СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов»


Рабочая программа учебного предмета

«Физическая кульутра»

(10-11 классы)


  1. Планируемые результаты


Личностные результаты

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты


  1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.


2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты


В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;

– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;

– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;

– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;

– практически использовать приемы защиты и самообороны;

– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;

– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;

– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;

– владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;

– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;

– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;

– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

– осуществлять судейство в избранном виде спорта;

– составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.


  1. Содержание учебного предмета «Физическая культура»

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Физическая культура» изучается в 10 - 11 классах из расчёта 3 ч в неделю: в 10 классе – 108 часов, в 11 классе – 102 часа. Рабочая программа составлена в преемственности с программой основного общего образования.


Года обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

10 класс

3

36

108

11 класс

3

34

102




210


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 10–11 классах:



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X (ю)

X (д)

XI (ю)

XI (д)

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Способы физкультурной деятельности

В процессе урока

3

Физическое совершенствование

108

108

102

102

3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В процессе урока

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность

108

108

102

102

3.2.1

Легкая атлетика

30

30

30

30

3.2.2

Гимнастика с элементами акробатики

12

12

12

12

3.2.3

Спортивные игры

45

45

39

39


Волейбол

15

15

15

15


Баскетбол

18

18

15

15


Гандбол

6

6

3

3


Футбол

6

6

6

6

3.2.4

Лыжная подготовка

18

18

18

18

3.2.5

Элементы единоборств

3

3

3

3

3.2.6

Общеразвивающие упражнения

В процессе урока

3.3

Прикладно-ориентированная деятельность

В процессе урока


Итого

108

108

102

102


Знания о физической культуре


Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Основные технико-тактические действия и приёмы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, лёгкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, лёгкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в разных видах трудовой деятельности.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.

Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры.

Закрепление приёмов саморегуляции. Повторение приёмов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка.

Закрепление приёмов самоконтроля. Повторение приёмов самоконтроля, освоенных ранее.

Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной,

спортивно-оздоровительной и прикладной) деятельности


Физкультурно-оздоровительная деятельность

Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры), приобретённых в начальной и основной школе. Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического воспитания. Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей). Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития, физической подготовленности и работоспособности).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий. Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы.

Прикладная физкультурная деятельность

Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки (это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии (юноши)). Владение различными способами выполнения прикладных упражнений из базовых видов спорта школьной программы.

Физическое совершенствование

Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владения мячом, техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, волейбол, гандбол, футбол). Развитие двигательных способностей.

Баскетбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Волейбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и групповое), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Гандбол

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли и передач мяча. Варианты ведения мяча. Варианты бросков мяча. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). Игра вратаря. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам гандбола. Игра по правилам.

Футбол

Передвижения полевого игрока. Остановки мяча. Ведение мяча. Удары по мячу. Техника вратаря. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра в футбол.

Гимнастика с элементами акробатики

Совершенствование пройденных в предыдущих классах строевых упражнений. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами. Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении. Упражнения с набивными мячами, гантелями, штангой (юноши). Комбинации упражнений с обручами, скакалкой, большими мячами (девушки).

Освоение и совершенствование висов и упоров. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до седа нонги врозь, соскок махом назад (юноши). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом; равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок (девушки).

Освоение и совершенствование опорных прыжков. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.) (юноши). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) (девушки).

Освоение и совершенствование акробатических упражнений. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком; прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов (юноши). Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов (девушки).

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ВФСК ГТО. Развитие двигательных способностей. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических снарядах. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Лазанье по канату с помощью ног на скорость. Лазанье по гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения с гантелями, штангой. Прыжки со скакалкой.

Лёгкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.

Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на 100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. (юноши), 15-20 мин. (девушки). Бег на 3000 м (юноши), 2000 м (девушки).

Прыжки в длину с 13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега.

Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1 x 1 м) с расстояния 12-14 м (девушки), до 20 м (юноши). Метание гранаты 500 - 700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с расстояния 12—15 м (юноши). Бросок набивного мяча 3 кг (юноши), 2 кг (девушки) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние.

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных ВФСК ГТО. Развитие двигательных способностей. Длительный бег, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, варианты челночного бега. Старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов. Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей. Круговая тренировка.

Лыжная подготовка

10 класс: совершенствование техники переходов с одновременных ходов на попеременные Преодоление подъёмов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6 км (юноши).

11 класс: переход с хода на ход в зависимости от условий дистанци и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши).

Развитие двигательных способностей.

Элементы единоборств: Приёмы самостраховки, приёмы борьбы лёжа, борьбы стоя, учебная схватка. Силовые упражнения и единоборства в парах.

Развитие скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости и координационных способностей осуществляется на основе использования упражнений базовых видов спорта школьной программы.


  1. Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

10 класс (108 ч в год, 3 ч в неделю)


Раздел /Тема

Кол-во часов


Легкая атлетика

15

1

Вводный инструктаж. Инструктаж по ТБ на занятиях по лёгкой атлетике. Понятие "здоовье", факторы, от которых оно зависит. Специальные беговые упражнения. Требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов ВФСК ГТО.

1

2

Повторный бег с высокого старта. Техника спринтерского бега - стартовый разгон. Специальные беговые упражнения. Самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.

1

3

Низкий старт до 40 метров. Техника спринтерского бега - финиширование. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Тестирование бега на 30 метров. Подготовка к ГТО. Встречная эстафета.

1

4

Бег с высоким подниманием бедра и последующим выбрасыванием голени. Семенящий бег. Повторный бег с выше средней интенсивностью.

1

5

Бег 100 метров на результат. Подготовка к ГТО. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Самоконтроль в процессе занятий физическими упражнениями.

1

6

Метание мяча 150 г на дальность и заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) до 14 м.(д), до 20 м (ю). Специальные беговые упражнения. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

7

Метание гранаты 500 гр (д) и 700 гр (ю) на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Метание в горизонтальную цель, по движущейся цели 2х2 м с 10-15 м (ю). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

8

Метание гранаты 500 гр (д) и 700 гр (ю) на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Подготовка к ГТО. Метание в горизонтальную цель, по движущейся цели 2х2 м с 10-15 м (ю). Развитие скоростно-силовых качеств.

1

9

Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Развитие скоростно-силовых качеств. Возрастные особенности физического и психического развития.

1

10

Прыжок в длину с места. Подготовка к ГТО. Комплекс ОРУ. Эстафеты. Терминология прыжков. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

11

Тестирование подтягивания, отжимания и наклона вперёд из положения стоя. Подготовка к ГТО. Понятие "физическая нагрузка", способы ее регулирования.

1

12

Чередование бега с ходьбой. Комплекс ОРУ. Длительный бег до 20 мин. Развитие выносливости. Спортивные игры.

1

13

Тестирование бега на 1000 метров. Контроль физической нагрузки по ЧСС. Понятие о темпе и объёме упражнения. Развитие выносливости.

1

14

Чередование бега с ходьбой. Комплекс ОРУ. Бег 2000 м (д) и 3000 м (ю). Подготовка к ГТО. Развитие выносливости.

1

15

Бросок набивного мяча 2 кг (д) и 3 кг(ю) двумя руками из-за головы, из различных исходных положений на дальность и заданное расстояние. Комплекс ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


Спортивные игры. Футбол.

3

16

Основные правила игры в футбол. Правила техники безопасности. Стойки игрока, остановки, удар по мячу, перемещение и владение мячом, развитие координационных способностей

1

17

Действия против игрока без мяча и с мячом. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости движения. Остановка мяча ногой, грудью.

1

18

Комбинации из основнных элементов техники перемещения и владения мячом. Удары по воротам ногой и головой без и с сопротивлением защитника. Мини-футбол.

1


Спортивные игры. Волейбол.

15

19

Инструктаж правил ТБ на занятиях по волейболу. История волейбола. Техника приема и передачи мяча.

1

20

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча. Приём мяча снизу. Верхняя и нижняя подача мяча.Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

21

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Приём мяча снизу. Верхняя подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

22

Комбинация из передвижений и остановок игрока. Совершенствование техники приема и передачи мяча. Верхняя подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

23

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прием мяча. Развитие координационных способностей.

1

24

Передача мяча сверху стоя спиной к цели. Приём мяча снизу после подачи. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Развитие двигательных способностей. Учебная игра.

1

25

Техника приёма мяча снизу двумя руками в группе после подачи. Приём мяча, отражённого от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

26

Комбинация из передвижений и остановк игрока. Приём мяча после подачи. Подача мяча. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

27

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

28

Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Подача мяча в заданную зону. Приём мяча снизу после подачи в группе. Учебная игра.

1

29

Тактика игры в нападении через зону 3. Нижняя и верхняя прямая подача. Приём мяча, отражённого сеткой. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

30

Техника нижней и верхней прямой подачи. Тактика игры в нападении через зону 3. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

31

Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении через зону 3. Нападающий удар. Групповое блокирование. Подача. Учебная игра. Терминология волейбола.

1

32

Тактика игры в защите. Тактика игры в нападении через зону 3. Нападающий удар. Групповое блокирование. Подача. Организация судейства.

1

33

Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите. Подача. Одиночное блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1


Легкая атлетика

3

34

Инструктаж ТБ по легкой атлетике. Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Комплекс общеразвивающих упражнений. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

35

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега. Комплекс ОРУ. Правила соревнований. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

36

Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега на результат. Правила соревнований. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


Гимнастика с элементами акробатики

12

37

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре, по восемь в движении. Опорный прыжок: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (ю); прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) (д).

1

38

Строевые упражнения 5-9 кл. Повороты кругом в движении. Комплекс ОРУ без предметов на месте. Опорный прыжок: ноги врозь через коня, в длину (ю), прыжок углом с разбега под углом к снаряду (конь в ширину110 см.) (д). Развитие координационных способностей.

1

39

Комплекс ОРУ c предметами на месте. Страховка и помощь во время занятий. Опорный прыжок через козла и коня. Развитие двигательных способностей.

1

40

Опорный прыжок. Упражнения на гимнастическом бревне (д). Основы биомеханики гимнастических упражнений. Развитие двигательных способностей.

1

41

Строевые упражнения. Подъём в упор силой, подъём перенворотом, вис согнувшись, прогнувшись, сзади (ю). Толчком ног подъём в упор на ВЖ, толчком двух ног вис углом (д). Развитие координациионных способностей.

1

42

Комплекс ОРУ без предметов в движении. Сгибание и разбегание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь (ю). Равновесие на НЖ, упор присев на одной ноге, махом соскок (д).

1

43

Комплекс ОРУ c предметами в движении. Подъем переворотом (ю). Подтягивание. Подготовка к ГТО. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силовой выносливости.

1

44

Совершенствование техники висов и упоров. Отжимания. Подготовка к ГТО. Упражнения на гимнастической стенке. Развитие силовых способностей.

1

45

Строевые упражнения. Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (м). Сед углом, стойка на лопатках (д). Развитие координационных способностей.

1

46

Комплекс ОРУ. Длинный кувырок через препятствие высотой до 90 см (м). Стоя на коленях наклон назад (д). Кувырок вперёд и назад. Упражнения в равновесии.

1

47

Комплекс ОРУ. Упражнения 5-9 классов. Совершенствование техники кувырков. Лазанье по канату. Стойки на голове и руках (ю). Эстафеты. Развитие координационных способностей.

1

48

Дозировка упражнений. Самостраховка. Длинный кувырок. Лазанье по канату. Стойка на голове и руках (м). Стойка на лопатках (д). Развитие координационных способностей.

1


Лыжная подготовка

18

49-50

Инструктаж ТБ по лыжной подготовке. Попеременный четырёхшажный и двухшажный ход. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Эстафета. Развитие выносливости.

2

51

Комплекс ОРУ. Эстафеты. Имитация лыжных ходов. Эстафеты. Прыжки со скакалкой. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

52-53

Переход с одновременных ходов на попеременные. Коньковый ход. Спуски с пологих склонов. Развитие выносливости.

2

54

Комплекс ОРУ. Эстафеты. Имитация. Прыжки со скакалкой за 1 мин. Развитие двигательных качеств.

1

55-56

Переход с одновременных ходов на попеременные. Попеременный четырёхшажный ход. Преодоление подъемов и препятствий. Развитие выносливости.

2

57

Комплекс ОРУ. Эстафеты. Имитация лыжных ходов. Прыжки со скакалкой за 90 сек. Развитие двигательных качеств.

1

58-59

Преодоление контруклона. Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции 3 (д) и 5 (ю) км. Подготовка к ГТО. Правила проведения самостоятельных занятий.

2

60

Комплекс ОРУ. Эстафеты. Имитация лыжных ходов. Прыжки со скакалкой, 2 мин. (количество ошибок). Развитие двигательных качеств.

1

61-62

Преодоление контруклона. Попеременный четырёхшажный ход. Прохождение дистанции до 5 км (д), до 6 км (ю). Развитие выносливости, координационных способностей.

2

63

Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Челночный бег 6х10 м. Развитие двигательных качеств.

1

64-65

Правила самостоятельного выполнения упражнений. Помощь при травмах и обморожениях. Бег на лыжах 3 (д) и 5 (ю) км. Развитие выносливости.

2

66

Комплекс ОРУ. Эстафеты. Имитация. Поднимание туловища за 60 сек. Подготовка к ГТО. Спортивные игры. Развитие двигательных качеств.

1


Элементы единоборств

3

67

Техника безопасности на занятиях по элементам единоборств. Виды единоборств. Стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища.

1

68

Стойки и передвижения. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение.

1

69

Борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами самостраховки. Силовые упражнения и единоборства в парах.

1


Спортивные игры. Баскетбол.

18

70

Инструктаж по ТБ на занятиях по баскетболу. Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления движения. Передачи мяча различными способами. Развитие координационных способностей.

1

71

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ловля и передача мяча разными способами на месте и в движении в парах и тройках. Учебная игра.

1

72

Ведение мяча в движении по прямой с сопротивлением. Ловля и передача мяча в движении с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

73

Ведение мяча с изменением скорости и направления с сопротивлением, ведущей и неведущей рукой. Правила баскетбола. Развитие координационных способностей.

1

74

Бросок мяча из опорного положения с отклонением туловища. Бросок мяча двумя руками от головы со средней дистанции. Развитие координационных способностей.

1

75

Бросок мяча с места и в движении, в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Штрафной бросок. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

76

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли, с сопротивлением. Штрафной бросок. Личная защита. Развитие координационных способностей.

1

77

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Бросок мяча со средней дистанции одной и двумя руками, в движении после ловли с сопротивлением.

1

78

Перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение и личная защита. Передача мяча различными способами в парах и тройках. Учебная игра.

1

79

Вырывание и выбивание мяча. Передача мяча различными способами в парах и тройках, с сопротивлением. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

80

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Передачи различными способами. Роль двигательных действий в развитии памяти, внимания и мышления. Эстафеты.

1

81

Индивидуальные действия в защите: вырывание и выбивание, накрытие броска. Подтягивание. Подготовка к ГТО. Эстафеты. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

82

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей.

1

83

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной бросок. Учебная игра.

1

84

Позиционное нападение и личная защита. Бросок мяча с места и в движении, в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

85

Индивидуальные действия в защите: вырывание и выбивание, накрытие броска. Штрафной бросок. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

1

86

Взаимодействие трёх игроков. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через "заслон". Позиционное нападение и личная защита. Учебная игра.

1

87

Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Передача мяча в тройках со сменой мест. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

1


Спортивные игры. Гандбол.

6

88

Техника безопасности на занятиях по гандболу. Правила гандбола. Стойки и перемещения. Остановка прыжком. Ловля и передача двумя руками на месте и в движении. Ловля катящегося мяча.

1

89

Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча с изменением скорости и направления, ведущей и неведущей рукой. Бросок мяча в движении.

1

90

Ведение мяча с изменением скорости и направления, ведущей и неведущей рукой. Бросок мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Игра вратаря.

1

91

Комбинации: ведение, передача, бросок. Нападение быстрым прорывом. Перехват мяча. Вырывание и выбивание. Семиметровый штрафной бросок.

1

92

Совершенствование тактики игры. Нападение быстрым прорывом.
Взаимодействие двух игроков в защите через "заслон". Перехват мяча. Игра вратаря.

1

93

Совершенствование индивидуальной техники защиты. Совершенствование тактики игры. Игра гандбол.

1


Спортивные игры. Футбол.

3

94

Инструктаж ТБ по футболу. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Удары по мячу ногой и головой. Развитие координационных способностей.

1

95

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Комбинации элементов. Игра вратаря. Мини-футбол. Правила игры.

1

96

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Удары по мячу ногой и головой без и с сопротивлением защитника. Мини-футбол.

1


Легкая атлетика

12

97

Инструктаж по ТБ. Высокий и низкий старт до 40 метров. Комплекс ОРУ. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к ГТО.

1

98

Бег 30 м. Сдача норматива. Эстафетный бег. Стартовый разгон. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к ГТО

1

99

Бег 60 м. Подготовка к ГТО. Эстафетный бег. Фазы спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. Доврвачебная помощь при травмах. Спортивные игры.

1

100

Бег 100 м. Сдача норматива. Подготовка к ГТО. Эстафетный бег. Стартовый разгон. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Измерение результатов. Спортивные игры.

1

101

Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Подготовка к ГТО. Комплекс ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

102

Прыжок в длину с места. Сдача норматива. Подготовка к ГТО. Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ. Эстафеты. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

103

Метание малого мяча на дальность с разбега в коридор 10 метров. Метание мяча 150 гр. в горизонтальную и вертикальную цель 1х1м. до 14 м (д), до 20 м(ю). Развитие скоростно-силовых качеств. Подготовка к ГТО.

1

104

Бег в равномерном темпе. Комплекс общеразвивающих упражнений. Бег 1000 метров. Развитие выносливости. Спортивные игры.

1

105

Метание гранаты 500 гр (д) и 700 гр (ю) на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние. Метание в горизонтальную цель, по движущейся цели 2х2 м. с 10-15 м (ю). Подготовка к ГТО. Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости.

1

106

Бросок набивного мяча 2 кг (д) и 3 кг (ю) двумя руками из-за головы, на дальность. Комплекс ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

107

Чередование бега с ходьбой. Комплекс ОРУ. Бег 2000 м (д), 3000 м (ю). Подготовка к ГТО. Измерение результатов. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

1

108

Специальные беговые упражнения. Комплекс ОРУ. Спортивные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

1


ИТОГО

108