СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физической культуре для 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 8 класса.»

Приложение к ООП ООО



















Рабочая программа

по физической культуре

для обучающихся 8 класса

























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), примерной программой общего образования по физической культуре и содержанием программы «Физическая культура. 8-9 классы» автор А.П. Матвеева.

Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующей цели: развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Из которой соответственно вытекают следующие задачи:

  • формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;

  • формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;

  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре.

  • развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;

  • обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам самомассажа.

  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Программный материал отражает все современные запросы общества:

приобщение подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»). Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 8 кассах, из них 34 часа: внутрипредметный модуль «Игры народов России». При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжная подготовка» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».

На конец 8 класса обучающийся научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

  • Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

  • Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.

  • Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

Предметные результаты обучения:

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • владеть знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма.

  • владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • владение устной и письменной речью.

Оценивание деятельности обучающихся проводится по направлениям, разделам программы:

• по основам знаний;

• по технике владения двигательными действиями;

• по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

• по уровню физической подготовленности


Демонстрировать:

Требования к уровню физической подготовленности учащихся 8 классов


Контрольные нормативы (Упражнения)

ПОКАЗАТЕЛИ

Обучающиеся

Мальчики

Девочки 

Оценка 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

Челночный бег 4*9  м, сек 

9,6

9,7-10,7

10,8

10,0

10,1-11,1

11,2

Бег 30 м, секунд 

4,8

4,9-5,7

5,8

5,1

5,2-6,0

6,1

Бег 1000 м. мин. 

3.50

4.20

4.50

4.20

4.50

5.15

Бег 500 м. мин

1.40

1.55

2.10

2.00

2.15

2.30

Бег 60 м, секунд 

9.0

9.1-10.4

10.5

9.7

9.8-10.7

10.8

Бег 2000 м, мин 

9.00

9.10-10.20

10.30

10.50

11.10-13.10

13.20

Прыжки  в длину с места 

190

189-166

165

175

174-157

156

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), низкой (девочки), раз 

10

9-3

     2

18

17-8

9

Сгибание и разгибание рук в упоре  

25

24-16

15

19

18-8

9

Наклоны  вперед из положения сидя 

11+

7

3-

20+

12

7-

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа 

48

43

38

38

33

25

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз 

56

54

52

62

60

58

Метание т. мяча на дальность м.

34

31

28

30

27

25

Бросок набивного мяча , м.

8

6

4

6

5

3

Подъем ног до угла 90 на шведской стенке.

12

10

8

13

11

9

Вис на перекладине (сек)

42

32

18

26

22

12

Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге

11

9

7

10

8

6


При оценивании индивидуальных достижений обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

  1. Знания.

Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Так проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.

Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.

  1. Техника владения двигательными действиями, умениями и навыками.

При оценивании приобретенных навыков технические показатели оцениваются в условиях практического использования двигательного действия. При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.

  1. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

Оценка «4» - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.

Оценка «2» - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

  1. Уровень физической подготовленности учащихся:

Оценка «5» - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Оценка «4» - Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Оценка «3» - Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Оценка «2» - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценивании обучающихся в совершенствовании определённых физических качеств учитываются изменения в их уровне физической подготовленности за время учебного процесса. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа), умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.

Итоговые оценки.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов необходимых для продолжения обучения, жизненной и социальной адаптации.

Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных достижений обучающихся с учетом их состояния здоровья и физиологических особенностей.

Оценка за четверть выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста в тестировании.

Содержание учебного предмета, курса.

Основными формами организации учебной деятельности являются: фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая, а также круговая тренировка.

Знания о физической культуре.

Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).

Способы физкультурной деятельности.

Составление и проведение самостоятельных занятий по развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Легкая атлетика.

Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением впе­рёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи. Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Баскетбол.

Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий - взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Игры – задания. Двусторонняя игра.

Волейбол.

Техника передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.

Игры – задания. Двусторонняя игра.

Гандбол.

История возникновения и развития гандбола и мини-гандбола. Первое знакомство с базовыми двигательными навыками, элементами и техническими приёмами гандбола. Специально-подготовительные упражнения на начальном этапе обучения. Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в гандбол (мини-гандбол): силу мышц кистей рук, силу и быстроту мышц ног, быстроту реакции и ориентировки. Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления. Основные способы передвижения гандболиста. Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приёмы владения им - передача, ловля, броски мяча, пр. Основы техники игры в защите, - подводящие упражнения и элементарные формы техники игры в защите. Основы техники игры вратаря, - стойки, перемещения, ловля, гашение, отражение мячей руками и ногами, падения и броски за мячом, обманные движения. Тактика защиты: Защита 5х1 (зонная защита), игра на одни ворота.

Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России».

Лапта.

Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.

Подготовка к выполнению видов испытаний в процессе уроков.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» ( ГТО).



Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 3 часа

Количество часов в год: 102 часа, из них 34 часа внутрипредметный модуль –

«Подвижные игры народов России».

Наименование разделов

Всего часов

Из них,


Формы контроля

Теоретических занятий

Практических занятий

Знания о физической культуре.

В процессе урока

Тестирование знаний

Способы физкультурной деятельности.

В процессе урока

Текущий

Легкая атлетика

24

2

22

Контрольные нормативы, тестирование знаний, тестирование уровня развития физической подготовленности

Гимнастика

10

1

9

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы

Спортивные игры:

Баскетбол

Волейбол

Гандбол


12

12

10


1

1

1


11

11

9

Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний

Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России»

34

10

24

Текущий, контрольные нормативы

Итого

102

16

86






















Планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение

(8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы)

Раздел «Легкая атлетика» - 12 часов

Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные УУД: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим    двигательным действиям. Соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30, 60, 500 метров.

Познавательные УУД: анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.

Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

№ п/п

Тема урока

1

ТБ на уроке по л/а. Фазы бега на короткие дистанции.

2

Спринтерский бег. Бег до 30м

3

Бег с ускорением с низкого старта до 60м.

4

Бег 30 метров на результат.

5

Бег 60метров на результат.

6

Оценка уровня физической подготовленности

7

Прыжок в длину с места на результат.

8

Судейство простейших спортивных соревнований.

9

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры

10

Бег на средние дистанции с заданием.

11

Развитие выносливости

12

Бег 500м на результат.

Внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России» (Лапта) – 12 часов

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

№ п/п

Тема урока

13

Эстафеты.

14

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями.

15

Техника безопасности во время игры в лапту. История возникновения лапты.

16

Игры с мячом.

17

Правила игры. Оборудование инвентарь.

18

Соревновательные игры.

19

Общеразвивающие и специальные упражнения.

20

Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу. «Пистолеты».

21

Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой.

22

Упражнения с теннисным мячом.

23

Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения.

24

Игровые задания.

Раздел «Гимнастика» - 10 часов

Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики; находить информацию об Олимпийских играх.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Планировать свои действия при выполнении акробатических и строевых упражнений, упражнений в висе, комбинации из акробатических упражнений, опорного прыжка.

Познавательные УУД: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

№ п/п

Тема урока

25

ТБ на уроке по гимнастике. Акробатика. Перекаты, кувырки вперед, назад.

26

Стойка на лопатках, на голове ,мостик из положения лежа.

27

Комплекс упражнений способствующих развитию силовых способностей.

28

Комбинация из акробатических элементов. Переворот боком.( «Колесо»).

29

Опорный прыжок ноги врозь.

30

Опорный прыжок на результат.

31

Упражнения на пресс.

32

Развитие физических качеств.

33

Прыжки через скакалку за 1 минуту.

34

Гимнастическая полоса препятствий.

Раздел «Баскетбол» - 12 часов

Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные УУД: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе. Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование мыслительных операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола.

Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

№ п/п

Тема урока

35

ТБ на уроке по баскетболу. Стойки и передвижения. Повороты и остановки.

36

Ловля и передача мяча.

37

Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника

38

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

39

Ведение мяча с разными заданиями.

40

Бросок мяча в движении.

41

Бросок мяча в движении после двух шагов в прыжке одной рукой сверху.

42

Сочетание технических приемов. Штрафной бросок.

43

Бросок мяча прыжке одной рукой в движении после двух шагов на результат.

44

Позиционное нападение.

45

Штрафной бросок на результат.

46

Групповые тактические взаимодействия

Раздел «Волейбол» - 12 часов

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (волейболом). Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по волейболу.

Регулятивные УУД: Уметь выполнять передачи мяча, подачи мяча, прием мяча, прямой нападающий удар. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Познавательные УУД: Понимать информацию из истории развития волейбола. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

№ п/п

Тема урока

47

Основы знаний.ТБ на уроках по волейболу.

48

Верхняя, нижняя передача мяча.

49

Передача мяча во встречных колоннах, с переходом в другую колонну.

50

Прием мяча.

51

Передача мяча в парах через сетку на результат.

52

Игра в три касания.

53

Нижняя и верхняя прямая подача.

54

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

55

Верхняя и нижняя прямая подача на результат.

56

Использование тактических действий в игровой ситуации.

57

Тактика свободного нападения.

58

Двухсторонняя игра в волейбол 6х6

Раздел «Гандбол» - 10 часов

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (гандболом). Осваивать социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

Регулятивные УУД: Осваивать технику и уметь выполнять различные основные виды бега, ловли мяча, прыжков, иных элементов мини-гандбола. Освоить и уметь выполнять универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осваивать правила безопасности во время занятий гандболом (мини-гандболом). Следовать правилам личной гигиены. Осваивать простейшие базовые двигательные навыки и элементы гандбола. Следить за правильностью выполнения всех упражнений.

Познавательные УУД: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Знать элементарные требования к профилактике безопасности вовремя занятий физической культурой и спортом. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать с партнером, в команде. Уметь рассказать о простых элементах техники защиты. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками во время проведения различных форм обучающих занятий (групповых, игровых, фронтальных).

№ п/п

Тема урока

59

Правила безопасности во время занятий гандболом (мини-гандболом): правила поведения учащихся во время занятий.

60

Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО».

61

Первое знакомство с базовыми двигательными навыками, элементами и техническими приёмами гандбола.

62

Подвижные игры в зимнее и летнее время года: «Музыкальные змейки», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий».

63

Основные способы передвижения гандболиста. Прыжки и способы их выполнения.

Техника обучения остановкам во время игры.

64

Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приёмы владения им.

65

Упражнения, направленные на обучение технике владения мячом во время игры в мини-гандбол, - передача, ловля, броски мяча, пр.

66

Основы техники игры в защите, - подводящие упражнения и элементарные формы техники игры в защите.

67

Подводящие игры с элементами гандбола (мини-гандбола). Основные правила игры в мини-гандбол.

68

Игровые упражнения с элементами гандбола. Игра в мини-гандбол малыми составами.

Внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России» (Лапта) – 22 часа

Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии.

Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

№ п/п

Тема урока

69

Профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

70

Броски теннисного мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование.

71

Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу.

72

Удары мяча битой на точность и дальность.

73

Удары за контрольную линию.

74

Упражнения для совершенствования тактики игры в защите.

75

Игры с мячом.

76

Ловля мяча с подачи.

77

Передачи и ловля мяча в парах на расстоянии 18 м. Броски в цель с подбора мяча после перемещения с 10 м.

78

Развитие силы. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

79

Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений).

80

Игровые задания.

81

Передача и ловля мяча с перемещением.

82

Пространственные упражнения.

83

Выбор позиции в поле, согласованность действий в игре.

84

Двусторонняя игра.

85

Строение человека.

86

Челночный бег. Правила игры.

87

Индивидуальные действия.

88

Групповые действия

89

Командные действия.

90

Двусторонняя игра.

Раздел «Легкая атлетика» - 12 часов

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные УУД: соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков в высоту, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать в равномерном темпе 1500 (д), 2000 (м) метров.

Познавательные УУД: анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения; Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Понимать информацию из истории физической культуры.

Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других.

№ п/п

Тема урока

91

ТБ уроке по л/а. Бег на средние дистанции.

92

Бег 500 (д) ,800 (м) м на результат.

93

Спринтерский бег. Тактика бега.

94

Бег 30,60 метров на результат.

95

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

96

Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега.

97

Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности.

98

6-ти минутный бег на результат.

99

Итоговая оценка уровня знаний и умений.

100

Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения.

101

Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий.

102

Игровые задания.



Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.

Литература для учителя:

1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 8 – 9 классов» (А.П. Матвеева - М.; Просвещение. 2018 г).

2. Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 5-9 классы /Просвещение 2018 г/

Литература для обучающихся:

  1. Физическая культура, 8-9 классы/ А.П. Матвеева - М.; Просвещение. 2018 г.

  2. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для олимпийского образования. -21-е изд. перераб. и доп./ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. -М.: Советский спорт,2017. -144с.

Интернет ресурсы:

1.http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе

2.http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет

3..http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.

15