СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов»

20


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

им. дважды Героя Советского Союза А.Е. Боровых» г. Курска



РАССМОТРЕНО


на заседании методического совета учителей естественного цикла

Протокол от «19» мая 2020г. № 5 руководитель МО

____________/Т.С.Марина

СОГЛАСОВАНО


с зам. директора по УВР

«13» июня 2020 г.

_____________/ Е.А. Скляр



УТВЕРЖДЕНО


приказом директора МБОУ

«СОШ №9 им. А.Е. Боровых»

от «15» июня 2020 г. № 91/1-д

__________/ Т.И. Михайличенко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для 1-4 классов







 

Рабочую программу составили:

Дерюгина Наталья Владимировна,

учитель физической культуры


1 класс - 66 часов

2 класс - 68 часов

3 класс - 68 часов

4 класс - 68 часов











г. Курск

2020-2021 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая основа


Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;

  2. Образовательная программа НОО МБОУ «СОШ № 9 им. А.Е. Боровых» (утверждена приказом директора от 20.06.2019 № 174/2-д);

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 05.06.2020 № 85/1-д);

  4. Календарный учебный график ОУ (утверждён приказом директора от 05.06.2020 № 85/2-д);

  5. Авторская программа для 1-4 классов В.И. Ляха, «Физическая культура» М, «Просвещение», 2011 год.


Цель рабочей программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»


Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.


Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года обучения, 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов, 2 класс — 68 часов, 3 класс — 68 часов, 4 класс — 68 часов. Всего 270 часов. В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).


Используемый УМК:


Лях В. И. «Физическая культура» 1–4 классы учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2011.











Планируемые результаты освоения учебного предмета

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1-4 классы

Личностные

Метапредметные

1. формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование уважительного отношения к культуре других народов;

2.активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

3. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

4. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

5. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

2.находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

5. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1-й класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

2. выполнять упражнения комплексов утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

3. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

1. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

3.сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; выполнять передвижения на лыжах.

2-й класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1. выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как ее измерять, как оказывать первую помощь при травмах.

2. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

3. организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

1. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

3. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; самостоятельно организовывать подвижные игры и и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; играть в баскетбол, футбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах.

3-й класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1.ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

2. измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

3. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

1. планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах, вести наблюдения за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

3. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации, выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; играть в баскетбол, футбол по упрощенным правилам; выполнять передвижения на лыжах.

4-й класс

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

1. ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

2. отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

3. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно); выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема); выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

1. самостоятельно характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

2. вести наблюдение за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

3. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; получит представление о способах плавания; выполнять передвижения на лыжах.



Содержание учебного курса


Физическая культура. 1 класс 66 часов


Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.


Физическое совершенствование (Всего 66 часов)

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика (18 часов)

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.


Лыжная подготовка (10 часов). В связи с тем, что матереально-техническая база школы не позволяет проведение уроков лыжной подготовки, теоретическая часть по данному разделу изучается в полном объеме, а практическая часть заменина подвижными играми.

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.


Подвижные игры (24 часа)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

Народные игры: Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту: «Горелки», «два мороза», «гуси-лебеди», «море волнуется», «ловись рыбка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

По окончании 1 класса обучающиеся должны обладать определенным уровнем физической подготовленности в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, которое раскрывается в представленной ниже таблице нормативов физических качеств.


Нормативы

Мальчики

Девочки

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег 30 м (с)

6,2 и меньше

6,3-6,7

6,8 и больше

6,3 и меньше

6,4-6,9

7,0 и больше

Челночный бег 3*10м (с)

10,5 и меньше

10,6-10,9

11,0 и больше

10,7 и меньше

10,8-11,2

11,3 и больше

Прыжок в длину с места (см)

118 и дальше

115-117

Ближе 115

116 см и дальше

113-115

Ближе 113

Броски мяча в горизонтальную цель на точность (с дистанции 2,5м


5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

Вис на время (с)

60 и больше

30-59

0-29

60 и больше


30-59

0-29

Метание мешочка (мяча) на дальность (м)

8 и дальше

4-8

Ближе 4

8 и дальше

4-8

Ближе 4

Наклон вперед из положения стоя (см)

+6 и более

От 0 до +5

-

+6 и более

От 0 до +5

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

12 и более

9-11

Менее 9

9 и более

7-8

Менее 7

Подъем туловища за 30 с (кол-во раз)

15 и более

8-14

Менее 8

15 и более

8-14

Менее 8




Физическая культура. 2 класс 68 часов


Знания о физической культуре (в процессе урока)

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).


Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.


Физическое совершенствование (Всего 68 часов)

Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

.

Легкая атлетика (18 часов)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.


Лыжная подготовка (10 часов). В связи с тем, что материально-техническая база школы не позволяет проведение уроков лыжной подготовки, теоретическая часть по данному разделу изучается в полном объеме, а практическая часть заменина подвижными играми.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.


Подвижные игры (26 часов)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

Народные игры: Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту: «Горелки», «два мороза», «гуси-лебеди», «море волнуется», «ловись рыбка», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «пятнашки»

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

По окончании 2 класса обучающиеся должны обладать определенным уровнем физической подготовленности в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, которое раскрывается в представленной ниже таблице нормативов физических качеств.


Нормативы

Мальчики

Девочки

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег 30 м (с)

6,0 и меньше

6,1-6,6

6,7 и больше

6,2 и меньше

6,3-6,7

6,8 и больше

Челночный бег 3*10м (с)

10,0 и меньше

10,1-10,5

10,6 и больше

10,2 и меньше

10,3-10,8

10,9 и больше

Прыжок в длину с места (см)

143 и дальше

128-142

Ближе 128

136 см и дальше

118-135

Ближе 118

Броски мяча в горизонтальную цель на точность (с дистанции 2,5м)

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

Вис на время (с)

70 и больше

40-69

0-39

70 и больше

40-59

0-39

Наклон вперед из положения стоя (см)

+6 и более

От 0 до +5

-

+6 и более

От 0 до +5

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

14 и более

10-13

Менее 10

13 и более

9-12

Менее 9

Подъем туловища за 30 с (кол-во раз)

16 и более

10-15

Менее 10

16 и более

10-15

Менее 10

Бег 1000 м

Выполняется без учета времени



Физическая культура. 3 класс 68 часов


Знания о физической культуре (в процессе урока)

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование (Всего68 часов)


Гимнастика с основами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях, кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами, лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.


Легкая атлетика (18 часов)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги, со скакалкой.


Лыжная подготовка (10 часов). В связи с тем, что материально-техническая база школы не позволяет проведение уроков лыжной подготовки, теоретическая часть по данному разделу изучается в полном объеме, а практическая часть заменина подвижными играми.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Поворот переступанием.


Подвижные игры (24 часа)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

По окончании 3 класса обучающиеся должны обладать определенным уровнем физической подготовленности в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, которое раскрывается в представленной ниже таблице нормативов физических качеств.


Нормативы

Мальчики

Девочки

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег 30 м (с)

5,8 и меньше

5,9-6,3

6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3-6,5

6,6 и больше

Челночный бег 3*10м (с)


9,5 и меньше

9,6 -10,0

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0-10,4

10,5 и больше

Прыжок в длину с места (см)

150 и дальше

149-131

Ближе 130

143 см и дальше

142-126

Ближе 125

Броски мяча в горизонтальную цель на точность (с дистанции 2,5м)

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

Вис на время (с)

70 и больше

40-69

0-39

70 и больше

40-59

0-39

Наклон вперед из положения стоя (см)

+6 и более

От 0 до +5

-

+6 и более

От 0 до +5

-

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

20 и более

15-19

Менее 15

19 и более

18-14

Менее 14

Подъем туловища за 30 с (кол-во раз)

21 и более

13-20

Менее 12

21 и более

13-20

Менее 12

Бег 1000 м

5 мин 30 с и меньше

5 мин 31 с - 6 мин

6 мин 1 с и больше

6 мин 30 с и меньше

6 мин 31 с - 7 мин

7 мин 1 с и больше

Ходьба 1 км на время

8 мин и меньше

8 мин 1 с - 8 мин 30 с

8 мин 31 с и меньше

8 мин 30 с и меньше

8 мин 31 с - 9 мин

9 мин 1 с и больше



Физическая культура. 4 класс 68 часов


Знания о физической культуре (в процессе урока)

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности (в процессе урока)

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование (Всего 68 часов)


Гимнастика с основами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика (18 часов)

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов, низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; прыжки в длину, прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», со скакалкой.

Лыжная подготовка (10 часов). В связи с тем, что материально-техническая база школы не позволяет проведение уроков лыжной подготовки, теоретическая часть по данному разделу изучается в полном объеме, а практическая часть заменина подвижными играми.

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.


Подвижные игры (24 часа)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол». По окончании 4 класса обучающиеся должны обладать определенным уровнем физической подготовленности в соответствии с фундаментальным ядром содержания общего образования, которое раскрывается в представленной ниже таблице нормативов физических качеств.

Нормативы

Мальчики

Девочки

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Бег 30 м (с)

5,5 и меньше

5,6-6,0

6,1 и больше

6,0 и меньше

6,1-6,3

6,4 и больше

Бег 60 м (с)

10,3 и меньше

10,4-10,8

10,9 и больше

10,6 и меньше

10,7-11,1

11,2 и больше

Челночный бег 3*10м (с)

9,0 и меньше

9,1 -9,4

9,5 и больше

9,4 и меньше

9,5-9,9

10,0 и больше

Прыжок в длину с места (см)

160 и дальше

145-159

Ближе 144

152 см и дальше

137-151

Ближе 136

Броски мяча в горизонтальную цель на точность (с дистанции 2,5м)

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

5-6 попаданий за 6 бросков

3-4 попадания за 6 бросков

2 и менее попадания за 6 бросков

Вис на время (с)

71 и больше

60-70

0-59

71 и больше

60-70

0-59

Наклон вперед из положения стоя (см)

+7 и более

От 0 до +6

-

+7 и более

От 0 до +6

-

Подтягивания и отжимания (кол-во раз)

4 и более

2-3

1 и менее

30 и более

20-29

Менее 20

Подъем туловища за 30 с (кол-во раз)

21 и более

16-20

Менее 15

21 и более

15-20

Менее 15

Бег 1000 м

5 мин и меньше

5 мин 1 с - 5 мин 30 с

5 мин 31 с и больше

5 мин 30 с и меньше

5 мин 31 с - 6 мин

6 мин 1 с и больше

Ходьба 1 км на время

7 мин 30 с и меньше

7 мин 31 с - 8 мин

8 мин 1 с и меньше

8 мин и меньше

8 мин 1 с - 8 мин 30 с

8 мин 31 с и больше




Календарно - тематическое планирование


Физическая культура. 1 класс



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

18

16

66

Контр. тестирование

5

2


8

15


п/п

урока в четверти


Раздел/ тема

Кол-во часов

Плановая дата

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

1

Организационно - методические указания. Техника безопасности на уроках физической культуры

1

01.09 - 04.09

2

2

Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры

1

01.09 - 04.09

3

3

Бег 30 м с высокого старта (т)

1

07.09 - 11.09

4

4

Техника челночного бега

1

07.09 - 11.09

5

5

Метания малого мяча на точность

1

14.09 - 18.09

6

6

Техника прыжка в длину с места. Тестирование челночного бега 3х10 м

1

14.09 - 18.09

7

7

Тестирование прыжка в длину с места

1

21.09 - 25.09

8

8

Техника прыжка в высоту с прямого разбега

1

21.09 - 25.09

9


9

Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа (т) Подъем туловища из положения лежа за 30 с (т)

1

28.09 - 02.10

10

10

Правила поведения во время игры. Подвижная игра «Мышеловка»

1

28.09 - 02.10

11

11

Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движений

1

05.10 - 09.10

12

12

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

05.10 - 09.10

13

13

Ловля и броски мяча в парах

1

12.10 - 16.10

14

14

Подвижная игра «Осада города»

1

12.10 - 16.10

15

15

Индивидуальная работа с мячом

1

19.10 - 23.10

16

16

Школа укрощения мяча

1

19.10 - 23.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

17

1

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

1

02.11 - 06.11

18

2

Перекаты. Разновидности перекатов

1

02.11 - 06.11

19

3

Техника выполнение кувырка вперед

1

09.11 - 13.11

20

4

Кувырок вперед

1

09.11 - 13.11

21

5

Стойка на лопатках. Мост

1

16.11 - 20.11

22

6

Лазанье на гимнастической стенке

1

16.11 - 20.11

23

7

Перелезание на гимнастической стенке

1

23.11 - 27.11

24

8

Висы на перекладине

1

23.11 - 27.11

25

9

Круговая тренировка. Тестирование виса на время

1

30.11 - 04.12

26

10

Прыжки со скакалкой

1

30.11 - 04.12

27

11

Прыжки в скакалку

1

07.12 - 11.12

28

12

Круговая тренировка. Тестирование наклона вперед из положения стоя

1

07.12 - 11.12

29

13

Вращение обруча

1

14.12 - 18.12

30

14

Круговая тренировка

1

14.12 - 18.12

31

15

Глаза закрывай - упражненье начинай

1

21.12 - 25.12

32

16

Подвижная игра «Ночная охота»

1

21.12 - 25.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

33

1

Организационно - методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. ТБ. Ступающий шаг на лыжах без палок

1

11.01 - 15.01

34

2

Скользящий шаг на лыжах без палок

1

11.01 - 15.01

35

3

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

18.01 - 22.01

36

4

Ступающий шаг на лыжах с палками

1

18.01 - 22.01

37

5

Скользящий шаг на лыжах с палками

1

25.01 - 29.01

38

6

Повороты переступанием на лыжах с палками

1

25.01 - 29.01

39

7

Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок

1

01.02 - 05.02

40

8

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

01.02 - 05.02

41

9

Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой»

1

08.02 - 12.02

42

10

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

08.02 - 12.02

43

11

Подвижные игры

1

22.02 - 26.02

44

12

Подвижная игра «Белочка - защитница»

1

22.02 - 26.02

45

13

Лазанье по канату

1

01.03 - 05.03

46

14

Преодоление полосы препятствий

1

01.03 - 05.03

47

15

Броски и ловля мяча с парах

1

08.03 - 12.03

48

16

Ведение мяча

1

08.03 - 12.03

49

17

Эстафеты с мячом

1

15.03 - 19.03

50

18

Подвижные игры с мячом

1

15.03 - 19.03

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

51

1

Броски мяча через волейбольную сетку

1

29.03 - 02.04

52

2

Подвижная игра « Вышибалы через сетку»

1

29.03 - 02.04

53

3

Тестирование виса на время. Наклон вперед из положения стоя (т)

1

05.04 - 09.04

54

4

Подтягивания на низкой перекладине (т)

1

05.04 - 09.04

55

5

Подъем туловища за 30 с (т)

1

12.04 - 16.04

56

6

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

12.04 - 16.04

57

7

Прыжок в длину с места (т)

1

19.04 - 23.04

58

8

Беговые упражнения

1

19.04 - 23.04

59

9

Метание малого мяча на точность (т)

1

26.04 - 30.04

60

10

Русская народная подвижная игра «Горелки»

1

26.04 - 30.04

61

11

Бег на 30 м с высокого старта (т)

1

03.05 - 07.05

62

12

Командные подвижные игры

1

03.05 - 07.05

63

13

Челночный бег 3х10м (т)

1

10.05 - 14.05

64

14

Прыжки в высоту

1

10.05 - 14.05

65

15

Подвижные игры с мячом

1

17.05 - 21.05

66

16

Подвижные игры

1

17.05 - 21.05


Расшифровка сокращений в тексте тематического планирования:

(т) - тестирование


Календарно - тематическое планирование


Физическая культура. 2 класс



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

68

Контр. тестирование

7

1


8

16


п/п

урока в четверти


Раздел/тема

Кол-во часов

Плановая дата

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

1

Организационно - методические указания. Техника безопасности на уроках физической культуры

1

01.09 - 04.09

2

2

Режим дня. Бег 30 м с высокого старта (т)

1

01.09 - 04.09

3

3

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

07.09 - 11.09

4


4

Личная гигиена человека. Метание малого мяча на точность (т)

1

07.09 - 11.09

5

5

Прыжок в длину с места (т)

1

14.09 - 18.09

6

6

Прыжки в высоту

1

14.09 - 18.09

7

7

Техника прыжка в длину с разбега. Подъем туловища из положения лежа за 30 с (т)

1

21.09 - 25.09

8

8

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

21.09 - 25.09

9


9

Наклона вперед из положения стоя (т)

1

28.09 - 02.10

10

10

Правила поведения во время игры

1

28.09 - 02.10


11

11

Подвижная игра «Кот и мыши»

1

05.10 - 09.10

12

12

Ловля и броски мяча в парах

1

05.10 - 09.10

13

13

Броски и ловля мяча в парах

1

12.10 - 16.10

14

14

Ведение мяча

1

12.10 - 16.10

15

15

Индивидуальная работа с мячом

1

19.10 - 23.10

16

16

Упражнения с мячом

1

19.10 - 23.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

17

1

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения

1

02.11 - 06.11

18

2

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

1

02.11 - 06.11

19

3

Кувырок вперед

1

09.11 - 13.11

20

4

Усложненные варианты выполнения кувырка вперед

1

09.11 - 13.11

21

5

Стойка на лопатках. Мост

1

16.11 - 20.11

22

6

Круговая тренировка

1

16.11 - 20.11

23

7

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

23.11 - 27.11

24

8

Различные виды перелезаний

1

23.11 - 27.11

25

9

Висы на перекладине. Тестирование виса на время

1

30.11 - 04.12

26

10

Круговая тренировка

1

30.11 - 04.12

27

11

Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в движении

1

07.12 - 11.12

28

12

Круговая тренировка

1

07.12 - 11.12

29

13

Вращение обруча. Варианты вращения обруча

1

14.12 - 18.12

30

14

Лазанье по канату

1

14.12 - 18.12

31

15

Круговая тренировка

1

21.12 - 25.12

32

16

Подвижная игра «Осада города»

1

21.12 - 25.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

33

1

Организационно - методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. ТБ.

1

11.01 - 15.01

34

2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

11.01 - 15.01

35

3

Повороты переступанием на лыжах без палок

1

18.01 - 22.01

36

4

Торможение падением на лыжах с палками

1

18.01 - 22.01

37

5

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

25.01 - 29.01

38

6

Подъем «полуелочкой» и спуск под уклон на лыжах

1

25.01 - 29.01

39

7

Подъем на склон «елочкой»


1

01.02 - 05.02

40

8

Передвижение на лыжах змейкой

1

01.02 - 05.02

41

9

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

08.02 - 12.02

42

10

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

08.02 - 12.02

43

11

Подвижные игры

1

15.02 - 19.02

44

12

Подвижная игра «Белочка - защитница»

1

15.02 - 19.02

45

13

Круговая тренировка

1

22.02 - 26.02

46

14

Преодоление полосы препятствий

1

22.02 - 26.02

47

15

Броски и ловля мяча в парах

1

01.03 - 05.03

48

16

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»

1

01.03 - 05.03

49

17

Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»

1

08.03 - 12.03

50

18

Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо

1

08.03 - 12.03

51

19

Эстафеты с мячом

1

15.03 - 19.03

52

20

Упражнения и подвижные игры с мячом

1

15.03 - 19.03

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

53

1

Броски мяча через волейбольную сетку на точность

1

29.03 - 02.04

54

2

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

29.03 - 02.04

55

3

Контрольный урок по броскам мяча через волейбольную сетку

1

05.04 - 09.04

56

4

Тестирование виса на время. Наклон вперед из положения стоя (т)

1

05.04 - 09.04

57

5

Прыжок в длину с места (т). Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

12.04 - 16.04

58

6

Командная подвижная игра «Хвостики»

1

12.04 - 16.04

59

7

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

19.04 - 23.04

60

8

Подвижная игра «Воробьи - вороны»

1

19.04 - 23.04

61

9

Метание малого мяча на точность (т)

1

26.04 - 30.04

62

10

Беговые упражнения

1

26.04 - 30.04

63

11

Бег 30 м с высокого старта (т)

1

03.05 - 07.05

64

12

Тестирование челночного бега 3х10м

1

03.05 - 07.05

65

13

Прыжки в высоту

1

10.05 - 14.05

66

14

Бег на 1000 м

1

10.05 - 14.05

67

15

Подвижные игры с мячом

1

17.05 - 21.05

68

16

Подвижные игры

1

17.05 - 21.05


Расшифровка сокращений в тексте тематического планирования:

(т) - тестирование

ТБ - техника безопасности




Календарно - тематическое планирование

Физическая культура. 3 класс



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

68

Контр. тестирование

8



8

16




п/п

урока в четверти


Раздел/тема

Кол-во часов

Плановая дата

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

1

Организационно - методические требования на уроках физической культуры. ТБ

1

01.09 - 04.09

2

2

Бег 30 м с высокого старта (т)

1

01.09 - 04.09

3

3

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

07.09 - 11.09

4


4

Прыжок в длину с разбега. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

1

07.09 - 11.09

5

5

Метание малого мяча на точность (т)

1

14.09 - 18.09

6

6

Прыжок в длину с места (т)

1

14.09 - 18.09

7

7

Прыжки в высоту

1

21.09 - 25.09

8

8

Правила поведения во время игры

1

21.09 - 25.09

9


9

Подвижная игра «Перестрелка»

1

28.09 - 02.10

10

10

Тестирование виса на время. Наклон вперед из положения стоя (т)

1

28.09 - 02.10

11

11

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

1

05.10 - 09.10

12

12

Футбольные упражнения

1

05.10 - 09.10

13

13

Спортивная игра «Футбол»

1

12.10 - 16.10

14

14

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с

1

12.10 - 16.10

15

15

Ведение мяча

1

19.10 - 23.10

16

16

Броски и ловля мяча в парах

1

19.10 - 23.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

17

1

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

1

02.11 - 06.11

18

2

Кувырок вперед

1

02.11 - 06.11

19

3

Варианты выполнения кувырка вперед

1

09.11 - 13.11

20

4

Кувырок назад

1

09.11 - 13.11

21

5

Стойка на лопатках. Мост

1

16.11 - 20.11

22

6

Круговая тренировка

1

16.11 - 20.11

23

7

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

23.11 - 27.11

24

8

Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках

1

23.11 - 27.11

25

9

Лазанье по канату в три приема

1

30.11 - 04.12

26

10

Круговая тренировка

1

30.11 - 04.12

27

11

Упражнения на гимнастическом бревне

1

07.12 - 11.12

28

12

Варианты вращения обруча

1

07.12 - 11.12

29

13

Лазанье по наклонной скамейке

1

14.12 - 18.12

30

14

Круговая тренировка

1

14.12 - 18.12

31

15

Подвижная игра «Осада города»

1

21.12 - 25.12

32

16

Подвижные игры

1

21.12 - 25.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

33

1

Организационно - методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. ТБ.

1

11.01 - 15.01

34

2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

11.01 - 15.01

35

3

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

18.01 - 22.01

36

4

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

18.01 - 22.01

37

5

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

25.01 - 29.01

38

6

Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

25.01 - 29.01

39

7

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах

1

01.02 - 05.02

40

8

Передвижение и спуск на лыжах змейкой

1

01.02 - 05.02

41

9

Прохождение дистанции 1 км на лыжах

1

08.02 - 12.02

42

10

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

08.02 - 12.02

43

11

Подвижная игра «Перестрелка»

1

15.02 - 19.02

44

12

Полоса препятствий

1

15.02 - 19.02

45

13

Усложненная полоса препятствий

1

22.02 - 26.02

46

14

Эстафеты с мячом

1

22.02 - 26.02

47

15

Подвижные игры

1

01.03 - 05.03

48

16

Броски мяча через волейбольную сетку

1

01.03 - 05.03

49

17

Подвижная игра «Пионербол»

1

08.03 - 12.03

50

18

Волейбол как вид спорта

1

08.03 - 12.03

51

19

Подготовка к волейболу

1

15.03 - 19.03

52

20

Контрольный урок по волейболу

1

15.03 - 19.03

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

53

1

Знакомство с баскетболом. Правила игры

1

29.03 - 02.04

54

2

Спортивная игра «Баскетбол»

1

29.03 - 02.04

55

3

Тестирование прыжка в длину с места

1

05.04 - 09.04

56

4

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подъем туловища из положения лежа за 30 с (т)

1

05.04 - 09.04

57

5

Подвижные игры

1

12.04 - 16.04

58

6

Тестирование виса на время. Наклон вперед из положения стоя (т)

1

12.04 - 16.04

59

7

Метание малого мяча на точность (т)

1

19.04 - 23.04

60

8

Спортивная игра «Футбол»

1

19.04 - 23.04

61

9

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

26.04 - 30.04

62

10

Беговые упражнения

1

26.04 - 30.04

63

11

Бег 30 м с высокого старта (т)

1

03.05 - 07.05

64

12

Тестирование челночного бега 3х10м

1

03.05 - 07.05

65

13

Прыжки в высоту

1

10.05 - 14.05

66

14

Бег на 1000 м

1

10.05 - 14.05

67

15

Спортивные игры

1

17.05 - 21.05

68

16

Подвижные и спортивные игры

1

17.05 - 21.05


Расшифровка сокращений в тексте тематического планирования:

(т) - тестирование

ТБ - техника безопасности


Календарно - тематическое планирование


Физическая культура. 4 класс



I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

68

Контр. тестирование

8



8

16



п/п

урока в четверти


Раздел/тема

Кол-во часов

Плановая дата

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1

1

Организационно - методические требования на уроках физической культуры. ТБ

1

01.09 - 04.09

2

2

Бег на 30 и 60 м с высокого старта (т)

1

01.09 - 04.09

3

3

Тестирование челночного бега 3х10 м

1

07.09 - 11.09

4


4

Прыжок в длину с места (т)

1

07.09 - 11.09

5

5

Прыжок в длину с разбега Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.

1

14.09 - 18.09

6

6

Метание малого мяча на точность (т)

1

14.09 - 18.09

7

7

Прыжки в высоту

1

21.09 - 25.09

8

8

Пас и его значение для спортивных игр с мячом

1

21.09 - 25.09

9


9

Футбольные упражнения

1

28.09 - 02.10

10

10

Спортивная игра «Футбол»

1

28.09 - 02.10

11

11

Наклон вперед из положения стоя (т) Тестирование виса на время

1

05.10 - 09.10

12

12

Подвижная игра «Перестрелка»

1

05.10 - 09.10

13

13

Подтягивания и отжимания (т)

1

12.10 - 16.10

14

14

Броски и ловля мяча в парах

1

12.10 - 16.10

15

15

Броски мяча в парах на точность

1

19.10 - 23.10

16

16

Ведение мяча

1

19.10 - 23.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

17

1

Гимнастика с элементами акробатики. Инструктаж по ТБ

1

02.11 - 06.11

18

2

Кувырок вперед

1

02.11 - 06.11

19

3

Варианты выполнения кувырка вперед

1

09.11 - 13.11

20

4

Кувырок назад

1

09.11 - 13.11

21

5

Стойка на лопатках. Мост

1

16.11 - 20.11

22

6

Круговая тренировка

1

16.11 - 20.11

23

7

Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в тройках

1

23.11 - 27.11

24

8

Лазанье по канату в три приема

1

23.11 - 27.11

25

9

Лазанье и перелезание на гимнастической стенке

1

30.11 - 04.12

26

10

Упражнения на гимнастическом бревне

1

30.11 - 04.12

27

11

Круговая тренировка

1

07.12 - 11.12

28

12

Лазанье по наклонной скамейке

1

07.12 - 11.12

29

13

Варианты вращения обруча

1

14.12 - 18.12

30

14

Подвижные игры

1

14.12 - 18.12

31

15

Круговая тренировка

1

21.12 - 25.12

32

16

Подвижная игра «Осада города»

1

21.12 - 25.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

33

1

Организационно - методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. ТБ.

1

11.01 - 15.01

34

2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками

1

11.01 - 15.01

35

3

Повороты на лыжах переступанием и прыжком

1

18.01 - 22.01

36

4

Попеременный двухшажный ход на лыжах

1

18.01 - 22.01

37

5

Одновременный двухшажный ход на лыжах

1

25.01 - 29.01

38

6

Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах

1

25.01 - 29.01

39

7

Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах


1

01.02 - 05.02

40

8

Подвижная игра на лыжах «Накаты»

1

01.02 - 05.02

41

9

Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах

1

08.02 - 12.02

42

10

Контрольный урок по лыжной подготовке

1

08.02 - 12.02

43

11

Подвижная игра «Перестрелка»

1

15.02 - 19.02

44

12

Полоса препятствий

1

15.02 - 19.02

45

13

Усложненная полоса препятствий

1

22.02 - 26.02

46

14

Эстафеты с мячом

1

22.02 - 26.02

47

15

Подвижные игры

1

01.03 - 05.03

48

16

Броски мяча через волейбольную сетку

1

01.03 - 05.03

49

17

Подвижная игра «Пионербол»

1

08.03 - 12.03

50

18

Волейбол как вид спорта.

1

08.03 - 12.03

51

19

Подготовка к волейболу

1

15.03 - 19.03

52

20

Контрольный урок по волейболу

1

15.03 - 19.03

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

53

1

Баскетбол. Правила игры

1

29.03 - 02.04

54

2

Спортивная игра «Баскетбол»

1

29.03 - 02.04

55

3

Тестирование виса на время. Наклон вперед из положения стоя (т)

1

05.04 - 09.04

56

4

Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Подъем туловища из положения лежа за 30 с (т)

1

05.04 - 09.04

57

5

Прыжок в длину с места (т)

1

12.04 - 16.04

58

6

Спортивная игра «Футбол»

1

12.04 - 16.04

59

7

Прыжки в высоту

1

19.04 - 23.04

60

8

Метание малого мяча на точность (т)

1

19.04 - 23.04

61

9

Беговые упражнения.

1

26.04 - 30.04

62

10

Тестирование бега на 30 и 60 м с высокого старта

1

26.04 - 30.04

63

11

Подвижные игры

1

03.05 - 07.05

64

12

Тестирование челночного бега 3х10м

1

03.05 - 07.05

65

13

Подвижная игра «Флаг на башне»

1

10.05 - 14.05

66

14

Бег на 1000 м

1

10.05 - 14.05

67

15

Спортивные игры

1

17.05 - 21.05

68

16

Подвижные и спортивные игры

1

17.05 - 21.05

Расшифровка сокращений в тексте тематического планирования:

(т) - тестирование

ТБ - техника безопасности