СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре в 9-ом классе включает в себя следующие разделы:

  • Пояснительную записку;
  • Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  • Учебно-тематический план;
  • Требования к уровню подготовки обучающихся;
  • Литературу и средства обучения;
  • Календарно-тематический план.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре»



Пояснительная записка

9 класс

Рабочая программа по физической культуре, составлена на основе:

  • Закон об образовании РФ (статья 32, пункт 7)

  • Образовательного государственного стандарта общего образования по физической культуре (приказ МО и НРФ от 05.03.2004г № 1089

  • Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».общеобразовательных учреждений» (Авторы: В.И. Лях д.п.н. и А.А. Зданевичк.п.н. М . «Просвещение» 2010г.)

Данная учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физической культуры 9-го класса с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа по физической культуре в 9-ом классе включает в себя следующие разделы:

  • Пояснительную записку;

  • Основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

  • Учебно-тематический план;

  • Требования к уровню подготовки обучающихся;

  • Литературу и средства обучения;

  • Календарно-тематический план.



Цель:

-развитие основных качеств и способностей, расширение функциональных возможностей организма, укрепление здоровья;

-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании ЗОЖ.



Задачи обучения:



  • Приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;

  • Овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности;

  • Освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.


Формы организации познавательно процесса:

  • Творческая деятельность;

  • Исследовательские проекты;

  • Публичные презентации:

  • Самостоятельная деятельность;

  • Лекции.

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  • Разноуровневые тесты;

  • Задания;

  • Организация проектной деятельности.


Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  • Спортивный инвентарь;

  • Тематические тесты.



Актуальность программы заключается в сохранении и укреплении здоровья учащихся, приобщении детей к занятиям спортом и формирования здорового образа жизни, овладении необходимыми здоровьесберегающими умениями и навыками для использования их в повседневной жизни, улучшение своего физического развития и физической подготовленности, формировании умений самостоятельно организовать различные формы занятий физической культуры.

Новизна программы состоит в том, что добавлен раздел «Лыжная подготовка» в количестве 10 часов, включено изучение спортивной игры футбол в количестве 10 часов.

Национально-региональный компонент включает в себя следующие пункты:

Стрельба из лука- олимпийский вид спорта. Знаменитые спортсмены лучники из Бурятии . Достижения бурятских борцов. Развитие отдельных видов спорта.

На освещение этих вопросов на отдельных уроках будет отведено 5-7 минут на каждый вопрос.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетным для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

-определение существенных характеристик изучаемого объекта;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

-формулирование полученных результатов.


В информационно-коммуникативной деятельности:

- поиск нужной информации по заданной теме;

-умения развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-владеть основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.


В рефлексивной деятельности:

-понимания ценности образования как средства развития культуры личности;

-объективное оценивание своих учебных достижений, поведения. Черт своей личности;

-владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Виды контроля:

  • Вводный

  • Текущий

  • Тематический

  • Итоговый

Формы контроля:

  • Фронтальный опрос

  • Индивидуальный опрос

  • Самостоятельные работы

  • Защита проектов

  • Зачет

  • Обобщение в игровой форме.

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:

Учащиеся должны знать:

роль физической культуры и спорта в формировании ЗОЖ, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

Способы закаливания организма и основные приемы самомассажа

Основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.правила игры в волейбол, баскетбол футбол, основные приемы и тактические действия в спортивных играх.

Учащиеся должны уметь:

Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; выполнять легкоатлетические упражнения;

Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; выполнять технические действия в волейболе, баскетболе, футболе, осуществлять судейство школьных соревнования по волейболу, баскетболу, футболу;

выполнять комплексы ОРУ на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; выполнять акробатические упражнения и л/а упражнения.

Место и роль предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для изучения физической культуры в 9-ом классе 102 часа из расчета 3 раза в неделю.

При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в соревнованиях по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика»).

Основное содержание учебных тем в 9-ом классе.

  1. Легкая атлетика – 20 часов



Низкий и высокий старт, стартовый разгон. Прыжок в длину с места и с разбега.бег на 60м. метание мяча на дальность. Метание мяча в цель. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Челночный бег, лазание, перелазание.



  1. Волейбол – 21 час.

Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Подачи мяча разными способами. Тактика 2-х передач, 1-е и 2-е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного нападения.

Игра в волейбол.

  1. Баскетбол – 17 часов.

Овладение техникой передвижением

Бег-ускорение, бег- остановка. Передвижение в защитной стойке.

Остановка с мячом.

Освоение техники ведения мяча

Ведение с изменением скорости. Ведение с изменением направления. С изменением направления и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.

Овладение техникой бросков мяча

Броски одной с места и в прыжке. Броски двумя в движении после ловли.

Бросок в движение одной от плеча после ведения с пассивным противодействием.

Бросок одной после двух шагов.

Освоение индивидуальной техники защиты

Вырывания и выбивания мяча на месте. Выбивание при ведении. Ловля, передача, ведение, бросок.

Тактика игры

Тактика свободного нападения. Позиционное нападение. Нападением быстрым прорывом.


  1. Гимнастика – 16 часов

Висы, подтягивания в висе. Комбинации. Опорный прыжок. Кувырок вперед. Мост. Лазание. Акробатические упражнения.



  1. Лыжные гонки – 9 часов.

Попеременный двушажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций.



По окончании изучения раздела «Лыжная подготовка» учащиеся 9-го класса должны знать:

  • Историю развития лыжного спорта.

  • Классификацию лыжных ходов.

  • Уметь выполнять изученные ходы (одношажный, двушажный, бесшажный).

  • ТБ при ходьбе на лыжах.



  1. Спортивная игра – футбол - 10

Повороты, ускорения, перемещения. Перехват мяча.

Удары по мячу серединой подъема. Остановка летящего мяча серединой подъема. Удары по воротам. Учебная игра.

По окончании изучения спортивной игры футбол учащиеся должны знать правила игры, уметь выполнять основные приемы игры (ведение и передача мяча, короткие быстрые перебежки, выполнять ближние и дальние удары по воротам , тактическое взаимодействие игроков). Знать историю развития футбола в России.

Футбол

Оценка

упражнения

Мальчики

Девочки

отлично

хорошо

удовлет

отлично

хорошо

удовлет

Жонглирование мячом

Кол, раз

15

14-11

10

12

11-9

8

Передача мяча с 3 м.

с отскоком от стены

кол, раз

22

21-15

14

17

16-13

12

Удары на точность с 10м.

по воротам из 5 попыток

кол, раз

5

4

3

4

3

2





  1. Кроссовая подготовка – 8 часов.

Высокий старт группой. Кросс до 20 минут. Бег с продвижением по твердому, мягкому грунту. Преодоление вертикальных препятствий.

Преодоление перешагиванием. Преодоление прыжком в шаге. Бег с изменением

направления. Кроссовый бег по пересеченной местности . Кросс 1000, 2000 м.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате прохождения программного материала к учащимся предъявляются требования:

Знать:

- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; историю развития отдельных видов спорта в России и в Бурятии.

Требования к двигательным умениям и навыкам.

Уметь:

Гимнастика: освоить лазание по канату в два приема; два кувырка в длину слитно; стойка на одной ноге на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла в ширину согнув ноги; «полушпагат»; «мост», (девочки).

Легкая атлетика: низкий старт; бег 60м; бег 30м; бег 1000м с учетом времени; метание мяча на дальность и в цель; кросс до 2.5 км; передача эстафеты; прыжок в длину в шаге; прыжок в длину с разбега.

Лыжная подготовка: Попеременный двушажный ход; одновременный бесшажный; подъем наискось «полуелочкой», торможение «плугом», повороты переступанием; передвижение на лыжах до 2.5 км

Элементы спортивных игр:

баскетбол (стойка игрока, передвижения, остановка прыжком, ловля и передача мяча правой и левой рукой, бросок мяча одной рукой с места);

волейбол: ( стойка игрока, передвижения, верхняя передача мяча; прием мяча сверху и снизу двумя руками;);

Спортивная игра футбол: ловля и передача мяча, удары по воротам

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых, выносливости, гибкости, силы.

Национально –региональный компонент включает в себя ознакомление с отдельными видами спорта, развитыми в Бурятии

Уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения(комбинации), технические действия в спортивных играх;

- выполнять комплексы ОРУ на развитие основных физических качеств индивидуальной физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

-осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения , развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


  • Демонстрировать результаты не ниже приведенных в таблице.





Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет



№ п/п

физические способности


Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные


Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные


Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость


6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость


Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

12 и выше

14

6 и ниже

13—15

13—15

18 и выше

18





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

по четвертям


Основы знаний о физической культуре --------------------------- в процессе уроков


I четверть:


Легкая атлетика ____________________________________ 12ч.


Кроссовая подготовка _______________________________ 4ч.


Футбол _______________________ 5ч


Баскетбол ______________________________________ 6ч


II четверть:


Баскетбол __________________ 11ч.



Лыжная подготовка _________________________________ 10ч.



III четверть:


Гимнастика ________________________________________ 16ч


Элементы волейбола -_______________________________ 14ч.




IV четверть:


Элементы волейбола _______________________________ 7ч.


Кроссовая подготовка _______________________________ 4ч.


Футбол _______________________ 5ч


Легкая атлетика ____________________________________ 8ч.




Итого --------------------------------------- 102ч.




Промежуточная аттестация учащихся

I четверть:

Практика:

Прыжок в длину с места, бег 30м, бег 60м, 100м, прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель, упор лежа, поднимание туловища, бег 1000м., подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м., кувырок вперед, наклон вперед из положения сидя. , комбинация из изученных элементов ( два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках кувырок назад – девочки, два кувырка слитно вперед, стойка на голове и руках, стойка на лопатках, длинный кувырок мальчики)

Теория:

1. Что вы понимаете под словами «Сбалансированное питание?»

2. Чем опасен сколиоз?

3. Какие виды спорта развивают координационные способности человека?

4. Назовите принципы закаливания?

5. Какие физические качества развиваются в беге на 100м и на 1500м?

6.Что такое пентатлон?

7. Перечислите основные элементы игры футбол и опишите один из них?

8.Перечислите требования ТБ при занятиях л/а?


II четверть

Практика:

Наклон вперед из положения стоя, подтягивания в висе, строевая подготовка, лыжные ходы, подъемы и спуски, торможения, прыжки через скакалку.

Теория

  1. На какой олимпиаде был впервые поднят олимпийский флаг?

  2. Классификация лыжных ходов?

3. Как правильно подобрать лыжные палки?

4. Перечислите национальные виды спорта в Бурятии? Назовите известных спортсменов.

5. Скорость, гибкость, сила-это….

6. В каком году и где появилась игра баскетбол?

  1. 7. Любовь Волосова это…



III четверть

Практика

Подачи мяча по зонам, передачи мяча над собой, выполнение штрафного броска, броски по кольцу из разных точек, обводка стоек на время, выполнение комбинации из 5 элементов.

Теория:

  1. Где, когда и в каком виде спорта отличился Борис Будаев?

  2. Какие виды передвижений по волейбольной площадке вы знаете?

  3. Какие упражнения развивают быстроту?

  4. Роль либеро на волейбольной площадке?

  5. Какие спортивные объекты в Бурятии вы знаете?

  6. Назовите Родину спортивной игры волейбол?

  7. Перечислите основные требования по ТБ при занятиях гимнастикой?


  1. В каких видах спорта используется оружие?



  1. Перечислите гимнастический инвентарь?


IV четверть:

Практика:

Прыжок в длину с места, бег 30м, бег 60м, 100м, прыжок в длину с разбега, метание мяча в цель, упор лежа, поднимание туловища, бег 1000м., подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м., кувырок вперед, наклон вперед из положения сидя.

  1. Какая команда подается последней в соревновании в беге на какую-либо дистанцию?

  2. Без чего судья не выйдет на поле?

  3. Что означают переплетенные олимпийские кольца?

4. Как переводится с английского слово «Минтонет»

5. Назовите дистанции бега, которые принято называть длинными?

6.Кто автор игры волейбол?









В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как

обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводиться 102 часа в год.

Программный материал делится на две части – базовую (75 часов) и вариативную (27 часов). В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Характеристика предмета.

Предмет физическая культура является деятельностью, которая направлена на совершенствование физической природы человека, формируется в единстве многообразия физических, психических и нравственных качеств, основная и движущая сила формирования ЗОЖ.

Физическая культура – это пока единственный учебный предмет, в котором заложен мощный потенциал практической реализации по решению одной из важнейших задач познания, вытекающей из древней мудрости, которая гласит: «Познай себя». Совокупность достижений общества в деле создания и рационального использования специальных средств, методов и усилий для целенаправленного физического совершенствования человека.

Ведущие принципы

Для реализации данной программы и достижения наилучших результатов учащихся руководствуюсь следующими принципами обучения:

- сознательности и активности (постановка задач перед уроком и при обучении каждому упражнению, систематический контроль за качеством исполнения упражнений, своевременное обнаружение ошибочных действий, поощрение успехов и активности, порицание нерадивости и пассивности).

- наглядности (показ упражнений, наглядных пособий).

- доступности (правильный выбор упражнений для изучения в соответствии со способностями учащихся, своевременной страховкой).

- систематичности и последовательности (постепенное усложнение изучаемых упражнений, повышение физической и психологической нагрузки).

- воспитывающее обучение (применение индивидуального подхода к каждому ученику, самостоятельное выполнение упражнений, уважительное отношение к окружающим, целеустремленности, настойчивости и упорства ).





Условия реализации программы

Программа будет успешно реализована, так как прохождение программного материала сопровождается с использованием: материально технических средств обучения (спортивный зал, пришкольная спортивная площадка (стадион), футбольное поле, спортивный инвентарь).

Комплекты тематических заданий на разный уровень развития, , методической литературы

Организация образовательного процесса

Данная программа гибко приспособлена к возможностям учащихся, динамике их развития под влиянием обучения в 9–х классах.По педагогическим технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. При этом используя игровую технологию, она включает следующие функции:

  1. Развлекательную (развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).


  1. Коммуникативную (освоение диалектики общения).


  1. Самореализация (в игре как на практике).


  1. Игратерапевтическую(преодоление различных трудностей, возникающих в других видах деятельности).


  1. Диагностическую(выявление отклонений от нормативного поведения, самопознания в процессе игры).

  2. Функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Применяемые в практике работы, методы должны обеспечивать воспитывающий характер обучения, соответствовать поставленным задачам, особенностям учебного материала, уровню подготовленности учеников, условиям проведения занятий.

В процессе изучения двигательных действий использую пять групп методов:

  1. Словесный (объяснения, рассказ, лекции).


  1. Наглядный ( наблюдение учащихся, иллюстрации и использование учебного оборудования, наглядных пособий).

  2. Практический (связан с выполнением двигательных и практических действий).


  1. Игровой и соревновательный (предоставление учащимся самостоятельности в выборе средств и способов поведения, проявления инициативы и творчества в действиях, дает возможность полностью раскрывать функциональные и психические возможности участников и выводить их на новый уровень подготовленности)



  1. Метод контроля и самоконтроля (эффективность уровня физической подготовленности)





Сроки и этапы реализации программы, ориентации на конечный результат

Программа рассчитана на 102 часа при 3-х часовой нагрузки в неделю:

Основы знаний в процессе урока

Легкая атлетика – 20

Гимнастика с основами акробатики – 16

Лыжи – 10

Волейбол – 17

Баскетбол - 21

Кроссовая подготовка – 8

Футбол – 10

Стрельба из лука - 1

Формы текущего и итогового контроля

Педагогический контроль наряду с врачебным, является необходимым компонентом системы физического воспитания школьников.

В течение года необходимо 2 раза проводить тестирование, не нарушая при этом учебного процесса. Его следует включать непосредственно в содержание уроков. Оценивать учащихся следует не по абсолютному результату выполнению упражнений, а по величине сдвигов, по улучшению результатов. По окончанию основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Задачи тестирования:

- проверить уровень физической подготовленности учащихся;

- проконтролировать динамику роста физических качеств: скорости, координации, выносливости, силы, гибкости; - ориентировать на выполнение нормативов.

Тесты проводятся в начале и в конце учебного года. Знание годичных изменений в развитии двигательных способностей позволяет учителю вносить в процесс физического воспитания конкретных учащихся необходимые коррективы. Формой итогового контроля является тестирование учащихся за каждую четверть.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение уровня физической подготовленности учащихся.

  2. Улучшение здоровья.

  3. Положительная динамика роста в школьных и районных соревнованиях.









Литература для учащихся:

  1. Альманах знаменательных дат, 2004

  2. Физическая культура. 8–9 классы, В.И.Лях, 2011

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Баскетбол – энциклопедия, 2011



Литература для учителя:

  1. Настольная книга учителя ФК, 2009

  2. Внеклассные мероприятия в средней школе, М.В.Видякин, 2004

  3. Волейбол, А.Г.Фурманов, 2009

  4. Волейбол – методика обучения основам техники, В.Ф.Аглеев, 2011

  5. Гимнастика – В.М.Баршай, 2009

  6. Книга тренера по легкой атлетике – Л.С.Хоменков

  7. Методическое объединение учителей ФК, Л.Г.Андреева, 2010

  8. Настольная книга учителя ФК, 2009

  9. Настольная книга учителя ФК, 2003

  10. Наш выбор – здоровье, Н.Н.Шапцева, 2009

  11. Начинающему учителю ФК, М.В.Видякин,2002.

  12. Организация работы спортивных секцийА.Н.Каинов, 2007

  13. Оценка качества по физической культуре, А.П.Матвеев, 2001

  14. Подвижные игры, М.Н.Жуков,2002

  15. Самостоятельные занятия физическими упражнениями, С.Е.Ветохина, 2004

  16. Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, 2010

  17. Теория и методика физического воспитания и спорта, Ж.К.Холодов, 2004

  18. Физкультминутки,Ю.А.Вакуленко.2007

  19. Физическая культура, организация и проведение олимпиад, А.Н.Каинов, 2002

  20. Физическая культура 1-11 классы, подвижные игры на уроках и во внеурочное время, С.Л.Садыкова,2008

Годовой план-график
прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 9 класса

Разделы

программы

Часы

Ч е т в е р т и

I

II

III

IV






Н о м е р а у р о к о в

1–12

13–16

17–21

22-27

28-38

39-48

49-64

65-78

79-82

83-87

88-92

93-102

I. Базовая часть

75













1. Основы знаний

В процессе уроков

2. Легкая атлетика

20

12











8

3. Кроссовая подготовка.

8


4








4



4.Национально-региональный компонент

В процессе уроков

  1. Лыжи

10






10







7. Гимнастика

16







16






7. Элементы волейбола

21








14

7




II. Вариативная часть

27













1. Футбол

10



5








5


2. Элементы баскетбола

17




6

11








Сетка часов

102

27

21

30

24










Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса на I четверть


Общее количество учебных часов на I четверть – 27


Легкая атлетика – 12 часов.


Кроссовая подготовка – 4 часа


Футбол – 5 часов


Баскетбол – 6 часов


Итого: 27 часов

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Футбол - Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований.








урока

Дата проведения

Раздел програмы

Тема урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

1(1)






ОСНОВЫ ЗНАНИЙ

Инструктаж по охране труда.



1



Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.

Знаменитые спортсмены Бурятии

Знать требования инструкций.

Устный опрос




Устный опрос.




Комплекс утренней гимнастики

2(2)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Развитие скоростных способностей.



11










Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции



Текущий




Комплекс утренней гимнастики

Бег на короткие дистанции

3(3)

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ

Высокий старт

Стартовый разгон


Обучение


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Беговые эстафеты.

Челночный бег – 3х10 на результат


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

М:5.2;5.1-4.8;4.

Д:6.1; 5.9-5.3; 4.8

Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз


4(4)

Высокий старт


Обучение




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

( 2 серии).

Подтягивание на перекладине - учет

Уметь демонстрировать технику высокого старта

М: 8;10;12

Д:10, 12, 14


Бег на короткие дистанции

5(5)

Низкий старт.



Обучение


Бег со старта 30-40 метров

П/И «Вороны и воробьи»

Без на 30м - учет

Уметь демонстрировать технику низкого старта

М:4, 5.2; 5.9

Д:5.0;5.5;6.3

Бег на короткие дистанции

6(6)

Низкий старт.


Совершенст

вование


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров.

Бег 100 метров – на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в беге.

М: 13–9,3; 10–9,6.

Д: 10–9,8; 7–10,0


З-4 ОРУ, терминология

7(7)

Развитие

выносливости.




Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Скоростной бег. до 40 метров.

Бег 1000 метров (вводный контроль)

Уметь распределять силы по дистанции

М: 216с

Д: 265с

Упражнение на пресс 20-25раз

8(8)


МЕТАНИЕ -2

Метание мяча в цель



1





Обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8 – 10 м

Поднимание туловища - учет

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

М: 22р

Д: 21р

Упор лежа

9(9)

Метание мяча на дальность.

1

Комплекс

ный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.Упор лежа - учет

Уметь демонстрировать финальное усилие.


Ю:

28, 32, 37

Д: 13, 14. 15


Метание камешков.

10(10)

ПРЫЖКИ -3ч

Прыжок в длину с места

1

Обучение

Прыжки с места и с разбега . Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Прыжок в длину с места - учет

Уметь выполнять прыжок в длину с места

М: 160;180-195, 210

Д:145,160-180,200

3-4 ОРУ, бег на короткие дистанции

11(11)

Прыжок в длину с разбега..

2

Совершенствование

ОРУ.. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу

Бег 60м - учет


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Мальчики: 8,6 – «5»; 8,9 – «4»; 9,1 – «3».

Девочки: 9,1 – «5»;

9,3 – «4»; 9,7 – «3»

3-4 ОРУ для разминки, терминология

12(12)

Прыжок в длину с разбега



ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.

Прыжок в длину с разбега на результат

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Мальчики: 420–400–380.

Девочки: 380–360–340.


Утренняя гимнастика

13(1)

КРОСС

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий

4

Обучение

Бег в равномерном темпе до 12 минут по пересеченной местности.

Эстафеты

Уметь демонстрировать физические кондиции


Наклон тулови

ща из положе

ния сидя


14

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

3



обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега – доставать подвешенные предметы, ветки рукой, головой.



Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.


Упражнение на пресс 20-25раз

14(2)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


Совершенствование

Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Наклон туловища вперед из положения сидя, учет

Эстафеты

Уметь пробегать дистанцию 1500 (2000 м)

М: 8; 9; 10

Д: 17; 18; 19

Прыжки через скакалку

15 (3)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


Совершенствование

Бег в равномерном темпе до 17 минут. Эстафета «Мяч по кругу»

Прыжки через скакалку за 20с

Уметь демонстрировать физические кондиции


Прыжки через скакалку

16(4)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий


Учетный

Бег: Д-1500м, М- 2 км (мин). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Мальчики: 8,30–9,00; 9,00–9,20.

Девочки: 7,30–9,00

Прыжок в длину с места

17(1)

ФУТБОЛ - 5

Правила игры. ТБ

1

Ознакомление

ТБ, Презентация «Все о футболе»

Викторина

Знать историю развития игры, правила


Повторить теорию

18(2)

Удары по мячу

1

Комплекс

ный

Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и скрестными шагами в сторону

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма

Уметь играть в футбол


3-4 ОРУ

19(3)

Удары по неподвижному мячу

1

Комплекс

ный

Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма

Уметь играть в футбол

Визуальная оценка действий

3-4 ОРУ

20(4)

Ведение мяча

1

Комплекс

ный

Ведение мяча, отбор мяча


Уметь играть в футбол

Оценка действий

3-4 ОРУ


21(5)

Учебная игра


Комплекс

ный

Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения

Уметь играть в футбол

Оценка действий

3-4 ОРУ

22(1)

БАСКЕТБОЛ

История развития игры.

17

Ознакомле

ние

Презентация « Баскетбол игра века». ТБ на уроках.

Зафиксировать основные понятия и даты в тетради по ФК



Текущий

Упор лежа

23(2)

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением.

1

Комплекс

ный

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом.


Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений

Текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

24(3)

Ловля и передача мяча.

3

Комплекс

ный

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Корректировка

техники


Упражнение на пресс 20-25раз

25(4)

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча, бросок в кольцо


Комплекс

ный

Разные виды передач мяча в парах

П/И «Мяч капитану»

Техника бросков мяча


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

26(5)

Ловля и передача высоколетящих мячей, учебная игра



Комплекс

ный

ОРУ с мячами; индивидуальная самозащита;


Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Текущий

3-4 ОРУ

27(6)

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.


Комплекс

ный

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости;

Уметь выполнять основные элементы игры баскетбол










Текущий

Утренняя зарядка































Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса на II четверть

Общее количество учебных часов на IIчетверть – 21

Баскетбол 11 часов

Лыжи 10 часов

Знать:

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Лыжи:

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

урока


Тема урока

Кол – во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Д/З

Дата проведения

28(7)

БАСКЕТБОЛ


Ловля и передача мяча

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.


2

Комплексный

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; способы бросков мяча в кольцо

Уметь выполнять основные элементы игры баскетбол


Текущий

3-4 ОРУ

29(8)

Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, бросок.


Комплексный

Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движения и скорости; способы бросков мяча в кольцо

Уметь выполнять основные элементы игры баскетбол

Текущий

Комплекс упражне

ний на развитие плечевого пояса.

30(9)

Бросок мяча

2

Комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Уметь выполнять основные элементы игры баскетбол



Текущий

Сгибание туловища 20-22раз

31(10)

Броски мяча двумя руками от груди с места


Комплексный

Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра «Борьба за мяч».

Уметь выполнять основные элементы игры баскетбол



Текущий

Упражне

ния на пресс 20-25раз

32(11)

Тактика свободного нападения

2

Комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Упражне

ние на пресс 20-25раз

33(12)

Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»


Комплексный

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Тактика свободного нападения . Учебная игра «Мяч капитану»

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

3-4 ОРУ

34(13)

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача;

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Индивидуальный контроль


Комплекс упражне

ний на развитие плечевого пояса.

35(14)

Индивидуальные действия в защите: перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.


Обучение

Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Текущий

3-4 ОРУ

36(15)

Нападение быстрым прорывом.

3

Обучение

ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Эстафеты

Уметь владеть тактикой и техникой игры

Текущий

Прыжки через скакалку.

37(16)

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов


Обучение

Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь владеть тактикой и техникой игры

Текущий

3-4 ОРУ

38(17)

Учебная игра по упрощенным правилам


Комплексный

Сочетание приемов: ведение, передача, бросок в кольцо с разных точек спортивного зала

Уметь владеть тактикой и техникой игры

Текущий

Прыжок в длину с места

39 (1)

Стрельба из лука – олимпийский вид спорта

1

Ознакомление

Презентация «Лучшие лучники)

Результаты участия бурятских лучников на олимпийских играх.

Знать о развитии спорта стрельба из лука


Повторить получен

ные знания

40(1)

ЛЫЖИ

Просмотр презентации «Лыжи от истоков до наших дней»

9

Ознаком

ление

Презентация «Лыжи от истоков до наших дней»

Развитие лыжного спорта в Бурятии.

Достижения учащихся ГСОШ в этом виде спорта


Фиксировать основные понятия в тетради по ФК

Индивидуаль

ный

Составле

ние кроссворда по теме «Лыжи»

41(2)

Одновремен

ныйбесшажный ход. Инструктаж по технике ТБ

1

.


Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и одновременный двушажный ход. Беcшажный ход.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Значение лыжного спорта в жизни человека

42(3)

Одновременный двушажный ход

1


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двушажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Прыжки через скакалку.

43(4)

Скользящий шаг.

1

Обучение

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скользящий шаг. Эстафета на время.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

3-4 ОРУ

44(5)

Эстафетный бег на лыжах изученными способами.

1

Комплексный

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

3-4 ОРУ.

Что такое «сила»

45(6)

Попеременный двушажный ход

1

Обучение

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Беcшажный ход. Попеременный двушажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Упражне

ния на развитие силы.

46(7)

Повороты переступанием

1

Обучение

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двушажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Упражнения на развитие гибкости

47(8)

Спуски и подъемы.

1

Обучение

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах

Текущий

Упор лежа

48(9)

Подъем «полуелочкой»

Лыжная эстафета.

1

Обучение

Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках

Текущий

Упор лежа



Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса на III четверть


Общее количество учебных часов на III четверть – 30

Гимнастика – 16 часов

Волейбол -14 часов

Знать:

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.


урока

ГИМНАСТИКА


Тема урока

Кол – во


16ч

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

49 (1)

ГИМНАСТИКА - 16

1

Ознакомление

ТБ. Презентация «Грация и красота»

Опрос –викторина


Запомнить основные причины нарушения осанки.


Индиви

дуальный

Повторить теорию

50 (2)

Строевая подготовка

на месте.

Лазание по канату в два приема

2

Обучение

Перестроение из колонны по одному в колонну 2 и по 3. ОРУ без предметов на месте. Эстафеты

Прыжки через скакалку

Уметь выполнять строевые упражнения на месте

Текущий

Прыжки через скакалку

51 (3)

Строевая

подготовка на месте

Лазание по канату в два приема



Обучение

Перестроение из колонны по одному в колонну 2 и по 3. ОРУ с мячами, скакалками

Уметь выполнять строевые упражнения

Текущий

Прыжки через скакалку

52 (4)

Подтягивание на

перекладине

1

Обучение

ОРУ без предметов на месте.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей .

Подтягивание на перекладине - учет

Уметь выполнять

подтягивание на перекладине

Мальчики:

8-10-12

Девочки:

10-12-14


Прыжок в длину с места

53(5)

Строевая подготовка

в движении

3

Обучение

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. СБУ

Эстафета «Построй фигуру»

(круг, треугольник, квадрат)

Прыжки через скакалку за 30с


Уметьвыполнять строевые упражнения в движении

Индивидуа

льный

3-4 ОРУ, термино

логия

54(6)

Строевая подготовка

в движении


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. СБУ

Прыжки через скакалку за 1 минуту

Эстафеты со скакалкой.


Уметь

строевые упражнения в движении

Текущий

Прыжки через скакалку

55(7)

Перестроение из

колонны по одному

в колонну

по четыре дроблением и

сведением.


Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте..

Уметь строевые упражнения в движении

Текущий

3-4 ОРУ, терминоло

гия

56(8)

Опорный прыжок

5

Обучение

Оказание первой помощи при травмах

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий


3-4 ОРУ для разминки_ терминология

57(9)

Вскок в упор присев


Обучение

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Броски набивного мяча. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения



Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

58(10)

Прыжок ноги врозь.


Обучение

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

59(11)

Соскок прогнувшись. Вскок в упор присев


Обучение

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения


Текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами

60(12)

Опорный прыжок, учет



Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения



Текущий

Прыжки через скакалку за 20 минут

61(13)

АКРОБАТИКА

Кувырок вперед


Обучение

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Инструктаж по ТБ

Уметь выполнять кувырки вперед


Текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

62(14)

Кувырок назад, в стойку полушпагат(д).



Кувырок назад, в стойку на лопатки(м).



Обучение

Строевой шаг.. Эстафеты. Кувырок назад, в стойку полушпагат. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять

гимнастическую комбинацию

Текущий

3-4 ОРУ для разминки, терминология

63(15)

Стойка на голове (М)

Мост из положения лежа, стоя –(Д)


Обучение

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Стойка на голове

Уметь выполнять стойку на голове и руках.


Текущий

3-4 ОРУ для разминки, терминология

64(16)

Стойка на голове (М)

Мост из положения лежа, стоя –(Д)


Комплексный

Строевая подготовка . Комбинированная эстафета. Стойка на руках и голове , кувырок назад - учет

Уметь выполнять акробатическую связку.


Поднимание прямых ног из положения сидя.

65(1/)

ВОЛЕЙБОЛ 21ч

История развития игры

1

Ознаком

ление

ТБ на уроках по волейболу.

Технические элементы игры.

Развитие игры в Бурятии..

Викторина «Что? Где? Когда?»

Знать правила и историю развития игры в Бурятии.


Текущий

3-4 ОРУ

66(2)

Стойка игрока. Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол.

1

Обучение

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия



Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса

67 (3)

Передвижения игрока в с стойке

1


Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой. Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам;

Текущий

3-4 ОРУ

68(4)

Передача мяча в стойке

6

Обучение

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».



Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Прыжки через скакалку.

69(5)

Передача мяча двумя руками сверху вперед

1

Обучение




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Встречные и линейные •эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

70(6)

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1

Закрепление

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».



Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

71(7)

Передача мячадвумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

1

Закрепление

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Подвижные игры с элементами в/б.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.


72(8)

Передача мяча двумя руками сверху в парах

1

Закрепление

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия


Текущий

Повторить правила игры в волейбол, жесты судьи.

73(9)

Прием мяча снизу двумя руками над собой .

1

Закрепление

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой . Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол

Текущий

Прыжки через скакалку

74(10)

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку.

1

Обучение

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам;

Текущий

Прыжки через скакалку

75(11)

Подача мяча.

Нижняя прямая подача с 3-6м.

4

2

Обучение

Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты.


Уметь выполнять подачу мяча с низу

Текущий

Имитация приема мяча

76(12)

Нижняя прямая подача с 3-6м.


Закрепление

Нижняя прямая подача с 3-6м. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты.


Уметь выполнять подачу мяча с низу.

Текущий

Имитация подачи мяча снизу..

77(13)

Подача мяча с боку.


Обучение

Подача мяча с боку. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафета «Кто больше»

Уметь выполнять подачу мяча с боку.

Текущий

3-4ОРУ

78(14)

Верхняя подача мяча


Обучение

Верхняя подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты.

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча

Текущий

Имитация верхней подачи и приема мяча





























Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класса на IV четверть


Общее количество учебных часов на IV четверть – 24

Волейбол – 7

Кроссовая подготовка – 4

Футбол - 5

Легкая атлетика - 8

Знать:

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.



Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников

Футбол - Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований.


79(15)

Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне

1

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Техника

передачи мяча


80(16)

Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону


1

Совершенствование

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. . Игра «Пионербол»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

3-4 ОРУ


81(17)

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону

1

Комплекс

ный

Стойки и передвижения игрока. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Повторить технику приема мяча , имитация приема


82(18)

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че­рез зону


Комплекс

ный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че­рез зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра «Пионербол»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам;

Текущий

3-4ОРУ


83(19)

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че­рез зону


Комплекс

ный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках че­рез зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча . Игра «Пионербол»

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам;

Текущий

3-4 упражнения для развития быстроты. Физическое качеств –быстрота.

84(20)

Комбинации из изученных элементов.


Совершенствование

Стойки, передвижения. Прием и передача мяча, подача мяча, тактическое и техническое взаимодействие игроков.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам;

Текущий

Физическое качеств –скорость.

85(21)

Учебная игра по упрощенным правилам


Совершенствование

Стойки, передвижения. Прием и передача мяча, подача мяча, тактическое и техническое взаимодействие игроков.

Уметь: играть в волейбол по упро­щенным правилам; выполнять пра­вильно технические действия

Текущий

Повторить все изученные элементы игры, теорию.

86(1)

КРОСС-

Кроссовая подготовка

1

Совершенствование


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 12 мин

Легкая атлетика в Бурятии

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

87(2)

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе

1

Совершенствование

Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Текущий

3-4 ОРУ

88(3)

Кроссовая подготовка

1

Комплекс

ный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 1000 метров – на результат.



Тестирование бега на 1000 метров.


М:233, 224, 216

Д: 279,271, 265


Прыжки через скакалку.

89(4)

Гладкий бег

1



Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500 м - без учета времени. История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.


Текущий

3-4 ОРУ

90(1)

ФУТБОЛ -5


Правила игры. ТБ

1


«Развитие футбола в России» -презентация


Знать историю развития спорта, правила игры

Визуальная оценка действий

Повторить правила игры,

историю происхождени яигры

91(2)

Ведение и передача мяча, тактическое взаимодействие игроков

1


Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма

Уметь играть в футбол


Прыжки через скакалку

92(3)

Ведение и передача мяча, тактическое взаимодействие игроков

1


Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма


Визуальная оценка действий

3-4 ОРУ


93(4)

Игра в защите

1


Ведение мяча, отбор мяча



Оценка действий

3-4 ОРУ

94(5)

Игра в нападении

1

Комплексный

Ускорения и пробежки.

ОРУ с мячами

Ведение и передача мяча в парах

Учебная игра.

Поднимание туловища- учет


Уметь играть в футбол

М:20,21,22

Д:19, 20,21

Метание камешков на дальность и в цель

95(1)

Л/А -9ч

Развитие скоростных способностей.

Старты из различных И. П.

3

Обучение


Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).

Упор лежа учет




Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции

М:28,32,37

Д:13,14, 15

Прыжки через скакалку.

96(2)


Высокий старт


Обучение




ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров.

Бег 100 метров – на результат.

Уметь демонстрировать технику высокого старта


М: 8,6–5;

8,9–4; 9,1–3.

Д: 9,1–5;

9,3–4; 9,7–3

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

97(3)

Низкий старт.


Обучение


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров

( 2 серии). П/И «Вороны и воробьи»

Бег 30м на результат

Уметь демонстрировать технику низкого старта

М:

5.5;5.3-4.9; 4.5

Д:

6.0;5.8-5.3; 4.9

Прыжки через скакалку.

98(4)

ПРЫЖКИ -3ч

Техника прыжка в длину с места

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. Передача эстафетной палочки

Прыжок в длину с места

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

М:

175;190-205:220

Д:

155; 165-185; 205

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

99(5)

Прыжок в длину с разбега – техника разбега

2

Комплексный

Эстафеты, встречная эстафета. Подвижные игры. Передача эстафетной палочки. Прыжок в длину с разбега – с 5-7 беговых шагов


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Индивидуальный

3-4 ОРУ

100(6)

Прыжок в длину с разбега, техника приземления


Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Прыжок в длину с разбега - учет

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега

Мальчики: 400, 380, 360.

Девочки: 370, 340, 320


Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

101(7)

МЕТАНИЕ МЯЧА

Метание мяча на дальность полета

2

Обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Текущий

Метание камней на дальность и в цель

102(8)

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние и в цель


Обучение

Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

Метание мяча на дальность - учет

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Мальчики: 40–35–31 м; девочки: 35–30–28 м

ТБ на лето