СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ОВЗ. Программа разработана на основании учебника Лифановой Т.М., Соломиной Т.М. "География материков и океанов".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ОВЗ»





География

Содержание

3. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. .Стр.2

3.1. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………….. Стр.2

3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету…..Стр.3

3.3. Цель программы

Задачи программы……………………………………………………………………………………… Стр.4

3.4. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………...Стр. 4

3.4.1. Учебный план…………………………………………………………………………………...... Стр.5

3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам……………………………………………….......Стр. 5 3.4.3. Практические работы по предмету……………………………………………………………… Стр. 10

3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающихся……………………………… ..Стр.12

3.6. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть…………………………….Стр. 12

3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся………………………… Стр.13

3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование………………………………………..Стр. 14

3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы…………………………………………………… ..Стр.46









3. Пояснительная записка.

3.1. Нормативно-правовая база

Рабочая образовательная программа по учебному предмету «География» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

3.1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

3.2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);

3.3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);

3.4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.));

3.5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

3.6. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014. – Сб.1,2;

3.7. Учебный план ОГКОУ «Школа №11» на 2018 -2019 учебный год;

3.8. Годовой календарный учебный график школы на 2018 - 2019учебный год.





3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету

В 9а классе 6 обучающихся занимаются по АООП (Вариант1). По возможностям обучения географии их можно разделить на 3 группы.


К I группе можно отнести …. Он ориентируется на карте, находит и показывает географические объекты самостоятельно.

Понимает смысл вопроса и отвечает на вопросы полными распространенными предложениями. Соблюдается связность слов в предложении. Приводит примеры, подтверждающие высказанное суждение. Классифицирует объекты на группы по существенным признакам. Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства. Правильно устанавливает причинно-следственные связи. В тетради самостоятельно выполняет рисунки, схемы, таблицы в полном объеме. Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме 80-100%.

Ко П группе отнесены …. Эти обучающиеся ориентируются на карте, находят и показывают объекты, используя незначительную помощь учителя. Понимают смысл вопроса, но для полного ответа им требуются наводящие вопросы. Дают последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства с опорой на план. При классификации объектов, установлении причинно-следственных связей требуется незначительная помощь учителя.

При заполнении схем, таблиц в тетради легко находит и исправляет недочеты при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения. Тестовые задания (для 2гр.) выполняет в объеме 80-100%.

III группа – …. Они могут найти и показать изучаемый объект на карте после индивидуального показа учителем. Дают односложные ответы на легкие вопросы. По алгоритму действий устанавливает причинно-следственные связи, опираясь на помощь учителя. Используя помощь учителя и иллюстративный материал могут классифицировать объекты на группы. Схемы, таблицы в тетради выполняют по образцу и с опорой на иллюстративный материал. Тестовые задания (для 3гр) выполняют в объеме 80-100%.









3.3. Цель программы

Цель – формирование всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.

Задачи:

1. Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;

2. Показать особенности взаимодействия человека и природы;

3. Познакомить с культурой и бытом разных народов;

4. Помочь усвоить правила поведения в природе.

3.4. Содержание учебного предмета

3.4.1. Учебный план

п/п

Раздел и тема урока

Кол-во уроков


Европа. Западная Европа

6


Южная Европа


5


Северная Европа


3


Восточная Европа


12


Центральная Азия


6


Юго-Западная Азия


7


Южная Азия


5


Юго-Восточная Азия


4


Россия


4


Свой край


14





3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам

п/п

Раздел и тема урока

Кол-во уроков

Планируемые результаты обучения


Европа. Западная Европа

6


1

2

Великобритания. (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

2

Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу.


Уметь называть обычаи англичан.

3

4

Франция (французская республика)

2

Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу.

Уметь называть обычаи французов.

5


Германия (Федеративная Республика Германия).

1

Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу.

6

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1

Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.


Южная Европа


5


7

Испания (Королевство Испания).

1

Знать географическое положение, столицу Испании Уметь находить на политической карте Евразии Испанию её столицу.

8

Португалия (Португальская Республика)

1

Знать географическое положение, столицу Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Португалию, её столицу.

9

10

Италия (Итальянская Республика)

2

Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу.

11

Греция (Греческая Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу.


Северная Европа


3


12

Норвегия (Королевство Норвегия).


1

Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу.

13

Швеция (Королевство Швеция).


1

Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу.

14

Финляндия (Финляндская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Финляндии.

Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу.


Восточная Европа


12


15

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы.

16

Венгрия (Венгерская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Венгрии.

Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу.

17

Румыния (Республика Румыния)

Болгария (Республика Болгария).

1

Знать географическое положение, столицу Румынии и Болгарии.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

18

Сербия и Черногория.

1

Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

19

Эстония (Эстонская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу.

20

Латвия (Латвийская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Латвии.

Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу.

21

Литва (Литовская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу.

22

23

Белоруссия (Республика Беларусь).


2

Знать географическое положение, столицу Белоруссии.

Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу.

24

Украина.


1

Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

25

Молдавия (Республика Молдова).

1

Знать географическое положение, столицу Молдавии. Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу.

26

Повторительно-обобщающий урок «Европа».

1



Центральная Азия


6


27

Казахстан (Республика Казахстан).

1

Знать географическое положение, столицу Казахстана. Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу

28

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1

Знать географическое положение, столицу Узбекистана. Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу.

29

Туркмения (Туркменистан).

1

Знать географическое положение, столицу Туркмении. Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу.

30

Киргизия (Кыргызская Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Киргизии.

Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу.

31

Таджикистан (Республика Таджикистан).

1

Знать географическое положение, столицу Таджикистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу.

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Центральная Азия»

1

Знать причины экологических проблем, природоохранные меропри


Юго-Западная Азия

7


33

Грузия (Республика Грузия).


1

Знать географическое положение, столицу Грузии.

Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу.

34

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1

Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу.

35

Армения (Республика Армения).


1

Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу.

36

Турция (Республика Турция).

1

Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу.

37

Ирак (Республика Ирак).

1

Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак

38

Иран (Исламская Республика Иран).

1

Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу.

39

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

1

Знать географическое положение, столицу Афганистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу.


Южная Азия

5


40

Индия (Республика Индия):

1

Знать географическое положение, столицу Индии.

Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу.

Уметь называть обычаи индийцев.

41

Китай (Китайская Народная Республика):

1

Знать географическое положение, столицу Китая.

Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу.

42

Монголия (Монгольская Народная Республика).

1

Знать географическое положение, столицу Монголии.

Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу.

43

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

1

Знать географическое положение, столицу Кореи.

Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу.

44

Япония

1

Знать географическое положение, столицу Японии.

Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу.

Уметь называть обычаи японцев


Юго-Восточная Азия


4


45

Таиланд (Королевство Таиланд).

(изучения нового)

1

Знать географическое положение, столицу Вьетнама.

Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу.

46

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

1


47

Индонезия (Республика Индонезия)

1

Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова.

Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии.

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Азии»

1



Россия


4


49

Россия- крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России.

1

Знать государственный строй и символику России.

Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

Знать границы России.

50

Административное деление России.

1

Знать составные части России.

52

Столица, крупные города России.

1

Знать столицу и крупные города России.

Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны.

53

Обобщающий урок. по теме «Россия»

1



Свой край


14


54

История возникновения Ульяновской области

1

Знать столицу и крупные города России.

Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны.

55

Географическое положение, границы, рельеф.

1

Знать географическое положение Ульяновской области.

Уметь находить на карте России Ульяновскую область.

56

Климат. Предсказание погоды по местным признакам

1

Уметь давать несложную характеристику климату Ульяновской области.

57

Полезные ископаемые и почвы

1

Знать полезные ископаемые и почвы своей местности.


58

Водоёмы. Охрана водоёмов. Водоснабжение питьевой водой

1

Знать реки и озера своей местности.


59

Растительный мир. Охрана растительного мира

1

Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности.

60

Животный мир. Охрана животных

1

Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности.

61

Население ульяновской области

1

Уметь составлять рассказ о занятиях населения.

62

Промышленность области

1

Знать крупнейшие промышленные предприятия Ульяновской области.

63

Сельское хозяйство

1

Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края.

64

Транспорт

1

Уметь называть виды транспорта своего края.

65

Архитектурно-исторические и культурные памятники области

1

Знать культурные памятники своего края.

Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Улн. обл.

66

Наш город

1

Знать исторические сведения о нашей местности.

67

Обобщающий урок «Моя малая Родина»

1


68

Итоговый урок

1






3.4.3. Практические работы по предмету

п/п

Тема

Кол-во часов

Практические работы

1

Западная Европа-

6

Практическая  работа №1 «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц»

2

Южная Европа

5

Практическая  работа №2 «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц»

3

Северная Европа

3

Практическая  работа №3 «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столиц»

4

Восточная Европа

11

Практическая  работа №4 «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц»

5

Центральная Азия

6

Практическая  работа №5 «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц»

6

Юго-Западная Азия

7

Практическая  работа №6 «Обозначение на к/к государств Юго-Западной Азии, их столиц»

7

Южная Азия

1

Практическая  работа №7 «Обозначение на к/к государств Южной Азии, их столиц»

8

Восточная Азия-

5

Практическая  работа №8 «Обозначение на к/к государств Восточной Азии, их столиц»

9

Юго-Восточная Азия

4

Практическая  работа №9 «Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц»

10

Россия-

4

Практическая работа №10 «Обозначить на к/к границы России»

11

Свой край

14

Практическая  работа №11 «Обозначение рельефа и п/и Улн. обл. Практическая  работа №12 «Обозначение на к/к внутренних вод  Улн. обл.» Практическая  работа №13 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу Улн. обл.»
























3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающегося

Обучающие должны знать: Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;

3.6. Основные умения обучающегося, которыми он должен овладеть

Обучающие должны уметь: Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

Находить свою местность на карте России;

Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

Правильно вести себя в природе;

Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии» для 9 класса.

3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

При оценке устных ответов принимается во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.


Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.


Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.


Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающих их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учи теля.


Оценка «1» за устные ответы не ставится.


3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел и

тема урока

Кол-во уроков

Дата

Формирование основного понятийного аппарата

Словарная работа. Практическая

работа

Внутри предметные связи

Метапредметные связи

Виды коррекции на уроке

Планируемые

результаты

По плану

По факту

Предметные

БУД

Европа. Западная Европа (6 часов). Цель: Познакомить обучающихся с государствами Западной Европы.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Западной Европы;

Развивать пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран.

1

2

Великобритания. (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии).

2



Островное государство. бухты, названия частей Соединённого Королевства, монархия, Европейский союз. Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей.

П.р. №1 «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц» Материки, части свет

Материки, части свет

Самостоятельно работать с книгой и выбирать нужный материал; Воспитывать средствами чтения у ученика метапредметные компетенции.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу.



Уметь называть обычаи англичан.

ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

КБУД:

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала

3

4

Франция (Французская республика)

2



Альпы, Пиренеи, Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей.8

Прованс, бретонцы, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики

Работа с политической и физической

картой

Рельеф страны

Сравнение климата Великобритании и Франции

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу.

Уметь называть обычаи французов.

ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи



КБУД:

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала


5


Германия (Федеративная Республика Германия).


1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население.

Верфь,

Ратуша

Работа с политической и физической

картой

Особенности природы Германии

Формировать обучающегося как сознательного читателя, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу.

6

Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация).

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Работа с политической и физической

картой

Страны, граничащие с Германией

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

Южная Европа (5часов).

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Южной Европы.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Южной Европы;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран.

7

Испания (Королевство Испания).

1



Миндаль, оливки, коррида, сиеста, кастаньеты, пробковый дуб.

Коррида

Сиеста

П.р. №2 «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц»

Особенности природы Испании

Формировать обучающегося

как сознательного читателя, проявляющего интерес к предмету, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Испании Уметь находить на политической карте Евразии Испанию её столицу.

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию


РУД:
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

8

Португалия (Португальская Республика)

1




Работа с политической и физической

картой

Станы Пиринейс- кого полуострова

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Португалию, её столицу.

9

10

Италия (Итальянская Республика)

2



Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат», Ватикан, Папа Римский.

Резиденция папы Римского - Ватикан



Работа с политической и физической

картой

Океаны и моря, омывающие страну

определение полуострова

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу.

11

Греция (Греческая Республика).

1



Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь.

Работа с политической и физической

картой

Океаны и моря, омывающие страну

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу.

РУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


Северная Европа (3часа)

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Северной Европы.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Северной Европы;

Развивать пространственную ориентировку, внимание.

Воспитывать любознательность, мотивацию к учёбе.









12

Норвегия (Королевство Норвегия).


1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Фьорды

П.р. №3 «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столицы»

Особенности климата и природы тундры в нашей стране

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу.

ПУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию




РУД:
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

13

Швеция (Королевство Швеция).


1



Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф

центральной и южной частей Скандинавского полуострова

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу.

14

Финляндия (Финляндская Республика).

1



Суоми, росомаха, саами, сауна.

Работа с политической и физической

картой

рельеф Финляндии

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Финляндии.

Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу.

Восточная Европа (12часов)

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Восточной Европы.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Восточной Европы;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Воспитывать стремление к разумной самостоятельности.










15

Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

П.р. №4 «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц»

Особенности климата и природы

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего .

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы.


ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию



ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи



КБУД:

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала


16

Венгрия (Венгерская Республика).

1



«Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Венгрии, реки

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Венгрии.

Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу.

17

Румыния (Республика Румыния)

Болгария (Республика Болгария).

1



Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица

Работа с политической и физической

картой

Страны Центральной Европы

Рельеф Румынии реки

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Румынии и Болгарии.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

18

Сербия и Черногория.

1



Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф государства

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории.

Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;



КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


ПБУД:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

19

Эстония (Эстонская Республика).

1



Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор.

Корабельные сосны, валуны,

хутор

Рельеф Эстонии

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу.

20

Латвия (Латвийская Республика).

1



Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь.

Этнографический музей

орган

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Латвии

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Латвии.

Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу.

21

Литва (Литовская Республика).

1



Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Литвы

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу.

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


22

23

Белоруссия (Республика Беларусь).


2



Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Белорусии

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Белоруссии.

Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу.

ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи



КБУД:

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;



РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала


24

Украина.


1



Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Украины

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии.

25

Молдавия (Республика Молдова).

1



Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Молдавии

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Молдавии. Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу.

26

Повторительно-обобщающий урок «Европа».

1



Географическое положение. Столицы. Крупные города. Политическое устройство.



Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала


КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;


Центральная Азия (6 часов)

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Центральной Азии.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Центральной Азии; Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран.

27

Казахстан (Республика Казахстан).

1



Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан, юрта, Байконур, «Медео».

П.р. №5 «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц»

Рельеф Казахстана;

Особенности растительного и природного мира

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.


Знать географическое положение, столицу Казахстана. Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу.

ПБУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию


РБУД:
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

28

Узбекистан (Республика Узбекистан)

1



Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Узбекистана;

Особенности растительного и природного мира

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Узбекистана. Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу.

ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию

ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

КБУД:

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала


29

Туркмения (Туркменистан).

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Туркмении;

Особенности растительного и природного мира

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Туркмении. Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу.

30

Киргизия (Кыргызская Республика).

1



Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Киргизии;

Особенности растительного и природного мира

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Киргизии.

Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу.

31

Таджикистан (Республика Таджикистан).

1



Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана.

Работа с политической и физической

картой

Рельеф Таджикистана;

Особенности растительного и природного мира

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Таджикистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу.

ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;



КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


ПБУД:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

32

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Центральная Азия»

1



Арал

Работа с политической и физической

картой


Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала

Знать причины экологических проблем, природоохранные мероприятия

Юго-Западная Азия (7 часов)

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Юго-Западной Азии.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Юго-Западной Азии;

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, умение обобщать, делать простейшие выводы.

Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету


33

Грузия (Республика Грузия).


1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия

П.р. №6 «Обозначение на к/к государств Юго-западной Азии, их столиц»

Географическое положение Грузии

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Грузии.

Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу.

ПБУД:


формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;



КБУД: формировать умение слушать и понимать других;


ЛБУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


34

Азербайджан (Азербайджанская Республика)

1



Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Азербайджана

представители

растительного и животного мира

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу.

35

Армения (Республика Армения).


1



Минеральные источники, террасы, туф, долма.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Армении

представители

растительного и животного мира

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу.

36

Турция (Республика Турция).

1



Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Турции

представители

растительного и животного мира

проливы

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу.

ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;


КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


ПБУД:
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию

37

Ирак (Республика Ирак).

1



Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Ирака

представители

растительного и животного мира

проливы

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак, его столицу.

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


38

Иран (Исламская Республика Иран).

1



Персия, чадра, ислам, глинобитный дом.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Ирана

Главные отрасли промышленности и сельского хозяйства

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу.

КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

39

Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

1



Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Афганистана

представители

растительного и животного мира

проливы

учиться работать по предложенному учителем плану.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Афганистана.

Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу.

Южная Азия (5 часов)

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Южной Азии.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями Индии;

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету

40

Индия (Республика Индия):

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции.

П.р. №7 «Обозначение на к/к государств Южной Азии, их столиц»

Природные зоны Индостана

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Индии.

Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу.

Уметь называть обычаи индийцев.

КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


РБУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

41

Китай (Китайская Народная Республика):

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с/х.

П.р. №8 «Обозначение на к/к государств Восточной Азии, их столиц»

Географическое положение Китая

представители

растительного и животного мира

проливы

Формировать обучающегося

как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение, столицу Китая.

Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу.

42

Монголия (Монгольская Народная Республика).

1



Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары.


Географическое положение Монголии

представители

растительного и животного мира

проливы

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Монголии.

Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу.

ПБУД:


формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;




КБУД: формировать умение слушать и понимать других;




ЛБУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;




РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;


43

Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

1



Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Кореи

представители

растительного и животного мира

природные зоны Кореи

Формировать обучающегося

как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение, столицу Кореи.

Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу.

44

Япония

1



Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Япония

представители

растительного и животного мира

природные зоны Кореи

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Коррекция пространственной ориентировки.


Знать географическое положение, столицу Японии.

Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу.

Уметь называть обычаи японцев.

Юго-Восточная Азия (4 часа).

Цель: Познакомить обучающихся с государствами Юго-Восточной Азии.

Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Юго-Восточной Азии; Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету

45

Таиланд (Королевство Таиланд).

(изучения нового)

1



Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды.

П.р.№9«Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц»

Географическое положение Таиланда

представители

растительного и животного мира

природные зоны Таиланда


Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать географическое положение, столицу Вьетнама.

Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу.

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


46

Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам).

1



Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Вьетнама

представители

растительного и животного мира

природные зоны Вьетнама


Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.



ПБУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию


РБУД:
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

47

Индонезия (Республика Индонезия)

1



Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны.

Работа с политической и физической

картой

Географическое положение Инданезии



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова.

Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии.

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Азии»

1






Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала


КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Россия (4 часа)

Цель: Дать понятие о России как крупнейшем государстве Евразии, о её административном делении.

Задачи: Формировать знания о государственном

Строе и символике России, о её административном делении;

Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты;

Воспитывать гражданскую позицию, чувство гордости за свою Родину, уважение к традициям и культуре русского народа










49

Россия- крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России.

1



Географическое положение. Столица.

Политическое устройство. Население

П.р. №10 «Обозначение на к/к границ России». «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России.

Границы России


Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать государственный строй и символику России.

Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

Знать границы России.

ПБУД:


формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;



КБУД: формировать умение слушать и понимать других;




ЛБУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


50

Административное деление России.

1



Субъекты РФ (области, округа, республики).

Работа с физической

картой России

Федеральные округа

округа

России


Коррекция пространственной ориентировки.


Знать составные части России.

52

Столица, крупные города России.

1



Заочное путешествие» по городам РФ.

Защита проекта «Широка страна моя родная…»


Достопримечательности России


Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать столицу и крупные города России.

Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны.

53

Обобщающий урок. по теме «Россия»

1







Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала


КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Свой край (14 часов)

Цель: Дать представление о Родном крае

Задачи: формировать знания о географическом положении, о животном и растительном мире; промышленности и сельском хозяйстве Ульяновской области, умение находить и показывать свою местность на карте России, давать характеристику природных условий своей области;

Воспитывать бережное отношение к своему краю, его природным богатствам, растительному и животному миру


54

История возникновения Ульяновской области

1



Историческая справка

Работа с физической

картой Ульяновской области



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.


Знать столицу и крупные города России.

Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны.

КБУД:

формировать

умение строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными задачами;



РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


55

Географическое положение, границы, рельеф.

1




П.р. №11 «Обозначение на к/к границ Ульяновской области»


рельеф, границы области


Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать географическое положение Ульяновской области.

Уметь находить на карте России Ульяновскую область.

56

Климат. Предсказание погоды по местным признакам

1



Особенности климата Улн. обл.

Работа с физической

картой Ульяновской области

Климатические оны России



Уметь давать несложную характеристику климату Ульяновской области.

КБУД:

формировать

умение строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными задачами;

57

Полезные ископаемые и почвы

1



Добыча полезных ископаемых в области

зарисовки

Виды полезных ископаемых

Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать полезные ископаемые и почвы своей местности.


ПБУД:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию


РБУД:
осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

58

Водоёмы. Охрана водоёмов. Водоснабжение питьевой водой

1



Водоёмы. области

П.р. №12 «Обозначение на к/к внутренних вод Ульяновской области»



Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Знать реки и озера своей местности.


59

Растительный мир. Охрана растительного мира

1



Растительный мир области




Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности.

60

Животный мир. Охрана животных

1



Животный мир области

П.р.№13 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесённых в Красную книгу области»



Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности.

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


61

Население ульяновской области

1






Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению,


Уметь составлять рассказ о занятиях населения.


62

Промышленность области

1



Предприятия области

Начертить простейшую схему «Структура народного хозяйства области




Знать крупнейшие промышленные предприятия Ульяновской области.

КБУД:

формировать

умение строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными задачами;

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


63

Сельское хозяйство

1



Сельское хозяйство области



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края.

64

Транспорт

1



Транспорт области



Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Уметь называть виды транспорта своего края.

65

Архитектурно-исторические и культурные памятники области

1



Особенности архитектуры области



Связь с жизнью

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия

Знать культурные памятники своего края.

Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Улн. обл.

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

66

Наш город

1



Перспективы трудоустройства



Связь с жизнью


Знать исторические сведения о нашей местности.

КБУД:

формировать

умение строить речевое высказывание

в соответствии с поставленными задачами;

РБУД:

формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем


67

Обобщающий урок «Моя малая Родина»

1







Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала


68

Итоговый урок

1










3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы



Информационно-методическое обеспечение


Для учителя

Для обучающихся


Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией Воронковой В.В -М.: ВЛАДОС, 2014 - Сб.1

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида. М.: «Просвещение», 2005

Бейко В.Б. , Березина М.Ф., Боготырева Е.Л. Большая энциклопедия животного мира.: Науч.-поп. Издание для детей. - ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006

Атлас 9 класс


Учебное пособие для VI—IX классов общеобразовательных учреждений. — Под общ. ред. Н.В. Лобиной. — Ульяновск: УИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-94655-100-7.

Контурные карты.












54