Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре и Примерной основной образовательной программе среднего (полного) общего образования по предмету физическая культура в средней школе. Использована комплексная авторская программа по физической культуре для базового изучения в 1 - 11 классах автор В.И.Лях 2008 год.
Цели
Программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности,
овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением
следующих основных задач, направленных на:
• укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию:
• обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам:
• развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования, из расчета 3 часа в неделю в X и XI классах.
Обучение физической культуре в 10 классе согласно учебного плана школы ведется 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.
Уровень рабочей программы базовый, соответствует знаниям учащихся 10 класса
Составитель программы оставляет за собой право изменять порядок проведения уроков в связи с экстремальными условиями (морозные дни, карантин)
Так как в школе нет условий для изучения плавания, изучается теоретический материал о способах плавания, а так же «сухое» плавание
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:
В познавательной деятельности:
- определение существенных характеристик изучаемого объекта;
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;
- формулирование полученных результатов.
В информационно-коммуникативной деятельности:
- поиск нужной информации по заданной теме;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и прави-
лам ведения диалога.
В рефлексивной деятельности:
- понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
- объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;
- владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Результаты обучения
Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико- ориентированного подходов и задаются по трем базовым основаниям: «Знать/понимать», «Уметь» и «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 100 м/с Бег 30 м/с | 14,3 5,0 | 17,5 5,4 |
Силовые | Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз | 10 | – |
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз | – | 14 |
Прыжок в длину с места, см | 215 | 170 |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | – | 10.00 |
Бег 3000 м, мин, с | 13.30 | – |
Содержание тем учебного курса
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры. Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации.
Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо- социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения. Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).
Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банных процедур).
Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.
Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).
Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания:
Атлетическая гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.
Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений
на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты).
Аэробика (девушки): композиции из общеразвивающих упражнений силовой и скоростно-
силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); общеразвивающие упражнения на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.
Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их
последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
состоянием здоровья и работоспособностью.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной направленностью
Гимнастика с основами акробатики: совершенствование техники в соревновательных упражнениях и индивидуально подобранных спортивных комбинациях (на материале основной школы). Прикладные упражнения на гимнастических снарядах с грузом на плечах (юноши): ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе
на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия. Строевые команды и приемы (юноши).
Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). Прикладные упражнения (юноши): кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине.
Лыжные гонки: Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале
основной школы). Прикладные упражнения (юноши): специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины.
Плавание: Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания (кроль на
груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м).
Спортивные игры: Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, мини-футболе, настольном теннисе, ручном мяче). Прикладные упражнения (юноши): упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление).
Атлетические единоборства (юноши): Основные средства защиты и самообороны: захваты,
броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении.
Национальные виды спорта: совершенствование техники соревновательных упражнений.
Учебно - тематический план для 10 класса
№ п/п |
Раздел |
Тема | Кол-во часов | Из них с приме-нением ЭОР |
Конт-роль |
1 | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности | Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Влияние занятий ФУ на основные показатели организма. Здоровье и ЗОЖ. Первая помощь при травмах и обморожениях. Физические качества. Адаптивная ФК. Современные оздоровительные системы ФВ |
9 |
9 |
3 |
2 | Легкая атлетика | Бег: Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Челночный бег, бег 100м, 2000м и 3000 м. Техника бега с низкого старта Прыжки: в длину с места и с разбега, в высоту с разбега Метание: малого мяча с разбега, метание гранаты в цель и на дальность | 20 | 1 | 9 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | Акробатика, упражнения в равновесии, высокая перекладина, опорный прыжок, брусья разновысокие и параллельные. | 8 | | 4 |
4 | Лыжная подготовка | Передвижение на лыжах: классические ходы. Переход через один шаг. Преодоление контруклонов. Повороты «упором» и переступанием в движении. Спуск в разных стойках. | 23 | 1 | 4 |
5 | Спортивные игры | Баскетбол: ведение мяча, бросок мяча в кольцо, ловля и передача мяча. Волейбол: передачи мяча двумя сверху, прием и передачи мяча двумя снизу, верхняя прямая подача Футбол: удары по мячу, их виды; правила игры | 30 | 2 | 4 |
6 | Плавание | Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего ; ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м). | 4 | 3 | 1 |
7 | Ритмическая и атлетическая гимнастика | Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы ОРУ на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения ; танцевальные движения из народных танцев и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом, обручем и скакалкой. Атлетическая гимнастика (юноши) комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения ; комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. | 4 | 2 | 1 |
8 | Аэробика и элементы единоборств | Аэробика (девушки): композиции из ОРУ силовой и скоростно- силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); ОРУ на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. Элементы единоборств (юноши). Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении | 4 | 2 | 1 |
Итого | 102 | 20 | 27 |
Учебная программа
Сроки изуче-ния учебного материала |
Раздел. Тема. Урок |
Из них с приме-нением ЭОР |
Ученик должен знать (основные понятия, термины) |
Ученик должен уметь (основные умения и навыки) |
1 четверть (27 часов) |
Раздел Легкая атлетика. Содержание: Бег: Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Челночный бег, бег 60 м, 1000м. техника бега с низкого старта. Техника длительного бега Прыжки: в длину с места и с разбега и высоту с разбега Метание: малого мяча с разбега, Метание гранаты в цель и на дальность |
1 неделя | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Специальные упражнения легкоатлета | Презентация | Правила поведения и ТБ на уроках л/а. Применение специальных легкоатлетических упражнений для выполнения упражнений | Уметь подбирать спец. упражнения легкоатлета в зависимости от вида деятельности на уроке |
2 | Бег 100 м с низкого старта | | Технику бега с низкого старта. Бег на короткие дистанции. Правила соревнований по легкой атлетике | Пробегать в максимальном темпе дистанцию. Уметь бегать с низкого старта |
3 | Бег 100 м с низкого старта – зачет. | |
2 неделя | 4 | Метание гранаты на дальность | Презентация | Последовательность выполнения двигательных действий при метании гранаты. Способы метания | Выполнять стопорящий шаг. Соблюдать технику безопасности при метании гранаты |
5 | Метание гранаты в цель | |
6 | Метание гранаты на результат | |
3 неделя | 7 | Прыжок в длину с места | | Техника выполнения прыжка в длину с места | Выполнять подводящие и подготовительные упражнения для прыжка |
8 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | | Технику выполнения прыжка.. Технику тройного прыжка | Выполнять спец. прыжковые упражнения легкоатлета, подбирать разбег и толчковую ногу |
9 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | |
4 неделя | 10 | Прыжок в длину с разбега на результат. | |
11 | Летние Олимпийские игры. Подвижные игры | Презентация | Историю Олимпийского движения современности. Виды спорта в летних Ол. играх | |
12 | Техника бега на средние и длинные дистанции. | | Физические качества человека | Распределять силы при беге на средние и длинные дистанции |
5 неделя | 13 | Техника бега на средние и длинные дистанции. Бег 2000 м(девушки), 3000 м (юноши) . | |
14 | Тест на гибкость. Челночный бег 3х10 метров | | Знать технику челночного бега | Уметь выполнять упражнения на растяжку. |
15 | Подтягивание. Эстафетный бег. | | Знать способы передачи эстафетной палочки | Уметь передавать эстафетную палочку |
| Раздел Спортивные игры Содержание: Баскетбол: ведение мяча, бросок мяча в кольцо, ловля и передача мяча, тактика игр в нападении и защите. Вырывание и выбивание мяча. Правила игры и основы судейства Волейбол: передачи мяча двумя сверху, прием и передачи мяча двумя снизу, верхняя прямая подача мяча, блокирование мяча, нападающий удар, тактические действия в нападении и защите, правила игры и основы судейства |
6 неделя | 16 | Инструктаж по ТБ на спортивных играх. Правила игры баскетбол | Презентация | Правила поведения и ТБ на уроках с/и. основные правила игры баскетбол | |
17 | Стойки и перемещение баскетболиста. Повороты с мячом в движении | | Знать правила выполнения поворотов с мячом после остановки | Уметь принимать и передвигаться в стойке баскетболиста. Выполнять повороты с мячом на месте и в движении |
18 | Ловля высоко летящего мяча | | Техника выполнения заданного двигательного действия. | Применять изученные приемы и двигательные действия в игровой ситуации. Учиться взаимодействовать в команде. Уметь видеть и корректировать ошибки |
7 неделя | 19 | Ловля высоко летящего мяча | |
20 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока мяча | |
21 | Ведение мяча с активным сопротивлением противника | |
8 неделя | 22 | Ведение мяча с активным и пассивным сопротивлением противника | |
23 | Учебная игра «Баскетбол» | | Основные правила игры баскетбол. Правила безопасности поведения на игровой площадке | Применять изученные элементы игры. Контролировать эмоции в процессе игры, взаимодействовать в команде. Уметь судить учебную игру |
24 | Учебная игра «Баскетбол» | |
9 неделя | 25 | Бросок мяча в прыжке | Презентация | Техника выполнения заданного двигательного действия. | Применять изученные приемы и двигательные действия в игровой ситуации. |
26 | Бросок мяча в прыжке. Штрафной бросок - зачет | |
27 | Тактики игры в нападении и защите | |
| 2 четверть (21 час) |
1 неделя | 1 | Тактики игры в нападении и защите | | Техника выполнения заданного двигательного действия. Последовательность выполнения заданий | Применять изученные приемы и двигательные действия в игровой ситуации. |
2 | Вырывание и выбивание мяча | |
3 | Комбинация из изученных элементов владения мячом - зачет | |
2 неделя | 4 | Учебная игра «Баскетбол» | | Основные правила игры баскетбол. Правила безопасности поведения на игровой площадке |
5 | Учебная игра «Баскетбол» | |
6 | Теоретический урок на тему «баскетбол» | Презентация | Знать основы судейства, виды передач мяча и бросков мяча. | Находить ответы на поставленные вопросы |
3 неделя | 7 | Основная стойка и перемещение волейболиста. | | Технику выполнения изучаемого действия. Расстановку игроков на площадке. Правила безопасности на игровой площадке | Уметь применять изученные двигательные действия в игровой ситуации |
8 | Прием и передача мяча двумя руками сверху в прыжке | |
9 | Прием и передача мяча двумя руками сверху в прыжке | |
4 неделя | 10 | Нападающий удар | |
11 | Теоретический урок на тему волейбол | Тест, презентация | Знать правила игры, основы судейства, виды подач и передач. | Уметь судить учебную игру. Находить ответы на поставленные вопросы |
12 | Нападающий удар | | Техника выполнения нападающего удара. | Выполнять нападающий удар с передней и задней линии |
5 неделя | 13 | Нападающий удар | |
14 | Учебная игра «Волейбол» | | Основные правила и нарушения во время игры. | Применять изученные приемы и двигательные действия в игровой ситуации. Судить игру |
15 | Учебная игра «Волейбол» | |
6 неделя | 16 | Верхняя подача мяча | | Технику выполнения изучаемого действия | Уметь применять изученные двигательные действия в игровой ситуации |
17 | Верхняя подача мяча | |
18 | Прием и передача двумя руками снизу - зачет | |
7 неделя | 19 | Верхняя подача мяча – зачет. Блокирование мяча | | | |
20 | Блокирование мяча | | Правила и нарушения правил во время игры | Применять изученные приемы и двигательные действия в игровой ситуации |
21 | Игра «пионербол» с элементами волейбола | |
| 3 четверть (30 часов) |
| Раздел Лыжная подготовка Содержание: Передвижение на лыжах: Попеременные и одновременные ходы, коньковый ход. Переход через один шаг. Преодоление контруклонов. Повороты «упором» и переступанием в движении. Спуск в разных стойках. Переход из наклона торможение плугом и упором. |
1 неделя | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | Презентация | Правила поведения на уроках л/п, правила подбора лыжного инвентаря. | Подбирать лыжный инвентарь. |
2 | Скользящий шаг | | Технику выполнения лыжных ходов. Признаки обморожения и первая помощь при обморожении. Температурный режим для занятий на лыжах | Следить за согласованностью работы рук и ног, оценивать свое состояние при прохождении дистанции |
3 | Попеременный двушажный ход | |
2 неделя | 4 | Попеременный двушажный ход – зачет | |
5 | Техника одновременных ходов | |
6 | Техника одновременных ходов | |
3 неделя | 7 | Подвижные игры и эстафета на лыжах | | Правила поведения и безопасности при проведении игр. | Применять изученное в игровых действиях |
8 | Подвижные игры и эстафета на лыжах | |
9 | Техника спусков и подъемов | | Виды спусков и подъемов | Выбирать и применять изученные виды спусков и подъемов в зависимости от крутизны склона |
4 неделя | 10 | Техника спусков и подъемов - зачет | |
11 | Коньковый ход | | Технику выполнения хода, разновидности коньковых ходов | Передвигаться коньковым ходом. |
12 | Коньковый ход | |
5 неделя | 13 | Коньковый ход - зачет | | | |
14 | Теоретический урок по теме лыжный спорт в России | Презентация | Историю развития лыжного спорта, его многообразие. Лыжные виды спорта на Олимпийских играх Знать способы организации двигательного режим в течение дня , недели. | Взаимодействовать в коллективе, находить ответы на поставленные вопросы. Уметь правильно организовать свой двигательный режим. |
15 | Техника преодоления контруклона | | Знать правила техники преодоления контруклона | Уметь своевременно принимать исходное положение |
16 | Техника преодоления контруклона | | Знать правила техники преодоления контруклона | Уметь своевременно принимать исходное положение |
17 | Бег 3 км на время | | Знать признаки утомления и обморожения. | Уметь распределять силы во время прохождения дистанции, контролировать свое самочувствие |
6 неделя | 18 | Техника перехода с попеременного хода на одновременные | Презентация | Знать виды одновременных и попеременных ходов. Технику перехода с одного хода на другой | Уметь передвигаться изученными способами. |
7 неделя | 19 | Техника перехода с попеременного хода на одновременные | |
20 | Техника преодоления бугра и впадины | | Технику выполнения двигательного действия | Уметь преодолевать бугры и впадины |
21 | Свободное катание с горки | | | |
8 неделя | 22 | Прохождение дистанции до 5 км | | | Распределять силы на протяжении всей дистанции |
23 | Теоретический урок. Зимние олимпийские игры | | | |
24 | Повороты и торможения | | Техника выполнения и применение поворотов в движении и торможений при спуске. | Применять изученные способы поворотов и торможений |
9 неделя | 25 | Эстафеты на лыжах | | | Уметь применять изученные способы передвижения на уроках лыжной подготовки |
26 | Подвижные игры на лыжах | |
Раздел Гимнастика с основами акробатики Содержание: Повороты кругом в движении, перестроения в колонны в движении. Акробатические упражнения , упражнения в равновесии, высокая перекладина, опорный прыжок через коня , брусья разновысокие и параллельные. |
27 | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. | Презентация | Правила ТБ на уроках гимнастики. Страховка и самостраховка при выполнении упражнений. Историю развития гимнастики в нашей стране. Известные гимнасты современности | Выполнять страховку и диагностировать свое состояние во время выполнения упражнений |
28 | Упражнения на перекладине (мальчики), акробатика (девочки) | | Технику выполнения отдельных элементов и упражнения в целом. Знать приемы страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Правила техники безопасности при выполнении упражнений | Выполнять страховку и следить за своим состоянием во время во время выполнения упражнения. Соблюдать правила поведения в зале при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уметь страховать партнера при выполнении упражнений на снарядах. |
10 неделя | 29 | Упражнения на перекладине (мальчики), акробатика (девочки) - зачет | |
30 | Упражнения в равновесии (девочки), опорный прыжок (мальчики) | | |
| | 4 четверть (24 часа) |
1 неделя | 1 | Упражнения в равновесии (девочки), опорный прыжок (мальчики) - зачет | | Технику выполнения отдельных элементов и упражнения в целом. Разминочные упражнения на наиболее задействованные группы мышц Знать приемы страховки и самостраховки при выполнении упражнений. Правила техники безопасности при выполнении упражнений | Выполнять страховку и следить за своим состоянием во время выполнения упражнения. Выполнить разминку для выполнения двиг. действия Соблюдать правила поведения в зале при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Уметь страховать партнера при выполнении упражнений на снарядах |
2 | Опорный прыжок (девочки) упражнения на параллельных брусьях (мальчики) | |
3 | Опорный прыжок (девочки) упражнения на параллельных брусьях (мальчики) - зачет | |
4 | Упражнения на р/в брусьях (девочки), акробатика (мальчики) | |
2 неделя | 5 | Упражнения на р/в брусьях (девочки), акробатика (мальчики) - зачет | |
Радел Атлетическая гимнастика(юноши), ритмическая гимнастика (девушки) Атл. гимнастика Комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса. Ритмическая гимнастика (девушки): стилизованные комплексы ОРУ на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения ; танцевальные движения из народных танцев и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом, обручем и скакалкой. |
6 | Комплекс упражнений на развитие рельефа мышц плеча и груди (юноши).
Комплекс упражнений на формирование точности и координации движений(девушки) | | Знать основные упражнения на формирование и укрепление мышечного корсета(юноши) Знать упражнения на координацию и точность движения (девушки) | Уметь индивидуально подбирать комплекс упражнений Уметь составлять комплексы упражнений |
3 неделя | 7 | Комплекс упражнений на развитие рельефа мышц спины и бедра (юноши).
Танцевальные движения из народных и современных танцев (девушки) | | Знать основные упражнения на формирование и укрепление мышечного корсета(юноши) Знать основные движения русского и удмуртского танцев. Движения современных танцев (девочки) | Уметь индивидуально подбирать комплекс упражнений Уметь танцевать простые движения народных и современных танцев. Составлять небольшой танец из изученных движении |
8 | Комплекс упражнений на развитие рельефа мышц брюшного пресса (юноши).
Упражнения художественной гимнастики с предметами | | Знать основные упражнения на формирование и укрепление мышечного корсета(юноши) Знать предметы, используемые в художественной гимнастике. | Уметь индивидуально подбирать комплекс упражнений
Уметь составлять комплекс упражнений для художественной гимнастики с любым предметом |
9 | Комплекс упражнений на формирование гармоничного телосложения (юноши). Упражнения художественной гимнастики с предметами | | Знать особенности составления комплекса упражнении на формирование телосложения в зависимости от тренированности Знать предметы, используемые в художественной гимнастике и правила составления комплексов упражнений с предметами (обруч, мяч, скакалка, булава ). | Составить комплекс упражнений для себя
Составить комплекс упражнений художественной гимнастики с предметом по выбору |
| Раздел 7 Аэробика (девушки), Элементы единоборств (юноши) Аэробика (девушки): композиции из ОРУ силовой и скоростно-силовой направленности, с постепенным повышением физической нагрузки (с усилением активности аэробных процессов); ОРУ на развитие выносливости, гибкости, координации (включая статическое и динамическое равновесие) и ритма движений. Элементы единоборств (юноши). Основные средства защиты и самообороны: захваты, броски, упреждающие удары руками и ногами, действия против ударов, захватов и обхватов. Упражнения в страховке и самостраховке при падении |
4 неделя | 10 | Основные средства защиты и самообороны (юноши) Комплекс упражнений скоростно-силовой направленности (девушки) | Презентация | Знать средства защиты и самообороны Знать правила составления комплекса упражнений | Уметь применять полученные знания на практике Уметь составить индивидуальный комплекс упражнений |
11 | Захваты и броски. Приемы борьбы лежа и стоя. Приемы самостраховки (юноши) Комплекс упражнений для коррекции телосложения (девушки) | Презентация | Знать захваты и броски, приемы борьбы лежа и стоя Знать влияние аэробных упражнений на формирование телосложение Знать правила соревнований по одному из видов единоборств. Технику безопасности. Виды захватов и бросков Знать особенности составления комплексов упражнений на коррекцию телосложения с музыкальным сопровождением | Уметь выполнять захваты и броски Уметь составлять индивидуальный комплекс упражнений на коррекцию телосложения. Уметь проводить самостоятельную разминку перед поединком, уметь судить учебную схватку. Выполнять изученные элементы борьбы Уметь подбирать упражнения для составления комплекса упражнений. Уметь подбирать музыку соответствующего темпа |
12 | Захваты и броски. Приемы борьбы лежа и стоя. Приемы самостраховки (юноши) Комплекс упражнений для коррекции телосложения (девушки) | |
13 | Силовые упражнения и единоборства в парах (юноши) Комплекс упражнений для коррекции телосложения (девушки) | |
Раздел Легкая атлетика. Содержание. : Бег: Эстафетный бег. Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (кросс). Челночный бег, бег 60 м, 1000м. техника бега на короткие дистанции, техника длительного бега Прыжки: в длину с места и с разбега и высоту с разбега Метание: малого мяча с разбега, Метание гранаты в цель и на дальность |
14 | ТБ на уроках легкой атлетики. Прыжок в длину с места. Бег 100 м на время | | Правила проведения соревнований по л/а. Подготовка мест занятий Технику выполнения задаваемого двигательного действия для достижения оптимального результата. Знать признаки утомления и переутомления | Контролировать свое состояние по ЧСС и внешним признакам. Уметь провести разминку для подготовки организма к выполнению упражнений |
| 15 | Прыжок в высоту с разбега «перешагиванием». Виды прыжков в высоту | Презентация |
6 неделя | 16 | Прыжок в высоту с разбега «перешагиванием» | |
17 | Ознакомление с прыжком в высоту «перекидной». Прыжок в высоту с разбега «перешагиванием» - зачет | |
18 | Подтягивание. Поднимание туловища. Игра футбол. | |
7 неделя | 19 | Бег 3000 метров без учета времени. Игра Футбол. | |
20 | Тест на гибкость. Эстафетный бег. Игра футбол | | Способы передачи эстафетной палочки | Передавать эстафету на максимальной скорости. Взаимодействовать в микрогруппе |
Раздел Плавание Совершенствование индивидуальной техники одного из способов плавания (кроль на груди и спине; брасс). Прикладные способы плавания (юноши): плавание на боку; спасение утопающего (подплывание к тонущему, освобождение рук от захватов тонущего, транспортировка тонущего); ныряние в длину; прыжок в воду способом «ногами вниз» (3м). |
21 | Игра «Лапта». Плавание | | Правила игры, правила поведения на игровой площадке. Виды ударов по мячу. Выполнение перебежек. Знать способы плавания. Знать правила поведения на воде. Знать способ оказания первой помощи утопающему. Знать способы прыжков в воду. | Взаимодействовать в команде. Уметь выполнять удары по мячу. Уметь применять изученные теоретические знания на практике. Уметь оказать первую помощь утопающему |
8 неделя | 22 | Игра «Лапта». Плавание | |
23 | Игра «Лапта». Плавание | |
24 | Игра «Лапта». Плавание | |
Список литературы, рекомендуемой для учащихся
В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 10 – 11 классы учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2012
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, Москва, Просвещение, 2008 год
В.В.Осинцев Лыжная подготовка в школе 1 – 11 класс , Москва ВЛАДОСС – Пресс, 2001 год
А.Л. Дулин Баскетбол в школе. Ижевск, издательство Удмуртского университета, 1996 год
П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе, Москва, ВЛАДОСС 2000 год
Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки. Составитель Г.П.Попова
Волгоград, Учитель 2008 год
Перечень ресурсов медиатеки :
http://www.pfo.ru — Сайт Приволжского федерального округа
http://www.sportreferats.narod.ru/ Рефераты на спортивную тематику.
http://www.infosport.ru/press/fkvot/ - Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
http://tpfk.infosport.ru – Tеория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской Государственной Академии физической культуры
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
| http://olympic.ware.com.ua/ |
OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данные о всех Олимпиадах начиная с 1896 года (первые игры в Афинах). |
http://www.uchportal.ru/load/102
http://pedsovet.su/load/220