СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Управление образования администрации Беловского района

Курской области

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Долгобудская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области





Рассмотрена и принята «Утверждаю»

на заседании педагогического приказ № по

совета Долгобудской СОШ

Протокол №1 от «01» сентября 2017 г.

от «30 » августа 2017 г. Директор школы

Л.Н.Мищенко








Рабочая программа

по физической культуре

6 класс

Разработали: учителя

I квалификационной категории

Некрасова Татьяна Алексеевна,

Остроцкий Владимир Николаевич,

Пономарева Галина Викторовна.







с. Долгие Буды

2017 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида для умственно-отсталых детей по физкультуре разработана по авторской программе: И.М. Бгажнокова, А.А. Дмитриев. - М.: Просвещение, 2013 г.

Учебная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья). Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Отличительная особенность программы.

Рабочая программа со­ставлена на основе знаний о физическом развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей детей с нарушениями интеллекта. Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, игры.

Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

  • закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

  • представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем;

  • содействие развитию психических процессов;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности, индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии.

В программе использованы методы и формы обучения:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный);

  • групповые, игровые, индивидуальные формы работы;

  • самостоятельные занятия.

В программе предусмотрены современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;

  • личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

  • информационно-коммуникационные технологии













ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающиеся должны знать:

     - как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два;
     - как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка;

- фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;
 - правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете;
 - расстановку и перемещение игроков на площадке.

Обучающиеся должны уметь:

    - подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
      - выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;
      - сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом скамейке;
      - преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
      - ходить спортивной ходьбой;
      - пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;
      - правильно финишировать в беге на 60 м;
      - правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
      - метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.

  - принимать стойку волейболиста;
  - перемещаться в стойке вправо, влево, назад;
  - выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу







ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Гимнастика (16ч)

Практический материал:

- построения и перестроения (перестроения из одной шеренги в две. Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Размыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на интервал руки в сторону. Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах. Полуоборот направо, налево. Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом.
      Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов: (основные положения движения головы, конечностей, туловища. С фиксированным положением головы выполнять наклоны, повороты и круговые движения туловища, руки за голову. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Опуститься в сед и встать без помощи рук.
      - координация движений конечностей в прыжковых упражнениях:(ноги врозь, хлопок в ладоши перед собой; ноги вместе, хлопок в ладоши за спиной. Исходное положение: присед, ноги на ширине плеч, руки в стороны ладонями вверх; выпрыгнуть вверх — ноги в стороны, хлопок над головой, приземлиться в исходное положение.
      - дыхательные упражнения во время ускоренной ходьбы и медленного бега:(углубленное дыхание с движениями рук после скоростно-силовых упражнений.
      - упражнения в расслаблении мышц: (расслабление мышц потряхиванием конечностей после выполнения скоростно-силовых упражнений. Маховые движения расслабленными руками вперед, назад, в стороны в ходьбе и беге.
     - упражнения на осанку:(упражнения с удержанием груза на голове (150—200 г); лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз; передвижение по стенке вправо-влево; передвижение по гимнастической скамейке с поворотом кругом.

Общеразвивающие упражнения и корригирующие упражнения с предметами:

      - с гимнастическими палками(подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево - вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову,  влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.
      - с большими обручами:(Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.
      - со скакалками: (скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
      - с набивными мячами:(перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад).
     - переноска груза и передача предметов: (переноска 2—3 набивных мячей общим весом до 6—7 кг на расстояние 8—10 м. Переноска гимнастических матов (двух матов вчетвером на расстояние до 5 м). В колоннах и шеренгах передача флажков друг другу, набивного мяча в положении сидя и лежа, слева направо и наоборот).
      Лазанье и перелезание: (лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек).      Перелезанние через последовательно расположенные препятствия различными способами с включением бега, прыжков, равновесия).
      Равновесие: (равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Ходьба по гимнастической скамейке с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях).     

Опорный прыжок: (прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу).
      Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений: ( ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Прохождение расстояния до 5 м от одного ориентира до другого за определенное количество шагов с открытыми глазами и воспроизведение пространственного передвижения за столько же шагов без контроля зрения. Сочетание простейших исходных положений рук и ног по инструкции учителя с контролем зрения и без контроля. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.
      Ходьба или легкий бег на месте в течение 5, 10, 15 с по команде учителя).      

Легкая атлетика (26ч)

      - ходьба: (ходьба с изменением направлений по сигналу учителя. Ходьба скрестным шагом. Ходьба с выполнением движений рук на координацию. Ходьба с преодолением препятствий. Понятие о технике спортивной ходьбы).
      - Бег: (медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин. Бег на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег (встречная эстафета) на отрезках 30—50 м с передачей эстафетной палочки. Бег с преодолением препятствий (высота препятствий до 30—40 см). Беговые упражнения. Повторный бег и бег с ускорением на отрезках до 60 м).
      - Прыжки: (прыжки на одной ноге, на двух с поворотами налево, направо, кругом. Прыжки в стойке ноги с крестно с продвижением вперед. Прыжки на каждый 3-й и 5-й шаг в ходьбе и беге).
      Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением отталкивания в зоне до 80 см. Отработка отталкивания.      

-метание: (метание малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м на высоте 2—3 м и в мишень диаметром 100 см с тремя концентрическими кругами (диаметр первого круга 50 см, второго — 75 см, третьего — 100 см) из различных исходных положений).
      Метание малого мяча в цель с отскоком от стены и пола, а затем его ловлей. Метание малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4—6 шагов разбега. Толкание набивного мяча весом 2 кг с места в сектор стоя боком.

Спортивные и подвижные игры (26ч)

Подвижные игры: «Птицы и клетка», «Заяц без логова», «Перестрелка», «Запрещенное движение», «Падающая палка», «Мяч в кругу».

Волейбол:(Общие сведения об игре в волейбол, простейшие правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке.Стойка и перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Прыжки с места и с шага в высоту и длину. Игры (эстафеты) с мячами.

Баскетбол: ( Влияние занятий баскетболом на организм учащихся).

      Остановка шагом. Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Бросок мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.
      Подвижные игры с элементами баскетбола: «Не давай мяча водящему», «Мяч ловцу», «Борьба за мяч».
      Эстафеты с ведением мяча. Сочетание движений: бег — ловля мяча — остановка шагом — передача двумя руками от груди. Бег с ускорением до 10 м (3—5 повторений за урок). Упражнения с набивными мячами весом до 1 кг. Прыжки со скакалкой до 1 мин. Выпрыгивание вверх (до 8—15 раз).

Хоккей на полу: (правила безопасной игры в хоккей на полу. Передвижение по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед. Способы владения клюшкой, ведение шайбы).
























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела, темы

ККол-во часов


Основы знаний

1

1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду.

1


Ходьба

2

2

Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.

1

3

Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе.

1


Бег.

4

4

Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения

1

5

Повторение бега на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.

1

6

Выполнение повторного бега и бега с ускорением на отрезках до 60 м. Бег с преодолением препятствий.

1

7

Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60м-2 раза.

1


Прыжки.

5

8

Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1

9

Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1

10

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1

11

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1

12

Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания.

1


Метание.

5

13

Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и его ловлей

1

14

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами.

1

15

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами.

1

16

Обучение метанию малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега.

1

17

Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя.

1


Гимнастика.

1

18

Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Правила поведения на занятиях по гимнастике.

1


Построения и перестроения.

1

19

Выполнение перестроения из одной шеренги в две. Игра « Запрещенное движение»

1


Строевые упражнения

1

20

Повторение размыкания на вытянутые руки на месте. Выполнение команд: « Шире шаг!», « Короче шаг!».

1


ОРУ без предметов.

3

21

Повторение основных положений движения головы, конечностей, туловища.

1

22

Обучение координационным движениям конечностей в прыжковых упражнениях.

1

23

Выполнение дыхательных упражнений во время ускоренной ходьбы и медленного бега.

1


ОРУ с предметами.

3

24

Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками.

1

25

Повторение комплексов упражнений с гимнастическими обручами и набивными мячами.

1

26

Разучивание комплекса упражнений со скакалками.

1


Лазание и перелазание.

2

27

Повторение лазанья по гимнастической стенке с чередованием различных способов, с предметами.

1

28

Обучение передвижению в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо.

1


Равновесие.

2

29

Повторение равновесия на левой ( правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической стенки.

1

30

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с набивным мячом, с поворотами направо, налево с различными движениями рук, хлопками под ногой.

1


Опорный прыжок.

2

31

Обучение прыжку в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо).

1

32

Обучение прыжку ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов.

1


Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений.

3

33

Выполнение прохождения расстояния до 5 м за определенное количество шагов с контролем и без контроля зрения. Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения.

1

334

Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения.

1

35

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол.

1


Волейбол.

10

36

Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке

1

37

Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке

1

38

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.

1

39

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.

1

40

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.

1

41

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1

42

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1

43

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1

44

Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом.

1

45

Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом.

1


Баскетбол.

4

46

Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч.

1

47

Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч.

1

48

Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты.

1

49

Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты.

1


Хоккей на полу.

4

50

Изучение правил игры в хоккей на полу.

1

51

Обучение передвижению по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед.

1

52

Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра.

1

53

Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра.

1


Спортивные игры

5

54

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

55

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

56

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1

57

Отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра.

1

58

Выполнение расстановки игроков, перемещение на площадке. Повторение стойки и перемещения волейболистов.

1


Легкая атлетика

1

59

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду.

1


Ходьба

2

60

Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.

1

61

Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе.

1


Бег.

4

62

Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения.

1

663

Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м ( 3-6 раз);бег на отрезке 60м-2 раза.

1

64

Повторение бега на 60 м с низкого старта.

1

65

Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.

1


Прыжки.

2

66

Повторение прыжков на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1

67

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1


Метание.

1

68

Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя.

1


























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

Примечание


Основы знаний

1




1

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду.

1





Ходьба

2




2

Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.

1




3

Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе.

1





Бег

4




4

Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения

1




5

Повторение бега на 60 м с низкого старта. Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.

1


флажки


6

Выполнение повторного бега и бега с ускорением на отрезках до 60 м. Бег с преодолением препятствий.

1




7

Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м (3-6 раз); бег на отрезке 60м-2 раза.

1





Прыжки.

5




8

Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1




9

Обучение прыжкам на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1




10

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1




11

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1




12

Повторение элементов прыжка в высоту с разбега способом « перешагивание». Отработка отталкивания.

1





Метание.

5




13

Повторение метания малого мяча в цель с отскоком от стены и пола и его ловлей

1


мячи


14

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами.

1


мячи


15

Повторение метания малого мяча в вертикальную цель шириной до 2 м и в мишень с тремя концентрическими кругами.

1


мячи


16

Обучение метанию малого мяча на дальность способом из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега.

1


мячи


17

Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя.

1


мячи



Гимнастика.

1




18

Правила техники безопасности на уроке. Беседа: Правила поведения на занятиях по гимнастике.

1





Построения и перестроения.

1




19

Выполнение перестроения из одной шеренги в две. Игра « Запрещенное движение»

1





Строевые упражнения

1




20

Повторение размыкания на вытянутые руки на месте. Выполнение команд: « Шире шаг!», « Короче шаг!».

1





ОРУ без предметов.

3




21

Повторение основных положений движения головы, конечностей, туловища.

1




22

Обучение координационным движениям конечностей в прыжковых упражнениях.

1




23

Выполнение дыхательных упражнений во время ускоренной ходьбы и медленного бега.

1





ОРУ с предметами.

3




24

Повторение комплекса упражнений с гимнастическими палками.

1


гимнастиче-ские палки


25

Повторение комплексов упражнений с гимнастическими обручами и набивными мячами.

1


обручи

мячи


26

Разучивание комплекса упражнений со скакалками.

1


скакалки



Лазание и перелазание.

2




27

Повторение лазанья по гимнастической стенке с чередованием различных способов, с предметами.

1


гимнастиче-ские стенки


28

Обучение передвижению в висе на руках на гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо.

1


гимнастиче-ские стенки



Равновесие.

2




29

Повторение равновесия на левой ( правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической стенки.

1


гимнастиче-ская скамейка


30

Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с набивным мячом, с поворотами направо, налево с различными движениями рук, хлопками под ногой.

1


гимнастиче-ская скамейка

мячи



Опорный прыжок.

2




31

Обучение прыжку в упор присев на козла, соскок с поворотом налево (направо).

1




32

Обучение прыжку ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов.

1





Упражнения для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений.

3




33

Выполнение прохождения расстояния до 5 м за определенное количество шагов с контролем и без контроля зрения. Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения.

1




334

Прыжки вправо, влево, вперед без контроля зрения.

1




35

Инструктаж по технике безопасности на уроке при занятиях спортивными играми. Общие сведения об игре в волейбол.

1





Волейбол.

10




36

Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке

1


мяч


37

Изучение правил игры в волейбол. Расстановка и перемещение игроков на площадке

1


мяч


38

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.

1


мяч


39

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.


1


мяч


40

Обучение передаче мяча сверху двумя руками над собой.

1


мяч


41

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1


мяч


42

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1


мяч


43

Обучение передаче мяча снизу двумя руками. Учебная игра в пионербол.

1


мяч


44

Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом.

1


мяч


45

Обучение нижней прямой подаче. Эстафеты с мячом.

1


мяч



Баскетбол.

4




46

Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч.

1


мяч


47

Обучение передаче мяча двумя руками от груди с места и в движении шагом. Борьба за мяч.

1


мяч


48

Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты.

1


мяч


49

Обучение ведению мяча одной рукой на месте и в движении. Эстафеты.

1


мяч



Хоккей на полу.

4




50

Изучение правил игры в хоккей на полу.

1


клюшка

шайба


51

Обучение передвижению по площадке в стойке хоккеиста влево, вправо, назад, вперед.

1


клюшка

шайба


52

Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра.

1


клюшка

шайба


53

Ознакомление со способами владения клюшкой, ведения шайбы. Учебная игра.

1


клюшка

шайба



Спортивные игры

5




54

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1


мяч


55

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1


мяч


56

Передача мяча сверху двумя руками над собой и в парах сверху двумя руками.

1


мяч


57

Отработка ударов, розыгрыш мяча, ловля мяча. Учебная игра.

1


мяч


58

Выполнение расстановки игроков, перемещение на площадке. Повторение стойки и перемещения волейболистов.

1


мяч



Легкая атлетика

1




59

Инструктаж безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Беседа: «Роль физкультуры в подготовке к труду.

1





Ходьба

2




60

Повторение ходьбы с изменением направления по сигналу учителя. Ходьба с выполнением движений рук на координацию.

1




61

Выполнение ходьбы с преодолением препятствий. Понятие о спортивной ходьбе.

1





Бег

4




62

Выполнение медленного бега с равномерной скоростью до 5мин. Беговые упражнения.

1




663

Выполнение бега с ускорением на отрезке 30 м, бег на 30 м ( 3-6 раз);бег на отрезке 60м-2 раза.

1




64

Повторение бега на 60 м с низкого старта.

1




65

Эстафетный бег на отрезках 30-50 м с передачей эстафетной палочки.

1





Прыжки.

2




66

Повторение прыжков на одной ноге, двух ногах с поворотом направо, налево с движением вперед.

1




67

Повторение прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». Отработка отталкивания.

1





Метание.

1




68

Повторение толкания набивного мяча весом 2 кг с места стоя.


1

ммяч



















УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ



Список литературы

1. Жуков, М. Н. Подвижные игры. - М.: Академия, 2000 г.


2. Астафьев Н.В., Михалёв В.И Физическое состояние умственно отсталых школьников. Учебное пособие, Омск, Сиб. ГАФК, 1996 г.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VΙΙΙ вида (5-9 классы) под ред. М.И. Бгажноковой.- М: Просвещение, 2013 г.


4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интелекта: программно- методические материалы// под. Ред. И.М. Бгажноковой- М.; Гуманитар. Изд. центр Владос,2007