Багаевский район, хутор Елкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 1 сентября 2017 г. № 7
______________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень общего образования (класс): основное общее образование,
6А,Б классы
Количество часов (план): 102 часа
Учитель: Темирбулатов Шафик Хасанович
Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса физической культуры в 6 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов: «Физическая культура. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.:, 2014.
РАЗДЕЛ 1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ценностные ориентиры учебного курса:
Основные постулаты предмета «Физическая культура»:
Не бойся пробовать. Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить…
Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить…
Разрушая стереотипы, мы познаем новое…
Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти…
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Личностные результаты:
Изучение физической культуры в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты
№ /п | Название раздела | Кол-во час | УУД |
регулятивные | познавательные | Коммуникативные |
| Основы знаний о физической культуре | В течение года | владеть знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности. | умение владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний. | умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении |
| Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 36 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростно-силовой направленности); планирование своих действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с разбега, с места, в высоту; комплекс упражнений с предметами и без и условия их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий; | умение осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без; | умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
| Гимнастика с элементами акробатики | 18 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости); планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий; | умение осуществлять анализ выполненных гимнастических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений; | умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций. |
| Спортивные и подвижные игры | 48 | умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной направленности); планирование своих действий при игре в волейбол, баскетбол, футбол; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения правил и основных приемов игры; | овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности | умение определять задачи при спортивной игре, аргументировать выбранное действие, анализировать вместе со сверстниками допущенные ошибки, прогнозировать результат |
Предметные результаты:
№ п/п | Название раздела | Кол-во час | Обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться |
| Основы знаний о физической культуре | В течение года | – характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма; – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»; – соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями. | – характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья; |
| Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 36 | – выполнять легкоатлетические упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами, на одной и на двух ногах, спиной вперед; броски на дальность набивного мяча (вес не должен превышать 1 кг); из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) мешочка или теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; различать бег и ходьбу (у бега всегда есть фаза полета). | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; - участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 30,60, 1500 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта |
| Гимнастика с элементами акробатики | 18 | выполнять акробатические упражнения (упоры присев, лежа, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора присев вперед-назад и вправо-влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и «мост»; прыжки через гимнастическую скакалку); – выполнять организующие строевые команды и приемы: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!»; рассчитываться на первый-второй; размыкаться в шеренге; ходить «змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги. | выполнять эстетически красиво акробатические упражнения; - выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). |
| Спортивные и подвижные игры | 48 | - совершенствовать тактику игры в групповых действиях; - совершенствовать технику ведения мяча, участвовать в командной эстафете - характеризовать технику и тактику ведения мяча, руководствоваться правилами техники безопасности - основным правилам игры в пионербол, баскетбол, футбол, ручной мяч; - играть в команде | выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; в баскетболе: – выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо; в волейболе: -выполнять передачи и приём мяча различным способом, подачи мяча; в футболе: - выполнять приёмы остановок, ударов и ведения мяча различными способами. – играть в спортивные игры по упрощенным правилам; -показывать технику передвижений , остановок, поворотов . -участвовать в соревнованиях. |
РАЗДЕЛ 2.
Содержание учебного предмета
Содержание курса
Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийских игр современности. Цель и задачи олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Зарождение олимпийского движения в России. Деятельность А.Д. Бутовского в международном и российском олимпийском движении. Создание Олимпийского комитета в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.
Способы физкультурной деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организационные команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки - опорный прыжок согнув ноги и ноги врозь.
Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке.
Упражнения на гимнастической перекладине.
Висы и упоры.
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения.
Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
Спортивные игры.
Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, силовой выносливости, ловкости, быстроты.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений, ловкости.
Общеразвивающие упражнения. Разминочные упражнения и подготовительные.
Примерное распределение учебных часов по разделам программы
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 6-х классах отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году ( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018 г.,09.05.2018 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по физической культуре в 2017-2018 уч.году в 6-х классах будет реализована в объёме 102 часа
РАЗДЕЛ 3.
Тематическое планирование 6А,Б
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ | дата | Наименование раздела, темы | Кол-во час |
план | факт |
I четверть 27часов |
| | | Основы знаний о физической культуре | В течении года |
-
| 01.09 | | Инструктаж по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой и кроссовой подготовки. | 1 |
-
| 04.09 | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 | 1 |
-
| 07.09 | | Тестирование бега на 60 и 300 м | 1 |
-
| 08.09 | | Техника старта с опорой на одну руку | 1 |
-
| 11.09 | | Техника метания мяча на дальность | 1 |
-
| 14.09 | | Тестирование метания мяча на дальность | 1 |
-
| 15.09 | | Спринтерский бег. Эстафетный бег ] | 1 |
-
| 18.09 | | Техника прыжка в длину с разбега | 1 |
-
| 21.09 | | Тестирование прыжка в длину с разбега. Подтягивание. | 1 |
-
| 22.09 | | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 |
-
| 25.09 | | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 |
-
| 28.09 | | Тестирование бега на 1000 м. Подъём туловища из положения лёжа. | 1 |
-
| 29.09 | | Тестирование прыжка в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | 1 |
-
| 02.10 | | Броски малого мяча на точность | 1 |
-
| 05.10 | | Броски малого мяча на точность | 1 |
-
| 06.10 | | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | 1 |
-
| 09.10 | | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | 1 |
-
| 12.10 | | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом “перешагивание”» | 1 |
-
| 13.10 | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 |
-
| 16.10 | | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 |
-
| 19.10 | | Техника ведения мяча ногам. Инструктаж по ТБ на занятиях футболом. | 1 |
-
| 20.10 | | Техника передач мяча ногами | 1 |
-
| 23.10 | | Техника ударов по катящемуся мячу ногой | 1 |
-
| 26.10 | | Жонглирование мячом ногами | 1 |
-
| 27.10 | | Спортивная игра «Футбол» | 1 |
-
| 30.10 | | Спортивная игра «Футбол» | 1 |
-
| 02.11 | | Зачёт. Удары на точность. Учебная игра мини-футбол | 1 |
II четверть 21 час |
-
| 13.11 | | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | |
-
| 16.11 | | Строевые упражнения и акробатические комбинации. | 1 |
-
| 17.11 | | Акробатика. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках.. | 1 |
-
| 20.11 | | Акробатика. Два кувырка вперёд слитно. Правила страховки во время выполнения упражнений | 1 |
-
| 23.11 | | Акробатика. «Мост» из положения стоя с помощью. Правила страховки во время выполнения упражнений. | 1 |
-
| 24.11 | | Акробатика. Связки и элементы акробатики. Два кувырка вперёд слитно. Кувырок назад. | 1 |
-
| 27.11 | | Акробатика. Связки и элементы акробатики. «Мост» из положения стоя с помощью. Развитие двигательных качеств. | 1 |
-
| 30.11 | | Зачёт. Связки и элементы акробатики. | 1 |
-
| 01.12 | | Лазание по канату. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. | 1 |
-
| 04.12 | | Лазание по канату. Подвижные игры. Вис на перекладине. | 1 |
-
| 07.12 | | Зачёт. Лазание по канату. Спортивные игры. | 1 |
-
| 08.12 | | Опорный прыжок. Опорный прыжок ноги врозь.Эстафеты. | 1 |
-
| 11.12 | | Висы. Подтягивание. Правила страховки. | 1 |
-
| 14.12 | | Зачёт. Выполнение упражнений на перекладине: удержание тела в висе, подтягивание, поднимание прямых ног в висе. | 1 |
-
| 15.12 | | Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования) | 1 |
-
| 18.12 | | Гимнастическая эстафета на развитие ловкости и координации. | 1 |
-
| 21.12 | | Знакомство с гандболом. Инструктаж по ТБ на занятиях гандболом. | 1 |
-
| 22.12 | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | 1 |
-
| 25.12 | | Броски, передачи, передвижения в гандболе | 1 |
-
| 28.12 | | Спортивная игра «Гандбол» | 1 |
-
| 29.12 | | Спортивная игра «Гандбол» | 1 |
III четверть 31 час |
-
| 11.01 | | Волейбол. ТБ на занятиях волейболом. Передача мяча сверху двумя руками | 1 |
-
| 12.01 | | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | 1 |
-
| 15.01 | | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 |
-
| 18.01 | | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | 1 |
-
| 19.01 | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | 1 |
-
| 22.01 | | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | 1 |
-
| 25.01 | | Волейбол. Верхняя прямая подача | 1 |
-
| 26.01 | | Волейбол. Верхняя прямая подача | 1 |
-
| 29.01 | | Волейбол. Тактические действия | 1 |
-
| 01.02 | | Волейбол. Тактические действия | 1 |
-
| 02.02 | | Волейбол. Игра по правилам | 1 |
-
| 05.02 | | Волейбол. Игра по правилам | 1 |
-
| 08.02 | | Контрольный урок по теме «Волейбол» | 1 |
-
| 09.02 | | Баскетбол. ТБ на занятиях баскетболом. Стойка баскетболиста и ведение мяча | 1 |
-
| 12.02 | | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении. | 1 |
-
| 15.02 | | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках тна месте и в движении. | |
-
| 16.02 | | Зачёт. Оценка техники ведения мяча. Учебная игра. | 1 |
-
| 19.02 | | Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. | 1 |
-
| 22.02 | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 |
-
| 26.02 | | Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча | 1 |
-
| 01.03 | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 |
-
| 02.03 | | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | 1 |
-
| 05.03 | | Баскетбол. Броски мяча в корзину | 1 |
-
| 09.03 | | Зачёт. Оценка техники броска одной и двумя руками с места и в движении | 1 |
-
| 12.03 | | Баскетбол. Игра по правилам | 1 |
-
| 15.03 | | Баскетбол. Тактические действия | 1 |
-
| 16.03 | | Баскетбол. Игра по правилам | 1 |
-
| 19.03 | | Баскетбол. Тактические действия | 1 |
-
| 22.03 | | Баскетбол. Тактические действия | 1 |
-
| 23.03 | | Баскетбол. Игра по правилам | 1 |
-
| 26.03 | | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | 1 |
IV четверть 23 часа |
-
| 09.04 | | ТБ на занятиях лёгкой атлетикой, кроссом. Полоса препятствий | |
-
| 12.04 | | Полоса препятствий | |
-
| 13.04 | | Тестирование прыжка в длину с места | 1 |
-
| 16.04 | | Тестирование подтягивания | 1 |
-
| 19.04 | | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | 1 |
-
| 20.04 | | Спортивные игры | 1 |
-
| 23.04 | | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | 1 |
-
| 26.04 | | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м | 1 |
-
| 27.04 | | Тестирование бега на 60 м | 1 |
-
| 30.04 | | Бег 12 мин по пересеченной местности, преодоление препятствий. Спортивные игры. | 1 |
-
| 03.05 | | Бег 16 мин по пересеченной местности. Чередование ходьбы и бега 10 минут по 2 раза. | 1 |
-
| 04.05 | | Развитие выносливости. Бег 18 минут. Понятие о темпе бега. | 1 |
-
| 07.05 | | Бег 19 мин по пересеченной местности, преодоление препятствий. Спортивные игры. | 1 |
-
| 10.05 | | Тестирование метания мяча на дальность | 1 |
-
| 11.05 | | Тестирование бега на 300 м | 1 |
-
| 14.05 | | Тестирование бега на 1000 м | 1 |
-
| 17.05 | | Эстафетный бег | 1 |
-
| 18.05 | | Тестирование бега на 1500 м | 1 |
-
| 21.05 | | Эстафеты с элементами спортивных игр | 1 |
-
| 24.05 | | Подвижные и спортивные игры. | 1 |
-
| 25.05 | | Спортивные игры. Мини-футбол. | 1 |
-
| 28.05 | | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | 1 |
-
| 31.05 | | Итоги года. Правила ТБ на каникулы. | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________ Мыскина Л.А.
учителей политехнического цикла (подпись)
МБОУ Елкинской СОШ «31» августа 2017 года
от 30 августа 2017 года № 1
________ Пономаренко Н.Ю.
(подпись рук. МО)
14