- сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом скамейке;
- преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
- ходить спортивной ходьбой;
- пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;
- правильно финишировать в беге на 60 м;
- правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.
- принимать стойку волейболиста;
- перемещаться в стойке вправо, влево, назад;
- выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Гимнастика (16ч)
Практический материал:
- построения и перестроения (перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: (основные положения движения головы, конечностей, туловища. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Опуститься в сед и встать без помощи рук.
- координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
- дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
- упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
- упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.
Общеразвивающие упражнения и корригирующие упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками(подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево - вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.
- с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
- со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
- с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).
- переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот).
Лазанье и перелезание: (лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Перелезанние через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия).
Равновесие: (равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).
Опорный прыжок: (прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу).
Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: ( ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).
Легкая атлетика (26ч)
- ходьба: (ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы).
- Бег: (медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м).
- Прыжки: (прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги с крестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге).
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания.
-метание: (метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений).
Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.
Спортивные и подвижные игры (26ч)
Подвижные игры: «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу».
Волейбол:(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.
Баскетбол: ( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).
Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).
Хоккей на полу: (правила безопасной игры в хоккей на полу. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Название раздела, темы | ККол-во часов |
| Основы знаний | 1 |
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду. | 1 |
| Ходьба | 2 |
2 | Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. | 1 |
3 | Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. | 1 |
| Бег. | 4 |
4 | Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения | 1 |
5 | Повторение бега на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. | 1 |
6 | Выполнение повторного бега и бега с ускорением на отрезках до 60 м. Бег с преодолением препятствий. | 1 |
7 | Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60м-2 раза. | 1 |
| Прыжки. | 5 |
8 | Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 |
9 | Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 |
10 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 |
11 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 |
12 | Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания. | 1 |
| Метание. | 5 |
13 | Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и его ловлей | 1 |
14 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами. | 1 |
15 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами. | 1 |
16 | Обучение метанию малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. | 1 |
17 | Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя. | 1 |
| Гимнастика. | 1 |
18 | Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Правила поведения на занятиях по гимнастике. | 1 |
| Построения и перестроения. | 1 |
19 | Выполнение перестроения из одной шеренги в две. Игра « Запрещенное движение» | 1 |
| Строевые упражнения | 1 |
20 | Повторение размыкания на вытянутые руки на месте. Выполнение команд: « Шире шаг!», « Короче шаг!». | 1 |
| ОРУ без предметов. | 3 |
21 | Повторение основных положений движения головы, конечностей, туловища. | 1 |
22 | Обучение координационным движениям конечностей в прыжковых упражнениях. | 1 |
23 | Выполнение дыхательных упражнений во время ускоренной ходьбы и медленного бега. | 1 |
| ОРУ с предметами. | 3 |
24 | Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 |
25 | Повторение комплексов упражнений с гимнастическими обручами и набивными мячами. | 1 |
26 | Разучивание комплекса упражнений со скакалками. | 1 |
| Лазание и перелазание. | 2 |
27 | Повторение лазанья по гимнастической стенке с чередованием различных способов, с предметами. | 1 |
28 | Обучение передвижению в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | 1 |
| Равновесие. | 2 |
29 | Повторение равновесия на левой ( правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической стенки. | 1 |
30 | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с набивным мячом, с поворотами направо, налево с различными движениями рук, хлопками под ногой. | 1 |
| Опорный прыжок. | 2 |
31 | Обучение прыжку в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). | 1 |
32 | Обучение прыжку ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. | 1 |
| Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений. | 3 |
33 | Выполнение прохождения расстояния до 5 м за определенное количество шагов с контролем и без контроля зрения. Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения. | 1 |
334 | Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения. | 1 |
35 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол. | 1 |
| Волейбол. | 10 |
36 | Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке | 1 |
37 | Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке | 1 |
38 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 |
39 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 |
40 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 |
41 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 |
42 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 |
43 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 |
44 | Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом. | 1 |
45 | Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом. | 1 |
| Баскетбол. | 4 |
46 | Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч. | 1 |
47 | Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч. | 1 |
48 | Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты. | 1 |
49 | Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты. | 1 |
| Хоккей на полу. | 4 |
50 | Изучение правил игры в хоккей на полу. | 1 |
51 | Обучение передвижению по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. | 1 |
52 | Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра. | 1 |
53 | Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра. | 1 |
| Спортивные игры | 5 |
54 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
55 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
56 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 |
57 | Отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. | 1 |
58 | Выполнение расстановки игроков, перемещение на площадке. Повторение стойки и перемещения волейболистов. | 1 |
| Легкая атлетика | 1 |
59 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду. | 1 |
| Ходьба | 2 |
60 | Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. | 1 |
61 | Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. | 1 |
| Бег. | 4 |
62 | Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения. | 1 |
663 | Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м ( 3-6 раз);бег на отрезке 60м-2 раза. | 1 |
64 | Повторение бега на 60 м с низкого старта. | 1 |
65 | Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. | 1 |
| Прыжки. | 2 |
66 | Повторение прыжков на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 |
67 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 |
| Метание. | 1 |
68 | Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя. | 1 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Примечание |
| Основы знаний | 1 | | | |
1 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду. | 1 | | | |
| Ходьба | 2 | | | |
2 | Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. | 1 | | | |
3 | Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. | 1 | | | |
| Бег | 4 | | | |
4 | Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения | 1 | | | |
5 | Повторение бега на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. | 1 | | флажки | |
6 | Выполнение повторного бега и бега с ускорением на отрезках до 60 м. Бег с преодолением препятствий. | 1 | | | |
7 | Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60м-2 раза. | 1 | | | |
| Прыжки. | 5 | | | |
8 | Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 | | | |
9 | Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 | | | |
10 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 | | | |
11 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 | | | |
12 | Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания. | 1 | | | |
| Метание. | 5 | | | |
13 | Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и его ловлей | 1 | | мячи | |
14 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами. | 1 | | мячи | |
15 | Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами. | 1 | | мячи | |
16 | Обучение метанию малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега. | 1 | | мячи | |
17 | Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя. | 1 | | мячи | |
| Гимнастика. | 1 | | | |
18 | Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Правила поведения на занятиях по гимнастике. | 1 | | | |
| Построения и перестроения. | 1 | | | |
19 | Выполнение перестроения из одной шеренги в две. Игра « Запрещенное движение» | 1 | | | |
| Строевые упражнения | 1 | | | |
20 | Повторение размыкания на вытянутые руки на месте. Выполнение команд: « Шире шаг!», « Короче шаг!». | 1 | | | |
| ОРУ без предметов. | 3 | | | |
21 | Повторение основных положений движения головы, конечностей, туловища. | 1 | | | |
22 | Обучение координационным движениям конечностей в прыжковых упражнениях. | 1 | | | |
23 | Выполнение дыхательных упражнений во время ускоренной ходьбы и медленного бега. | 1 | | | |
| ОРУ с предметами. | 3 | | | |
24 | Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками. | 1 | | гимнастиче-ские палки | |
25 | Повторение комплексов упражнений с гимнастическими обручами и набивными мячами. | 1 | | обручи мячи | |
26 | Разучивание комплекса упражнений со скакалками. | 1 | | скакалки | |
| Лазание и перелазание. | 2 | | | |
27 | Повторение лазанья по гимнастической стенке с чередованием различных способов, с предметами. | 1 | | гимнастиче-ские стенки | |
28 | Обучение передвижению в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. | 1 | | гимнастиче-ские стенки | |
| Равновесие. | 2 | | | |
29 | Повторение равновесия на левой ( правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической стенки. | 1 | | гимнастиче-ская скамейка | |
30 | Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с набивным мячом, с поворотами направо, налево с различными движениями рук, хлопками под ногой. | 1 | | гимнастиче-ская скамейка мячи | |
| Опорный прыжок. | 2 | | | |
31 | Обучение прыжку в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо). | 1 | | | |
32 | Обучение прыжку ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. | 1 | | | |
| Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений. | 3 | | | |
33 | Выполнение прохождения расстояния до 5 м за определенное количество шагов с контролем и без контроля зрения. Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения. | 1 | | | |
334 | Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения. | 1 | | | |
35 | Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол. | 1 | | | |
| Волейбол. | 10 | | | |
36 | Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке | 1 | | мяч | |
37 | Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке | 1 | | мяч | |
38 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 | | мяч | |
39 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 | | мяч | |
40 | Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой. | 1 | | мяч | |
41 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 | | мяч | |
42 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 | | мяч | |
43 | Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол. | 1 | | мяч | |
44 | Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом. | 1 | | мяч | |
45 | Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом. | 1 | | мяч | |
| Баскетбол. | 4 | | | |
46 | Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч. | 1 | | мяч | |
47 | Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч. | 1 | | мяч | |
48 | Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | | мяч | |
49 | Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты. | 1 | | мяч | |
| Хоккей на полу. | 4 | | | |
50 | Изучение правил игры в хоккей на полу. | 1 | | клюшка шайба | |
51 | Обучение передвижению по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. | 1 | | клюшка шайба | |
52 | Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра. | 1 | | клюшка шайба | |
53 | Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра. | 1 | | клюшка шайба | |
| Спортивные игры | 5 | | | |
54 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 | | мяч | |
55 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 | | мяч | |
56 | Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками. | 1 | | мяч | |
57 | Отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра. | 1 | | мяч | |
58 | Выполнение расстановки игроков, перемещение на площадке. Повторение стойки и перемещения волейболистов. | 1 | | мяч | |
| Легкая атлетика | 1 | | | |
59 | Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду. | 1 | | | |
| Ходьба | 2 | | | |
60 | Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. | 1 | | | |
61 | Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе. | 1 | | | |
| Бег | 4 | | | |
62 | Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения. | 1 | | | |
663 | Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м ( 3-6 раз);бег на отрезке 60м-2 раза. | 1 | | | |
64 | Повторение бега на 60 м с низкого старта. | 1 | | | |
65 | Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки. | 1 | | | |
| Прыжки. | 2 | | | |
66 | Повторение прыжков на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед. | 1 | | | |
67 | Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания. | 1 | | | |
| Метание. | 1 | | | |
68 | Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя. | 1 | ммяч | | |
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Список литературы
1. Жуков, М. Н. Подвижные игры. - М.: Академия, 2000 г.
2. Астафьев Н.В., Михалёв В.И Физическое состояние умственно отсталых школьников. Учебное пособие, Омск, Сиб. ГАФК, 1996 г.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида (5-9 классы) под ред. М.И. Бгажноковой.- М: Просвещение, 2013 г.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд. центр Владос,2007