СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для 6 класса»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 1 сентября 2017 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по физической культуре



Уровень общего образования (класс): основное общее образование,

6А,Б классы



Количество часов (план): 102 часа


Учитель: Темирбулатов Шафик Хасанович



Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса физической культуры в 6 классе, выпускаемом издательством «Просвещение», состоит из следующих элементов: «Физическая культура. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.:, 2014.





РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:


Основные постулаты предмета «Физическая культура»:

Не бойся пробовать. Иначе вы никогда не узнаете того, что вы могли бы совершить…

Большинство людей намного сильнее, чем они думают, они просто забывают в это верить…

Разрушая стереотипы, мы познаем новое…

Не бойся идти не туда, бойся никуда не идти…

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у обучающихся основной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные результаты:

Изучение физической культуры в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уваже­ния к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • форми­рование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личност­ному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятель­ности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих социальные компетенции, правосознание, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, культуре;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты



/п

Название раздела

Кол-во час

УУД

регулятивные

познавательные

Коммуникативные

Основы знаний о физической культуре

В течение года

владеть знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.


умение владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития, об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний.

умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

36

умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростно-силовой направленности); планирование своих действий при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с разбега, с места, в высоту; комплекс упражнений с предметами и без и условия их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий;

умение осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по легкой атлетике, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без;


умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Гимнастика с элементами акробатики

18

умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(гибкости); планирование своих действий при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения двигательных действий;

умение осуществлять анализ выполненных гимнастических действий, активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики, выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений;

умение слушать и вступать в диалог с учителем и обучающимися, участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Спортивные

и подвижные игры

48

умение принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной направленности); планирование своих действий при игре в волейбол, баскетбол, футбол; умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать правильность выполнения правил и основных приемов игры;

овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности


умение определять задачи при спортивной игре, аргументировать выбранное действие, анализировать вместе со сверстниками допущенные ошибки, прогнозировать результат



Предметные результаты:



п/п

Название раздела

Кол-во час

Обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

Основы знаний о физической культуре

В течение года

– характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья, развития основных систем организма; – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «личная гигиена»; – соблюдать правила поведения в зале и на улице во время занятий физическими упражнениями. – характеризовать роль и значение режима дня, личной гигиены в сохранении и укреплении здоровья;


Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

36

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, спиной вперед, приставным правым и левым боком; прыжки в длину с места, с поворотами, на одной и на двух ногах, спиной вперед; броски на дальность набивного мяча (вес не должен превышать 1 кг); из-за головы двумя руками и одной рукой (правой и левой) мешочка или теннисного мячика; метание малого мяча в вертикальную цель; различать бег и ходьбу (у бега всегда есть фаза полета). выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

- участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 30,60,

1500 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта

Гимнастика с элементами акробатики

18

выполнять акробатические упражнения (упоры присев, лежа, лежа сзади; сед, сед ноги врозь, полуприсед; группировку, перекаты из седа и из упора присев вперед-назад и вправо-влево в группировке, боком; лазанье по гимнастической стенке вверх-вниз, перелезание вправо-влево; лазанье лицом и спиной к гимнастической стенке; кувырок вперед; стойку на лопатках и «мост»; прыжки через гимнастическую скакалку); – выполнять организующие строевые команды и приемы: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!», «Шагом марш!», «Бегом марш!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Налево в обход шагом марш!»; рассчитываться на первый-второй; размыкаться в шеренге; ходить «змейкой»; строиться в одну шеренгу и колонну; перестраиваться в две шеренги. выполнять эстетически красиво акробатические упражнения;

- выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

Спортивные и подвижные игры

48

- совершенствовать тактику игры в групповых действиях; - совершенствовать технику ведения мяча, участвовать в командной эстафете

- характеризовать технику и тактику ведения мяча, руководствоваться правилами техники безопасности

- основным правилам игры в пионербол, баскетбол, футбол, ручной мяч;

- играть в команде

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; в баскетболе: – выполнять броски и ловлю мяча в паре; ведение мяча на месте и в движении; броски мяча в кольцо;

в волейболе:

-выполнять передачи и приём мяча различным способом, подачи мяча;

в футболе:

- выполнять приёмы остановок, ударов и ведения мяча различными способами.

– играть в спортивные игры по упрощенным правилам;

-показывать технику передвижений , остановок, поворотов .

-участвовать в соревнованиях.



РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета

Содержание курса

Знания о физической культуре. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в воз­рождении Олимпийских игр современности. Цель и задачи олим­пийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы со­временности. Зарождение олимпийского движения в России. Дея­тельность А.Д. Бутовского в международном и российском олим­пийском движении. Создание Олимпийского комитета в России. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь при травмах. Физическая культура человека.

Способы физкультурной деятельности. Организация и проведе­ние самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физи­ческой культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффектив­ности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровитель­ные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физи­ческой культуры.


Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

Гимнастика с основами акробатики.

  • Организационные команды и приемы.

  • Акробатические упражнения и комбинации.

  • Опорные прыжки - опорный прыжок согнув ноги и ноги врозь.

  • Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке.

  • Упражнения на гимнастической перекладине.

  • Висы и упоры.

  • Развитие гибкости, координации движений, силы, вынос­ливости.

  • Лазанье по канату и гимнастической стенке.

Легкая атлетика.

  • Беговые и прыжковые упражнения.

  • Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.

  • Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.

  • Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.

Спортивные игры.

  • Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопас­ности. Игра по правилам.

  • Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасно­сти. Игра по правилам.

  • Футбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.

  • Гандбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам.


Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, ко­ординации движений, силы, силовой выносливости, ловкости, быстроты.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, коорди­нации движений, ловкости.

Волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, коорди­нации движений, ловкости.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координа­ции движений, ловкости.

Общеразвивающие упражнения. Разминочные упражнения и подготовительные.

Примерное распределение учебных часов по разделам программы

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение физической культуры в 6-х классах отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году ( 23.02.2018, 08.03.2018г., 01.05. 2018 г.,09.05.2018 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для обучающихся, данная программа по физической культуре в 2017-2018 уч.году в 6-х классах будет реализована в объёме 102 часа


РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование 6А,Б

(3 часа в неделю, всего 102 часа)



дата

Наименование раздела, темы

Кол-во час

план

факт

I четверть 27часов




Основы знаний о физической культуре


В течении года

01.09


Инструктаж по ТБ на занятиях лёгкой атлетикой и кроссовой подготовки.

1

04.09


Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10

1

07.09


Тестирование бега на 60 и 300 м

1

08.09


Техника старта с опорой на одну руку

1

11.09


Техника метания мяча на дальность

1

14.09


Тестирование метания мяча на дальность

1

15.09


Спринтерский бег. Эстафетный бег ]

1

18.09


Техника прыжка в длину с разбега

1

21.09


Тестирование прыжка в длину с разбега. Подтягивание.

1

22.09


Равномерный бег. Развитие выносливости

1

25.09


Равномерный бег. Развитие выносливости

1

28.09


Тестирование бега на 1000 м. Подъём туловища из положения лёжа.

1

29.09


Тестирование прыжка в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

1

02.10


Броски малого мяча на точность

1

05.10


Броски малого мяча на точность

1

06.10


Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

1

09.10


Прыжок в высоту способом «перешагивание»

1

12.10


Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом “пе­решагивание”»

1

13.10


Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

16.10


Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

1

19.10


Техника ведения мяча ногам. Инструктаж по ТБ на занятиях футболом.

1

20.10


Техника передач мяча ногами

1

23.10


Техника ударов по катящемуся мячу ногой

1

26.10


Жонглирование мячом ногами

1

27.10


Спортивная игра «Футбол»

1

30.10


Спортивная игра «Футбол»

1

02.11


Зачёт. Удары на точность. Учебная игра мини-футбол

1

II четверть 21 час

13.11


Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой


16.11


Строевые упражнения и акробатические комбинации.

1

17.11


Акробатика. Кувырок вперёд и назад. Стойка на лопатках..

1

20.11


Акробатика. Два кувырка вперёд слитно. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений

1

23.11


Акробатика. «Мост» из положения стоя с помощью. Прави­ла страховки во время выполнения упраж­нений.

1

24.11


Акробатика. Связки и элементы акробатики. Два кувырка вперёд слитно. Кувырок назад.

1

27.11


Акробатика. Связки и элементы акробатики. «Мост» из положения стоя с помощью. Развитие двигательных качеств.

1

30.11


Зачёт. Связки и элементы акробатики.

1

01.12


Лазание по канату. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей.

1

04.12


Лазание по канату. Подвижные игры. Вис на перекладине.

1

07.12


Зачёт. Лазание по канату. Спортивные игры.

1

08.12


Опорный прыжок. Опорный прыжок ноги врозь.Эстафеты.

1

11.12


Висы. Подтягивание. Правила страховки.

1

14.12


Зачёт. Выполнение упражнений на перекладине: удержание тела в висе, подтягивание, поднимание прямых ног в висе.

1

15.12


Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования)

1

18.12


Гимнастическая эстафета на развитие ловкости и координации.

1

21.12


Знакомство с гандболом. Инструктаж по ТБ на занятиях гандболом.

1

22.12


Броски, передачи, передвижения в гандболе

1

25.12


Броски, передачи, передвижения в гандболе

1

28.12


Спортивная игра «Гандбол»

1

29.12


Спортивная игра «Гандбол»

1

III четверть 31 час

11.01


Волейбол. ТБ на занятиях волейболом. Передача мяча сверху двумя руками

1

12.01


Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

1

15.01


Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая по­дачи

1

18.01


Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи

1

19.01


Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

1

22.01


Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

1

25.01


Волейбол. Верхняя прямая подача

1

26.01


Волейбол. Верхняя прямая подача

1

29.01


Волейбол. Тактические действия

1

01.02


Волейбол. Тактические действия

1

02.02


Волейбол. Игра по правилам

1

05.02


Волейбол. Игра по правилам

1

08.02


Контрольный урок по теме «Волейбол»

1

09.02


Баскетбол. ТБ на занятиях баскетболом. Стойка баскетболиста и ведение мяча

1

12.02


Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении.

1

15.02


Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойках тна месте и в движении.


16.02


Зачёт. Оценка техники ведения мяча. Учебная игра.

1

19.02


Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении.

1

22.02


Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

26.02


Баскетбол. Вырывание мяча, передача одной рукой от плеча

1

01.03


Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

02.03


Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке

1

05.03


Баскетбол. Броски мяча в корзину

1

09.03


Зачёт. Оценка техники броска одной и двумя руками с места и в движении

1

12.03


Баскетбол. Игра по правилам

1

15.03


Баскетбол. Тактические действия

1

16.03


Баскетбол. Игра по правилам

1

19.03


Баскетбол. Тактические действия

1

22.03


Баскетбол. Тактические действия

1

23.03


Баскетбол. Игра по правилам

1

26.03


Контрольный урок по теме «Баскетбол»

1

IV четверть 23 часа

09.04


ТБ на занятиях лёгкой атлетикой, кроссом. Полоса препятствий


12.04


Полоса препятствий


13.04


Тестирование прыжка в длину с места

1

16.04


Тестирование подтягивания

1

19.04


Тестирование подъема туловища из положения лежа и опре­деление силы кисти

1

20.04


Спортивные игры

1

23.04


Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

1

26.04


Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 х 10 м

1

27.04


Тестирование бега на 60 м

1

30.04


Бег 12 мин по пе­ресеченной местности, преодоле­ние пре­пятствий. Спортивные игры.

1

03.05


Бег 16 мин по пе­ресеченной местности. Чередование ходьбы и бега 10 минут по 2 раза.

1

04.05


Развитие выносливости. Бег 18 минут. Понятие о темпе бега.

1

07.05


Бег 19 мин по пе­ресеченной местности, преодоле­ние пре­пятствий. Спортивные игры.

1

10.05


Тестирование метания мяча на дальность

1

11.05


Тестирование бега на 300 м

1

14.05


Тестирование бега на 1000 м

1

17.05


Эстафетный бег

1

18.05


Тестирование бега на 1500 м

1

21.05


Эстафеты с элементами спортивных игр

1

24.05


Подвижные и спортивные игры.

1

25.05


Спортивные игры. Мини-футбол.

1

28.05


Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

1

31.05


Итоги года. Правила ТБ на каникулы.

1


















































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________ Мыскина Л.А.

учителей политехнического цикла (подпись)

МБОУ Елкинской СОШ «31» августа 2017 года

от 30 августа 2017 года № 1

________ Пономаренко Н.Ю.

(подпись рук. МО)



14