СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов. разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:


Директор школы Зам. Директора по УР На заседании МО

Е.М. Зайцева Н.Ц. Буянтуева

_______/__________ ________/_________ ______/_________


«13» сентября 2017 «31» августа 2017 «30» августа 2017

Приказ № 35 Протокол № 1 Протокол № 1






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физической культуре, 10-11 класс

__________________________________________________________________________

(предмет, класс, ступень обучения)



Базаржапова Солбона Гомбоевича

__________________________________________________________________________

(ФИО)


учителя физической культуры первой категории

__________________________________________________________________________

(должность, категория, разряд)





















Пояснительная записка

10 – 11 классы

Рабочая программа по физической культуре в 10-11-х классах составлена в соответствии с

- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ от 05.03.2004 г №1089);

- с «Комплексной программой физического воспитания 1-11 классы», автором-составителем которой является В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2014 г.

- образовательной программой ООО МАОУ «Петропавловская районная гимназия»;

- учебным планом МАОУ «Петропавловская районная гимназия» на 2017-2018 учебный год;

- федеральным перечнем учебников на 2017-2018 учебный год;

- Положением о рабочей программе МАОУ «Петропавловская районная гимназия».

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способности, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания 10-11 классов:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

  • Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценке личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма. Развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

  • Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психических регуляции.

Содержание программного материала уроков в программе состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 58 часов, на вариативную часть 10 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климатогеографических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура»

Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ:

  1. Укрепление здоровья.

  2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

  3. Обучение важным умениям и навыкам.

  4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

  5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность.

  6. Воспитывают чувство коллективизма.

  7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности.

  8. Способствуют умственному развитию ребёнка.

  9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока.

Национальные подвижные игры для старшего школьного возраста

«Городки»

Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка.

Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м.

Правилами предусмотрено 15 городошных фигур:

  1. «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6- «часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 - «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо».

Содержание

Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона.

Бросок считается потерянным, если:

а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё;

б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона;

в) игрок вообще не попал по фигуре.

При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города.

Общие методические указания

Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой.

Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры.

Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам».

Национальные игры для старшего школьного возраста.

1. «Лапта».

2. «Городки».

3. «Метание камней».













Требования к уровню подготовки учащихся 10 – 11 классов

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 102 ч в год.

В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (кроссовая подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время, как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.





















Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре, умения навыки

Основы физической культуры и здорового образа жизни. Социокультурные основы ( 1 час)

Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. . Основы физической культуры и здорового образа жизни. Основные этапы развития физической культуры в России. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.


Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы (1 ч.)

Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов. Способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы (1 ч.)

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий. В зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Баскетбол, волейбол, футбол (56 ч.)

10-11 классы. Терминология баскетбола и волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом и волейбола. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом и волейболом.

Гимнастика с элементами акробатики (10 ч.)

10 – 11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лёгкая атлетика (30 ч.)

10 – 11 классы. Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней.


Кроссовая подготовка (6)

10 – 11 классы. Влияние кроссовой подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий. Самоконтроль на занятиях кроссовой подготовки.





Тематическое планирование





урока


Темы уроков по классам

Кол-во час



Кол-во

часов

Коррекция




10 класс


11 класс


Дата

план

Дата

факт




1

2

3

4

5


1

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Вводный инструктаж по технике безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте на уроках физической культуры. НРК: НРК: беседа о нац. Видах спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки.


1





2

ОРУ на закрепление общей выносливости. Равномерный бег 800 метров

1





3


Закрепление

Совершенствование

1






Техника челночного бега 3х10 метра (3 – 5 повторений)


4

Равномерный бег на 1000 метров НРК: «Лапта»

1





5

Бег на 60 метров. НРК: НРК: «Лапта».

1





6

Закрепление

Совершенствование

1





ОРУ на развитие силы. Подтягивание на перекладине


7

Теория: «Здоровый образ жизни, о вреде дурных привычек»

1





8

Бег 60 метров с максимальной интенсивностью; удержание тела в висе на перекладине (д); подтягивание на перекладине (м)

1






9

Тест – наклон вперёд из положения стоя; сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 секунд

1





10

Бег на 1000 метров с фиксированием результатов

1





11

Прыжки в длину с места, подтягивание на перекладине

1





12

13

Закрепление

Совершенствование

1





Техника прыжка в длину способом «согнувшись», «прогнувшись» с 13-15 шагов разбега

1


14

Совершенствование техники передачи эстафетной палочки

1





15

Эстафетный бег 4х100 метров на стадионе

1





16

Бег на 100 метров на результат. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней. «Крепость».

1





17

Закрепление

Совершенствование

1





Техника метания гранаты на точность и дальность: 700 г (м); 500 г (д)


18

Бег на 1500 метро (д); на 2000 метров (м)

1





19

Закрепление

Совершенствование

1





Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча


20

Закрепление

Совершенствование

1





Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега


21

Закрепление

Совершенствование

1





Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом


22

Закрепление

Совершенствование

1





Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.


23;

24

Двусторонняя игра в футбол по основным правилам. НРК: Техническая и тактическая подготовка в стрельбе из лука

1

1





25;

26

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





27

Закрепление

Совершенствование

1





Передачи мяча двумя руками, одной, сверху, снизу, с отскоком от пола


28

Совершенствование ведения мяча с сопротивлением защитника

1





29

Закрепление

Совершенствование

1





Варианты бросков мяча в корзину в движении


30

Закрепление

Совершенствование

1





Тактика стремительного нападения


31

Закрепление

Совершенствование

1





Вырывание, выбивание, перехват, накрывание


32

Закрепление

Совершенствование.

1






Тактика защиты, защита против игрока с мячом и без мяча. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе.





33

Двусторонняя игра в баскетбол по основным правилам

1





34;

35

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





36

Совершенствование техники передвижений, комбинации из основных элементов техники передвижений в волейболе


1





37

Закрепление

Совершенствование

1





Техника приёма и передачи мяча в опорном положении, в прыжке, передача назад. Передачи различные по расстоянию и высоте




38

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками

1





39

Совершенствование прямой верхней передачи

1





40;

41

Совершенствование прямого нападающего удара

1

1





42

Совершенствование приёма мяча одной рукой с падением вперёд и скольжением на груди-животе

1





43

Совершенствование вариантов блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка

1





44

Совершенствование тактики нападения – индивидуальные, групповые и командные действия

1





45

Совершенствование тактики защиты – индивидуальные, групповые и командные действия

1





46;

47

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

1

1





48;

49

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1






50

Повторный инструктаж по технике безопасности: гимнастике, спортиграм, лёгкой атлетике. Оказание первой помощи


1





51

Бег в равномерном темпе до 12 минут

Бег в равномерном темпе до 15 минут

1





52

Бег в равномерном темпе до 15 минут

Бег в равномерном темпе до 18 минут

1





53

Закрепление

Совершенствование

1





Челночный бег с преодолением препятствий, ведением и без ведения мяча


54

Подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической стенке без помощи ног

1





55

Прыжки со скакалкой: 1 минута, 4 повтора. Атлетическая гимнастика с общеразвивающей направленностью и максимальной интенсивностью


1





56

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам

1





57;

58

Игра в «Стрит-бол» по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1





59

Теория: «Оказание первой помощи, профилактика травматизма». Метание малого мяча в цель с 11-13 метро (д); с 13-15 метров (м)

1





60

Совершенствование длинного кувырка; стойка на руках с помощью (м), стойка на лопатках (д)

1





61

Кувырок назад через стойку на руках с помощью (м); сед углом, стоя на на коленях, наклон назад (д)

1





62

Темповый переворот боком «колесо», два переворота

1





63;

64

Комплекс корригирующих упражнений для мышц позвоночника, спины и живота

1





65;

66

Атлетическая гимнастика с обще-развивающей направленностью и максимальной интенсивностью.

1

1





67

Теория: «Основные требования безопасности на занятиях физической культуры». Прыжки со скакалкой с максимальной интенсивностью до 1 минуты (3-4 повтора)

1





68

Упражнения с набивными мячами с максимальной интенсивностью (вес 3-5 кг)

1




69

Совершенствование игровых упражнений с набивными мячами (вес 3-5 кг)

1




70

Равномерный бег до 12 минут

Равномерный бег до 15 минут

1




71

Совершенствование техники метания малого мяча в цель с 16-18 метров

1




72

Круговая тренировка с использованием гимнастических упражнений и лазания по канату

1




73

Прыжковые упражнения , выпрыгивание вверх из полуприседа с отягощением

1




74

ОРУ с повышенной амплитудой движений для различных суставов

1




75

Челночный бег 3х10; 4х10 метров

1




76

Комбинации из изученных элементов техники волейбола

1




77

Двусторонняя игра в волейбол по основным правилам

1




78;

79

Игра в волейбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1

1




80

Комбинации из изученных элементов баскетбола

1




81

Игра в баскетбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




82

Совершенствование техники тройного прыжка с места

1




83;

84

Совершенствование кроссового бега (без учёта времени)

1

1




85

Учётный урок. Бег на 1000 метров на результат

1




86

Теория: «Физическая подготовленность». Бег 30; 60 метров (3-4 повтора)

1




87

Бег на 100 метров. Игра лапта

Бег на 200 метров игра лапта

1




88

Учётный урок. Бег 100 метров на результат. НРК:«Лапта».

1




89

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




90

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись»

1




91

Учётный урок. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и способом «прогнувшись».

1




92

Учётный урок: бег 2000 метро на результат

Учётный урок: бег 2000 метров (д); 3000 метров (м)

1




93

Теория: «Физическая культура личности, её связь с общей культурой общества»

1




94

Учётный урок: подтягивание в висе на перекладине (м); подтягивание в висе лёжа на перекладине (д). игра городки. . НРК: «Городки».

1




95

Учётный урок: прыжки в длину с места

1




96

Учётный урок: тест – наклон туловища вперёд из положения сидя. Игра метание камней.

1




97

Учётный урок: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Игра крепость. НРК: «Крепость».

1




98

Поднимание туловища из положения лёжа в положение сидя за 30 секунд

1




99

100

Игра в футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся

1




101

Повторение пройденных теоретических тем по ФК

1




102

Подведение итогов учебного года

1