СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Представлена рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с ОВЗ. Программа разработана на основании учебника Лифановой Т.М., Соломиной Т.М. "География материков и океанов".
География
Содержание
3. Пояснительная записка …………………………………………………………………………….. .Стр.2
3.1. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………….. Стр.2
3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету…..Стр.3
3.3. Цель программы
Задачи программы……………………………………………………………………………………… Стр.4
3.4. Содержание учебного предмета…………………………………………………………………...Стр. 4
3.4.1. Учебный план…………………………………………………………………………………...... Стр.5
3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам……………………………………………….......Стр. 5 3.4.3. Практические работы по предмету……………………………………………………………… Стр. 10
3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающихся……………………………… ..Стр.12
3.6. Основные умения обучающихся, которыми они должны овладеть…………………………….Стр. 12
3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся………………………… Стр.13
3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование………………………………………..Стр. 14
3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы…………………………………………………… ..Стр.46
3. Пояснительная записка.
3.1. Нормативно-правовая база
Рабочая образовательная программа по учебному предмету «География» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
3.1. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
3.2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19 декабря 2014 года);
3.3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014 года);
3.4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №4/15 от 22 декабря 2015 г.));
3.5.Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3.6. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014. – Сб.1,2;
3.7. Учебный план ОГКОУ «Школа №11» на 2018 -2019 учебный год;
3.8. Годовой календарный учебный график школы на 2018 - 2019учебный год.
3.2. Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения по данному предмету
В 9а классе 6 обучающихся занимаются по АООП (Вариант1). По возможностям обучения географии их можно разделить на 3 группы.
К I группе можно отнести …. Он ориентируется на карте, находит и показывает географические объекты самостоятельно.
Понимает смысл вопроса и отвечает на вопросы полными распространенными предложениями. Соблюдается связность слов в предложении. Приводит примеры, подтверждающие высказанное суждение. Классифицирует объекты на группы по существенным признакам. Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства. Правильно устанавливает причинно-следственные связи. В тетради самостоятельно выполняет рисунки, схемы, таблицы в полном объеме. Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме 80-100%.
Ко П группе отнесены …. Эти обучающиеся ориентируются на карте, находят и показывают объекты, используя незначительную помощь учителя. Понимают смысл вопроса, но для полного ответа им требуются наводящие вопросы. Дают последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства с опорой на план. При классификации объектов, установлении причинно-следственных связей требуется незначительная помощь учителя.
При заполнении схем, таблиц в тетради легко находит и исправляет недочеты при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения. Тестовые задания (для 2гр.) выполняет в объеме 80-100%.
III группа – …. Они могут найти и показать изучаемый объект на карте после индивидуального показа учителем. Дают односложные ответы на легкие вопросы. По алгоритму действий устанавливает причинно-следственные связи, опираясь на помощь учителя. Используя помощь учителя и иллюстративный материал могут классифицировать объекты на группы. Схемы, таблицы в тетради выполняют по образцу и с опорой на иллюстративный материал. Тестовые задания (для 3гр) выполняют в объеме 80-100%.
3.3. Цель программы
Цель – формирование всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран;
2. Показать особенности взаимодействия человека и природы;
3. Познакомить с культурой и бытом разных народов;
4. Помочь усвоить правила поведения в природе.
3.4. Содержание учебного предмета
3.4.1. Учебный план
№ п/п | Раздел и тема урока | Кол-во уроков |
| Европа. Западная Европа
| 6 |
| Южная Европа
| 5 |
| Северная Европа
| 3 |
| Восточная Европа
| 12 |
| Центральная Азия
| 6 |
| Юго-Западная Азия
| 7 |
| Южная Азия
| 5 |
| Юго-Восточная Азия
| 4 |
| Россия
| 4 |
| Свой край
| 14 |
3.4.2. Распределение учебной нагрузки по разделам
№ п/п | Раздел и тема урока | Кол-во уроков | Планируемые результаты обучения |
| Европа. Западная Европа | 6 |
|
1 2 | Великобритания. (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 2 | Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу.
Уметь называть обычаи англичан. |
3 4 | Франция (французская республика) | 2 | Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу. Уметь называть обычаи французов. |
5
| Германия (Федеративная Республика Германия). | 1 | Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу. |
6 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | 1 | Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. |
| Южная Европа
| 5 |
|
7 | Испания (Королевство Испания). | 1 | Знать географическое положение, столицу Испании Уметь находить на политической карте Евразии Испанию её столицу. |
8 | Португалия (Португальская Республика) | 1 | Знать географическое положение, столицу Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Португалию, её столицу. |
9 10 | Италия (Итальянская Республика) | 2 | Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу. |
11 | Греция (Греческая Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу. |
| Северная Европа
| 3 |
|
12 | Норвегия (Королевство Норвегия).
| 1 | Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу. |
13 | Швеция (Королевство Швеция).
| 1 | Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу. |
14 | Финляндия (Финляндская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Финляндии. Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу. |
| Восточная Европа
| 12 |
|
15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы. |
16 | Венгрия (Венгерская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Венгрии. Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу. |
17 | Румыния (Республика Румыния) Болгария (Республика Болгария). | 1 | Знать географическое положение, столицу Румынии и Болгарии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. |
18 | Сербия и Черногория. | 1 | Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. |
19 | Эстония (Эстонская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу. |
20 | Латвия (Латвийская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Латвии. Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу. |
21 | Литва (Литовская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу. |
22 23 | Белоруссия (Республика Беларусь).
| 2 | Знать географическое положение, столицу Белоруссии. Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу. |
24 | Украина.
| 1 | Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. |
25 | Молдавия (Республика Молдова). | 1 | Знать географическое положение, столицу Молдавии. Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу. |
26 | Повторительно-обобщающий урок «Европа». | 1 |
|
| Центральная Азия
| 6 |
|
27 | Казахстан (Республика Казахстан). | 1 | Знать географическое положение, столицу Казахстана. Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу |
28 | Узбекистан (Республика Узбекистан) | 1 | Знать географическое положение, столицу Узбекистана. Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу. |
29 | Туркмения (Туркменистан). | 1 | Знать географическое положение, столицу Туркмении. Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу. |
30 | Киргизия (Кыргызская Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Киргизии. Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу. |
31 | Таджикистан (Республика Таджикистан). | 1 | Знать географическое положение, столицу Таджикистана. Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу. |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Центральная Азия» | 1 | Знать причины экологических проблем, природоохранные меропри |
| Юго-Западная Азия | 7 |
|
33 | Грузия (Республика Грузия).
| 1 | Знать географическое положение, столицу Грузии. Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу. |
34 | Азербайджан (Азербайджанская Республика) | 1 | Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу. |
35 | Армения (Республика Армения).
| 1 | Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу. |
36 | Турция (Республика Турция). | 1 | Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу. |
37 | Ирак (Республика Ирак). | 1 | Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак |
38 | Иран (Исламская Республика Иран). | 1 | Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу. |
39 | Афганистан (Исламское Государство Афганистан). | 1 | Знать географическое положение, столицу Афганистана. Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу. |
| Южная Азия | 5 |
|
40 | Индия (Республика Индия): | 1 | Знать географическое положение, столицу Индии. Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу. Уметь называть обычаи индийцев. |
41 | Китай (Китайская Народная Республика): | 1 | Знать географическое положение, столицу Китая. Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу. |
42 | Монголия (Монгольская Народная Республика). | 1 | Знать географическое положение, столицу Монголии. Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу. |
43 | Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). | 1 | Знать географическое положение, столицу Кореи. Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу. |
44 | Япония | 1 | Знать географическое положение, столицу Японии. Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу. Уметь называть обычаи японцев |
| Юго-Восточная Азия
| 4 |
|
45 | Таиланд (Королевство Таиланд). (изучения нового) | 1 | Знать географическое положение, столицу Вьетнама. Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу. |
46 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). | 1 |
|
47 | Индонезия (Республика Индонезия) | 1 | Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова. Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии. |
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Азии» | 1 |
|
| Россия
| 4 |
|
49 | Россия- крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России. | 1 | Знать государственный строй и символику России. Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии. Знать границы России. |
50 | Административное деление России. | 1 | Знать составные части России. |
52 | Столица, крупные города России. | 1 | Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. |
53 | Обобщающий урок. по теме «Россия» | 1 |
|
| Свой край
| 14 |
|
54 | История возникновения Ульяновской области | 1 | Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. |
55 | Географическое положение, границы, рельеф. | 1 | Знать географическое положение Ульяновской области. Уметь находить на карте России Ульяновскую область. |
56 | Климат. Предсказание погоды по местным признакам | 1 | Уметь давать несложную характеристику климату Ульяновской области. |
57 | Полезные ископаемые и почвы | 1 | Знать полезные ископаемые и почвы своей местности.
|
58 | Водоёмы. Охрана водоёмов. Водоснабжение питьевой водой | 1 | Знать реки и озера своей местности.
|
59 | Растительный мир. Охрана растительного мира | 1 | Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности. |
60 | Животный мир. Охрана животных | 1 | Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности. |
61 | Население ульяновской области | 1 | Уметь составлять рассказ о занятиях населения. |
62 | Промышленность области | 1 | Знать крупнейшие промышленные предприятия Ульяновской области. |
63 | Сельское хозяйство | 1 | Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края. |
64 | Транспорт | 1 | Уметь называть виды транспорта своего края. |
65 | Архитектурно-исторические и культурные памятники области | 1 | Знать культурные памятники своего края. Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Улн. обл. |
66 | Наш город | 1 | Знать исторические сведения о нашей местности. |
67 | Обобщающий урок «Моя малая Родина» | 1 |
|
68 | Итоговый урок | 1 |
|
3.4.3. Практические работы по предмету
№п/п | Тема | Кол-во часов | Практические работы |
1 | Западная Европа- | 6 | Практическая работа №1 «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц» |
2 | Южная Европа | 5 | Практическая работа №2 «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц» |
3 | Северная Европа | 3 | Практическая работа №3 «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столиц» |
4 | Восточная Европа | 11 | Практическая работа №4 «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц» |
5 | Центральная Азия | 6 | Практическая работа №5 «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц» |
6 | Юго-Западная Азия | 7 | Практическая работа №6 «Обозначение на к/к государств Юго-Западной Азии, их столиц» |
7 | Южная Азия | 1 | Практическая работа №7 «Обозначение на к/к государств Южной Азии, их столиц» |
8 | Восточная Азия- | 5 | Практическая работа №8 «Обозначение на к/к государств Восточной Азии, их столиц» |
9 | Юго-Восточная Азия | 4 | Практическая работа №9 «Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц» |
10 | Россия- | 4 | Практическая работа №10 «Обозначить на к/к границы России» |
11 | Свой край | 14 | Практическая работа №11 «Обозначение рельефа и п/и Улн. обл. Практическая работа №12 «Обозначение на к/к внутренних вод Улн. обл.» Практическая работа №13 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу Улн. обл.» |
3.5. Требования к предметному уровню достижений обучающегося
Обучающие должны знать: Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
3.6. Основные умения обучающегося, которыми он должен овладеть
Обучающие должны уметь: Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
Правильно вести себя в природе;
Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии» для 9 класса.
3.7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающих их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учи теля.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
3.8. Перспективное календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел и тема урока | Кол-во уроков | Дата | Формирование основного понятийного аппарата | Словарная работа. Практическая работа | Внутри предметные связи | Метапредметные связи
| Виды коррекции на уроке | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||
По плану | По факту | Предметные | БУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европа. Западная Европа (6 часов). Цель: Познакомить обучающихся с государствами Западной Европы. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Западной Европы; Развивать пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 | Великобритания. (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии). | 2 |
|
| Островное государство. бухты, названия частей Соединённого Королевства, монархия, Европейский союз. Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей. | П.р. №1 «Обозначение на к/к государств Западной Европы, их столиц» Материки, части свет | Материки, части свет | Самостоятельно работать с книгой и выбирать нужный материал; Воспитывать средствами чтения у ученика метапредметные компетенции. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу.
Уметь называть обычаи англичан. | ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 4 | Франция (Французская республика) | 2 |
|
| Альпы, Пиренеи, Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей.8 Прованс, бретонцы, собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики | Работа с политической и физической картой | Рельеф страны Сравнение климата Великобритании и Франции | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу. Уметь называть обычаи французов. | ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5
| Германия (Федеративная Республика Германия).
| 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. | Верфь, Ратуша Работа с политической и физической картой | Особенности природы Германии | Формировать обучающегося как сознательного читателя, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Работа с политической и физической картой | Страны, граничащие с Германией | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Южная Европа (5часов). Цель: Познакомить обучающихся с государствами Южной Европы. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Южной Европы; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Испания (Королевство Испания). | 1 |
|
| Миндаль, оливки, коррида, сиеста, кастаньеты, пробковый дуб. | Коррида Сиеста П.р. №2 «Обозначение на к/к государств Южной Европы, их столиц» | Особенности природы Испании | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к предмету, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Испании Уметь находить на политической карте Евразии Испанию её столицу. | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
РУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Португалия (Португальская Республика) | 1 |
|
|
| Работа с политической и физической картой | Станы Пиринейс- кого полуострова | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Португалию, её столицу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 10 | Италия (Итальянская Республика) | 2 |
|
| Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат», Ватикан, Папа Римский. | Резиденция папы Римского - Ватикан
Работа с политической и физической картой | Океаны и моря, омывающие страну определение полуострова | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Греция (Греческая Республика). | 1 |
|
| Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь. | Работа с политической и физической картой | Океаны и моря, омывающие страну | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу. | РУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Северная Европа (3часа) Цель: Познакомить обучающихся с государствами Северной Европы. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Северной Европы; Развивать пространственную ориентировку, внимание. Воспитывать любознательность, мотивацию к учёбе. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Норвегия (Королевство Норвегия).
| 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Фьорды П.р. №3 «Обозначение на к/к государств Северной Европы, их столицы» | Особенности климата и природы тундры в нашей стране | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу. | ПУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
РУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Швеция (Королевство Швеция).
| 1 |
|
| Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия. | Работа с политической и физической картой | Рельеф центральной и южной частей Скандинавского полуострова | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Финляндия (Финляндская Республика). | 1 |
|
| Суоми, росомаха, саами, сауна. | Работа с политической и физической картой | рельеф Финляндии | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Финляндии. Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Восточная Европа (12часов) Цель: Познакомить обучающихся с государствами Восточной Европы. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Восточной Европы; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; пространственную ориентировку, умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Воспитывать стремление к разумной самостоятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | П.р. №4 «Обозначение на к/к государств Восточной Европы, их столиц» | Особенности климата и природы | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего . | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы. |
ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию
ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала
| ||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Венгрия (Венгерская Республика). | 1 |
|
| «Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Венгрии, реки | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Венгрии. Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Румыния (Республика Румыния) Болгария (Республика Болгария). | 1 |
|
| Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица | Работа с политической и физической картой | Страны Центральной Европы Рельеф Румынии реки | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Румынии и Болгарии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Сербия и Черногория. | 1 |
|
| Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград. | Работа с политической и физической картой | Рельеф государства | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
ПБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Эстония (Эстонская Республика). | 1 |
|
| Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор. | Корабельные сосны, валуны, хутор | Рельеф Эстонии | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Латвия (Латвийская Республика). | 1 |
|
| Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь. | Этнографический музей орган Работа с политической и физической картой | Рельеф Латвии | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Латвии. Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Литва (Литовская Республика). | 1 |
|
| Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Литвы | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу. | РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
22 23 | Белоруссия (Республика Беларусь).
| 2 |
|
| Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Белорусии | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Белоруссии. Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу. | ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала
| ||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Украина.
| 1 |
|
| Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Украины | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Молдавия (Республика Молдова). | 1 |
|
| Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Молдавии | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Молдавии. Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Повторительно-обобщающий урок «Европа». | 1 |
|
| Географическое положение. Столицы. Крупные города. Политическое устройство. |
|
| Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала |
| КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Центральная Азия (6 часов) Цель: Познакомить обучающихся с государствами Центральной Азии. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Центральной Азии; Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Воспитывать любознательность, уважение к истории других стран. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Казахстан (Республика Казахстан). | 1 |
|
| Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан, юрта, Байконур, «Медео». | П.р. №5 «Обозначение на к/к государств Центральной Азии, их столиц» | Рельеф Казахстана; Особенности растительного и природного мира | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.
| Знать географическое положение, столицу Казахстана. Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу. | ПБУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
РБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Узбекистан (Республика Узбекистан) | 1 |
|
| Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Узбекистана; Особенности растительного и природного мира | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Узбекистана. Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу. | ЛБУД: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию ПБУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи КБУД: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; РБУД: формировать умение выдвигать гипотезы на основе учебного материала
| ||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Туркмения (Туркменистан). | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Туркмении; Особенности растительного и природного мира | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Туркмении. Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Киргизия (Кыргызская Республика). | 1 |
|
| Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Киргизии; Особенности растительного и природного мира | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Киргизии. Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Таджикистан (Республика Таджикистан). | 1 |
|
| Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана. | Работа с политической и физической картой | Рельеф Таджикистана; Особенности растительного и природного мира | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Таджикистана. Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу. | ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
ПБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Центральная Азия» | 1 |
|
| Арал | Работа с политической и физической картой |
| Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала | Знать причины экологических проблем, природоохранные мероприятия | |||||||||||||||||||||||||||||||
Юго-Западная Азия (7 часов) Цель: Познакомить обучающихся с государствами Юго-Западной Азии. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Юго-Западной Азии; Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, умение обобщать, делать простейшие выводы. Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Грузия (Республика Грузия).
| 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия | П.р. №6 «Обозначение на к/к государств Юго-западной Азии, их столиц» | Географическое положение Грузии | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Грузии. Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу. | ПБУД:
формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;
КБУД: формировать умение слушать и понимать других;
ЛБУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
| ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Азербайджан (Азербайджанская Республика) | 1 |
|
| Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Азербайджана представители растительного и животного мира | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Армения (Республика Армения).
| 1 |
|
| Минеральные источники, террасы, туф, долма. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Армении представители растительного и животного мира | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Турция (Республика Турция). | 1 |
|
| Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Турции представители растительного и животного мира проливы | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу. | ПБУД: формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
ПБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Ирак (Республика Ирак). | 1 |
|
| Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Ирака представители растительного и животного мира проливы | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак, его столицу. | РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Иран (Исламская Республика Иран). | 1 |
|
| Персия, чадра, ислам, глинобитный дом. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Ирана Главные отрасли промышленности и сельского хозяйства | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Афганистан (Исламское Государство Афганистан). | 1 |
|
| Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Афганистана представители растительного и животного мира проливы | учиться работать по предложенному учителем плану. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Афганистана. Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Южная Азия (5 часов) Цель: Познакомить обучающихся с государствами Южной Азии. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями Индии; Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Индия (Республика Индия): | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции. | П.р. №7 «Обозначение на к/к государств Южной Азии, их столиц» | Природные зоны Индостана | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Индии. Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу. Уметь называть обычаи индийцев. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Китай (Китайская Народная Республика): | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с/х. | П.р. №8 «Обозначение на к/к государств Восточной Азии, их столиц» | Географическое положение Китая представители растительного и животного мира проливы | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение, столицу Китая. Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Монголия (Монгольская Народная Республика). | 1 |
|
| Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары. |
| Географическое положение Монголии представители растительного и животного мира проливы | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Монголии. Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу. | ПБУД:
формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;
КБУД: формировать умение слушать и понимать других;
ЛБУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
| ||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). | 1 |
|
| Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Кореи представители растительного и животного мира природные зоны Кореи | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение, столицу Кореи. Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Япония | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Япония представители растительного и животного мира природные зоны Кореи | учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; | Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать географическое положение, столицу Японии. Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу. Уметь называть обычаи японцев. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Юго-Восточная Азия (4 часа). Цель: Познакомить обучающихся с государствами Юго-Восточной Азии. Задачи: Познакомить с географическим положением, особенностями рельефа и климата, с населением, культурой, обычаями и традициями государств Юго-Восточной Азии; Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Воспитывать стремление к разумной самостоятельности, интерес к предмету | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Таиланд (Королевство Таиланд). (изучения нового) | 1 |
|
| Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды. | П.р.№9«Обозначение на к/к государств Юго-Восточной Азии, их столиц» | Географическое положение Таиланда представители растительного и животного мира природные зоны Таиланда |
| Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать географическое положение, столицу Вьетнама. Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу. | РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). | 1 |
|
| Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Вьетнама представители растительного и животного мира природные зоны Вьетнама |
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
|
| ПБУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
РБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Индонезия (Республика Индонезия) | 1 |
|
| Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны. | Работа с политической и физической картой | Географическое положение Инданезии
|
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова. Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии. | |||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Государства Азии» | 1 |
|
|
|
|
| Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала |
| КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Россия (4 часа) Цель: Дать понятие о России как крупнейшем государстве Евразии, о её административном делении. Задачи: Формировать знания о государственном Строе и символике России, о её административном делении; Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты; Воспитывать гражданскую позицию, чувство гордости за свою Родину, уважение к традициям и культуре русского народа
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Россия- крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России. | 1 |
|
| Географическое положение. Столица. Политическое устройство. Население | П.р. №10 «Обозначение на к/к границ России». «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России. | Границы России |
| Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать государственный строй и символику России. Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии. Знать границы России. | ПБУД:
формировать умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;
КБУД: формировать умение слушать и понимать других;
ЛБУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
| ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Административное деление России. | 1 |
|
| Субъекты РФ (области, округа, республики). | Работа с физической картой России | Федеральные округа округа России |
| Коррекция пространственной ориентировки.
| Знать составные части России. | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Столица, крупные города России. | 1 |
|
| Заочное путешествие» по городам РФ. Защита проекта «Широка страна моя родная…» |
| Достопримечательности России |
| Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. | |||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Обобщающий урок. по теме «Россия» | 1 |
|
|
|
|
|
| Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала |
| КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУУД: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | ||||||||||||||||||||||||||||||
Свой край (14 часов) Цель: Дать представление о Родном крае Задачи: формировать знания о географическом положении, о животном и растительном мире; промышленности и сельском хозяйстве Ульяновской области, умение находить и показывать свою местность на карте России, давать характеристику природных условий своей области; Воспитывать бережное отношение к своему краю, его природным богатствам, растительному и животному миру
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | История возникновения Ульяновской области | 1 |
|
| Историческая справка | Работа с физической картой Ульяновской области |
|
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.
| Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Географическое положение, границы, рельеф. | 1 |
|
|
| П.р. №11 «Обозначение на к/к границ Ульяновской области»
| рельеф, границы области |
| Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать географическое положение Ульяновской области. Уметь находить на карте России Ульяновскую область. | |||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Климат. Предсказание погоды по местным признакам | 1 |
|
| Особенности климата Улн. обл. | Работа с физической картой Ульяновской области | Климатические оны России |
|
| Уметь давать несложную характеристику климату Ульяновской области. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | ||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Полезные ископаемые и почвы | 1 |
|
| Добыча полезных ископаемых в области | зарисовки | Виды полезных ископаемых | Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать полезные ископаемые и почвы своей местности.
| ПБУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
РБУД: | ||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Водоёмы. Охрана водоёмов. Водоснабжение питьевой водой | 1 |
|
| Водоёмы. области | П.р. №12 «Обозначение на к/к внутренних вод Ульяновской области»
|
| Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. | Знать реки и озера своей местности.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Растительный мир. Охрана растительного мира | 1 |
|
| Растительный мир области |
|
|
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. | Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности. | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Животный мир. Охрана животных | 1 |
|
| Животный мир области | П.р.№13 «Зарисовать и подписать растения и животных, занесённых в Красную книгу области»
|
| Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с книгой, обладающего определённой начитанностью. | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности. | РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Население ульяновской области | 1 |
|
|
|
|
| Формировать обучающегося как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, |
| Уметь составлять рассказ о занятиях населения. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Промышленность области | 1 |
|
| Предприятия области | Начертить простейшую схему «Структура народного хозяйства области |
|
|
| Знать крупнейшие промышленные предприятия Ульяновской области. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Сельское хозяйство | 1 |
|
| Сельское хозяйство области |
|
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. | Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Транспорт | 1 |
|
| Транспорт области |
|
| Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. | Уметь называть виды транспорта своего края. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Архитектурно-исторические и культурные памятники области | 1 |
|
| Особенности архитектуры области |
|
| Связь с жизнью | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия | Знать культурные памятники своего края. Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Улн. обл. | РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем | ||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Наш город | 1 |
|
| Перспективы трудоустройства |
|
| Связь с жизнью |
| Знать исторические сведения о нашей местности. | КБУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; РБУД: формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем
| ||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Обобщающий урок «Моя малая Родина» | 1 |
|
|
|
|
|
| Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала |
| |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Итоговый урок | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9. Ресурсное обеспечение рабочей программы
Информационно-методическое обеспечение
| |
Для учителя | Для обучающихся
|
Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждении VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией Воронковой В.В -М.: ВЛАДОС, 2014 - Сб.1 | Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2005 |
Бейко В.Б. , Березина М.Ф., Боготырева Е.Л. Большая энциклопедия животного мира.: Науч.-поп. Издание для детей. - ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 | Атлас 9 класс
|
Учебное пособие для VI—IX классов общеобразовательных учреждений. — Под общ. ред. Н.В. Лобиной. — Ульяновск: УИПКПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-94655-100-7. | Контурные карты.
|
54