Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ФК. 00 физическая культура
по профессии среднего профессионального образования
2018 г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии среднего профессионального образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569, приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 года №632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199», приказом Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. №389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»
Организация-разработчик: Хоронхойский филиал ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»
Разработчик: Эрдынеев Г.И., преподаватель физической культуры
Рассмотрена на ЦК спецдисциплин, протокол № ___ от _______ 20____ г.
Председатель ЦК______________________/Иванова Т.Ю.
Утверждена заведующим по УР: __________________/Табиханов Е.И. / «______»______________ 20____г
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.00 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих соответствии с ФГОС для профессии СПО ХСЭЗС-3
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельная работа обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
подготовка докладов и рефератов | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы знаний Легкая атлетика | | 17 | |
Тема 1.1. Ведение. | Содержание учебного материала | |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. | 3 |
2 | Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры. |
Практические работы | 2 | |
1 | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. |
2 | Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры. |
Самостоятельная работа Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 2 |
Тема 1.2. Спринтерский бег стартовый разбег | Содержание учебного материала | | 3 |
1. | Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | |
Практические работы | | |
1. | Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины. | 2 | |
Тема 1.3. Эстафетный бег бег на результат | Содержание учебного материала | | 3 |
1. | Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. |
Практические работы | 2 | |
1. | Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений. |
Самостоятельная работа для обучающихся Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты. | 2 |
Тема1.4. Совершенствование техники длительного бега | Содержание учебного материала | | 3 |
1. | Выполнение специальных беговых упражнений. |
2. | Выполнение ОРУ с отягощениями. |
Практические работы | 2 | |
1. | Выполнение специальных беговых упражнений. |
2. | Выполнение ОРУ с отягощениями. |
Самостоятельная работа Прыжки в длину с разбега. | 1 |
Тема 1.5. Бег на 1500м | Содержание учебного материала | | |
1. | Техника выполнения тройного прыжка. |
Практические работы | 2 |
1. | Техника выполнения тройного прыжка. |
Контрольная работа | 2 |
Легкая атлетика- сдача контрольных нормативов. |
Раздел 2. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол | | 37 | |
Тема 2.1. Основы знания о спортивных играх в волейбол. Техника перемещение | Содержание учебного материала | |
1. | Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. | 3 |
Практические работы | 2 | |
1. | Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. |
Самостоятельная работа Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные). | 2 | |
Тема 2.2. Техника приема мяча | Содержание | | 3 |
1. | Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. |
2. | Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением. |
Практические работы | 2 | |
1. | Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств. |
2. | Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением. |
Тема 2.3. Изучение техники игры | Содержание | | 3 |
1. | Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам. |
Практические работы | 2 | |
1. | Выполнение ОРУ для развития прыгучести. Подача мяча по зонам. |
Самостоятельная работа Выполнение подачи мяча в прыжке. | 2 |
Тема 2.4. Групповые взаимодействия | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение ОРУ для развития силы. |
2 | Учебная игра волейбол. |
Практические работы | 2 | |
1 | Выполнение ОРУ для развития силы. |
2 | Учебная игра волейбол. |
Самостоятельная работа Блокирование индивидуальное, групповое. | 2 |
Тема 2.5. Основные знания о спортивных играх баскетбол. Техника перемещений | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча. |
Практические работы | 2 | |
1 | Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча. |
Тема 2.6.Техника нападения | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение ОРУ на месте. |
2 | Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу. |
3 | Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача. |
Практические работы | 2 | |
1 | Выполнение ОРУ на месте. |
2 | Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу. |
3 | Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, |
Тема 2.7. Техника защиты | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание. |
Практические работы | 2 | |
1 | Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска, накрывание. |
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 3 |
Тема 2.8. Изучение тактики игры | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Практические работы | 1 | |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Самостоятельная работа Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами. | 1 |
Тема 2.9. Групповые взаимодействие | Содержание | | 3 |
1 | Выполнение ОРУ на месте. |
2 | Штрафной бросок. |
3 | Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры. |
Практические работы | 1 | |
1 | Выполнение ОРУ на месте. |
2 | Штрафной бросок. |
3 | Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры. |
Контрольная работа | 2 |
| Баскетбол- сдача контрольных нормативов. |
Самостоятельная работа Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком. | 1 |
Тема 2.8. Изучение тактики игры | Содержание | |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Практические работы | 1 | |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Самостоятельная работа Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами. | 1 |
Раздел №3 Лыжная подготовка | | | |
Тема 3.1.Основы знаний о лыжной подготовки | Содержание | |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Практические работы | 1 |
1 | Выполнение комплекса УГГ. |
2 | Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». |
3 | Добивание мяча. |
Самостоятельная работа Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину различными способами. | 1 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).дач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).
Оборудование спортивного комплекса:
спортивный зал;
тренажерный зал;
спортивный инвентарь.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2015.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО. М., 2015.
Дополнительные источники:
Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2015.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. Кострома, 2014.
Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2016.
Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2015.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2016.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2016.
Интернет-ресурсы:
http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
http: // pedsovet.ru
http: // 1 september. Ru
Учебно-методическая документация:
Рабочая программа
Методические рекомендации по выполнению практических работ
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов |
Знания: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций. Выполнение практических заданий Выполнение тестовых заданий |
8