СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса составлена на основе : рабочей рабочей программы 5-7 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета





Протокол №

от «» 2018 года


«Согласовано»

Зам. директора МКОУ

«Староалейская сош № 2»

________________________

/_______________________/

ФИО

2018 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Староалейская сош № 2»

_____________/_____________

ФИО

Приказ №

от « » 2018 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебного предмета « Физическая культура » для 5 класса

основного общего образования

на 2018 – 2019 учебный год







Составитель: Лебедева Н.А.,

учитель физической культуры









с. Староалейское

2018г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, в ред. от 31.12.2015 №1577

- ООП ООО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2018-2019 учебный год.

- годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района, (Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ от 31.03.2014г. №253)

- Положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района утвержденного приказом директора № 94 от 04.04.2016г. на основе:

- Авторская программа по физической культуре М.Я. Виленского и В.И.Ляха (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2014г..-104 с)

Место учебного курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличе­ние двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

В соответствии с Учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 5 классе 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 102ч (по 3 часа в неделю).

Отличительные особенности рабочей программы:

За основу учебно-тематического планирования взято содержание курса авторской программы (Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014. Стр.22-24), что приближено к содержанию аналогичного раздела Примерной программы..

В настоящей программе за основу распределения учебного времени на различные виды программного материала брались методические рекомендации В.И. Ляха (Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях. - М.:Просвещение, 2015. - 190 с.:) по примерному распределению учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов) учащихся основной школы (с.44-45)

При выборе материала вариативной части часы распределены на спортивные игры- 22 часов, лыжную подготовку - 3 часов.

Программный материал по основам знаний о физической культуре изучается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока.

Формы, методы и технологии реализации рабочей программы:

Формы: урок физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассные формы организации занятий.

Основные методы работы на уроке: словесный, демонстрации, разучивания упражнений, совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств, игровой, соревновательный.

Педагогические технологии на уроках физкультуры: коллективные способы обучения, игровые технологии, активные методы обучения, информационно-компьютерные технологии, метод проектов.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 5 класс

Основы знаний.


История физической культуры

Зарождение Олимпийских игр древности.

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР).

Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

История лёгкой атлетики.

История баскетбола.

История гимнастики

История лыжного спорта.

История волейбола.

История гандбола.

История футбола.

Физическая культура (основные понятия)

Росто– весовые показатели.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Правильная и неправильная осанка.

Первая помощь при травмах.

Физическая культура человека

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Режим дня, Утренняя гимнастика..

Слагаемые здорового образа жизни.

Правила самоконтроля.

Двигательные умения и навыки

Легкая атлетика.

История лёгкой атлетики.

Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10до 12мин.. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонтальную и вертикальную цель (lxl м) с расстояния 6-8 м. Метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча двумя руками из различных исходных положений. Ловля набивного мяча.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Знания о физической культуре.

Влияние лёгкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнования в беге, прыжках, метании; представления о темпе, скорости, объеме лёгкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила ТБ.

Проведение самостоятельных занятий и овладение организаторскими умениями.

Гимнастика с элементами акробатики.

История гимнастики. Основная гимнастика.

Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах.

Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг).

Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках.

Освоение и совершенствование висов и упоров: мальчики: висы согнувшись и прогнувшись, подтягивания в висе, поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лёжа.

Лазанье: лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах.

Опорные прыжки: вскок в упор присев, соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)..

Спортивные игры.

Баскетбол -краткая характеристика вида спорта, ТБ.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол. -краткая характеристика вида спорта, ТБ -

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег, выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.) Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча над собой, через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямая подача мяча. Прием подачи.

Техника прямого нападающего удара: Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций.

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол.- -краткая характеристика вида спорта, ТБ

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по катящемуся мячу внутренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

Техника перемещений, владения мячом: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения без изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров . Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гандбол -краткая характеристика вида спорта, ТБ.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски мяча сверху в опорном положении и в прыжке.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения, позиционное нападение без изменения позиции игроков. Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков.

Овладение игрой: игра по упрощенным правилам мини гандбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Лыжная подготовка.

Техника лыжных ходов: Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем «полуёлочкой», Торможение «плугом»

Повороты: переступанием на месте.

Передвижение на лыжах 3 кл.

Плавание- из за отсутствия материальной базы не проводятся





План график прохождение программного материала по четвертям 5 класс.

№п/п

Раздел программного материала

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

Основы знаний физической культуры

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

21

11



10

3

Баскетбол

15

7

8



4

Волейбол

18



9

9

5

Футбол

6




6

6

Гандбол

6

6




7

Гимнастика с элементами акробатики

18


15

3


8

Лыжная подготовка

18



18




Приложение №1

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

5 класс

п/п

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Мальчики

Девочки 

“5” 

“4” 

“3” 

“5” 

“4” 

“3” 

1

Челночный бег 3х10  м, сек 

8.5

9.3

9.7

8.9

9.7

10.1

2

Бег 30 м, сек 

5.0

6.1

6.3

5.1

6.3

6.4

3

Кросс 1500м

8 50

9.30

10.0

9.00

9.40

10.30

4

Бег 60 м, сек 

10,2

10,5

11,3

10,4

11,0

11,5

5

Прыжки  в длину с места 

160

140

130

155

135

120

6

Наклоны  вперед из положения сидя 

10+

6

2-

15+

8

4-

7

Подтягивание на высокой перекладине 

6

4

1

15

10

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре  лёжа

17

12

7

12

8

3

9

Прыжок в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

10

Подъем туловища за 1мин. из положения лежа 

35

30

20

30

20

15

11

Прыжок на скакалке, 1 мин, раз 

70

60

55

100

50

40

12

Метание мяча 150 г. на дальность м. с разбега

28

25

20

20

17

14

13

Прыжок в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

14

Метание набивного мяча

380

310

270

350

275

235

15

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

7.00

7.30

8.10




Приложение №2

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы



II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

Оценка 5

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно

Оценка 4

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных

Оценка 3

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений,

Оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

ошибок неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Оценка 4

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Оценка 3

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Оценка 2

Учащийся не может выполнить

самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Оценка 4

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Оценка 3

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Оценка 2

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Приложение №3

Уровень физической подготовленности учащихся 11—15 лет







Уровень




Физиче-









п/п

ские способ­ности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

мальчики

девочки







низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 5,5—5,1 5,3-49

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и ниже

6,2

6,3

6,1

6,0

6,3—5,7 6,0—5,4 6,2—5,5 5,9—5,4 5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координа­ционные

Челночный бег 3*10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9.3— 8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 8,7—8,3

8.4— 8,00

8,5,и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

1—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

С корост-

но-силовые

Прыжок в

длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180 165—180 170—190 180—195 190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175 155—175 160—1ВО 160—180 165—185

185 и выше 190 200 200 205

4

Выносли­вость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и ниже

950

1000

1050

1100

1000—1100 1100—1200 1150—1250 1200—1300 1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

700 и ниже

750 800 850 900

850-1000 900—1050 950—1100 1000—1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положение стоя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6- 8 5-7

7- 9

8- 10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8- 10

9- 11

10- 12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивани е на высокой перекладине из виса, колич. раз (М), на низкой перекладине из виса лежа, колич. раз (д)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4- 6

5- 6

6- 7

7- 8

6 и выше

7 8 9

10

4 и ниже

4 5 5

5

10- 14

11- 15

12- 15

13- 15

12-13

19 и выше

20 19 17

16



Приложение №4

Учебно – методическое обеспечение

Для обучающихся:

1.Виленский М.Я. Учебник Физическая культура 5-7 класс – М.: "Просвещение", 2014 г.

Методическая литература для учителя:

1. Рабочие программы В.И.Лях Физическая культура 5-9 классы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха (Москва «Просвщение» 2014г)

2. Учебник – Физическая культура 5-7 класс(под редакцией М.Я.Виленского Москва «Просвщение» 2014г)

3. Физическая культура Методические рекомендации 5-7 класс (Москва «Просвщение» 2014г)

4. Физическая культура Методические рекомендации 8-9 класс (Москва «Просвщение» 2014г)

5. Физическая культура Тестовый контроль (Москва «Просвщение» 2014г)

6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся – М.: Просвещение, 2011.

7. Стандарты второго поколения Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5-9 классы (Москва «Просвщение» 2012г)

Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха

Приложение №5

Материально – техническое обеспечение

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


Гимнастика







1

Стенка гимнастическая

2






2

Бревно гимнастическое напольное

1






3

Скамейка гимнастическая жесткая

6






4

Козел гимнастический

1






5

Конь гимнастический 1

2




6

Перекладина гимнастическая

2






7

Маты гимнастические

10






8

Мост гимнастический подкидной

1






9

Канат для лазания, с механизмом крепления

2






1

Мяч набивной (1 кг, 2кг,)

3






1

Мяч малый (теннисный)

10






1

Скакалка гимнастическая

15






1

Обруч гимнастический

10







Легкая атлетика







1

Планка для прыжков в высоту

2






2

Стойки для прыжков в высоту

2






3

Барьеры л/а тренировочные

2






4

Рулетка измерительная (10м; )

1







Спортивные игры







1

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

2






2

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

2






3

Мячи баскетбольные

16






4

Мячи футбольные

3






5

Стойки волейбольные универсальные

2






6

Сетка волейбольная

1






7

Мячи волейбольные

10






5

Аптечка медицинская

1







СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ




С раздевалками для мальчиков и девочек (гимнастические скамейки), душевыми для мальчиков и девочек, туалет для мальчиков и девочек.



1

Спортивный зал игровой



Спортивный зал гимнастический ( тренажёрный)

1




1

21*24



26*9

6

244м.кв




18м.кв.

2 швецкие стенки, 5 гимнастических скамеек



Тренажёры 9 штук



2

Кабинет учителя

1

2*3

6м.кв

Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для инвентаря



3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

3*3,5

10,5 м.кв

Включает в себя: стеллажи, шкаф



4

ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)







5

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

20*40

800м.кв




6

Гимнастический городок

1






7

Полоса препятствий

1









Приложение №6

Лист внесения изменений в рабочую программу



Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись










Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2018/2019


Вариант: /Физическая культура/5 класс/Лях 3 ч.н.
Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Лёгкая атлетика - 11 ч

 1.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м. Техника безопасности. История физической куль­туры. Зарождение Олимпийских игр древ­ности.

 

 

 2.

Встречная эстафета, Скоростной бег до 40 м. История лёгкой атлетики.

 

 

 3.

Высокий старт, бег с ускорением 30–40 м, специальные беговые упражнения

 

 

 4.

Бег на результат 60 м. Эстафеты.

 

 

 5.

Прыжки в длину с 7—9 шагов раз­бега. Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 6.

Отталкивание в прыжках в длину с 7—9 шагов раз¬бега. Игра «Лапта»

 

 

 7.

Прыжки в длину с разбега с 7—9 шагов раз¬бега на результат.

 

 

 8.

Метание теннисного мяча с места. Бег в равномерном темпе 6 мин.

 

 

 9.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на задан-ное расстояние, на дальность. Бег в равномерном темпе 8 мин.

 

 

 10.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на задан-ное расстояние, на дальность. Бег в равномерном темпе 8 мин. Метание теннисного мяча в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель с рассто-яния 6—8 м, с 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бег в равномерном темпе 10 мин

 

 

 11.

Бег 1000м на результат. Влияние легкоатлетических упражне¬ний на укрепление здоровья и основ¬ные системы организма

 

 

Раздел 2: Гандбол - 6 ч

 1.

История гандбола. Основные правила игры. Правила техникт безопасности. Стойки и перемещения.

 

 

 2.

Ведение мяча. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд. Ловля и передача мяча.

 

 

 3.

Ведение и передача мяча в движении.Выбивание мяча.

 

 

 4.

Броски мяча в прыжке. Блокировка броска.

 

 

 5.

Тактика свободного нападения.

 

 

 6.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощённым правилам в гандбол.

 

 

Раздел 3: СПОРТИВНЫЕ игры баскетбол - 15 ч

 1.

Техника безопасности по баскетболу. Стойки и перемещения. История баскетбола

 

 

 2.

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Основные правила игры .

 

 

 3.

Остановки, повороты. Передача мяча от груди.

 

 

 4.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

 

 

 5.

Передача одной рукой от плеча. Введение мяча. Слагаемые здорового образа жизни

 

 

 6.

Ловля и передачи мяча на месте и в движении

 

 

 7.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте.

 

 

 8.

Роль Пьера де Кубертена в становле¬нии и развитии Олимпийских игр современности. Ловля и передача в движении без сопротивления защитника.

 

 

 9.

Ловля и передача в движении. Игры с элементами баскетбола.

 

 

 10.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. Бросок с места.

 

 

 11.

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Стритбол.

 

 

 12.

Ведение без сопротивления защитника. Бросок с места.

 

 

 13.

Броски одной и двумя руками в движении. Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 14.

Броски одной и двумя руками с ме¬ста и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления за¬щитника.

 

 

 15.

Вырывание и выбивание мяча. Двусторонняя игра баскетбол.

 

 

Раздел 4: Гимнастика - 18 ч

 1.

Техника безопасности на уроках гимнастики, освоение строевых упражнений. История гимнастики.

 

 

 2.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Ростовесовые показатели

 

 

 3.

Общеразвивающие упражнений с предметами. Спортивная акроба­тика.

 

 

 4.

Общеразвивающие упражнений в парах. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении.

 

 

 5.

Освоение и совершенствование висов и упоров.

 

 

 6.

Висы согнувшись и прогнувшись. Мальчики: подтягивание в висе. Девочки: подтягивание в висе лёжа. Режим дня. Утренняя гимнастика.

 

 

 7.

Освоение акробатических упражнений: кувырок вперёд и назад, стойка на лопатках. Страховка.

 

 

 8.

Акробатические упражнения: Эстафеты с использованием акробатических упражнений

 

 

 9.

Освоение опорных прыжков: вскок в упор присев; соскок прогнувшись.

 

 

 10.

Опорные прыжки. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой. Упражнения с партнёром.

 

 

 11.

Опорные прыжки. Упражнения для развития гибкости.

 

 

 12.

Опорные прыжки на результат. Упражнения на гимнастической стенке. Правила самоконтроля.

 

 

 13.

Упражнения с предметами. Лазанье по канату.

 

 

 14.

Акробатическая комбинация. Развитие координационных способностей.

 

 

 15.

Акро­батические упражнения. Подтягивание. Лазанье по канату.

 

 

 16.

Акробатическая комбинация Помощь, страховка.

 

 

 17.

Выполнение акробатической комбинации на результат.

 

 

 18.

Гимнастическая полоса препятствий. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

 

 

Раздел 5: Лыжная подготовка - 18 ч

 1.

История лыжного спорта. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

 

 

 2.

Попеременный двухшажный ход.

 

 

 3.

Попеременный двухшажный ход. Основные правила соревнований.

 

 

 4.

Одновременный бесшажный ход. Оказание помощи при обморожениях и травмах.

 

 

 5.

Одновременный одношажный ход , одновременный бесшажный ход. Дистанция 1 км.

 

 

 6.

Повторить попеременого двухшажного хода.

 

 

 7.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции с правильным применением лыжных ходов до 1,5 км.

 

 

 8.

Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок.

 

 

 9.

Подъем «полуёлочкой» Техника спусков. Дистанция 2 км.

 

 

 10.

Торможение плугом. Дистанция 2;5 км.

 

 

 11.

Учёт техники подъема елочкой и торможения плугом. Дистанция 2,5 км

 

 

 12.

Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.

 

 

 13.

Круговая эстафета с этапом по 150 м.Достижения отечественных спортсменов

 

 

 14.

Подьём, поворот упором при спусках с горки. Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 15.

Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

 

 

 16.

Применение лыжных мазей и парафинов. Повороты переступанием Прохождение дистанции 3,5 км..

 

 

 17.

Соревнования на дистанции. Д – 1км., М – 2км. Подвижные игры.

 

 

 18.

Передвижение по дистанции. Зимние забавы..

 

 

Раздел 6: Волейбол - 18 ч

 1.

История волейбола. Стойка и перемещения. Правила техники безопасности

 

 

 2.

Основные при­ёмы игры в волейбол.

 

 

 3.

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Спецупражнения с мячом. Подвижные игры.

 

 

 4.

Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой

 

 

 5.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения впе­рёд.

 

 

 6.

Передача мяча над собой.Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 7.

Передача мяча над собой и через сетку.

 

 

 8.

Игровые упражнения. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

 

 

 9.

Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки.

 

 

 10.

Нижняя прямая подача мяча с рассто­яния 3—6 м от сетки. Эстафеты с элементами волейбола.

 

 

 11.

Техника выполнения нижней прямой подачи . Учебная игра по упрощённым правилам.

 

 

 12.

Прямой нападающий удар. Игра в пионербол.

 

 

 13.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра в пионербол.

 

 

 14.

Комбинации из основных элементов волейбола -на результат. Игра в пионербол.

 

 

 15.

Упражнения по овладению и совершенствованию техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра. Судейство.

 

 

 16.

Тактика свободного нападения. Прави­ла самоконтроля.

 

 

 17.

Позиционное нападение. Терминология избранной спортивной игры.

 

 

 18.

Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Двусторонняя игра в волейбол

 

 

Раздел 7: Футбол - 6 ч

 1.

История футбола. Основные правила игры в футбол. Правила техники безопасности.

 

 

 2.

Стойки игрока, перемещения в стойке, остановки.

 

 

 3.

Ведение мяча по прямой с изменениями направления движения и скорости ведения.

 

 

 4.

Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель

 

 

 5.

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар, приём мяча, остановка, удар по воротам.

 

 

 6.

Игра в футбол по упрощённым правилам. Достижения отечественных спортсменов.

 

 

Раздел 8: Лёгкая атлетика - 10 ч

 1.

Т.Б. по легкой атлетике. Прыжки в высоту.

 

 

 2.

Разбег в прыжках в высоту. Эстафеты.

 

 

 3.

Прыжки на результат. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

 

 

 4.

Бросок и ловля набивного мяча (2кг.). Метание теннисного мяча с места

 

 

 5.

Метание мяча с разбега. Челночный бег. Достижения отечественных спортсменов.

 

 

 6.

Круговая тренировка. Кросс 800м. Игра в «Лапту»

 

 

 7.

Полоса препятствий. Бег 12 мин.

 

 

 8.

Правила соревнований в беге. Бег 60 м на время. .Подвижные игры..

 

 

 9.

Тесты: подтягивание, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя.

 

 

 10.

Бег 1000м на результат. Игра «Лапта».Задание на каникулы.