СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И. Лях «Физическая    культура» 1-4 классы – М.Просвещение, 2016г    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 1-4 класса»




Рабочая программа

по физической культуре

для 1-4 класса






























Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре и авторской программы В.И. Лях «Физическая    культура» 1-4 классы – М.Просвещение, 2016г    

Программа по физической культуре для обучающихся 1-4 классов разработана в соответствии с основными нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) (утверждён приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373; в ред. приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протоколом от 8 апреля 2015 года № 1/15 (точка входа http://минобрнауки.рф/документы/543/файл/227/poop_noo_reestr.doc);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253)

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО МБОУ Кочетовской СОШ приказ № 125 от 01.09.2020 г.

  • Положение о дистанционном обучении в МБОУ Кочетовская СОШ (Протокол № 4 от 23.03.2020 г., приказ № 61 от 27.03.2020 г.)  


В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Физическая культура» реализует основные цели: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.

  Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

            Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

     • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

 • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Планируемые результаты

1 класс

     Личностные результаты

  • формирование внутренней позиции школьника;  

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • оценивать правильность выполнения действия;  

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  

Познавательные

  • осуществлять анализ выполненных действий;

  • активно включаться в процесс выполнения заданий;

  • выражать  творческое отношение к выполнению упражнений.

Коммуникативные

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

  • интересов;                                

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения

  • демонстрировать уровень физической подготовленности

Учащиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; 

  • способам и особенностям движений и передвижений человека;

  • изменять направления и скорость движения различными способам;

  • составлению и соблюдению режима дня и соблюдению личной гигиены;

  • составлению комплексов утренней зарядки;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

                                                                                                                                                           

2 класс.

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.




Метапредметные результаты

Регулятивные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;

  • умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

  • умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Познавательные

  • формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • формирование действия моделирования;

  • осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;

  • осознание важности физической  нагрузки для развития основных физических качеств;

  • осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;

  • осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные

  • рассказывать о зарождении древних Олимпийских игр;

  •  высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

  • выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.

Учащиеся получат возможность научиться:   

  • правилам выполнения  закаливающих процедур,         

  • общим правилам определения уровня развития физических качеств;

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

    3 класс

Личностные результаты

  • положительное отношение к урокам физической культуры;

  • понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;

  • мотивация к выполнению закаливающих процедур.

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных    ситуаций;

  • установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • понимать цель выполняемых действий;

  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

  • вносить коррективы в свою работу.

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики;

  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать игры по видам спорта;

  • проводить водные закаливающие процедуры (обливание под душем)

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека

Коммуникативные

  • рассказывать о физической культуре и ее содержании у народов древней Руси, о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных, об особенностях игры футбол, баскетбол, волейбол

  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем).

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.


4 класс

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • формировать умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • формировать способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определять цель учебной деятельности и пути ее достижения;

  • адекватно оценивать собственное поведение.

Познавательные

  • формировать умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • осуществлять поиск средств достижения цели и задачи учебной деятельности;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 Коммуникативные

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

  • адекватно оценивать поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные

Учащиеся научатся: 

  • характеризовать роль и значение закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

  • оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и военной деятельностью;

  • планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • выполнять,  передвижения на лыжах;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержание учебного предмета, курса

1 класс.


Раздел 1. Основы знаний о физической культуре- 3 ч

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Раздел 2.Легкая атлетика-20ч

Свободный, непринужденный бег; перебежка небольшими группами (5 – 6 чел.) по прямой на расстоянии до 15 м.; бег с сохранением правильной осанки; бег по «кочкам», или размеченным участкам дорожки (ширина разметки 60 – 80 см); бег в чередовании с ходьбой до 250 м; бег из различных исходных положений (стоя, сидя, лежа); равномерный бег парами, группами на расстояние до 100 м; бег в медленном темпе до 1 мин;

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Раздел 3. Лыжная подготовка -20ч

Переноска и надевание лыж; ступающий и скользящий шаг без палок и с палками; повороты переступанием; подъёмы и спуски под уклон; передвижение на лыжах до 1 км.

Раздел 4.Гимнастика с основами акробатики-24ч

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.


Раздел 5.Подвижные игры-32ч

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т.д.; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»,«Перестрелка», «Встречная эстафета», «День и ночь».


2 класс

Раздел1. Основы знаний о физической культуре-3ч

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Раздел2.Легкая атлетика-25 ч

Бег широким шагом; на носках; в «коридорчике» шириной 30 – 40 см; на носках в «коридорчике» с различным положением рук (на пояс, к плечам, в стороны, согнуты в локтях); бег с изменением направления, обегая расставленные предметы; из различных положений: из упора на коленях; из упора присев; из положения сидя спиной к направлению бега; из положения лежа на животе, головой к направлению бега; ногами к направлению бега; из положения лежа на спине, головой к направлению бега; ногами к направлению бега; бег в чередовании с ходьбой в до 300 м; в медленном темпе до 1,5 мин;по слабо пересеченной местности; кросс до 1 км; эстафеты на отрезках до 30 м.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Раздел 3 . Лыжная подготовка-20 ч

Строевые команды с лыжами и на лыжах; скользящий шаг с палками; повороты переступанием; одновременные ходы (бесшажный, одношажный, двухшажный); подъёмы и спуски с небольших склонов; передвижение на лыжах до 1,5 км.


Раздел 4.Гимнастика с основами акробатики-24 ч

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.


Раздел 5.Подвижные игры-30ч

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка»,«Подними предмет».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

.


3 класс

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре-3 ч

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Раздел 2.Легкая атлетика-25 ч

Прямолинейный бег по «коридору» шириной до 30 см; бег с преодолением препятствий (набивные мячи); бег через барьеры высотой до 50 см; бег на носках; с высоким подниманием бедра; в «коридорчике» (расстояние между линиями 80 – 110 см); с прыжками через условные рвы, через 4 – 5 шагов;

бег с ускорением; в медленном темпе до 500 м; ходьба и бег по слабо пересеченной местности; повороты во время бега; кросс до 1,5 км; эстафеты на отрезках до 50 м;

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.


Раздел 3.Лыжная подготовка-20ч

Одновременные ходы (бесшажный, одношажный, двухшажный); попеременный двухшажный ход без палок и с палками; подъём «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой»; спуски в основной, высокой и низкой стойках; передвижение на лыжах до 2 км равномерной скоростью.


Раздел 4. Гимнастика с основами акробатики-24 ч

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Раздел 5 .Подвижные игры-30 ч

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».


4 класс

Раздел 1. Основы знаний о физической культуре-3 ч

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности:

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Раздел 2.Легкая атлетика-25ч

Бег по пересеченной местности; кросс до 2 км; подвижные игры; эстафеты на отрезках до 60 м.

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Раздел 3. Лыжная подготовка-20ч

Одновременные ходы (бесшажный, одношажный, двухшажный); попеременный двухшажный ход; спуски с пологих склонов; торможение «плугом» и упором; повороты переступанием в движении; подъём «лесенкой» и «ёлочкой»; передвижение на лыжах до 2, 5 км

Раздел 4. Гимнастика с основами акробатики-24ч

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».


Раздел 5.Подвижные игры-30ч

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».




Тематический план


1 класс


Содержание

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре.

3ч и в процессе уроков

2

Легкая атлетика.

26ч

3

Лыжная подготовка

20ч

4

Гимнастика с элементами акробатики

24ч

5

Подвижные игры.


26ч.


Итого :

99ч.



2 класс


Содержание

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре.

3 ч и в процессе уроков

2

Легкоатлетические упражнения.

25 ч.

3

Гимнастика с элементами акробатики.

20 ч.

4

Лыжная подготовка.

24 ч.

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

30 ч.


Итого :

102 ч.



3 класс

Содержание

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре

3 ч и в процессе уроков

2

Легкоатлетические упражнения

25 ч.

3

Гимнастика с элементами акробатики

20 ч.

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24 ч.

5

Лыжная подготовка

30 ч.


Итого:

102ч.



4 класс


Содержание

Количество

часов

1

Основы знаний о физической культуре.

3 ч и в процессе уроков

2

Легкоатлетические упражнения

25 ч.

3

Гимнастика с элементами акробатики

20 ч.

4

Подвижные игры с элементами спортивных игр

24 ч.

5

Лыжная подготовка

30 ч.


Итого:

102ч