Приложение к ООП ООО
Рабочая программа
по физической культуре
для обучающихся 8 класса
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (в действующей редакции), Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577), примерной программой общего образования по физической культуре и содержанием программы «Физическая культура. 8-9 классы» автор А.П. Матвеева.
Изучение физической культуры в основной школе направлено на достижение следующей цели: развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.
Из которой соответственно вытекают следующие задачи:
формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
формирование знаний и способов развития физических качеств, организаций и проведения самостоятельных занятий общефизической и спортивной подготовкой;
формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре.
развитие функциональных возможностей организма, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, гибкости, выносливости;
обучение способам контроля за состоянием здоровья и профилактики утомления средствами физической культуры, оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями и спортом, элементарным приемам самомассажа.
развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».
Программный материал отражает все современные запросы общества:
приобщение подростков к занятиям физической культурой и спортом, воспитание национально – культурных ценностей и традиций, предоставление равных возможностей, в том числе для детей с нарушением состояния здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»). Учебный материал, отобранный в соответствии с предлагаемой программой, помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи. Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 8 кассах, из них 34 часа: внутрипредметный модуль «Игры народов России». При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), тема «Лыжная подготовка» заменена на углубленное освоение содержания темы «Легкая атлетика».
На конец 8 класса обучающийся научится и получит возможность научиться:
Личностные результаты обучения:
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам.
Способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.
Предметные результаты обучения:
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
владеть знаниями по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма.
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД:
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
владение устной и письменной речью.
Оценивание деятельности обучающихся проводится по направлениям, разделам программы:
• по основам знаний;
• по технике владения двигательными действиями;
• по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
• по уровню физической подготовленности
Демонстрировать:
Требования к уровню физической подготовленности учащихся 8 классов
Контрольные нормативы (Упражнения) | ПОКАЗАТЕЛИ |
Обучающиеся | Мальчики | Девочки |
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” |
Челночный бег 4*9 м, сек | 9,6 | 9,7-10,7 | 10,8 | 10,0 | 10,1-11,1 | 11,2 |
Бег 30 м, секунд | 4,8 | 4,9-5,7 | 5,8 | 5,1 | 5,2-6,0 | 6,1 |
Бег 1000 м. мин. | 3.50 | 4.20 | 4.50 | 4.20 | 4.50 | 5.15 |
Бег 500 м. мин | 1.40 | 1.55 | 2.10 | 2.00 | 2.15 | 2.30 |
Бег 60 м, секунд | 9.0 | 9.1-10.4 | 10.5 | 9.7 | 9.8-10.7 | 10.8 |
Бег 2000 м, мин | 9.00 | 9.10-10.20 | 10.30 | 10.50 | 11.10-13.10 | 13.20 |
Прыжки в длину с места | 190 | 189-166 | 165 | 175 | 174-157 | 156 |
Подтягивание на высокой перекладине (мальчики), низкой (девочки), раз | 10 | 9-3 | 2 | 18 | 17-8 | 9 |
Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 24-16 | 15 | 19 | 18-8 | 9 |
Наклоны вперед из положения сидя | 11+ | 7 | 3- | 20+ | 12 | 7- |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
Метание т. мяча на дальность м. | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 |
Бросок набивного мяча , м. | 8 | 6 | 4 | 6 | 5 | 3 |
Подъем ног до угла 90 на шведской стенке. | 12 | 10 | 8 | 13 | 11 | 9 |
Вис на перекладине (сек) | 42 | 32 | 18 | 26 | 22 | 12 |
Пистолеты с опорой на одну руку, на правой и левой ноге | 11 | 9 | 7 | 10 | 8 | 6 |
При оценивании индивидуальных достижений обучающихся выявляется полнота и глубина изучаемого (изученного) материала знаний теоретических сведений, степень освоения двигательных действий в объёме изучаемых требований, уровень развития физических способностей, результат улучшения личных показателей (см., сек., м, раз), систематичность и качество выполнения самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.
Знания.
Знания и теоретические сведения могут проверяться в ходе урока применительно к содержанию изучаемого практического материала. Используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование. Так проверяется и оценивается знание терминологии, правил соревнований и требований безопасности, умение описать технику выполняемого двигательного действия и объяснить его особенности. При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя в деятельности.
Оценка «4» - ставится за ответ, в котором содержится небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценка «3» - получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знание материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.
Оценка «2» - выставляется за непонимание и незнание материала программы.
Техника владения двигательными действиями, умениями и навыками.
При оценивании приобретенных навыков технические показатели оцениваются в условиях практического использования двигательного действия. При проверке навыков, допускающих выявление количественных достижений, технические показатели проверяются одновременно и оцениваются во взаимосвязи с количественными результатами.
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко, обучающийся по заданию учителя используют их в нестандартных ситуациях.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению.
Оценка «2» - двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко.
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
Оценка «5» - обучающийся умеет: самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.
Оценка «4» - обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.
Оценка «3» - Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов.
Оценка «2» - Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
Уровень физической подготовленности учащихся:
Оценка «5» - Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.
Оценка «4» - Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
Оценка «3» - Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.
Оценка «2» - Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
При оценивании обучающихся в совершенствовании определённых физических качеств учитываются изменения в их уровне физической подготовленности за время учебного процесса. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Обучающиеся, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе оцениваются по уровню овладения ими раздела основы знаний (дифференцированный опрос, тест, реферат, проектная работа), умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнение доступных для них двигательных действий.
Итоговые оценки.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов необходимых для продолжения обучения, жизненной и социальной адаптации.
Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных достижений обучающихся с учетом их состояния здоровья и физиологических особенностей.
Оценка за четверть выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и итоговой аттестации по физической культуре (уровень развития физической подготовленности) и за счет прироста в тестировании.
Содержание учебного предмета, курса.
Основными формами организации учебной деятельности являются: фронтальная, групповая, индивидуальная, игровая, а также круговая тренировка.
Знания о физической культуре.
Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма. Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка). Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности.
Составление и проведение самостоятельных занятий по развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
Легкая атлетика.
Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Гимнастика с элементами акробатики.
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи. Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений (висы, упоры, махи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Прыжки со скакалкой. Упражнения с набивными мячами. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Баскетбол.
Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий - взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Игры – задания. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Техника передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Техника подачи мяча: верхняя прямая подача мяча. Прием подачи. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций.
Игры – задания. Двусторонняя игра.
Гандбол.
История возникновения и развития гандбола и мини-гандбола. Первое знакомство с базовыми двигательными навыками, элементами и техническими приёмами гандбола. Специально-подготовительные упражнения на начальном этапе обучения. Общие и специальные подготовительные упражнения, развивающие основные качества, необходимые для овладения техникой и тактикой игры в гандбол (мини-гандбол): силу мышц кистей рук, силу и быстроту мышц ног, быстроту реакции и ориентировки. Подводящие упражнения и элементы соревновательного направления. Основные способы передвижения гандболиста. Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приёмы владения им - передача, ловля, броски мяча, пр. Основы техники игры в защите, - подводящие упражнения и элементарные формы техники игры в защите. Основы техники игры вратаря, - стойки, перемещения, ловля, гашение, отражение мячей руками и ногами, падения и броски за мячом, обманные движения. Тактика защиты: Защита 5х1 (зонная защита), игра на одни ворота.
Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России».
Лапта.
Общеразвивающие и специальные упражнения. Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу, приседания на одной и двух ногах по сигналу. Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. Упражнения с теннисным мячом: подбрасывание вверх, ловля, броски мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу; на точность и дальность. Удары за контрольную линию. Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. Ловля мяча с подачи. Передача и ловля мяча с перемещением. Пространственные упражнения, выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. Игры с мячом, эстафеты. Учебные и соревновательные игры. Двусторонняя игра.
Подготовка к выполнению видов испытаний в процессе уроков.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» ( ГТО).
Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 3 часа
Количество часов в год: 102 часа, из них 34 часа внутрипредметный модуль –
«Подвижные игры народов России».
Наименование разделов | Всего часов | Из них, | | Формы контроля |
Теоретических занятий | Практических занятий |
Знания о физической культуре. | В процессе урока | Тестирование знаний |
Способы физкультурной деятельности. | В процессе урока | Текущий |
Легкая атлетика | 24 | 2 | 22 | Контрольные нормативы, тестирование знаний, тестирование уровня развития физической подготовленности |
Гимнастика | 10 | 1 | 9 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний, контрольные нормативы |
Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Гандбол | 12 12 10 | 1 1 1 | 11 11 9 | Тестирование степени освоение двигательных действий, тестирование знаний |
Внутрипредметный модуль: «Подвижные игры народов России» | 34 | 10 | 24 | Текущий, контрольные нормативы |
Итого | 102 | 16 | 86 | |
Планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
(8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы)
Раздел «Легкая атлетика» - 12 часов Личностные УУД: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью 30, 60, 500 метров. Познавательные УУД: анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения. Владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем. Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
№ п/п | Тема урока |
1 | ТБ на уроке по л/а. Фазы бега на короткие дистанции. |
2 | Спринтерский бег. Бег до 30м |
3 | Бег с ускорением с низкого старта до 60м. |
4 | Бег 30 метров на результат. |
5 | Бег 60метров на результат. |
6 | Оценка уровня физической подготовленности |
7 | Прыжок в длину с места на результат. |
8 | Судейство простейших спортивных соревнований. |
9 | Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры |
10 | Бег на средние дистанции с заданием. |
11 | Развитие выносливости |
12 | Бег 500м на результат. |
Внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России» (Лапта) – 12 часов Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
№ п/п | Тема урока |
13 | Эстафеты. |
14 | Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями. |
15 | Техника безопасности во время игры в лапту. История возникновения лапты. |
16 | Игры с мячом. |
17 | Правила игры. Оборудование инвентарь. |
18 | Соревновательные игры. |
19 | Общеразвивающие и специальные упражнения. |
20 | Специальные имитационные передвижения, прыжки, шаги, выпады по сигналу. «Пистолеты». |
21 | Хват биты. Упражнения с битой, имитационные удары битой. |
22 | Упражнения с теннисным мячом. |
23 | Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения. |
24 | Игровые задания. |
Раздел «Гимнастика» - 10 часов Личностные УУД: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики; находить информацию об Олимпийских играх. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. Планировать свои действия при выполнении акробатических и строевых упражнений, упражнений в висе, комбинации из акробатических упражнений, опорного прыжка. Познавательные УУД: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы; выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
№ п/п | Тема урока |
25 | ТБ на уроке по гимнастике. Акробатика. Перекаты, кувырки вперед, назад. |
26 | Стойка на лопатках, на голове ,мостик из положения лежа. |
27 | Комплекс упражнений способствующих развитию силовых способностей. |
28 | Комбинация из акробатических элементов. Переворот боком.( «Колесо»). |
29 | Опорный прыжок ноги врозь. |
30 | Опорный прыжок на результат. |
31 | Упражнения на пресс. |
32 | Развитие физических качеств. |
33 | Прыжки через скакалку за 1 минуту. |
34 | Гимнастическая полоса препятствий. |
Раздел «Баскетбол» - 12 часов Личностные УУД: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Регулятивные УУД: формирование потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в баскетболе. Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание; владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование мыслительных операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола. Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) |
№ п/п | Тема урока |
35 | ТБ на уроке по баскетболу. Стойки и передвижения. Повороты и остановки. |
36 | Ловля и передача мяча. |
37 | Ловля и передача мяча в движении с пассивным сопротивлением защитника |
38 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
39 | Ведение мяча с разными заданиями. |
40 | Бросок мяча в движении. |
41 | Бросок мяча в движении после двух шагов в прыжке одной рукой сверху. |
42 | Сочетание технических приемов. Штрафной бросок. |
43 | Бросок мяча прыжке одной рукой в движении после двух шагов на результат. |
44 | Позиционное нападение. |
45 | Штрафной бросок на результат. |
46 | Групповые тактические взаимодействия |
Раздел «Волейбол» - 12 часов Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (волейболом). Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по волейболу. Регулятивные УУД: Уметь выполнять передачи мяча, подачи мяча, прием мяча, прямой нападающий удар. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Познавательные УУД: Понимать информацию из истории развития волейбола. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Коммуникативные УУД: Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. |
№ п/п | Тема урока |
47 | Основы знаний.ТБ на уроках по волейболу. |
48 | Верхняя, нижняя передача мяча. |
49 | Передача мяча во встречных колоннах, с переходом в другую колонну. |
50 | Прием мяча. |
51 | Передача мяча в парах через сетку на результат. |
52 | Игра в три касания. |
53 | Нижняя и верхняя прямая подача. |
54 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
55 | Верхняя и нижняя прямая подача на результат. |
56 | Использование тактических действий в игровой ситуации. |
57 | Тактика свободного нападения. |
58 | Двухсторонняя игра в волейбол 6х6 |
Раздел «Гандбол» - 10 часов Личностные УУД: проявлять положительное отношение к занятиям спортивными играми (гандболом). Осваивать социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении. Регулятивные УУД: Осваивать технику и уметь выполнять различные основные виды бега, ловли мяча, прыжков, иных элементов мини-гандбола. Освоить и уметь выполнять универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осваивать правила безопасности во время занятий гандболом (мини-гандболом). Следовать правилам личной гигиены. Осваивать простейшие базовые двигательные навыки и элементы гандбола. Следить за правильностью выполнения всех упражнений. Познавательные УУД: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Знать элементарные требования к профилактике безопасности вовремя занятий физической культурой и спортом. Описывать технику разучиваемых упражнений. Коммуникативные УУД: Уметь взаимодействовать с партнером, в команде. Уметь рассказать о простых элементах техники защиты. Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками во время проведения различных форм обучающих занятий (групповых, игровых, фронтальных). |
№ п/п | Тема урока |
59 | Правила безопасности во время занятий гандболом (мини-гандболом): правила поведения учащихся во время занятий. |
60 | Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, в том числе входящих в программу ВФСК «ГТО». |
61 | Первое знакомство с базовыми двигательными навыками, элементами и техническими приёмами гандбола. |
62 | Подвижные игры в зимнее и летнее время года: «Музыкальные змейки», «Эстафета с элементами равновесия», «Эстафета на полосе препятствий». |
63 | Основные способы передвижения гандболиста. Прыжки и способы их выполнения. Техника обучения остановкам во время игры. |
64 | Основы техники держания мяча при игре в мини-гандбол (гандбол) и простейшие приёмы владения им. |
65 | Упражнения, направленные на обучение технике владения мячом во время игры в мини-гандбол, - передача, ловля, броски мяча, пр. |
66 | Основы техники игры в защите, - подводящие упражнения и элементарные формы техники игры в защите. |
67 | Подводящие игры с элементами гандбола (мини-гандбола). Основные правила игры в мини-гандбол. |
68 | Игровые упражнения с элементами гандбола. Игра в мини-гандбол малыми составами. |
Внутрипредметный модуль «Подвижные игры народов России» (Лапта) – 22 часа Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию. Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности занимающихся на занятии. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
№ п/п | Тема урока |
69 | Профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. |
70 | Броски теннисного мяча из разных положений с различными перемещениями; жонглирование. |
71 | Удары мяча битой: сверху, сбоку, снизу. |
72 | Удары мяча битой на точность и дальность. |
73 | Удары за контрольную линию. |
74 | Упражнения для совершенствования тактики игры в защите. |
75 | Игры с мячом. |
76 | Ловля мяча с подачи. |
77 | Передачи и ловля мяча в парах на расстоянии 18 м. Броски в цель с подбора мяча после перемещения с 10 м. |
78 | Развитие силы. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
79 | Гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений). |
80 | Игровые задания. |
81 | Передача и ловля мяча с перемещением. |
82 | Пространственные упражнения. |
83 | Выбор позиции в поле, согласованность действий в игре. |
84 | Двусторонняя игра. |
85 | Строение человека. |
86 | Челночный бег. Правила игры. |
87 | Индивидуальные действия. |
88 | Групповые действия |
89 | Командные действия. |
90 | Двусторонняя игра. |
Раздел «Легкая атлетика» - 12 часов Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные УУД: соблюдать правила техники безопасности на занятиях по легкой атлетике. Осваивать технику финального усилия в беге на короткие дистанции, технику прыжков в высоту, технику метания мяча. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать в равномерном темпе 1500 (д), 2000 (м) метров. Познавательные УУД: анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе их усвоения; Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными играми. Понимать информацию из истории физической культуры. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. |
№ п/п | Тема урока |
91 | ТБ уроке по л/а. Бег на средние дистанции. |
92 | Бег 500 (д) ,800 (м) м на результат. |
93 | Спринтерский бег. Тактика бега. |
94 | Бег 30,60 метров на результат. |
95 | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки |
96 | Метание теннисного мяча на дальность с места и с разбега. |
97 | Развитие общей выносливости. Бег по пересеченной местности. |
98 | 6-ти минутный бег на результат. |
99 | Итоговая оценка уровня знаний и умений. |
100 | Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения. |
101 | Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий. |
102 | Игровые задания. |
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса.
Литература для учителя:
1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 8 – 9 классов» (А.П. Матвеева - М.; Просвещение. 2018 г).
2. Примерные программы по учебным предметам - Физическая культура 5-9 классы /Просвещение 2018 г/
Литература для обучающихся:
Физическая культура, 8-9 классы/ А.П. Матвеева - М.; Просвещение. 2018 г.
Твой олимпийский учебник: учебное пособие для олимпийского образования. -21-е изд. перераб. и доп./ В.С. Родиченко и др.; Олимпийский комитет России. -М.: Советский спорт,2017. -144с.
Интернет ресурсы:
1.http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе
2.http://pedsovet.org - Всероссийский интернет-педсовет
3..http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
15