Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №3
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 9 от «13» июня 2018 г. Руководитель методического объединения: ___________ Завада Е.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________ Певнева Т.Н. от « » июня 2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 3 ___________ Трахачева И.И. Пр. № 64/1 от 15.06.2018 г. | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
к учебнику
«Физическая культура» Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова,
Н.В. Полянской, С.С. Петрова
для 1 «а» класса МАОУ СОШ № 3,
составленная по программе курса «Физическая культура»
(авторы Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров)
для 1-4 классов
общеобразовательных учреждений
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Измайлова И.Ф.
Количество часов 99
г. Калининград
Физическая культура
1 класс
Предметные результаты:
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
называть, описывать и раскрывать:
■роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;
■значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
■связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
■значение физической нагрузки и способы её регулирования;
■причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
уметь:
■выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
■участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками,
оценивать результаты подвижных игр; соблюдать правильный режим дня;
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
■участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
■выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
■организовывать и соблюдать правильный режим дня;
■подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
■измерять собственные массу и длину тела;
■составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
■выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
■выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
2. Метапредметные результаты :
В области познавательных УУД: школьник научится или получит возможность научиться технически правильному выполнению двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий; отбор способов их исправления; характеризовать явления (действия и поступки), осуществлять их объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
В области коммуникативных УУД: школьник научится взаимодействовать (сотрудничать индивидуально, в группе).
В области регулятивных УУД: планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность
В области личностных УУД: школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициатив
3 Личностные результаты:
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Содержание учебного предмета
Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Раздел 1. Знание о физической культуре (4ч)
Значение понятия «физическая культура»
Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера (обрядовые танцы, игры), Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима. Связь физической подготовки с охотой в культуре народов Крайнего Севера. Связь физической подготовки с военной деятельностью в культурах древних цивилизаций. Части тела человека
Личностные УУД:внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; .
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, и других людей;
Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, формулировать собственное мнение и позицию;
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3ч)
Понимать значение понятия «режим дня»; называть элементы режима дня; понимать значение утренней гигиенической гимнастики и физкультминуток; соблюдать правильный режим дня
Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»; соблюдать режим питания;
различать более полезные и менее полезные для здоровья человека продукты питания
Объяснять значение понятия «гигиенические процедуры»; знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)
Оценка самочувствия по субъективным признакам
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч)
Движения руками вперёд и вверх, в стороны и вверх, вращения руками, ходьба, наклоны вперёд, приседания и т. п.
Движения руками вперёд и вверх, приседания, наклоны вперёд, назад, в стороны, ходьба на месте с высоким подниманием бедра
Правила чтения (освещение, расположение книги при чтении)
Регулятивные УУД: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные УУД:; строить понятные для партнёра высказывания.контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (87 ч)
Бег, прыжки, упражнения с резиновым мячом (подбрасывания, броски из разных положений и ловля мяча), игры с бегом, прыжками, метаниями малого мяча
Гимнастика с основами акробатики (17ч)
Строевые упражнения и строевые приёмы (основная стойка, стойка ноги врозь, положения рук, положения ног, стойка на носках, упор присев. Наклоны и повороты туловища в разные стороны. Команды «Становись!», «Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Разойдись!»).
Лазание по гимнастической стенке разными способами, перелезания через низкие препятствия (одну и две гимнастические скамейки, поставленные друг на друга)
Кроссовый бег, передвижения по пересечённой местности (9ч)
Подвижные игры (14 ч)
Правила проведения подвижных игр. Правила общения во время подвижной игры
«Замри», «Давай подружимся», «Салки-догонялки», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Охотники и утки», «Волк во рву», «Прыжки по кочкам», «Прыгающие воробушки», «Удочка», «Часы пробили…», «Метко в цель», «Кто дальше бросит».
Раздел 6. Внутрипредметный модуль «Игры народов мира»
1. Вороны и воробьи»
2. Ловишки-перебежки
3. «Паровозик»
4. «Белые медведи»
5. «На одной ноге»
6. «Петушиный бой»
7. «Веселый бег»
8. «Попади в след»
9. «Землемеры»
10. Ловишки-перебежки
Игры-забавы 10 ч.
1. Охота на тигра
2. Донести рыбку
3. Черепаха-путешественница
4. Собери орехи
5. Повяжу я шелковый платочек
6. Дриблинг
7. Пролезь сквозь мешок
8. Охота на тигра
9. Донести рыбку
10. Черепаха-путешественница
7. Бурятская народная игра «Волк и ягнята»
8. Казахская народная игра «Конное состязание»
9. Русская народная игра «Стадо»
10. Таджикская народная игра «Горный козел»
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Знание о физической культуре | 4 |
2 | Организация здорового образа жизни | 3 |
3 | Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 3 |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
| 5.1. Лёгкая атлетика | 27 |
5.2. Гимнастика с основами акробатики | 17 |
5.3. Кроссовый бег, передвижения по пересечённой местности | 9 |
5.4 Подвижные игры | 14 |
6 | Внутрипредметный модуль «Игры народов мира» | 20 |
| Итого: | 99 (в том числе 20 внутрипредметный модуль) |
8