СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих соответствии с ФГОС  для профессии СПО   Повар, кондитер Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области сферы услуг.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»













рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ФК. 00 физическая культура

по профессии среднего профессионального образования





























2018 г.


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии среднего профессионального образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569, приказом Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 года №632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199», приказом Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. №389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»



Организация-разработчик: Хоронхойский филиал ГБПОУ «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий»



Разработчик: Эрдынеев Г.И., преподаватель физической культуры



Рассмотрена на ЦК спецдисциплин, протокол № ___ от _______ 20____ г.

Председатель ЦК______________________/Иванова Т.Ю.



Утверждена заведующим по УР: __________________/Табиханов Е.И. / «______»______________ 20____г





























СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФК.00 Физическая культура


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих соответствии с ФГОС для профессии СПО ХСЭЗС-3

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области транспорта.


1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • основы здорового образа жизни.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальная учебная нагрузка обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельная работа обучающегося 18 часов.










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


подготовка докладов и рефератов


внеаудиторная самостоятельная работа


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы знаний

Легкая атлетика


17


Тема 1.1. Ведение.

Содержание учебного материала


1

Первичный  инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

3

2

Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры.

Практические работы

2


1

Первичный  инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.

2

Правило поведения в спортивном зале, на уроках физической культуры.

Самостоятельная работа

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2

Тема 1.2. Спринтерский бег стартовый разбег

Содержание учебного материала


3

1.

Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.


Практические работы



1.

Выполнение общеразвивающих упражнений (далее ОРУ) в движении, выполнение специальных беговых упражнений, бег отрезков различной длины.

2


Тема 1.3. Эстафетный бег бег на результат

Содержание учебного материала


3

1.

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.

Практические работы

2


1.

Выполнение ОРУ на месте. Выполнение специальных беговых упражнений.

Самостоятельная работа для обучающихся

Выполнение комплекса упражнений для развития быстроты.

2

Тема1.4. Совершенствование техники длительного бега

Содержание учебного материала


3

1.

Выполнение специальных беговых упражнений.

2.

Выполнение ОРУ с отягощениями.

Практические работы

2


1.

Выполнение специальных беговых упражнений.

2.

Выполнение ОРУ с отягощениями.

Самостоятельная работа

Прыжки в длину с разбега.

1

Тема 1.5. Бег на 1500м

Содержание учебного материала



1.

Техника выполнения тройного   прыжка.

Практические работы

2

1.

Техника выполнения тройного   прыжка.

Контрольная работа 

2

Легкая атлетика- сдача контрольных нормативов.

Раздел 2. Спортивные игры. Волейбол. Баскетбол


37


Тема 2.1. Основы знания о спортивных играх в волейбол.  Техника перемещение

Содержание учебного материала


1.

Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.

3

Практические работы

2


1.

Выполнение приема-передачи мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе.

Самостоятельная работа

Выполнение атакующих ударов (боковые, прямые, обманные).

2


Тема 2.2. Техника приема мяча

Содержание


3

1.

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств.

2.

Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением.

Практические работы

2


1.

Выполнение ОРУ для развития скоростных качеств.

2.

Закрепление техники приема мяча снизу и сверху с падением.

Тема 2.3. Изучение техники игры

Содержание


3

1.

Выполнение ОРУ для развития прыгучести.  Подача мяча по зонам.

Практические работы

2


1.

Выполнение ОРУ для развития прыгучести.  Подача мяча по зонам.

Самостоятельная работа

Выполнение подачи мяча в прыжке.

2

Тема 2.4. Групповые взаимодействия


Содержание


3

1

Выполнение ОРУ для развития силы.

2

Учебная игра  волейбол.

Практические работы

2


1

Выполнение ОРУ для развития силы.

2

Учебная игра  волейбол.

Самостоятельная работа

Блокирование индивидуальное, групповое.

2

Тема 2.5.

Основные знания о спортивных играх баскетбол. Техника перемещений

Содержание


3

1

Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча.

Практические работы

2


1

Выполнение упражнений с ведением мяча, ловлей и передачей мяча.

Тема 2.6.Техника нападения

Содержание


3

1

Выполнение ОРУ  на месте.

2

Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу.

3

Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола, скрытая передача.

Практические работы

2


1

Выполнение ОРУ  на месте.

2

Выполнение упражнений с ловлей мяча двумя руками сверху, снизу.

3

Выполнение упражнений с передачей мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, с отскоком от пола,

Тема 2.7. Техника защиты

Содержание


3

1

Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска,  накрывание.

Практические работы

2


1

Выполнение ОРУ в движении. Перехват мяча, приемы, применяемые против броска,  накрывание.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.

3

Тема 2.8. Изучение тактики игры

Содержание


3

1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Практические работы

1


1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники выполнения бросков  мяча в корзину различными способами.

1

Тема 2.9.

Групповые взаимодействие

Содержание


3

1

Выполнение ОРУ на месте. 

2

Штрафной бросок.

3

Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры.

Практические работы

1


1

Выполнение ОРУ на месте. 

2

Штрафной бросок.

3

Двухсторонняя игра с применением освоенных элементов техники игры.

Контрольная работа 

2


Баскетбол- сдача контрольных нормативов.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники ведения мяча с высоким отскоком, низким отскоком.

1

Тема 2.8. Изучение тактики игры

Содержание


1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Практические работы

1


1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники выполнения бросков  мяча в корзину различными способами.

1

Раздел №3 Лыжная подготовка




Тема 3.1.Основы знаний о лыжной подготовки

Содержание


1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Практические работы

1

1

Выполнение комплекса УГГ.

2

Бросок мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком».

3

Добивание мяча.

Самостоятельная работа

Совершенствование техники выполнения бросков  мяча в корзину различными способами.

1










Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).дач).

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала (комплекса).

  Оборудование спортивного комплекса:

  • спортивный зал;

  • тренажерный зал;

  • спортивный инвентарь.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Решетников Н.В. Физическая культура. М., 2015.

  2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебное пособие для студентов СПО.  М., 2015.

Дополнительные источники:

  1. Барчуков И.С. Физическая культура. М., 2015.

  2. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью.  Кострома, 2014.

  3. Вайнер Э.Н. Валеология. М., 2016.

  4. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. М., 2015.

  5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. М., 2016.

  6. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. М., 2016.


Интернет-ресурсы:

http:// mamutkin.ucoz.ru-  Раздел «Электронные учебники»

http: // pedsovet.ru

http: // 1 september. Ru

Учебно-методическая документация:

    1. Рабочая программа

    2. Методические рекомендации по выполнению практических работ















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.

Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Знания:


  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;


  • основы здорового образа жизни.


Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.


Выполнение практических заданий

Выполнение тестовых заданий



8