СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа разработана с учётом межпредметных связей и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,  возрастных особенностей младших школьников. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс и входит в образовательную область «Физическая культура».

В 3 классе на изучение физической культуры отводится 3 часа в неделю, программа рассчитана на 102 ч. в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 3 класса»






Рабочая программа

по учебному предмету

Физическая культура

3 класс



Гергенрейдер Г.В.

Учитель физической культуры,

первой квалификационной категории


















с. Архангельское



2018г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Содержание программы «Физическая культура» соответствует следующим целям:

- умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

- умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.


В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;

  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;

  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;

  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;

Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Место предмета в учебном плане

На учебный предмет «Физическая культура» в МКОУ Архангельской СШ для 3 класса составлена из расчета 3 часа в неделю,что составляет 102 часа в год. недели, 102 часа в год.



Виды и формы контроля

Контроль за уровнем достижений учащихся по физической культуре проводится в форме тестовых испытаний. Тесты носят комплексный характер, так как включают материал ключевых тем по разделам учебной программы: легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка.

На уроках физической культуры 2 раза в год (в сентябре и в мае) проводится мониторинг физических показателей учащихся, в течение года сдача нормативов ГТО. Физическая подготовленность проверяется по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. Проводятся итоговые срезы спортивных достижений, целью которых является отследить уровень учебных достижений младших школьников по отдельным двигательным качествам, а так же сдача норм ГТО

  • бег 30м ; 60м; 1 км

  • прыжки в длину с места толчком двумя ногам

  • бросок набивного мяча на дальность

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики), лежа на низкой перекладине (девочки) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

  • подъём туловища из положения лёжа за 30 сек

  • наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности, по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. В конце года проводится защита проектов по выбранным темам.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

К концу 3 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Учащиеся научатся:

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • понимать значение физической подготовки;

  • определять частоту сердечных сокращений при физиче­ской нагрузке;

  • выполнять соревновательные упражнения;

  • руководствоваться правилами составления комплексов уп­ражнений, направленных на развитие физических качеств;

  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы и бега;

  • выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги »;

  • выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 5 м на дальность;

  • выполнять несколько кувырков вперёд, выполнять стой­ку на лопатках, выполнять «мост» из положения лёжа на спине;

  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», «ёлочкой», выполнять торможение «плугом», выполнять повороты переступанием на месте и в движении;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

  • понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

  • уважение к достижениям российских спортсменов в ис­тории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • понимания ценности человеческой жизни;

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • понимания физической культуры и здоровья как факто­ров успешной учёбы и социализации;

  • самостоятельности в выполнении личной гигиены;

  • понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на осно­ве правил и представлений о нравственных нормах);

  • способности проявлять волю во время выполнения физи­ческих упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

  • понимания причин успеха в физической культуре; спо­собности к самооценке;

  • саморегуляции в управлении своими эмоциями в раз­личных ситуациях.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • анализировать и оценивать результаты, находить воз­можности и способы их улучшения (под руководством учителя);

  • участвовать в подвижных играх, руководствуясь прави­лами.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить собственные цели и задачи по развитию физиче­ских качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные дей­ствия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми её реализации;

  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • выделять эстетические характеристики в движениях че­ловека, оценивать красоту телосложения и осанки;

  • организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • различать виды физических упражнений, виды спорта;

  • сравнивать, группировать, классифицировать виды спор­та летних и зимних Олимпийских игр;

  • устанавливать зависимость частоты сердечных сокраще­ний от физической нагрузки;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить нужную информацию, используя словарь учеб­ника, дополнительную познавательную литературу спра­вочного характера;

  • устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

  • сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, ви­ды спорта;

  • соотносить физические упражнения с развитием опреде­лённых физических качеств и группировать их;

  • устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физиче­ской нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории зарождения физической куль­туры на территории Древней Руси;

  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в беседе и рассказывать о первых соревнова­ниях на территории Древней Руси, о достижениях рос­сийских спортсменов на Олимпийских играх;

  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

  • задавать вопросы уточняющего характера по организа­ции игр;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода и опирается на современные образовательные технологии деятельностного типа (проблемно-диалогическую технологию, технологию мини-исследования, технологию организации проектной деятельности, технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов), личностно-ориентированную технологию обучения, ИКТ-технологию)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической куль­туры в неделю используются упражнения, направленные на развитие физических качеств и способнос­тей детей, их функциональные возможности. Часть времени посвящается проведению подвижных игр, в зимнее время проводятся игры на лыжах и санках.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История зарождения физической культуры на террито­рии Древней Руси. Понятие о физической подготовке и её влиянии на развитие основных физических качеств. Сведе­ния о физической нагрузке и её влиянии на частоту сердеч­ных сокращений (ЧСС). Измерение длины и массы тела, по­казателей физических качеств. Соревновательные упраж­нения и их отличие от физических упражнений. Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Контроль величины на­грузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражне­ний, направленных на развитие физических качеств. Орга­низация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражне­ния. Движение по диагонали, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три.

Лёгкая атлетика (27 ч.)

Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с переша­гиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сиг­налы.

Бег: челночный бег 3x10 м, 30 м, 60м, 1 км, эстафетный бег, бег с измене­нием частоты и длины шагов, бег с преодолением препятст­вий, равномерный, медленный бег до 5 мин, бег из различ­ных исходных положений.

Прыжки: прыжки через скакалку с вращением назад, прыжки в высоту с прямого разбега, в длину с места толчком двумя ногами, в длину способом «со­гнув ноги», прыжки с высоты до 60 см.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикаль­ную цель с расстояния 5 м, метание мяча весом 150 г на дальность и заданное расстояние.

Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.

Наклоны: вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу.

Подтягивание: из виса на высокой перекладине (мальчики), подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки) или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч.)

Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 90 см), ритмические шаги, вис согнув ноги, вис на согнутых руках, преодоление полосы препятствий, переползание по-пластунски.

Лыжная подготовка (20 ч.)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в ко­лонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг, попеременный двухшажный ход. Поворо­ты: переступанием на месте, в движении. Спуск: в основ­ной, низкой стойке. Подъём: «лесенкой», «ёлочкой». Тор­можение «плугом».

Подвижные игры (в течение года) (31 ч.)

На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Линейная эстафета», «Попади в мяч», «Передал-садись».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Не давай мяч водяще­му», «Охотники и утки», «Гонка мячей по кругу».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Кто дальше?», «Быстрый лыжник», «Эстафета на лыжах».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».














































Тематическое планирование


по физической культуре


класс - 4

учитель : Гергенрейдер Г.В

количество часов по учебному плану

всего – 102 час, в неделю -3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы разработана на основе примерной программы по учебному предмету «Физическая культура». В 2 ч. 4.1.-5-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2013 г.-400 с»

Учебник: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Физическая культура. 3- 4 класс. – М.: АСТ, Астрель. 2015 г.

























№ п\п

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Примечание

Зачет (в том числе по сдаче нормативов ГТО)


I


Лёгкая атлетика и подвижные игры.

27 часа

5 час.

1

ТБ на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1


2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

1


3

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1


4

Передвижение по диаго­нали. Подвижная игра «Передал-садись»

1



5


Бег на 30м. Зачёт.

1

1

6

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1


7

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1


8

Бег на 60м. Зачёт.


1

1

9

Челночный бег 3x10 м.

1


10

Бег с изменением частоты и длины шагов.

Прыжок в длину с места. Зачёт.

1

1

11

Ходьба с перешагивани­ем через несколько ска­меек.

1


12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.


1


13

Равномерный медленный бег.


1


14

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д). Зачёт.

1

1

15

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1


16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.


1


17

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1


18

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

1


19

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1


20

Броски набивного мя­ча (1 кг) от груди на дальность.

1


21

Броски набивного мя­ча от груди на дальность. Зачёт. Подвижная игра «Линейная эстафета».

1

1

22

Прыжки через ска­калку с продвижени­ем вперёд.

1


23

Преодоление препят­ствий.

1


24

Подвижные игры. Повторение.

1



II


Гимнастика с основами акробатики


24 часов

ГТО-2

25

ТБ и правила поведения на уроках гимнастики.

1


26

Кувырок вперёд.

1


27

Кувырки вперёд.

1


28

Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

1


29

Стойка на лопатках из упора присев.


1


30

«Мост» из положения лёжа на спине.

1


31

Вис, согнув ноги.

1


32

Комплекс ритмической гимнастики.

1


33

Физическое развитие человека. Стойка на лопатках из упора присев.

1


34

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

1


35

Перелезание через препятствие (высота 90 см)

1


36

Кувырок вперёд. Перелезание через пре­пятствие (высота 90 см).

1


37

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Вис на согнутых руках

1


38

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. Переползание по- пластунски.


1


39

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.). Переползание по- пластунски.

1


40

Стойка на лопатках, согнув ноги. Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д).

1


41

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1


42

Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики.

1


43

Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Комбинация из элементов акробатики

1


44

Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Полоса препятствий.

1


45

Вис лёжа на низкой перекладине. Полоса препятствий

1


46

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

1


47

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1


48

Переползание по полу под натянутой скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Зачёт (ГТО). Подвижные игры.

1

1

49

Перелезание через горку матов. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Зачёт (ГТО). Подвижные игры.

1

1

III

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе

20 час

2 час.

50

ТБ и правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

/ Полоса препятствий/

1


51


Повторение поворотов переступанием на месте.

/Подвижные игры/


1


52

Передвижение попеременым двухшажным ходом.

/ Кувырки вперёд./

1


53

Поворот переступанием вокруг пяток. Спуск в основной стойке.

/ Стойка на лопатках из упора присев. /

1


54

Поворот переступанием вокруг носков лыж. Спуск в основной стойке.

/Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку/

1


55

Передвижение скользящим шагом. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

/Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений/

1


56

Передвижение попеременым двухшажным ходом. Подъём «Лесенкой».

/ Переползание по- пластунски./

1


57

Спуск в основной стойке. Подъём «Ёлочкой».

/ Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики./

1


58

Спуск в низкой стойке. Торможение падением.

/ Полоса препятствий/

1


59

Подъём в уклон скользящим шагом. Зачет.

Равномерное передви­жение по дистанции.

/ Стойка на лопатках из упора присев./

1

Зачет

60

Подъём «Лесенкой». Торможение «Плугом».

/ Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики./

1


61

Подъём «Лесенкой». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/ Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Комбинация из элементов акробатики/

1


62

Подъём «Лесенкой». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/ Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Полоса препятствий./

1


63

Равномерное передвижение до 1000м. Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

/ Вис лёжа на низкой перекладине. Полоса препятствий/

1


64

Равномерное передвижение до 1200 м.

/ Подвижные игры/

1


65

Подвижная игра «Быстрый лыжник». Бег на лыжах на 1 км. Зачёт (ГТО).

1

ГТО

66

Торможение падением. Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1


67

Равномерное передвижение до 1500 м. /Равномерное передви­жение/.

1


68

Зимние Олимпийские игры. Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

/ Подвижные игры/

1


69

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

/Подвижные игры/

1


70


Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств/

1


IV



Лёгкая атлетика и подвижные игры

31


71

ТБ на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1


72

Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств

1


73

Способы закаливания.

Смыкание приставны­ми шагами в шеренге

1


74

Ходьба противоходом. Прыжок в длину спосо­бом «согнув ноги».

1


75

Прыжки с высоты.

1


76

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1


77

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1


78

Метание малого мяча на дальность.

1


79

Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1


80

Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1


81

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Броски набивного мяча. Зачёт (ГТО).



1

ГТО

82

Ведение баскетбольного мяча.

1


83

Ведение баскетбольного мяча.

1


84

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1


85

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1


86

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1


87


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1


88


Ведение футбольного мяча.

1


89

Совершенствование эле­ментов спортивных игр. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

1


90

Совершенствование эле­ментов спортивных игр. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Зачет (ГТО)

1

ГТО

91

Бег на 30 м. Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1


92

Бег на 30 м. Зачёт

1

1

93

Челночный бег 3x10 м.

1


94

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1


95

Бег на 60м. Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1


96

Бег на 60м. Совершенствование элементов спортив­ных игр.


1

Зачет (ГТО).

97

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д). Зачет ( ГТО )


1

ГТО

98

Метание мяча весом 150 г на дальность. Зачет (ГТО)

1

ГТО

99

Бег на 1 км. Зачет (ГТО). Подвижные игры и эстафеты.

1

ГТО

100

Бег на 2 км без учёта времени. Подвижные игры и эстафеты.

1


101

Проекты по теме «О спорт! Ты – мир!»

1


102

Подвижные игры и эстафеты.

1


всего


102 часа

7





Календарно-тематическое планирование





№ п\п

Наименование темы (раздела)

Количество часов

Планируемые предметные результаты




Дата

Домашнее задание

По

плану

Факт.









Лёгкая атлетика и подвижные игры. (27)




1

ТБ на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1

Получить представление о влиянии физической культуры на здоровье и физическое развитие человека.

Познакомиться с правилами поведения на занятиях физической культурой.

Повторить подвижную игру «Вызов номеров»

Научиться перестраиваться в шеренгу и колонну.



Стр 4-5

2

История зарождения физической культуры на территории Древней Руси.

1

Получить представление об истории возникновения физической культуры на территории Древней Руси.

Повторить повороты направо, налево в движении.

Повторить подвижную игру «Мыше­ловка».



Стр 32-33

3

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

1

Получить представление о физической подготовке и её связи с развитием основных физических качеств.

Разучить перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Повторить подвижную игру «Пустое место».



Стр 10-13

4

Передвижение по диаго­нали. Подвижная игра «Передал-садись»

1

Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Разучить передвижение по диагонали.

Разучить подвижную игру «Передал-садись».

Развивать координацию движений.



Стр10-13


5


Бег на 30м. Зачёт.

1

Повторить перестроение из колонны по одному в колонну по три.

Разучить передвижение по диагонали.

Повторить подвижные игры по выбору учащихся.

Бег 30 м на время.



Стр 14-15

6

Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы.

1

Разучить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

Повторить передвижение по диагонали.

Повторить подвижную игру «Передал-садись».



Стр 11

7

Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

1

Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

Разучить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.

Повторить бег на носках.

Подвижная игра «Запрещённое дви­жение».



Стр 14-15

8

Бег на 60м. Зачёт.


1

Повторить ходьбу в разном темпе под звуковые сигналы.

Разучить ходьбу с изменением длины и частоты шагов.

Повторить бег на носках.

Бег 60м на время.



Стр 10-13

9

Челночный бег 3x10 м.

1

Повторить ходьбу с изменением дли­ны и частоты шагов.

Повторить челночный бег 3x10 м.

Повторить подвижную игру «Мяч со­седу».





10

Бег с изменением частоты и длины шагов.

Прыжок в длину с места. Зачёт.

1

Разучить бег с изменением частоты и длины шагов.

Повторить прыжки через скакалку на двух ногах, вращая её вперед.

Повторить подвижную игру «Невод».

Развивать прыгучесть.



Стр17

11

Ходьба с перешагивани­ем через несколько ска­меек.

1

Повторить бег с изменением частоты и длины шагов.

Разучить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

Повторить подвижную игру «Третий лишний».



Стр 18-19

12

Прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.


1

Разучить прыжки на двух ногах через скакалку, вращая её назад.

Повторить ходьбу с перешагиванием через скамейки.

Повторить подвижную игру «Во­робьи, вороны».

Развивать координацию движений.




Стр 19-19

13

Равномерный медленный бег.


1

Упражняться в равномерном медленном беге.

Повторить прыжки на двух ногах че­рез скакалку, вращая её назад.

Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

Воспитание выносливости.




Стр 4-25

14

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д). Зачёт.

1

Выполнить подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д) с учётом количества раз за подход.

Разучить подвижную игру «Попади в мяч»




Стр 34

15

Комплекс упражнений с гимнастическими палками.

1

Повторить бег из различных исход­ных положений.

Разучить комплекс упражнений с гим­настическими палками, направленный на формирование правильной осанки.

Повторить подвижную игру «Передал-садись».




Стр 28

16

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.


1

Повторить комплекс упражнений с гимнастическими палками, направлен­ный на формирование правильной осанки.

Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 5 м.

Повторить подвижную Игру «Попади в мяч».





Стр28

17

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Разучить комплекс упражнений с на­бивными мячами, направленный на раз­витие силы.

Разучить прыжок в высоту с прямого разбега.

Повторить подвижную игру «Третий лишний».



Стр 23

18

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель.

1

Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров.

Повторить прыжок в высоту с прямого разбега.

Повторить подвижную игру «Волк во рву».



Стр 28

19

Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

1

Разучить прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад.

Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 5 метров.

Подвижная игра «Вызов номеров».




Стр24-25

20

Броски набивного мя­ча (1 кг) от груди на дальность.

1

Повторить прыжки через скакалку.

Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

Подвижная игра «Третий лишний».

Развивать силу.



Стр31-32

21

Броски набивного мя­ча от груди на дальность. Зачёт. Подвижная игра «Линейная эстафета».

1

Повторить прыжки через скакалку.

Повторить бросок набивного мяча (1 кг) от груди на дальность.

Подвижная игра «Линейная эстафета».

Броски набивного мя­ча от груди на дальность.



Стр 31-32

22

Прыжки через ска­калку с продвижени­ем вперёд.

1

Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперед.

Повторить комплекс упражнений с набивными мячами, направленный на развитие силы.

Подвижная игра «Совушка».



Стр 24-25

23

Преодоление препят­ствий.

1

Преодолеть полосу препятствий с ис­пользованием элементов лёгкой атле­тики.

Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперед.



Стр 31-32

24

Подвижные игры. Повторение.

1

Повторить подвижные игры по выбо­ру учеников.

Научиться проявлять качества силы, координации и выносливости, соблюдение правил игры.



Стр 72-76




Гимнастика с основами акробатики.(24)








25

ТБ и правила поведения на уроках гимнастики.

1

Повторить правила поведения на уро­ках гимнастики.

Повторить ходьбу на носках по пере­вёрнутой скамейке (ограниченная пло­щадь опоры).

Повторить подвижную игру «Запре­щённое движение».



Стр 34-35

26

Кувырок вперёд.

1

Повторить кувырок вперёд из упора присев.

Повторить стойку на лопатках из седа согнув ноги.

Разучить подвижную игру «Не давай мяч водящему»



Стр 34-35

27

Кувырки вперёд.

1

Обучить выполнению 3 кувырков вперёд.

Повторить лазание по гимнастической стенке.

Повторить подвижную игру «Не давай мяч водящему».




Стр 34-35

28

Правила составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

1

Познакомиться с правилами составле­ния комплексов упражнений, направ­ленных на развитие физических качеств.

Повторить выполнение 3 кувырков вперёд.

Повторить эстафету с обручами.



Стр 90-91

29

Стойка на лопатках из упора присев.


1

Научиться выполнять стойку на лопатках из упора присев

Повторить выполнение 3 кувырков вперёд.

Повторить эстафету с обручами.



Стр 37

30

«Мост» из положения лёжа на спине.

1

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Обучить «мосту» из положения лёжа на спине.

Разучить подвижную игру «Передай мяч».



Стр 37

31

Вис, согнув ноги.

1

Разучить вис, согнув ноги.

Повторить «мост» из положения, лёжа на спине.

Повторить подвижную игру «Охотни­ки и утки».



Стр 35

32

Комплекс ритмической гимнастики.

1

Разучить комплекс упражнений рит­мической гимнастики.

Повторить вис, согнув ноги.

Подвижная игра «Запрещённое дви­жение».



Стр 41

33

Физическое развитие человека. Стойка на лопатках из упора присев.

1

Обучить стойке на лопатках из упора присев.

Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить подвижную игру «Совушка».




Стр 36

34

Перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

1

Повторить комплекс упражнений ритмической гимнастики.

Разучить перекат назад в группиров­ке с последующей опорой руками за го­ловой.

Повторить подвижную игру «Невод».



Стр 36

35

Перелезание через препятствие (высота 90 см)

1

Обучить перелезанию через препят­ствие (высота 90 см).

Повторить перекат назад в группиров­ке с последующей опорой руками за го­ловой.

Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».



Стр 34

36

Кувырок вперёд. Перелезание через пре­пятствие (высота 90 см).

1

Обучить перелезанию через препят­ствие (высота 90 см).

Повторить перекат назад в группиров­ке с последующей опорой руками за го­ловой.

Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять правила коллективного взаимодействия в игре.



Стр 34-35

37

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Вис на согнутых руках

1

Разучить лазанье по наклонной скамейке, в упоре стоя на коленях.

Повторить комплекс упражнений для физкультурных минуток.

Упражняться в висе на согнутых руках.

Научиться правильно передвигаться по гимнастической скамейке, стенке,

выполнять кувырок вперёд.



Стр 89

38

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. Переползание по- пластунски.


1

Повторить вис на согнутых руках.

Разучить переползание по-пластунски.

Повторить подвижную игру «Передай мяч».



Стр 89

39

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.). Переползание по- пластунски.

1

Повторить вис на согнутых руках.

Разучить переползание по-пластунски.

Разучить подвижную игру «Невод».



Стр 89

40

Стойка на лопатках, согнув ноги. Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д).

1

Разучить стойку на лопатках, согнув ноги.

Повторить Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д).

Подвижная игра «Охотники и утки».



Стр 89

41

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

Разучить стойку на лопатках, согнув ноги.

Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить подвижную игру «Совушка».




42

Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики.

1

Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке).

Разучить технику запрыгивания на горку матов;

комбинацию из элементов акробатики.

Повторить подвижную игру «Невод».



Стр 88

43

Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Комбинация из элементов акробатики

1

Повторить элементы акробатики (кувырки вперёд, стойка на лопатках, «мост», перекаты в группировке).

Разучить технику запрыгивания на горку матов;

комбинацию из элементов акробатики.

Повторить подвижную игру «Не давай мяч водящему»».



Стр 36

44

Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Полоса препятствий.

1

Разучить стойку на лопатках, выпрямив ноги.

Повторить комбинацию из элементов акробатики.

Полоса препятствий с элементами ак­робатики и гимнастики.

Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять правила коллективного взаимодействия в игре.



Стр 36

45

Вис лёжа на низкой перекладине. Полоса препятствий

1

Упражнять вис лёжа на низкой перекладине.

Повторить комбинацию из элементов акробатики.

Полоса препятствий с элементами ак­робатики и гимнастики.

Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».

Научиться выполнять правила коллективного взаимодействия в игре.



Стр 36

46

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.

1

Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

Упражняться в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа на полу.

Подвижная игра «Перестрелка».



Стр 36

47

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине

1

Разучить переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине .

Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

Научиться проявлять выносливость, быстроту при преодолении полосы препятствий



Стр 120

48

Переползание по полу под натянутой скакалкой. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу. Зачёт (ГТО). Подвижные игры.

1

Разучить переползание по полу под натянутой скакалкой.

Сдать норматив ГТО в сгибании и разгибании рук в упоре лёжа на полу.

Повторить подвижные игры по выбору учеников.

Научиться выполнять правила коллективного взаимодействия в игре.



Стр 120

49

Перелезание через горку матов. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу. Зачёт (ГТО). Подвижные игры.

1

Разучить перелезание через горку матов.

Сдать норматив ГТО «Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу» Повторить подвижные игры по выбору учеников.

Научиться выполнять правила коллективного взаимодействия в игре.



Стр 120


Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20)






50

ТБ и правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

/ Полоса препятствий/

1

Получить представление о технике безопасности при работе с лыжами

Повторить передвижение скользящим шагом.

Выполнить равномерное передвижение до 500м.




Стр 44-50

51


Повторение поворотов переступанием на месте.

/Подвижные игры/


1

Совершенствовать передвижение скользящим шагом.

Повторить повороты переступанием вокруг пяток и носков лыж.

Повторить игру на лыжах «Воротца».



Стр 44-50

52

Передвижение попеременым двухшажным ходом.

/ Кувырки вперёд./

1

Разучить передвижение попеременным двухшажным ходом.

Повторить поворот переступанием в движении.

Разучить игру «Снежком в цель».



Стр 44-50

53

Поворот переступанием вокруг пяток. Спуск в основной стойке.

/ Стойка на лопатках из упора присев. /

1

Повторить повороты переступанием вокруг пяток.

Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.

Повторить спуск в основной стойке.



Стр 44-50

54

Поворот переступанием вокруг носков лыж. Спуск в основной стойке.

/Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку/

1

Повторить повороты переступанием вокруг носков лыж.

Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.

Повторить спуск в основной стойке.



Стр 44-50

55

Передвижение скользящим шагом. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений.

/Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений/

1

Получить представление о влиянии физической нагрузки на частоту сердечных сокращений.

Совершенствовать передвижение скользящим шагом.

Повторить спуск в основной стойке.

Повторить подвижную игру «Быстрый лыжник»



Стр 44-50

56

Передвижение попеременым двухшажным ходом. Подъём «Лесенкой».

/ Переползание по- пластунски./

1

Повторить передвижение попеременным двухшажным ходом.

Повторить подъём «Лесенкой».

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

57

Спуск в основной стойке. Подъём «Ёлочкой».

/ Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики./

1

Повторить спуск в основной стойке.

Разучить подъём «Ёлочкой»

Равномерное передвижение попеременным двухшажным ходом до 1000 м.



Стр 44-50

58

Спуск в низкой стойке. Торможение падением.

/ Полоса препятствий/

1

Совершенствовать передвижение попеременным двухшажным ходом.

Повторить спуск в низкой стойке.

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

59

Подъём в уклон скользящим шагом. Зачет.

Равномерное передви­жение по дистанции.

/ Стойка на лопатках из упора присев./

1

Подъём в уклон скользящим шагом (Зачет).

Равномерное передви­жжение до 1200м.

Повторить п/и «Кто дальше?»



Стр 44-50

60

Подъём «Лесенкой». Торможение «Плугом».

/ Запрыгивание на горку матов. Комбинация из элементов акробатики./

1

Повторить подъём «Лесенкой».

Разучить торможение «Плугом»

Повторить игру «Снежком в цель».



Стр 44-50

61

Подъём «Лесенкой». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/ Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Комбинация из элементов акробатики/

1

Повторить подъём «Лесенкой».

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

62

Подъём «Лесенкой». Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/ Стойка на лопатках, выпрямив ноги. Полоса препятствий./

1

Повторить подъём «Лесенкой».

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

63

Равномерное передвижение до 1000м. Спуски и подъёмы изу­ченными способами.

/ Вис лёжа на низкой перекладине. Полоса препятствий/

1

Равномерное передвижение по дистанции до 1000м.

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

64

Равномерное передвижение до 1200 м.

/ Подвижные игры/

1

Равномерное передвижение по дистанции до 1200м.

Повторить п/и на лыжах и санках.



Стр 44-50

65

Подвижная игра «Быстрый лыжник». Бег на лыжах на 1 км. Зачёт (ГТО).

1

Передвижение по дистанции до 1000м

(норматив ГТО «Бег на лыжах на 1 км»)



Стр 44-50

66

Торможение падением. Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

1

Повторить подъём «Ёлочкой».

Повторить торможение падением на бок

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.



Стр 44-50

67

Равномерное передвижение до 1500 м. /Равномерное передви­жение/.

1

Равномерное передвижение по дистанции до 1500м.




Стр 44-50

68

Зимние Олимпийские игры. Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

/ Подвижные игры/

1

Получить представление о зимних Олимпийских играх.

Упражняться в эстафетах и подвиж­ных играх на лыжах и санках.




Стр 44-50

69

Эстафеты и подвиж­ные игры на лыжах и санках.

/Подвижные игры/

1

Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.




70


Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

/Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств/

1

Равномерное передвижение по дистанции до 1500м.




Стр 44-50




Лёгкая атлетика и подвижные игры

31





71

ТБ на занятиях лёгкой атлети­кой и подвижными иг­рами.

1

Повторить технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвиж­ными играми.

Повторить бег с изменением направ­ления.

Повторить подвижную игру «Вызов номеров».




Стр

72

Измерение длины и массы тела, показателей физических качеств

1

Познакомиться с измерением длины и массы тела, показателей физических ка­честв.

Повторить бег в различном темпе под звуковые сигналы.

Подвижная игра «Волк во рву».



Стр 94

73

Способы закаливания.

Смыкание приставны­ми шагами в шеренге

1

Повторить смыкание приставными шагами в шеренге.

Повторить ходьбу противоходом.

Повторить подвижную игру «Во­робьи, вороны».



Стр 96

74

Ходьба противоходом. Прыжок в длину спосо­бом «согнув ноги».

1

Разучить прыжок в длину способом «согнув ноги».

Разучить комплекс упражнений, на­правленный на развитие координации движений.

Подвижная игра «Мышеловка».



Стр 23

75

Прыжки с высоты.

1

Повторить прыжок в длину способом «согнув ноги».

Научиться спрыгиванию с препятствия высотой до 60 см.

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие координации движений.



Стр 23

76

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1

Повторить спрыгивание с препят­ствия высотой 60 см.

Совершенствовать прыжок в длину способом «согнув ноги».

Повторить подвижную игру «Передал-садись».



Стр 105-106

77

Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги».

1

Повторить спрыгивание с препят­ствия высотой 60 см.

Совершенствовать прыжок в длину способом «согнув ноги».

Повторить подвижную игру «Охотники и утки».



Стр 105-106

78

Метание малого мяча на дальность.

1

Повторить метание малого мяча на дальность.

Повторить метание малого мяча на заданное расстояние.

Подвижная игра «Третий лишний».



Стр 102

79

Броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

1

Разучить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

Повторить подвижную игру «Гонка мячей по кругу».




Стр 98

80

Броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

1

Повторить броски набивного мяча (1 кг) из-за головы на дальность.

Разучить броски набивного мяча (1 кг) снизу вперёд-вверх.

Разучить подвижную игру «Линейная эстафета».



Стр 52-57

81

Соревновательные упражнения и их отличие от физических упражнений. Броски набивного мяча. Зачёт (ГТО).



1

Рассказать о соревновательных упражнениях и их отличие от физических упражнений.

Повторить прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

Повторить «Линейную эстафету».



Стр 52-57

82

Ведение баскетбольного мяча.

1

Обучить ведению баскетбольного мяча.

Равномерный бег до 4 мин.

Повторить подвижную игру «Невод».



Стр 52-57

83

Ведение баскетбольного мяча.

1

Обучить ведению баскетбольного мяча.

Равномерный бег до 4 мин.

Повторить подвижную игру «Невод».



Стр 52-57

84

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

Повторить ведение баскетбольного мяча.

Обучить ведению баскетбольного мя­ча «змейкой».

Подвижная игра «Мышеловка».



Стр 52-57

85

Ведение баскетбольного мяча «змейкой».

1

Повторить ведение баскетбольного мяча.

Обучить ведению баскетбольного мя­ча «змейкой».

Подвижная игра «Мышеловка».



Стр 52-57

86

Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками.

Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

Повторить подвижную игру «Пингви­ны с мячом».



Стр 52-57

87


Бросок баскетбольного мяча от груди двумя ру­ками.

1

Обучить броску баскетбольного мяча от груди двумя руками.

Повторить ведение баскетбольного мяча «змейкой».

Повторить подвижную игру «Пингви­ны с мячом».



Стр 52-57

88


Ведение футбольного мяча.

1

Повторить бросок баскетбольного мя­ча от груди двумя руками.

Обучить ведению футбольного мяча.

Равномерный бег до 5 мин.



Стр 58-62

89

Совершенствование эле­ментов спортивных игр. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.

1

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.

Подвижная игра «Передал-садись».



Стр 52-58

90

Совершенствование эле­ментов спортивных игр. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Зачет (ГТО)

1

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.

Подвижная игра «Попади в мяч».



Стр 108

91

Бег на 30 м. Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

Повторить положение «высокого старта».

Повторить бег на 30 м на время.

Повторить подвижную игру «Пингви­ны с мячом».



Стр 108

92

Бег на 30 м. Зачёт

1

Повторить комплекс упражнений, на­правленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.




Стр 15

93

Челночный бег 3x10 м.

1

Повторить прыжок с поворотом на 180°.

Повторить челночный бег 3x10 м.

Повторить подвижную игру «Воро­бьи, вороны».



Стр 15

94

Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.

Подвижная игра «Перестрелка».



Стр 108

95

Бег на 60м. Совершенствование элементов спортив­ных игр.

1

Подготовка к сдаче норматива ГТО «Бег 60м».



Стр 15, 108

96

Бег на 60м. Зачет (ГТО). Совершенствование элементов спортив­ных игр.


1

Сдать норматив ГТО «Бег 60м».

Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.

Подвижная игра «Воробьи, вороны».



Стр 15, 52

97

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д). Зачет ( ГТО )


1

Сдать норматив ГТО «Подтягивание из виса на высокой перекладине (м), или лежа на низкой (д). «

Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.





Стр 34

98

Метание мяча весом 150 г на дальность. Зачет (ГТО)

1

Сдать норматив ГТО «Метание мяча весом 150 г на дальность «

Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Повторить задания с элементами спортивных игр.




Стр 34

99

Бег на 1 км. Зачет (ГТО). Подвижные игры и эстафеты.

1

дать норматив ГТО «Бег на 1 км»

Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.



Стр 72

100

Бег на 2 км без учёта времени. Подвижные игры и эстафеты.

1

Упражняться в беге на 2 км без учёта времени.

Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.



Стр 74

101

Проекты по теме «О спорт! Ты – мир!»

1

Получат возможность продемонстрировать и защитить свой проект.



Стр 122

102

Подвижные игры и эстафеты.

1

Повторить подвижные игры и эстафе­ты по выбору учеников.



Стр 72


















Лист коррекции календарно-тематического планирования


№ урока

Дата

Урока

(план)

Причина не проведения урока

Тема урока

Корректировка

№ урока

Дата урока

Тема урока






















































































































































Учебно-методическое и информационное обеспечение

образовательного процесса

Список литературы:

- .

- Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Обучение в 3 классе по учеб­нику «Физическая культура». — М., ACT, Астрель. 2013 г.

- Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 3 класс. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, музыка,изобразительное искусство, технология, физическая культура:[сборник]. – М: АСТ: Астрель, 2012.- 413, [3] с. – (Планета знаний )

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru/ - Портал «Российское образование», содержит информацию о Интернет- ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность

http://www.zavuch.info/- Копилка учительского опыта: публикации, материалы к урокам, фотографии, пр. Форум. Советы по организации внеклассной работы.

http://www.proshkolu.ru/ - Справочник школ России. Методическая копилка — по предметам. Онлайн-клубы учителей. Школьные конкурсы, пр...

http://pedsovet.su/ - База авторских разработок и статей. Сетевые методические объединения. Форум. Каталог образовательных объявлений.

http://planetaznaniy.astrel.ru -Сайт для учителей, педагогов, родителей. Материалы для скачивания. Статьи по воспитанию, развитию, обучению и др.

http://www.uroki.net - Разработки уроков для всех предметов школьной программы, сценарии праздников, классные часы.




















Приложение

Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)




II. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 9 до 10 лет)


1. Виды испытаний (тесты) и нормативы



п/п

Виды испытаний

(тесты)

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

12,0

11,6

10,5

12,9

12,3

11,0

2.

Бег на 1 км
(мин, с)

6.30

6.10

4.50

6.50

6.30

6.00

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз)

-

-

-

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

9

12

16

5

7

12

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями


Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Достать пол ладонями

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

190

220

290

190

200

260

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

125

130

150

6.

Метание мяча весом 150 г (м)

24

27

32

13

15

17

7.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с)

8.15

7.45

6.45

8.40

8.20

7.30


или на 2 км

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

или кросс на 2 км по пересеченной местности*

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

8

8

8

8

8

8

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

6

7

6

6

7

*Для бесснежных районов страны.

** Для получения знака отличия Комплекса необходимо выполнить обязательные испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей, выносливости, силы, гибкости, а также необходимое количество испытаний (тестов) по выбору по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей, координационных способностей, уровня овладения прикладными навыками. Виды обязательных испытаний (тестов) и испытаний (тестов) по выбору изложены в приложении к настоящим Требованиям.











Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся IIV классов.




Воз­раст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже





















7