Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ Советской СОШ
____________ Т.Н.Емельяненко
Приказ № ______ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2019– 2020 учебный год
по физической культуре
Уровень образования (класс) основное общее, 7 класс__
Общее количество часов ___70
Количество часов в неделю 2 часа в неделю
Учитель физической культуры _Шпак Алексей Викторович_________________
Квалификационная категория первая
Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.
2019 год
Пояснительная записка.
.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 класс составлена на основе:
-требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования 2008 г.;
-Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст. Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 112 от 26.06.2017г.);
-Учебного плана МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год в рамках реализации БУП – 2008;
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2013.
- УМК: учебник: Физическая культура 5-6-7 классы, М.Я. Виленский «Просвещение» 2014г
Изучение физической культуры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В направлении личностного развития:
1.владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
2.владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
3. владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
4.способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
5.способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
6.умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
7.умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
8.умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
9.умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
10.обладать красивой (правильной) осанкой, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
11.обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
12.обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
2. В метапредметном направлении :
1 понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
2.понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;
3. бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
4.поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профи1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
6. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
7. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
8. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
9.умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, лактики психического и физического утомления
3. В предметном направлении :
1. знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения
3. способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.;
Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:
1. укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
4. обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
5. усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
1.Предметные результаты.
1 «Основы знаний».
учащиеся научатся:
Приёмам закаливания.
Приёмам самоконтроля.
Научатся приёмам оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах.
учащиеся получат возможность узнать:
Получат возможность узнать об истории возникновения и развития Олимпийского движения.
Об росто-вессовых показателей человека.
2. «Спортивная игра. Волейбол».
учащиеся научатся:
Передачам мяча двумя руками сверху.
Подавать нижнюю прямую подачу.
Приемам мяча с низу.
учащиеся получат возможность научиться:
Владению знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,
Способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры,
Основным правилам игры в волейбол.
3. «Спортивная игра. Баскетбол».
учащиеся научатся:
Ведению мяча.
Бросать мяч двумя руками от груди.
Ловля и передача двумя руками от груди.
учащиеся получат возможность научиться:
играть по упрощённым правилам.
управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности
Технике безопасности игры в баскетбол.
4. «Гимнастика».
учащиеся научатся:
Выполнять комбинации из разученных элементов.
Лазать по канату в два приёма,
Прыгать через козла.
Выполнять «мост» из положения лежа.
учащиеся получат возможность научиться:
Составлять комплекс УГГ.
Страховке и самостраховке на снарядах.
5. «Легкая атлетика».
учащиеся научатся:
выполнять бег на короткие дистанции с максимальной скоростью;
метать мяч в цель и на дальность.
Выполнять прыжки в длину и высоту на заданный результат.
учащиеся получат возможность научиться:
активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
6. «Кроссовая подготовка»
учащиеся научатся:
1.преодолевать кроссовую дистанцию на 1 км на заданный результат
учащиеся получат возможность научиться:
Правилам поведения на уроках.
2.Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
1. навыки выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
2. навыки выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1. умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
3 Метапредметные результаты:
регулятивные
учащиеся научатся:
1. пониманию физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.;
2. бережному отношению к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлению доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
3. уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
4. поддержанию оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления;
учащиеся получат возможность научиться:
1. пониманию культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
4. познавательные
учащиеся научатся:
1. основным направлениям развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
2. преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
3. организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
учащиеся получат возможность научиться:
1. организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
2. организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
3. осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи;
5.Коммуникативные результаты.
учащиеся научатся:
1. отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций, проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий
3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Содержание программы по учебному предмету «физическая культура» 87класс (ФГОС ООО) для 5-7классов рассчитано на 2 ч. в неделю, программа рассчитана на 70 часов, но в связи с праздничными днями количество уроков сокращено до 65 ч. Программа будет выполнена за счёт объединения уроков.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» 7 класс.
№ п/п | Раздел предмета | Количество часов на раздел | Формы контроля |
1 | Основы знаний Страницы истории. Познай себя. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль. Первая помощь при травмах. | В процессе урока. | Опрос, наблюдение |
2 | Спортивные игры ( баскетбол ) Ведение мяча (с изменением скорости скорости и направления движения, с поворотом спиной к защитнику). Передачи (одной от плеча, двумя руками сверху). Броски (бросок одной от плеча с прыжком, после бега и ловли мяча). Выбивание мяча. | 12ч. | Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения). |
3 | Спортивные игры (волейбол ) Передачи мяча (сверху в парах ,после перемещения, через сетку в прыжке , за голову). Приём мяча (снизу, с подачи). Нижняя прямая подача (на силу, по зонам). | 13ч. | Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения). |
4 | Гимнастика Лазание по канату в два и три приёма. Опорный прыжок (ноги врозь, козёл в ширину, высота 100-110 см.) Мальчики: Опорный прыжок (согнув ноги , козёл в ширину, высота 100-110 см.) Акробатика (кувырок вперёд в стойку на лопатках, кувырок назад в стойку ноги врозь, длинный кувырок вперёд). Перекладина (подъём переворотом, оборот назад,вис на подколенках, опускание чере стойку на руках). Брусья (размахивание в упоре с разведением ног, соскок углом махом вперёд). Кольца (из виса на согнутых руках вис согнувшись, вис прогнувшись, выкрутом назад вис стоя). Девочки: Акробатика (кувырки назад в полушпагат, вперёд ноги скрестно, стойка на лопатках, «мост»). Равновесие (ходьба на носках, с хлопками под ногой, поворот в приседе, соскок прогнувшись, вскок в упор присев). Брусья р/в. (подъём переворотом на н/ж., перемах в вис лёжа, сед на бедре, соскок с поворотом). Опорный прыжок (ноги врозь, козёл в ширину, высота 105-115 см.) | 14 ч. | Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест. |
5 | Лёгкая атлетика Бег (низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, бег 30,60 м,,челночный бег 3 по 10 м.). Прыжки (в длину способом «согнув ноги», высоту способом «перешагивание») Метание (мяч 150 г.,метание в горизонтальную цель и на дальность). | 19ч. | Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест. |
6 | Кроссовая подготовка Бег по пересечённой местности 1000 и 1500 м., высокий старт, бег по дистанции, финиширование, равномерный бег до 10 мин., преодаление препятствий). | 12 ч. | |
Опрос, наблюдение, зачёт (по технике выполнения, по физической подготовленности), тест. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
( 2 часа в неделю, всего – 65 часов)
№ урока | Раздел , тема. | Кол-во Часов | дата |
План | Факт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 | Лёгкая атлетика-6 ч. Инструктаж по Т. Б. Низкий старт и стартовый разгон. Встречные эстафеты. Низкий старт,Бег по дистанции. Бег 30м. Метание мяча в цель Низкий старт, финиширование. Челночный бег 30х10м. Метание мяча в цель . Бег 60 м. на результат. Метание мяча на дальность Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов. Метание мяча на дальность . Кроссовая подготовка-6 ч. Бег в равномерном темпе до 1000 м. Подвижные игры и эстафеты Бег 1000 м. на результат. . Преодоление препятствий. Подвижные игры. Бег в равномерном темпе до 1200 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры. Бег в равномерном темпе до 1400 м. . Преодоление препятствий. Подвижные игры. . Бег в равномерном темпе до 1500 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры. Бег 1500 м. на результат. Подвижные игры и эстафеты. Баскетбол-10 ч. Инструктаж по ТБ. Ведение шагом и бегом Передача двумя сверху. Эстафеты. Ведение шагом и бегом Передача двумя сверху. Эстафеты. Ведение с изменением направления Передача двумя сверху. Игра «10 передач» Ведение с изменением направления. Передача одной от плеча . Остановка прыжком. Ведение с изменением направления. Передача одной от плеча . Остановка прыжком. Ведение с поворотом спиной к защитнику Передача. одной от плеча Повороты с мячом Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли. Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли. Выбивание мяча. Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра. Выбивание мяча. . Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра. Волейбол- 9 ч. .Инструктаж по ТБ. Приемы передачи мяча сверху и снизу в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Приемы передача мяча сверху и снизу в парах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. . Приемы передача мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подача».Учебная игра. Приемы передача мяча сверху и снизу с перемещением. Нижняя прямая подач». Учебная игра. Передача сверху через себя. Нижняя прямая подача Учебная игра. Передача сверху через себя. Нижняя прямая подача Учебная игра. Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра. Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра. Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра. Гимнастика-13 ч. Лазание по канату в два приема . . Акробатическая комбинация. Инструктаж по ТБ. Лазание по канату в три приема. . Акробатическая комбинация Лазание по канату в три приема. Акробатическая комбинация. Лазание по канату на расстояние. Акробатическая комбинация. Опорный прыжок через козла. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах Опорный прыжок через козла. Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах Опорный прыжок через козла . Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. Подтягивание в висе- М, в висе лежа- Д Упражнение на брусьях. Упражнение на перекладине. . Упражнение на брусьях . Поднимание туловища из положение лежа на спине. Лёгкая атлетика-5 ч. Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов. Инструктаж по ТБ. Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивание» с 1-3 шагов. Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов. Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 3-5 шагов Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 7-9 шагов. Волейбол-2 ч. Передача сверху в прыжке. Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи. Учебная игра. Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра. Баскетбол-2 ч. Ведение с поворотом спиной к защитнику Бросок одной от плеча после ловли. Выбивание мяча. Бросок одной от плеча с прыжком. Учебная игра. Кроссовая подготовка-6 ч. Инструктаж по ТБ. Равномерный бег до 1000 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры. Равномерный бег до 1200 м. Преодоление препятствий. Подвижные игры. Равномерный бег до 1300 м. Подвижные игры и эстафеты. Равномерный бег до 1400 м. Подвижные игры и эстафеты. Равномерный бег до 1500 м. Подвижные игры. Метание мяча в цель. Бег 1500 м. на результат. Подвижные игры. Метание мяча в цель. Лёгкая атлетика-6 ч. Инструктаж по ТБ. Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30 м. Метание мяча в цель. Низкий старт и стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м. Метание мяча в цель. Низкий старт, бег по дистанции. Метание мяча на дальность Бег 60м. на результат. Метание мяча на дальность. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места и разбега. Прыжок в длину с разбега. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 02.09 4.09 09.09 11.09 16.09 18.09 23.09 25.09 30.09 02.10 07.10 09.10 14.10 16.10 21.10 23.10 06.11 11.11 13.11 18.11 20.11 25.11 27.11 02.12 04.12 09.12 11.12 16.12 18.12 23.12 25.12 13.01 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 03.02 05.02 10.02 12.02 17.02 19.02 26.02 02.03 04.03 11.03 16.03 18.03 30.03 01.04 06.04 08.04 13.04 15.04 20.04 22.04 27.04 29.04 06.05 13.05 18.05 20.05 25.05 27.05 | , |
Листа коррекции (корректировки) календарно-тематического планирования
№ п/п | Предмет | Учитель | Класс | Причина коррекции (корректировки) | Способ коррекции (корректировки) | Дата, тема урока | Кол-во часов по плану за год | Кол-во фактических часов с учётом коррекции (корректировки) |
1. | Физическая культура | Петров Н. В. | 7 а | Праздничные дни и т.д. | Объединение тем уроков 31-32 | 25.12Приемы передача мяча . Подача мяча по зонам.. Учебная игра. | 70 | 65 |
| | | | | Объединение тем уроков 38-39 | 03.02Опорный прыжок через козла . Упражнение в равновесии. Упражнения на кольцах | | |
| | | | | Объединение тем уроков49-50 | 18.03Прыжковая подготовка. Прыжок в высоту способом «Перешагивания» с 7-9 шагов. | | |
| | | | | Объединение тем уроков 64-65 | 25.05 Метание мяча на дальность Прыжок в длину с разбега. | | |
| | | | | Объединение тем уроков 66-67 | 27.05Прыжок в длину с разбега. | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 от 29.08.2018г. 30.08.2018г.___________ Старун Е.С.
_______________________________
17